Народное воскресенье
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности событий . ( февраль 2012 г. ) |
Народное воскресенье | |
---|---|
Официальное название | Воскресенье, люди |
Наблюдается | Заббар , Мальта |
Дата | Первое воскресенье Великого поста |
Частота | Ежегодный |
Народные воскресные торжества, проводимые в первое воскресенье Великого поста в Шаббаре , на Мальте широко известном как Ħadd in-Nies , являются живыми воспоминаниями о многовековой преданности Богоматери Милосердия ( Il-Madonna tal-Grazzja ). [ 1 ] [ 2 ] Мальтийское название Ħadd in-Nies, «Народное воскресенье», указывает на большое количество посетителей, которые приходили в Жаббар, чтобы выразить благодарность и помолиться у ног Богоматери.
На протяжении многих веков в нем участвовали люди всех слоев общества, местные жители и иностранцы. 6 марта 1927 года архиепископ Дом Мауро Каруана OSB принял участие в возобновленном религиозном праздновании Народного воскресенья; сегодня архиепископ Чарльз Шиклуна посещает Святилище Богоматери Милосердия Жаббар, чтобы встретиться с духовенством и, прежде всего, принять участие в паломничестве Народного воскресенья.
Свидетельства самого раннего поклонения Богоматери Милосердия были обнаружены в 1954 году, когда была обнаружена фреска конца 15-го века в часовне Святой Доменики в Заббаре, построенной в раннем мелитанском стиле. Самые ранние сохранившиеся отчеты епископов XVI века дают нам представление о преданности Богоматери.
Отрывочный отчет 1570 года, сделанный монсеньором Антонио Бартоло, генеральным викарием sede vacante, всего через пять лет после Великой осады Мальты в 1565 году, дает нам еще одно свидетельство популярности этого поклонения. Четырехстраничный перечень убранства часовни Богоматери Благодати показывает нам множество богато сотканных священных облачений , серебряных ожерелий, драгоценных украшений вместе со скромными алтарными пеленами. Это ясно указывает на то, что в это священное место стекались как богатые, так и бедные.
Это снова полностью подтверждается отчетом апостольского делегата Пьетро Дусины от 1575 года. Его описание церквей и часовен на Мальте и Гозо , между прочим, показывает, что часовня Заббарской Богоматери Благодати была единственной на островах под таким названием. Это был фактор, который, несомненно, помог привлечь больше людей. Прошло сто лет, прежде чем в честь Богоматери Милосердия была построена еще одна часовня, построенная в Хал Миссилмент в Наксаре , Мальта.
Монсеньор Дусина был очень впечатлен огромной привязанностью людей к часовне Жаббара. Он писал, что сюда приходили многие паломники из разных городов и деревень, чтобы вымолить милости или выразить благодарность за полученные блага, оставляя после себя всевозможные подношения, которые в конечном итоге покрыли все стены этой часовни. Большинство этих паломников отправлялись каждую среду круглый год. В эти дни проводились две или три мессы, чтобы удовлетворить спрос посетителей. В те времена это было не так распространено где-либо еще, где только одна месса ежегодно в день праздника святого покровителя проводилась . Чтобы удовлетворить потребности этих паломников, монсеньор Дусина назначил отца Антонио Де Николачи настоятелем этой часовни, «чтобы способствовать и укреплять эту святую преданность среди людей».
Практика совершения паломничества в знак покаяния и более близкого приближения к Богу восходит к первым векам христианской церкви . В Риме верующие собирались на согласованной церковной станции и следовали за Папой или церковным сановником в другую станционную часовню. На протяжении всего маршрута они читали молитвы и распевали покаянные псалмы.
К 1585 году часовня Заббара оказалась слишком маленькой, чтобы вместить постоянно растущее число паломников. Великий Магистр Хьюг Лубенкс де Вердаль помог расширить церковь и подарил новую титульную картину. В то же время Папа Сикст V предоставил всем посетителям 100 дней индульгенции. В 1636 году, всего через 20 лет после того, как часовня была преобразована в приход перед разделением с Жейтуном , епископ Микаэле Белагер описал большое количество пожертвований ex-voto и заявил, что из всех церквей на островах эта вызывает наибольшую преданность. : devotissima est .
Подобные комментарии были сделаны даже более поздними епископами, когда они посетили Жаббар. Типично замечание, сделанное епископом Альфераном де Буссаном (1728-1757), который во время своего визита в 1737 году заявляет: «Издавна большое количество людей собиралось в этой церкви Богоматери Благодати, чтобы вознести благодарность за полученные чудесные милости. «Люди приносили дары во исполнение обетов, оставляя после себя небольшие картины, цепочки, оружие и всевозможные военные трофеи в знак благодарности Богу и Святой Марии . Каждую среду и особенно в Пепельную среду , число этих паломников из городов, поселков и деревень еще больше».
Общественное собрание
[ редактировать ]Тем временем карнавальные празднования становились все более организованными. Таким образом, к этим постным паломничествам прибавился новый аспект. Те, кто мог плохо себя вести или каким-то образом выйти за рамки своих христианских обязанностей во время карнавала, чувствовали, что могут проявить раскаяние, приняв участие в этих паломничествах.
Пепельная среда, будучи обычным рабочим днем с воздержанием и постом, для многих оказалась неудобной. Толпы предпочли выполнить свои обязательства в следующее воскресенье, в первое Великого поста . В течение следующего столетия это изменение, казалось, было прочно укоренено.
Фактически, Джордж Перси Бэджер , который был на Мальте в 1838 году, заявил, что это все еще практикуется в Пепельную среду . Однако в обновленном издании 1858 года указано, что паломничество состоялось в Вербное воскресенье ( Ħadd in-Nies ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Никто в Заббаре» . Времена Мальты . 23 февраля 2020 г. Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Традиционные Ħadd in-Nies возглавляют великопостные паломничества» . Времена Мальты . 16 февраля 2018 года . Проверено 19 октября 2022 г.