Канон дзюдо
![]() Первое английское издание | |
Автор | Кьюзо Мифунэ |
---|---|
Переводчик | Франсуаза Уайт |
Язык | Английский |
Жанр | Боевые искусства |
Издатель | Сейбуно Синкоша |
Дата публикации | 1956 |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 224 |
ISBN | 4-7700-2979-9 (1-е издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 56015517 |
Предшественник | Канон дзюдо |
«Канон дзюдо» — книга, впервые опубликованная в 1956 году и написанная Кодоканом, обладателем 10 дана , Кюзо Мифунэ (1883–1965). Книга охватывает почти все признанные в Кодокане техники, добавляет вариации и новые техники, в том числе До-Джимэ попутно . В книге также описаны пятнадцать Ката, разработанные Мифунэ для обучения адаптации посредством разворота и противодействия. В книге техники организованы иначе, чем в официальном Кодокан Гокио.
Эта книга основана на новых и переработанных материалах автора, созданных между датой первоначальной публикации и смертью автора. [ 1 ] Оригинальная книга «Канон дзюдо» не содержит этой информации. Более того, оригинал книги был переведен К. Сугаем, переводы которого были в лучшем случае плохими. (Например: «Или это значит сбросить его с ног за мгновение до того, как его выдвинутые вперед ноги зафиксируются, чтобы изменить его положение или нарушить ваше равновесие».) [ 2 ]
Охватываемые темы
[ редактировать ]В книге дается краткая история дзюдзюцу в Японии и описывается линия дзюдо, ссылаясь на мастеров дзюдзюцу до Дзигоро Кано . Показать ранние истоки и постоянное развитие. В отношении боевых искусств в Японии упоминается длинный список исторических источников, людей, школ и стилей.
В книге Кьюзо Мифунэ объясняет свой метафизический взгляд на дзюдо, его роль в японском обществе (и мире) и пользу для отдельного игрока. Он отмечает, что изначально дзюдо включало только броски, и объясняет разницу между дзюдо и дзю-дзюцу. Он обсуждает роль соревнований в дзюдо и цель свободных тренировок, рандори, и объясняет, что это неотъемлемая часть спорта.
Хотя в книге упоминаются пять ката, [ 3 ]
- Нагэ (бросание форм)
- Кимэ (формы решения)
- Катаме (формы борьбы)
- Джу (формы мягкости)
- Косики (древние формы)
оно их не охватывает.
Кроме того, он не охватывает Атеми-вадза , но утверждает, что Атеми-вадза включает удары, удары ногами, удары и атаки с использованием кулака, стопы, локтя, коленной чашечки, стороны ладони, плеча или головы для атаки жизненно важных противников. точки.
Наконец, прежде чем подробно рассматривать каждую технику, в книге рассматриваются некоторые основные концепции техник, такие как Тай-сабаки (контроль тела) и Хен-ноу (адаптируемость). Можно предположить, что техника броска состоит как минимум из трех фаз:
- Кузуши , нарушение баланса
- Цукури, позиционирование
- Каке, казнь
Ссылки
[ редактировать ]- Мифунэ, Кюзо (1956). Канон дзюдо (изд. 2004 г.). Коданша Интернэшнл Лтд. ISBN 4-7700-2979-9 .
- ^ Мифунэ 1956 , с. 5.
- ^ Мифунэ 1956 , с. 48.
- ^ «Виды дзюдо: Ката» . www.judoinfo.com .