Jump to content

Мартин Эйзенгрейн

Мартин Эйзенгрейн

Мартин Эйзенгрейн (28 декабря 1535 — 4 мая 1578) — немецкий католический богослов, профессор университета и писатель-полемист.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Штутгарте в семье лютеран Мартина и Анны Кинцер Эйзенгрейн . Он изучал гуманитарные науки в латинской школе Штутгарта, а также гуманитарные науки и философию в Тюбингенском университете . Чтобы угодить своему отцу, который был бургомистром Штутгарта, Эйзенгрейн поступил на факультет юриспруденции в Ингольштадтский университет 25 мая 1553 года, но не прошло и года, как он уже поступил в Венский университет , где получил степень магистра искусств. в мае 1554 г. [ 1 ]

Во время терпимого правления Фердинанда I Эйзенгрейн, хотя и был протестантом, в 1555 году стал профессором ораторского искусства , а два года спустя — физики в Венском университете, католическом институте. Его католическое окружение и частые контакты с иезуитами Вены оказали большое влияние на принятие им католической веры, и под влиянием его дяди, имперского вице-канцлера Якоба Ионаса, его обращение произошло около 1558 года. В 1559 году он получил сан каноника в соборе св. Стефана в Вене, а через год был рукоположен в священники. В 1562 году он поступил в Ингольштадтский университет, куда его пригласил директор университета Фридрих Стафил . Он был назначен пастором церкви Св. Морица, входившей в состав университета, а в апреле того же года был избран ректором университета. [ 1 ] Там он способствовал празднованию праздника Тела Христова , который только тогда начинал появляться. [ 2 ]

В 1563 году он отправился в храм Хоэнварта. По возвращении он произнес проповедь, позже опубликованную как «Христианская проповедь о причинах, по которым святыни пользуются таким высоким уважением в католической церкви» , что стало одной из первых контрреформационных защит культа святых и паломничества. «[В] своих проповедях, печатных работах и ​​пастырском служении Эйзенгрейн стремился возродить и реформировать религиозную жизнь святынь Баварии». [ 2 ]

Помимо того, что он был профессором, он много времени посвящал изучению богословия и, получив степень лиценциата этой науки 11 ноября 1563 года, начал преподавать ее в январе 1564 года. Герцог Альберт V Баварский выбрал его советником. , назначил его ректором коллегиальной церкви Моосбурга , а вскоре после этого - коллегиальной церкви Альтеттинга и соборной церкви Пассау . В 1563 и 1564 годах он принимал участие в политико-религиозных конференциях при императорском дворе Вены; в 1566 году герцог Альберт отправил его к папе Пию V, чтобы выступить за назначение принца Эрнеста принцем-епископом Фрайзинга .

В 1567 году он был назначен настоятелем коллегиальной церкви Храма Богоматери Альтёттингской . Эйзенгрейн работал над реформированием коллегиальной церкви святыни и поощрением паломничества. В том же году он опубликовал книгу «Богоматерь Альтёттингская» , защищающую практику паломничества. [ 3 ] В 1568–1569 годах он был капелланом императорского двора в Вене. В 1570 году он был назначен директором Ингольштадтского университета и с тех пор сосредоточил все свое внимание на развитии университета. [ 1 ]

В 1568 и 1569 годах Эйзенгрейн работал в Вене придворным проповедником императора Максимилиана II , а в 1570 году вернулся в Ингольштадт.

Как раз в это время трения между профессорами-мирянами и иезуитами, начавшиеся с того времени, когда последние стали занимать профессорские кафедры в университете в 1556 году, грозили стать серьезными. В 1568 году Эйзенгрейн и Питер Канисиус мирно урегулировали некоторые разногласия между двумя фракциями, но когда в 1571 году герцог Альберт решил передать педагогию и философский курс в руки иезуитов, другие профессора громко протестовали. Своим тактом Эйзенгрейну удалось временно примирить профессоров-неиезуитов с новым соглашением. Вскоре, однако, военные действия возобновились, и, чтобы положить конец этим расприм, иезуиты перенесли в 1573 году «Подагогиум» и философский курс в Мюнхен. были срочно предложены университетом вернуться, и в 1576 году они переехали в недавно построенный иезуитский колледж Ингольштадта . Эйзенгрейн всегда заботился о благополучии университета. Он публично признал эффективность иезуитов как педагогов в речи 19 февраля 1571 года. Действительно, между Эйзенгрейном и иезуитами в 1572 году были некоторые разногласия, но отчуждение было лишь временным, о чем свидетельствует тот факт, что он завещал 100 флоринов в библиотеку иезуитов. Он умер в Ингольштадте.

Он сыграл важную роль в большинстве церковных реформ в Баварии. Он казался скорее миролюбивым и примирительным, чем дерзким полемистом. Эйзенгрейн на всех этапах своей жизни предстает как настоящая личность, отличающаяся мудростью и нравственной чистотой. Самой большой услугой, которую Эйзенгрейн оказал Ингольштадтскому университету, была организация его библиотеки. Именно благодаря его усилиям к университетской библиотеке были добавлены ценные частные библиотеки епископа Иоганна Эглофа фон Кнерингена , Аугсбурга , Таддеуса Экка , канцлера герцога Альберта, и Рудольфа Кленека профессора богословия в Ингольштадте.

Работает

[ редактировать ]

Деятельность Эйзенгрейна не ограничивалась университетом. Многочисленными спорными проповедями, некоторые из которых являются шедеврами ораторского искусства, он способствовал подавлению лютеранства в Баварии. Многие из его проповедей были опубликованы отдельно и коллективно на немецком и латыни при его жизни. Некоторые из них были отредактированы Иоганном Непомуком Бришаром в «Die kathol. Kanzelredner Deutschlands» (Шаффхаузен, 1867–70), I, 434–545.

Он также является автором часто переиздаваемой истории храма Пресвятой Богородицы в Альтёттинге (Ингольштадт, 1571 г.). Наконец, он работал над редактированием трилогии книг, объясняющих каждое воскресное чтение Евангелия. Первый том, Aurea postilla (1573 г.), содержал святоотеческие толкования; второй, который так и не был опубликован, был посвящен средневековым богословам; и третий, Postilla Catholica (1576 г.), [ 4 ] содержал экзегезы современных богословов и полемистов. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Отт, Майкл. «Мартин Эйзенгрейн». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 6 июня 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Зёргель, Филип М. (1993). Чудесно в своих святых: контрреформационная пропаганда в Баварии . Беркли: Калифорнийский университет. п. 107.
  3. ^ Зёргель 1993 , с. 111.
  4. ^ Несколько сканов доступны в Google Книгах . о. Цель Эйзенгрейна в этой книге объясняется в ее полном названии: Postilla Catholica. Это воскресные Евангелия от первого воскресенья Адвента до праздника Пасхи; благочестивое, основательное, полное и ортодоксальное объяснение: для кого в этот несчастный век, в котором почти каждый угол изобилует подозрительными и еретическими книгами, да и те авторы, которые иногда выступают в авангарде католицизма, часто не лишены всех распад заблуждений, прилежному читателю евангельской истины и предковому благочестию Ему можно доверять самое надежное: Работа не только изящна и учена; но также и тем, что, кроме того, оно представляет собой чистое и истинно католическое объяснение основных противоречий веры, вытекающее из самих слов Евангелий и требующее весьма полезного чтения: Собрано из материалов католических богословов нынешнего века. , с большим усердием и энергией; и сведенными к этому порядку, как незаслуженно, можно назвать золотую цепь католических богословов нашего времени, равно как и приходских священников и проповедников, настолько, что все, жаждущие истинного и подлинного смысла Евангелий, могут быть уподоблены очень богатая библиотека.
  5. ^ Джон М. Фраймайр, Примат постилов: католики, протестанты и распространение идей в Германии раннего Нового времени (Brill, 2009), стр. 300 f.

Литература

[ редактировать ]

Фридрих Вильгельм Бауц: железо Грейн, Мартин. В кн.: Биографически-библиографическая церковная энциклопедия (ББКЛ). Том 1, Баутц, Хамм, 1975. 2, неизмененное издание Хамм, 1990, ISBN   3-88309-013-1 , Sp 1481st.

Герман Тюхле: Айрон Грейн, Мартин. В: Новая немецкая биография (NDB), том. 4, Duncker & Humblot, Берлин, 1959 г., ISBN   3-428-00185-0 , стр. 412 ф. (оцифровано).

Карл Вернер : Эйзенгрин, Мартин. В: Общая немецкая биография (ADB). Том 5, Duncker & Humblot, Лейпциг, 1877, стр. 765. Майкл Денис: История венских типографов до 1560 года (Вена, 1782).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e3ac28bc6fb633288f72e96113377dd__1724718540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/dd/1e3ac28bc6fb633288f72e96113377dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Eisengrein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)