Эстер Нисенталь Криниц
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Эстер Низенталь Криниц (1927 — 30 марта 2001) — польская еврейская художница .
Эстер Криниц буквально вплела самую позорную главу в истории человечества в ткань искусства, которая одновременно прекрасна и шокирует. Очень важно, чтобы эти работы можно было показать публике ». сказал бывший посол Польши. [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Эстер Низенталь (в замужестве Криниц) родилась в еврейской семье в 1927 году. [2] в маленькой деревушке Мнишек в Польше, [3] второй в семье 5 детей и старшая девочка. Ее отцом был Херш, ее матерью была Рэйчел; ее старший брат Рувен; и младшими сестрами были Маня, Хана и Лия, [2] все жили рядом со своими бабушками и дедушками, тетями, дядями и пятью двоюродными братьями и сестрами. [3]
Эстер научилась шить у местной портнихи, когда ей было девять лет. Четыре года спустя ее тихая сельская жизнь была перевернута нацистским вторжением, и в конце концов, год спустя, она сшила свою историю в коллаж. [3]
вторжение и обращение евреями с Нацистское
В сентябре 1939 года Эстер наблюдала, как нацистские немецкие солдаты прибыли в ее деревню Мнишек, стратегически расположенную на восточном берегу реки Вислы . Ей было 12 лет. [3]
В течение следующих трех лет немецкие войска использовали еврейских рабов из Мнишека и близлежащего города Рахова для строительства дорог и мостов для своей восточной кампании. [2] Ее семья пережила немецкую оккупацию, хотя их заработки сократились почти до нуля. Ее отец, торговец лошадьми, больше не мог путешествовать. Солдаты забрали последних гусей ее матери как раз в тот момент, когда ее яйца собирались вылупиться. [ нужна ссылка ]
Однако как только нацисты начали то, что стало известно как « Окончательное решение », выжившим евреям Рахова и Мнишека было приказано покинуть свои дома и явиться на железнодорожную станцию в Краснике , примерно в 20 милях отсюда. Набеги уже случались, когда семье приходилось прятаться в лесу; Эстер ударила прикладом солдатской винтовки за то, что она не подняла руки достаточно высоко. [3]
Но в тот день ее отец, Херш; ее мать Рэйчел; ее старший брат Рувен; а ее младших сестер Хану и Лию и других евреев отправили в путь в Красник. Это был последний раз, когда Эстер видела свою семью. [3]
Побег [ править ]
Зная теперь, что их видеть небезопасно, Эстер и Мания ждали в лесу, пока дождь не кончится и их одежда не высохнет. [4] Их история будет заключаться в том, что они были из северной части Польши, где их семья, как и другие жители региона, потеряла свою ферму из-за немецкой семьи. С инструментами для копания в мешках за плечами они просили работу по уборке картофеля. [2]
Грабовка [ править ]
До 1944 года Эстер и Мания готовили, убирали, ухаживали за животными, помогали в поле, ходили в церковь и жили повседневной жизнью двух польских фермерских девушек. [2]
Хотя у немцев не было лагеря в деревне, неподалеку располагалось гестапо, и солдаты часто приходили и уходили в деревню, конфисковывая продовольствие и другие припасы по мере необходимости. [ нужна ссылка ]
В мае 1944 года, после того как фермер и его жена умерли, а Эстер жила на ферме одна, старый солдат из Грабовки, ветеран Первой мировой войны, рассказал своим соседям, что вдалеке слышит артиллерийский огонь. восток. Русские оттесняли немцев через Польшу, и старый солдат предсказал, что через несколько дней фронт будет в их деревне. Под его руководством соседи выкопали бункер и приготовились спускаться вниз. Фронт боя прибыл, как и предполагалось, и соседи провели ночь в бункере, пока немецкая и российская артиллерия вели бой на земле прямо над ними. [ нужна ссылка ]
Освобождение [ править ]
Эстер решила присоединиться к польской армии , а затем продолжила свой путь на запад, в Варшаву. [2] под маршала Жукова командованием .
Прежде чем уйти, Эстер намеревалась лично увидеть Майданек. Лагерь заняла Польская армия, а солдаты, находившиеся там какое-то время, служили проводниками, водя новобранцев, чтобы показать им ужасы, творимые нацистами. С армией маршала Жукова Эстер в конце концов прибыла в Германию. [3]
После войны [ править ]
После окончания войны в 1945 году Эстер вернулась в Грабовку, чтобы забрать Маню. [2]
Там она встретила Макса Криница и в ноябре 1946 года вышла за него замуж на церемонии, проведенной в лагере. Находясь в Бельгии, он связался с двоюродной сестрой, которая жила в Соединенных Штатах, и она согласилась организовать спонсирование его иммиграции . [2]
В июне 1949 года Эстер, Макс и их дочь Бернис эмигрировали в Соединённые Штаты Америки, и ей было всего 22 года. [3] когда они прибыли в Нью-Йорк. Позже у нее родилась еще одна дочь, Хелен. [5]
в Польшу, болезнь смерть Возвращение и
В июне 1999 года, ровно через 50 лет после того, как она покинула Европу, Эстер вернулась в Мнишек, чтобы посмотреть, что осталось. [2] Пейзаж центральной Польши не изменился: фермеры ехали в деревянных повозках, запряженных лошадьми, красные и желтые поля мака и горчицы, женщины несли корзины, доверху наполненные спелой клубникой. У нее были такие вышитые изображения. И в Мнишеке, и в Грабовке Эстер снова встретилась с друзьями и соседями своего детства. «Да, это было именно так!» сказали они, когда она показала им фотографии своего шитья, которое она начала в 1977 году. [6]
Сразу после возвращения из Польши Эстер серьезно заболела; она умерла 30 марта 2001 г. [7] в возрасте 74 лет.
Вышитое искусство [ править ]
Эстер Низенталь Криниц начала первую из своей серии из 36 панелей. [3] тканевых картинок 1977 года с изображением ее воспоминаний о доме и семье в Мнишеке. Несмотря на образование портнихи и высокую квалификацию в рукоделии , Эстер не имела никакого художественного образования и не представляла себя как художницы. Тем не менее, ее первая фотография была так хорошо принята семьей и друзьями и настолько удовлетворила лично Эстер, что Эстер решила сделать еще одну, тоже дома своего детства. [6]
Следующими сюжетами ее творчества стали два сна, которые она увидела, когда пряталась в Грабовке. Каждый сон — один, в котором ей являлся дедушка, и другой, в котором за ней пришла мать, — оставлял в памяти Эстер особенные яркие образы, и перевод их в картинки был для нее важным достижением. Как только последовательность сновидений была завершена, Эстер решила начать серию повествований, которая становилась все более сложной. С добавлением текста ее работы стали иллюстрациями истории выживания Эстер. [2]
Контраст в ее искусстве ткани и вышивания показывает между нормальной жизнью и ужасом: цветы и лагерное ограждение; узор ее платья, скрывавший ее от солдат, когда она была ребенком в поле; ее сестры, красивые и украшенные лентами, фартук ее бабушки и брошенный ботинок дедушки, когда его утаскивают и стригут бороду; ткань с цветочным рисунком для живых изгородей и полей, полосатая ткань для стен и надворных построек; маленькой семье с чемоданами у Статуи Свободы, использующей свое шитье как «акт восстановления»… «воспоминание».. «воспоминание»... «медленное путешествие воссоздания». [3]
и воспоминания Искусство
Он сопровождается планами уроков, посвященных Холокосту и опыту выживших, а также связывает его с проблемами расизма, антисемитизма и ксенофобии . [8] Оригиналы и изображения выставки объехали города и галереи/музеи по всей Америке с 2002 по 2019 год, а также были показаны в Канаде и Польше. [9]
В 2011 году компания «Искусство и память» завершила работу над 30-минутным документальным фильмом « Сквозь игольное ушко: Искусство Эстер Низенталь Криниц ». [10] В фильме рассказывается история ее душераздирающего опыта выживания во время Холокоста в Польше и того, как ей удалось создать удивительное и красивое повествование с помощью вышивки и тканевого коллажа с помощью изображений работ Эстер, истории ее собственным голосом, а также интервью с семьей. члены и другие. [10] В социальных сетях его посмотрели более 100 000 человек. [2]
« По образованию портниха, но не имея художественного образования, Эстер взяла в руки иголку и нитку, намереваясь просто показать своим детям все, через что ей пришлось пройти. Однако созданное ею искусство – одновременно прекрасное и шокирующее – универсально в своей привлекательности. выражая глубокую любовь к семье и личное мужество перед лицом террора и потерь », — заявил Смитсоновский институт. [11] Эстер Криниц буквально вплела самую позорную главу в истории человечества в ткань искусства, которая одновременно прекрасна и шокирует. Очень важно, чтобы эти работы можно было показать публике ». сказал достопочтенный Пшемыслав Грудзинский, бывший посол Республики Польша. [1]
В День Холокоста 2020 года Американский музей визионерского искусства опубликовал в социальных сетях короткий отрывок из фильма. [12]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грудзинский, Пшемыслав (2021). «Искусство и воспоминания | Искусство и истории переживших Холокост | Образование» . Искусство и память . Проверено 18 января 2022 г.
Эстер Криниц буквально вплела самую позорную главу в истории человечества в ткань искусства, которая одновременно прекрасна и шокирует. Очень важно, чтобы эти работы можно было показать публике.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Об Эстер» . Искусство и память . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хантер, Клэр (2019). Нити жизни: история мира сквозь игольное ушко . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). стр. 159–162. ISBN 9781473687912 . OCLC 1079199690 .
- ^ «Ткань выживания: искусство Эстер Низенталь Криниц | Еврейский музей Милуоки» . jewishmuseummilwaukee.org . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер» . Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Игольное ушко, тканевое искусство Эстер Низенталь Криниц » . Еженедельник антиквариата и искусства . 21 февраля 2006 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Розенфельд, Меган (10 мая 2001 г.). «Пронзительные воспоминания выжившего; Эстер Криниц рассказала свою историю в рукоделии, Washington Post» . Искусство и воспоминания . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ "Образование" . Искусство и память . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Экспонаты» . Искусство и память . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сквозь ИГОЛЬНОЕ Ушко: Искусство Эстер Низенталь Криниц | НЕТА» . www.netaonline.org . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Ткань выживания: Искусство Эстер Низенталь Криниц. 11 ноября 2011 г. — 29 января 2012 г.» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года.
- ^ Вышивка «Дорога в Красник» работы Эстер Криниц, пережившей Холокост , получено 18 января 2022 г.
Другой материал [ править ]
- Криниц, Эстер Низенталь и Бернис Стейнхардт, «Воспоминания о выживании» , Нью-Йорк, Гиперион, 2005. Переиздано и распространяется издательством Art and Remembrance.
- Ткань выживания: искусство Эстер Нисенталь Криниц, Смитсоновский музей [1]
Внешние ссылки [ править ]
- Воспоминания о выживании
- Видео дочерей Бернис Стейнхардт и Хелен Маккуэйд, разговаривающих с Элизабет Саклер
- Искусство и память
- Видео Сквозь игольное ушко – Искусство Эстер Нисенталь Кринтис
- Видеоинтервью: Искусство Эстер Низенталь Криниц на YouTube
- Наши провидцы: Эстер Нисенталь Кринитиц