Мартин Эйзенгрейн

Мартин Эйзенгрейн (28 декабря 1535 — 4 мая 1578) — немецкий католический богослов, профессор университета и писатель-полемист.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Штутгарте в семье лютеран Мартина и Анны Кинцер Эйзенгрейн . Он изучал гуманитарные науки в латинской школе Штутгарта, а также гуманитарные науки и философию в Тюбингенском университете . Чтобы угодить своему отцу, который был бургомистром Штутгарта, Эйзенгрейн поступил на факультет юриспруденции в Ингольштадтский университет 25 мая 1553 года, но не прошло и года, как он уже поступил в Венский университет , где получил степень магистра искусств. в мае 1554 г. [ 1 ]
Во время терпимого правления Фердинанда I Эйзенгрейн, хотя и был протестантом, в 1555 году стал профессором ораторского искусства , а два года спустя — физики в Венском университете, католическом институте. Его католическое окружение и частые контакты с иезуитами Вены оказали большое влияние на принятие им католической веры, и под влиянием его дяди, имперского вице-канцлера Якоба Ионаса, его обращение произошло около 1558 года. В 1559 году он получил сан каноника в соборе св. Стефана в Вене, а через год был рукоположен в священники. В 1562 году он поступил в Ингольштадтский университет, куда его пригласил директор университета Фридрих Стафил . Он был назначен пастором церкви Св. Морица, входившей в состав университета, а в апреле того же года был избран ректором университета. [ 1 ] Там он способствовал празднованию праздника Тела Христова , который только тогда начинал появляться. [ 2 ]
В 1563 году он отправился в храм Хоэнварта. По возвращении он произнес проповедь, позже опубликованную как «Христианская проповедь о причинах, по которым святыни пользуются таким высоким уважением в католической церкви» , что стало одной из первых контрреформационных защит культа святых и паломничества. «[В] своих проповедях, печатных работах и пастырском служении Эйзенгрейн стремился возродить и реформировать религиозную жизнь святынь Баварии». [ 2 ]
Помимо того, что он был профессором, он много времени посвящал изучению богословия и, получив степень лиценциата этой науки 11 ноября 1563 года, начал преподавать ее в январе 1564 года. Герцог Альберт V Баварский выбрал его советником. , назначил его ректором коллегиальной церкви Моосбурга , а вскоре после этого - коллегиальной церкви Альтеттинга и соборной церкви Пассау . В 1563 и 1564 годах он принимал участие в политико-религиозных конференциях при императорском дворе Вены; в 1566 году герцог Альберт отправил его к папе Пию V, чтобы выступить за назначение принца Эрнеста принцем-епископом Фрайзинга .
В 1567 году он был назначен настоятелем коллегиальной церкви Храма Богоматери Альтёттингской . Эйзенгрейн работал над реформированием коллегиальной церкви святыни и поощрением паломничества. В том же году он опубликовал книгу «Богоматерь Альтёттингская» , защищающую практику паломничества. [ 3 ] В 1568–1569 годах он был капелланом императорского двора в Вене. В 1570 году он был назначен директором Ингольштадтского университета и с тех пор сосредоточил все свое внимание на развитии университета. [ 1 ]
В 1568 и 1569 годах Эйзенгрейн работал в Вене придворным проповедником императора Максимилиана II , а в 1570 году вернулся в Ингольштадт.
Как раз в это время трения между профессорами-мирянами и иезуитами, начавшиеся с того времени, когда последние стали занимать профессорские кафедры в университете в 1556 году, грозили стать серьезными. В 1568 году Эйзенгрейн и Питер Канисиус мирно урегулировали некоторые разногласия между двумя фракциями, но когда в 1571 году герцог Альберт решил передать педагогию и философский курс в руки иезуитов, другие профессора громко протестовали. Своим тактом Эйзенгрейну удалось временно примирить профессоров-неиезуитов с новым соглашением. Вскоре, однако, военные действия возобновились, и, чтобы положить конец этим расприм, иезуиты перенесли в 1573 году «Подагогиум» и философский курс в Мюнхен. были срочно предложены университетом вернуться, и в 1576 году они переехали в недавно построенный иезуитский колледж Ингольштадта . Эйзенгрейн всегда заботился о благополучии университета. Он публично признал эффективность иезуитов как педагогов в речи 19 февраля 1571 года. Действительно, между Эйзенгрейном и иезуитами в 1572 году были некоторые разногласия, но отчуждение было лишь временным, о чем свидетельствует тот факт, что он завещал 100 флоринов в библиотеку иезуитов. Он умер в Ингольштадте.
Он сыграл важную роль в большинстве церковных реформ в Баварии. Он казался скорее миролюбивым и примирительным, чем дерзким полемистом. Эйзенгрейн на всех этапах своей жизни предстает как настоящая личность, отличающаяся мудростью и нравственной чистотой. Самой большой услугой, которую Эйзенгрейн оказал Ингольштадтскому университету, была организация его библиотеки. Именно благодаря его усилиям к университетской библиотеке были добавлены ценные частные библиотеки епископа Иоганна Эглофа фон Кнерингена , Аугсбурга , Таддеуса Экка , канцлера герцога Альберта, и Рудольфа Кленека профессора богословия в Ингольштадте.
Работает
[ редактировать ]Деятельность Эйзенгрейна не ограничивалась университетом. Многочисленными спорными проповедями, некоторые из которых являются шедеврами ораторского искусства, он способствовал подавлению лютеранства в Баварии. Многие из его проповедей были опубликованы отдельно и коллективно на немецком и латыни при его жизни. Некоторые из них были отредактированы Иоганном Непомуком Бришаром в «Die kathol. Kanzelredner Deutschlands» (Шаффхаузен, 1867–70), I, 434–545.
Он также является автором часто переиздаваемой истории храма Пресвятой Богородицы в Альтёттинге (Ингольштадт, 1571 г.). Наконец, он работал над редактированием трилогии книг, объясняющих каждое воскресное чтение Евангелия. Первый том, Aurea postilla (1573 г.), содержал святоотеческие толкования; второй, который так и не был опубликован, был посвящен средневековым богословам; и третий, Postilla Catholica (1576 г.), [ 4 ] содержал экзегезы современных богословов и полемистов. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Отт, Майкл. «Мартин Эйзенгрейн». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 6 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зёргель, Филип М. (1993). Чудесно в своих святых: контрреформационная пропаганда в Баварии . Беркли: Калифорнийский университет. п. 107.
- ^ Зёргель 1993 , с. 111.
- ^ Несколько сканов доступны в Google Книгах . о. Цель Эйзенгрейна в этой книге объясняется в ее полном названии: Postilla Catholica. Это воскресные Евангелия от первого воскресенья Адвента до праздника Пасхи; благочестивое, основательное, полное и ортодоксальное объяснение: для кого в этот несчастный век, в котором почти каждый угол изобилует подозрительными и еретическими книгами, да и те авторы, которые иногда выступают в авангарде католицизма, часто не лишены всех распад заблуждений, прилежному читателю евангельской истины и предковому благочестию Ему можно доверять самое надежное: Работа не только изящна и учена; но также и тем, что, кроме того, оно представляет собой чистое и истинно католическое объяснение основных противоречий веры, вытекающее из самих слов Евангелий и требующее весьма полезного чтения: Собрано из материалов католических богословов нынешнего века. , с большим усердием и энергией; и сведенными к этому порядку, как незаслуженно, можно назвать золотую цепь католических богословов нашего времени, равно как и приходских священников и проповедников, настолько, что все, жаждущие истинного и подлинного смысла Евангелий, могут быть уподоблены очень богатая библиотека.
- ^ Джон М. Фраймайр, Примат постилов: католики, протестанты и распространение идей в Германии раннего Нового времени (Brill, 2009), стр. 300 f.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мартин Эйзенгрейн ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Литература
[ редактировать ]Фридрих Вильгельм Бауц: железо Грейн, Мартин. В кн.: Биографически-библиографическая церковная энциклопедия (ББКЛ). Том 1, Баутц, Хамм, 1975. 2, неизмененное издание Хамм, 1990, ISBN 3-88309-013-1 , Sp 1481st.
Герман Тюхле: Айрон Грейн, Мартин. В: Новая немецкая биография (NDB), том. 4, Duncker & Humblot, Берлин, 1959 г., ISBN 3-428-00185-0 , стр. 412 ф. (оцифровано).
Карл Вернер : Эйзенгрин, Мартин. В: Общая немецкая биография (ADB). Том 5, Duncker & Humblot, Лейпциг, 1877, стр. 765. Майкл Денис: История венских типографов до 1560 года (Вена, 1782).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1535 рождений
- 1578 смертей
- Переходит в католицизм из лютеранства
- Немецкие римско-католические священники XIX века
- Немецкие католические богословы XVI века
- Выпускники Ингольштадтского университета
- Выпускники Венского университета
- Академический состав Венского университета
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие писатели-мужчины XVI века