Jump to content

Есть Тимбимбу Парри

Есть Тимбимбу Парри
Рожденный ( 1919-05-15 ) 15 мая 1919 г.
Умер 20 марта 2007 г. (20 марта 2007 г.) (87 лет)
Национальность Северо-западные шошоны
Род занятий Племенной историк, рассказчик, активист
Известный Пропаганда осведомленности общественности о резне на Медвежьей реке.

Мэй Тимбимбу Пэрри (15 мая 1919 — 20 марта 2007) — рассказчица северо-западной группы шошонов штата , Юта активистка и член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Она известна своим рассказом о резне на Медвежьей реке и своей работой с народом шошонов и штатом Юта , а также лоббированием закона, который защитил бы культуру и земельные права коренных американцев. За свою работу Парри получила множество наград.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Институт Шермана в Риверсайде, Калифорния. Индийская школа-интернат , в которой Мэй Тимбимбу Пэрри и ее сестры учились три года.

Мэй Тимбимбу Пэрри родилась 15 мая 1919 года в Вашаки, штат Юта , в семье своих родителей Морони и Эми Хьючу Тимбимбу. [ 1 ] Хотя Вашаки не была индейской резервацией , на момент ее рождения и взросления Вашаки была домом для значительной части северо-западного шошона . [ 2 ] Хотя северо-западная группа шошонов считала эту землю своей, право собственности на землю принадлежало Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и оставалось таковым на протяжении десятилетий. [ 2 ] Она выросла средним ребенком в семье, состоящей из шести девочек и трех мальчиков, хотя только шестеро из детей дожили до младенчества. [ 3 ] [ 4 ] Когда ей было восемь лет, Мэй вместе со своими двумя старшими сестрами была зачислена на три года в Институт Шермана , индейскую школу-интернат в Риверсайде, Калифорния. [ 3 ] Позже она отметила, что у нее был положительный опыт пребывания в школе-интернате, и она даже преуспела, попав в список почетных гостей. [ 3 ] В интернате ей даже иногда удавалось ездить домой. [ 3 ] Когда Пэрри вернулась в Вашаки , она посещала местную школу до восьмого класса, а затем пошла в среднюю школу в Гарленде, штат Юта, в среднюю школу Беар-Ривер. [ 3 ] Когда она закончила свое пребывание там, она была первым коренным американцем, окончившим эту школу. [ 3 ] Позже она поступила в Бизнес-колледж СПД в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [ 4 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Во время учебы в Бизнес-колледже СПД в 1938 году Мэй вышла замуж за своего друга детства Гранта Пэрри по образцу членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в храме в Солт-Лейк-Сити и оставалась вместе 68 лет до ее кончины. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Вместе пара вырастит пятерых детей: двух мальчиков и трех девочек. [ 4 ] На момент смерти она будет бабушкой до шестнадцати лет, прабабушкой до двадцати семи лет и даже будет иметь праправнучку. [ 4 ] Один внук, Даррен Пэрри, впоследствии стал председателем Северо-Западного оркестра нации шошонов и продолжил пропаганду своей бабушки за повышение исторической осведомленности коренных американцев . [ 5 ] Даррен Парри рассказывает о своей бабушке в своей книге «Резня на Медвежьей реке: история шошонов» . Он присутствовал на открытии картины с точки зрения вождя Сагвича, которая висит в музее Хатчингса в Лехи, штат Юта. [ 6 ] В более поздние годы у нее развилась болезнь Паркинсона ; она умерла в Клирфилде, штат Юта, в возрасте 87 лет. [ 7 ]

Историк северо-западных шошонов

[ редактировать ]
Мэй Пэрри усердно работала над тем, чтобы изменить общественную память о резне северо-западного племени шошонов у Медвежьей реки, совершенной под командованием полковника Патрика Коннора.

Еще учась в старшей школе, Пэрри начала процесс письменной записи истории своего народа, начинание, которого ее народ никогда раньше не делал, и процесс, который сохранил историю ее народа для будущих поколений. [ 1 ] Она записала историю своего народа так, как услышала ее из устных рассказов своего племени. [ 8 ] Мэй Пэрри посвятила большую часть оставшейся жизни записи истории своего народа и распространению ее по всему миру. Одной из ее основных целей как историка было изменить название «Битва на Медвежьей реке» на « Резня на Медвежьей реке ». [ 9 ] В 1976 году Пэрри опубликовала статью под названием « Резня в Боа-Огой ярко описала резню, случившуюся с северо-западным племенем шошонов руками американских солдат 29 января 1863 года . », в которой на основе устных преданий , сохранившихся среди ее народа, [ 10 ] Это было значительное событие в истории северо-западных шошонов , которое изменило ход их истории и повлияло на то, как армия Соединенных Штатов будет взаимодействовать с коренными американцами в будущем. [ 1 ] В этот день полковник Патрик Коннор возглавит внезапную атаку на практически беззащитную группу шошонов, мужчин, женщин и детей, что приведет к сотням жертв среди северо-западных шошонов, значительно сократит их население и приведет лишь к небольшому количеству жертв среди американских солдат. . [ 11 ] Ранее это событие публично воспринималось только с точки зрения солдат и поселенцев, участвовавших в нем; однако благодаря поддержке Пэрри название мероприятия было изменено, что также повлияло на общественное восприятие. Она рассказала истории, свидетелем которых стал ее дед, вождь Сагвич . Вождь рассказал, как он взял свою живую новорожденную дочь из рук мертвой жены и поместил младенца в колыбель. Шошоны повесили доску-колыбельку на ближайшем дереве. Это спасло жизнь девушке. В белой семье ее назвали Джейн Халл. [ 12 ] В историю также вошли рассказы о матерях-шошонках, которые прятались под берегом реки и позволяли своим детям плыть по реке, чтобы их крики не привлекали внимание солдат Соединенных Штатов. [ 13 ] Хотя ее работа во многом повлияла на то, как современные историки понимают то, что произошло на Медвежьей реке 29 января 1863 года, ее критиковали за то, что она подчеркивала роль своей семьи над семьями других выживших во время резни и после нее. [ 14 ] Тем не менее, ее письменная история и пропаганда оказались влиятельной точкой зрения для современных историков, позволяющих понять наследие и влияние этой резни на шошонов . [ 15 ] Благодаря работе Мэй Пэрри история и культура северо-западного племени шошонов были сохранены и переданы будущим поколениям. [ 1 ]

Спустя годы Парри также напишет о религиозном обращении северо-западной группы народа шошонов . Начиная с августа 1875 года миссионеры Святых последних дней были отправлены к коренным американцам, чтобы предлагать помощь и религиозные уроки. [ 16 ] В результате многие люди крестились . Действительно, Пэрри заявил, что все, кроме одного человека, присоединились к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , главным образом потому, что он боялся воды и ему нужно было креститься погружением в воду. [ 13 ] Мэй Тимбимбу Пэрри была активным членом своей общины до самой своей смерти.

Лидерство и активизм

[ редактировать ]

Пэрри служила представителем племени, чтобы лучше вести переговоры с правительством Соединенных Штатов и гарантировать справедливое обращение с ее народом. [ 17 ] В 1968 году она и другие представители отправились в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы обсудить законопроект, который еще больше сократит площади в резервациях коренных американцев . [ 18 ] Кроме того, в 1957 году она работала против законопроекта, который прекращал бы статус опеки коренных американцев в некоторых штатах, включая штат Юта . [ 18 ] Она не только была защитником в законодательном органе штата Юта , но также боролась на федеральном уровне за то, чтобы ее народ не подвергался дискриминации и сохранял свои гражданские права и свободы. Поскольку она была членом Совета Белого дома по делам индейских племен, она могла создавать федеральные программы, чтобы лучше обслуживать коренных американцев по всей стране. [ 1 ] Одним из таких ресурсов в штате Юта был Закон о защите и репатриации могил коренных американцев , согласно которому определенные артефакты возвращались индейским племенам, у которых они были первоначально взяты. [ 1 ] Кроме того, она работала в Совете кооперативов индейцев штата Юта и представляла там интересы северо-западного племени шошонов. [ 13 ] Как рассказчица и матриарх северо-западной группы шошонов, на нее было возложена ответственность за сохранение определенных традиций и истории. Ее описывали как человека, умеющего располагать к себе людей, будь то шошонов пау-вау или в Белом доме , она всегда могла заставить других чувствовать себя как дома. [ 13 ] Эта харизма позволила ей лучше помогать другим сочувствовать ее точке зрения и понимать, почему необходимо принять определенные законы на благо коренных американцев.

Наследие и признание

[ редактировать ]
Пример сложной и детальной вышивки бисером Мэй Тимбимбу Парри.

Мэй Пэрри прославляли за все, что она сделала для своего народа, а также за выдающиеся заслуги перед штатом Юта. 22 февраля 1986 года Ассоциация американских матерей Юты признала Пэрри «Почетной матерью года штата Юта». [ 1 ] Десять лет спустя, в 1996 году, она получила Премию за достижения женщин штата Юта от Комиссии губернатора по делам женщин и семей и Управления по делам этнических групп. Ее вышивка бисером , ее волонтерские часы, посвященные обучению детей начальной школы культуре коренных американцев , а также ее роль в руководстве Северо-западным оркестром нации шошонов также получили признание. [ 4 ] Пэрри использовала вышивку бисером как способ передать традиции и наследие своего народа и гарантировать, что подрастающее поколение сможет принять участие в искусстве, которым Северо-Западный оркестр народа шошонов занимался на протяжении тысячелетий, обучая своих детей, а также другие члены ее племени. [ 19 ]

В целом, неизгладимым наследием Парри стал ребрендинг названия «Битва на Медвежьей реке» на « Резня на Медвежьей реке», чтобы лучше отразить точку зрения коренных американцев. [ 13 ] Она известна своим отстаиванием прав коренных американцев на национальном уровне и уровне штата, а также своей ролью местного лидера.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Мэй Тимбимбу Парри» . Учебная программа «Лучшие дни» . Проверено 07.11.2020 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Парри, Даррен (2019). Резня на Медвежьей реке: история шошонов . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: По общему согласию Press. стр. 80–88. ISBN  9781948218207 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Мэй Тимбимбу Парри» . uvu.contentdm.oclc.org . Проверено 07.11.2020 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог Мэй Пэрри (2007) — Deseret News» . www.legacy.com . Проверено 07.11.2020 .
  5. ^ Парри, Даррен (2019). Резня на Медвежьей реке: история шошонов . Солт-Лейк-Сити, Юта: по общему согласию Press. с. Об авторе. ISBN  9781948218207 .
  6. ^ Такер, Т. Мишель (17 марта 2021 г.). «Мэй Тимбимбу Парри: Искусство слова и чувств» . Музей Джона Хатчингса . Проверено 22 апреля 2021 г.
  7. ^ «Мэй Пэрри задокументировала резню на Медвежьей реке» . Pioneer Press городов-побратимов . 22 марта 2007 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  8. ^ Парри, Даррен (2019). Резня на Медвежьей реке: история шошонов . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: По общему согласию Press. стр. 1–8. ISBN  9781948218207 .
  9. ^ «Мэй Пэрри была живой легендой» . Новости Дезерета . 24 марта 2007 г. Проверено 07.11.2020 .
  10. ^ Мэдсен, Бригам Д. (1985). Шошонская граница и резня на Медвежьей реке . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. п. 200. ИСБН  0585133069 .
  11. ^ Мэдсен, Бригам Д. (1985). Шошонская граница и резня на Медвежьей реке . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. стр. 189–192. ISBN  0585133069 .
  12. ^ «Резня на Медвежьей реке | Эксклюзив для музея Хатчингса» . Музей Хатчингса . 11 марта 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мэй Тимбимбу Парри» . utahdcc.force.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  14. ^ Кроуфорд, Аарон Л. (27 ноября 2020 г.). «Люди охотников на медведей говорят: Устные истории шошонов долины Кэш о резне на Медвежьей реке» . ПроКвест   304433872 .
  15. ^ Барнс, Джон (2008). «Борьба за контроль над прошлым: память, память и резня на Медвежьей реке 1863 года» . Публичный историк . 30 (1): 95, 102. doi : 10.1525/tph.2008.30.1.81 . JSTOR   10.1525/tph.2008.30.1.81 – через JSTOR.
  16. ^ Парри, Мэй (2005). «История, культура и традиции северо-западных шошонов» (PDF) . Койот крадет огонь . Университетское издательство Колорадо. дои : 10.2307/j.ctt1d8h9x5.3 . ISBN  9780874216189 . JSTOR   j.ctt1d8h9x5.3 . Проверено 28 ноября 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Нация, северо-западные шошоны (01 октября 2005 г.). Койот крадет огонь: история шошонов . Университетское издательство Колорадо. ISBN  978-0-87421-528-1 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Куч, Форрест С. (15 октября 2000 г.). История американских индейцев штата Юта . Университетское издательство Колорадо. ISBN  978-1-4571-8119-1 .
  19. ^ «Аудио цитата из интервью с Мэй Тимбимбу Пэрри» . uvu.contentdm.oclc.org . Проверено 28 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d7c12b57762d39e20039efc16886de0__1721481720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/e0/1d7c12b57762d39e20039efc16886de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mae Timbimboo Parry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)