Суррогатный брак
Суррогатный брак описывает ситуацию, при которой женщина бесплодна или умирает молодой, а ее семья заменяет мужа другой женщиной, которая будет рожать детей. Суррогатный брак, также называемый браком между женщиной и мужчиной, является отличительной практикой, распространенной среди некоторых африканских общин, особенно среди народа игбо в Нигерии. Эта уникальная форма брака предполагает, что женщина выходит замуж за одного или нескольких мужчин с основной целью произвести на свет детей через невесту от имени женщины-мужа. Эта практика уходит корнями в культурный контекст наследования и социальной динамики. [ 1 ] В суррогатном браке акцент делается не на сексуальных отношениях между участвующими женщинами, а на роли невесты как носителя детей по линии мужа-женщины. Эта практика учитывает культурное значение детей в этих обществах и направлена на обеспечение преемственности семейных линий. Суррогатный брак позволяет женщинам, которые могут быть бездетными или достигли конца детородного возраста, выполнить свои обязательства по производству потомства для своей семьи. [ 1 ] Исторически суррогатный брак развивался в обществе игбо как средство решения различных факторов, включая важность детей, модели наследования и экономические соображения. Структура наследования такова, что дети в первую очередь признаются через своего культурного отца, того, кто платит выкуп за невесту, а не через биологического отца. Это убеждение влияет на концепцию происхождения и собственности в рамках брачного договора. [ 1 ] Ученые провели обширные исследования суррогатного брака, изучая его мотивацию, эволюцию и современное значение. Эта практика была задокументирована в различных африканских общинах, и исследования показывают, что значительный процент африканских замужних женщин может быть вовлечен в браки между женщинами и мужчинами.
Однако эта практика вызвала споры и путаницу, особенно если рассматривать ее через призму западных культурных норм и взглядов на брак. Ученые изучили динамику суррогатного брака, его мотивацию и сложные властные отношения, присущие этой форме союза. Кроме того, было отмечено, что эта практика сохраняется, отчасти из-за ее актуальности для наследования, богатства и экономических соображений в обществах, где она практикуется. [ 1 ] В своей содержательной книге Даниэла Банделли всесторонне исследует суррогатное материнство, рассматривая его с разных точек зрения, включая социальную, политическую, культурную и медицинскую. Работа Банделли, основанная на обширном обзоре существующей литературы и оригинальных полевых исследованиях, направлена на то, чтобы дать читателям тонкое понимание сложной и развивающейся ситуации суррогатного материнства.
Книга углубляется в различные аспекты суррогатного материнства, представляя поучительную главу, в которой описываются ключевые аспекты процесса суррогатного материнства, его транснационального рынка и медицинские риски, связанные с суррогатной беременностью. Более того, анализ Банделли распространяется на решающую роль женских движений в формировании общественного дискурса и разработке политики в отношении сексуальности, деторождения и биоэтики. [ 2 ] В отличие от обычных браков, которые обычно основаны на романтической любви и дружеских отношениях, суррогатные браки отдают приоритет производству потомства, особенно детей мужского пола, в качестве основной цели. Суррогатная жена, также известная как «женщина-муж», играет решающую роль в этом соглашении, внося свой вклад в родословную, рожая детей для семьи суррогатного мужа. Эта практика бросает вызов традиционным представлениям о браке, семье и отцовстве, подчеркивая важность происхождения и наследования. [ 2 ]
Культурные корни
[ редактировать ]Суррогатные браки существуют в некоторых африканских культурах, например, в культуре зулусов . [ 3 ]
В основе этого соглашения лежит вера в то, что брак — это соглашение о непрерывности жизни. Если жизнь семьи или рода не может быть продолжена из-за бесплодия или смерти, семья жены может заменить мужа родственницей женского пола, которая вынашивает детей от имени жены.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д А. Нвосу, И., Экпечу, Дж., Ньеманзе, В., Ололо, К., и Эйиси, Э. (2019). Конфликты в браке, последствия суррогатного брака, игбо, брак, суррогатный брак, ВИЧ/СПИД. Социальные науки , 14 (2), 80–92. два : 10.36478/sscience.2019.80.92
- ^ Jump up to: а б Банделли, Д. (2021). Социологические дебаты о гестационном суррогатном материнстве: между легитимацией и международной отменой . Спрингер Природа. https://directory.doabooks.org/handle/20.500.12854/72830
- ^ Непрерывность жизни в африканской религии со ссылкой на брак и смерть среди народа зулусов. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.