Jump to content

Эстер Нисенталь Криниц

«В пятницу, 15 октября 1942 года, это было начало конца, мрачный марш раховских евреев на смерть», вышивка и тканевый коллаж Эстер Низенталь Криниц, 1991 г.

Эстер Низенталь Криниц (1927 — 30 марта 2001) — польская еврейская художница .

Эстер Криниц буквально вплела самую позорную главу в истории человечества в ткань искусства, которая одновременно прекрасна и шокирует. Очень важно, чтобы эти работы можно было показать публике ». сказал бывший посол Польши. [1]

Ранняя жизнь [ править ]

Эстер Низенталь (в замужестве Криниц) родилась в еврейской семье в 1927 году. [2] в маленькой деревушке Мнишек в Польше, [3] второй в семье 5 детей и старшая девочка. Ее отцом был Херш, ее матерью была Рэйчел; ее старший брат Рувен; и младшими сестрами были Маня, Хана и Лия, [2] все жили рядом со своими бабушками и дедушками, тетями, дядями и пятью двоюродными братьями и сестрами. [3]

Эстер научилась шить у местной портнихи, когда ей было девять лет. Четыре года спустя ее тихая сельская жизнь была перевернута нацистским вторжением, и в конце концов, год спустя, она сшила свою историю в коллаж. [3]

вторжение и обращение евреями с Нацистское

В сентябре 1939 года Эстер наблюдала, как нацистские немецкие солдаты прибыли в ее деревню Мнишек, стратегически расположенную на восточном берегу реки Вислы . Ей было 12 лет. [3]

В течение следующих трех лет немецкие войска использовали еврейских рабов из Мнишека и близлежащего города Рахова для строительства дорог и мостов для своей восточной кампании. [2] Ее семья пережила немецкую оккупацию, хотя их заработки сократились почти до нуля. Ее отец, торговец лошадьми, больше не мог путешествовать. Солдаты забрали последних гусей ее матери как раз в тот момент, когда ее яйца собирались вылупиться. [ нужна ссылка ]

Однако как только нацисты начали то, что стало известно как « Окончательное решение », выжившим евреям Рахова и Мнишека было приказано покинуть свои дома и явиться на железнодорожную станцию ​​в Краснике , примерно в 20 милях отсюда. Набеги уже случались, когда семье приходилось прятаться в лесу; Эстер ударила прикладом солдатской винтовки за то, что она не подняла руки достаточно высоко. [3]

Но в тот день ее отец, Херш; ее мать Рэйчел; ее старший брат Рувен; а ее младших сестер Хану и Лию и других евреев отправили в путь в Красник. Это был последний раз, когда Эстер видела свою семью. [3]

Побег [ править ]

Зная теперь, что их видеть небезопасно, Эстер и Мания ждали в лесу, пока дождь не кончится и их одежда не высохнет. [4] Их история будет заключаться в том, что они были из северной части Польши, где их семья, как и другие жители региона, потеряла свою ферму из-за немецкой семьи. С инструментами для копания в мешках за плечами они просили работу по уборке картофеля. [2]

Грабовка [ править ]

До 1944 года Эстер и Мания готовили, убирали, ухаживали за животными, помогали в поле, ходили в церковь и жили повседневной жизнью двух польских фермерских девушек. [2]

Хотя у немцев не было лагеря в деревне, неподалеку располагалось гестапо, и солдаты часто приходили и уходили в деревню, конфисковывая продовольствие и другие припасы по мере необходимости. [ нужна ссылка ]

В мае 1944 года, после того как фермер и его жена умерли, а Эстер жила на ферме одна, старый солдат из Грабовки, ветеран Первой мировой войны, рассказал своим соседям, что вдалеке слышит артиллерийский огонь. восток. Русские оттесняли немцев через Польшу, и старый солдат предсказал, что через несколько дней фронт будет в их деревне. Под его руководством соседи выкопали бункер и приготовились спускаться вниз. Фронт боя прибыл, как и предполагалось, и соседи провели ночь в бункере, пока немецкая и российская артиллерия вели бой на земле прямо над ними. [ нужна ссылка ]

Освобождение [ править ]

Эстер решила присоединиться к польской армии , а затем продолжила свой путь на запад, в Варшаву. [2] под маршала Жукова командованием .

Прежде чем уйти, Эстер намеревалась лично увидеть Майданек. Лагерь заняла Польская армия, а солдаты, находившиеся там какое-то время, служили проводниками, водя новобранцев, чтобы показать им ужасы, творимые нацистами. С армией маршала Жукова Эстер в конце концов прибыла в Германию. [3]

После войны [ править ]

После окончания войны в 1945 году Эстер вернулась в Грабовку, чтобы забрать Маню. [2]

Там она встретила Макса Криница и в ноябре 1946 года вышла за него замуж на церемонии, проведенной в лагере. Находясь в Бельгии, он связался с двоюродной сестрой, которая жила в Соединенных Штатах, и она согласилась организовать спонсирование его иммиграции . [2]

В июне 1949 года Эстер, Макс и их дочь Бернис эмигрировали в Соединённые Штаты Америки, и ей было всего 22 года. [3] когда они прибыли в Нью-Йорк. Позже у нее родилась еще одна дочь, Хелен. [5]

в Польшу, болезнь смерть Возвращение и

В июне 1999 года, ровно через 50 лет после того, как она покинула Европу, Эстер вернулась в Мнишек, чтобы посмотреть, что осталось. [2] Пейзаж центральной Польши не изменился: фермеры ехали в деревянных повозках, запряженных лошадьми, красные и желтые поля мака и горчицы, женщины несли корзины, доверху наполненные спелой клубникой. У нее были такие вышитые изображения. И в Мнишеке, и в Грабовке Эстер снова встретилась с друзьями и соседями своего детства. «Да, это было именно так!» сказали они, когда она показала им фотографии своего шитья, которое она начала в 1977 году. [6]

Сразу после возвращения из Польши Эстер серьезно заболела; она умерла 30 марта 2001 г. [7] в возрасте 74 лет.

Вышитое искусство [ править ]

Эстер Низенталь Криниц начала первую из своей серии из 36 панелей. [3] тканевых картинок 1977 года с изображением ее воспоминаний о доме и семье в Мнишеке. Несмотря на образование портнихи и высокую квалификацию в рукоделии , Эстер не имела никакого художественного образования и не представляла себя как художницы. Тем не менее, ее первая фотография была так хорошо принята семьей и друзьями и настолько удовлетворила лично Эстер, что Эстер решила сделать еще одну, тоже дома своего детства. [6]

Следующими сюжетами ее творчества стали два сна, которые она увидела, когда пряталась в Грабовке. Каждый сон — один, в котором ей являлся дедушка, и другой, в котором за ней пришла мать, — оставлял в памяти Эстер особенные яркие образы, и перевод их в картинки был для нее важным достижением. Как только последовательность сновидений была завершена, Эстер решила начать серию повествований, которая становилась все более сложной. С добавлением текста ее работы стали иллюстрациями истории выживания Эстер. [2]

Контраст в ее искусстве ткани и вышивания показывает между нормальной жизнью и ужасом: цветы и лагерное ограждение; узор ее платья, скрывавший ее от солдат, когда она была ребенком в поле; ее сестры, красивые и украшенные лентами, фартук ее бабушки и брошенный ботинок дедушки, когда его утаскивают и стригут бороду; ткань с цветочным рисунком для живых изгородей и полей, полосатая ткань для стен и надворных построек; маленькой семье с чемоданами у Статуи Свободы, использующей свое шитье как «акт восстановления»… «воспоминание».. «воспоминание»... «медленное путешествие воссоздания». [3]

и воспоминания Искусство

Он сопровождается планами уроков, посвященных Холокосту и опыту выживших, а также связывает его с проблемами расизма, антисемитизма и ксенофобии . [8] Оригиналы и изображения выставки объехали города и галереи/музеи по всей Америке с 2002 по 2019 год, а также были показаны в Канаде и Польше. [9]

В 2011 году компания «Искусство и память» завершила работу над 30-минутным документальным фильмом « Сквозь игольное ушко: Искусство Эстер Низенталь Криниц ». [10] В фильме рассказывается история ее душераздирающего опыта выживания во время Холокоста в Польше и того, как ей удалось создать удивительное и красивое повествование с помощью вышивки и тканевого коллажа с помощью изображений работ Эстер, истории ее собственным голосом, а также интервью с семьей. члены и другие. [10] В социальных сетях его посмотрели более 100 000 человек. [2]

« По образованию портниха, но не имея художественного образования, Эстер взяла в руки иголку и нитку, намереваясь просто показать своим детям все, через что ей пришлось пройти. Однако созданное ею искусство – одновременно прекрасное и шокирующее – универсально в своей привлекательности. выражая глубокую любовь к семье и личное мужество перед лицом террора и потерь », — заявил Смитсоновский институт. [11] Эстер Криниц буквально вплела самую позорную главу в истории человечества в ткань искусства, которая одновременно прекрасна и шокирует. Очень важно, чтобы эти работы можно было показать публике ». сказал достопочтенный Пшемыслав Грудзинский, бывший посол Республики Польша. [1]

В День Холокоста 2020 года Американский музей визионерского искусства опубликовал в социальных сетях короткий отрывок из фильма. [12]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грудзинский, Пшемыслав (2021). «Искусство и воспоминания | Искусство и истории переживших Холокост | Образование» . Искусство и память . Проверено 18 января 2022 г. Эстер Криниц буквально вплела самую позорную главу в истории человечества в ткань искусства, которая одновременно прекрасна и шокирует. Очень важно, чтобы эти работы можно было показать публике.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Об Эстер» . Искусство и память . Проверено 18 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хантер, Клэр (2019). Нити жизни: история мира сквозь игольное ушко . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). стр. 159–162. ISBN  9781473687912 . OCLC   1079199690 .
  4. ^ «Ткань выживания: искусство Эстер Низенталь Криниц | Еврейский музей Милуоки» . jewishmuseummilwaukee.org . Проверено 18 января 2022 г.
  5. ^ «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер» . Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер . Проверено 18 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Игольное ушко, тканевое искусство Эстер Низенталь Криниц » . Еженедельник антиквариата и искусства . 21 февраля 2006 года . Проверено 18 января 2022 г.
  7. ^ Розенфельд, Меган (10 мая 2001 г.). «Пронзительные воспоминания выжившего; Эстер Криниц рассказала свою историю в рукоделии, Washington Post» . Искусство и воспоминания . Проверено 30 июня 2019 г.
  8. ^ "Образование" . Искусство и память . Проверено 18 января 2022 г.
  9. ^ «Экспонаты» . Искусство и память . Проверено 18 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сквозь ИГОЛЬНОЕ Ушко: Искусство Эстер Низенталь Криниц | НЕТА» . www.netaonline.org . Проверено 18 января 2022 г.
  11. ^ «Ткань выживания: Искусство Эстер Низенталь Криниц. 11 ноября 2011 г. — 29 января 2012 г.» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года.
  12. ^ Вышивка «Дорога в Красник» работы Эстер Криниц, пережившей Холокост , получено 18 января 2022 г.

Другой материал [ править ]

  • Криниц, Эстер Низенталь и Бернис Стейнхардт, «Воспоминания о выживании» , Нью-Йорк, Гиперион, 2005. Переиздано и распространяется издательством Art and Remembrance.
  • Ткань выживания: искусство Эстер Нисенталь Криниц, Смитсоновский музей [1]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dd28148093e4601432ba117514072bc__1716574440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/bc/1dd28148093e4601432ba117514072bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esther Nisenthal Krinitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)