Иезуитский колледж Ингольштадта
Немецкий : Иезуитенколег Ингольштадт | |
Медная гравюра колледжа работы Майкла Венинга. | |
Тип | Иезуитский колледж |
---|---|
Активный | 1556 | –1773
Расположение | , , 48 ° 45'55 "N 11 ° 25'15" E / 48,765278 ° N 11,420833 ° E |
Иезуитский колледж Ингольштадта ( нем . Jesuitenkolleg Ingolstadt ) — иезуитская школа в Ингольштадте , в герцогстве и курфюршестве Бавария , основанная в 1556 году и действовавшая до подавления Ордена иезуитов в 1773 году. Колледж был штаб-квартирой иезуитов. в Германии и стал центром Контрреформации . Многие из ее членов преподавали в Ингольштадтском университете .
Ранние годы
[ редактировать ]
был Ингольштадтский университет основан в 1472 году Людовиком IX, герцогом Баварии (1417–1479). [ 1 ] Вильгельм IV, герцог Баварии (1493–1550) договорился с Игнатием Лойолой о том, чтобы три иезуита читали лекции в университете в 1549 году. Это были Альфонсо Сальмерон (1515–1585) из Испании , Клод Ле Джей ( ок. 1504–1552 ). Савойи ( и Петра Канисиуса 1521–1597) из Нидерландов . [ 2 ] Канисий был избран сначала деканом, а затем ректором богословского факультета, а в 1551–1552 годах был вице-канцлером. Однако к февралю 1552 года трое иезуитов приступили к новым заданиям. [ 3 ]
В 1555 году Петр Канисиус договорился с Альбертом V, герцогом Баварии (1528–1579) об условиях основания иезуитского колледжа. [ 4 ] Первоначальная концепция этого и других ранних иезуитских колледжей заключалась в том, что они должны быть обеспечены средствами, дающими им гарантированный доход. Они будут находиться рядом с университетом, но формально не связаны с ним. Колледж будет предоставлять жилье учащимся, которые будут посещать занятия в университете или других колледжах. [ 3 ] Игнатий Лойола предоставил подробные инструкции 18 иезуитам, посланным из Рима в 1556 году. Он рекомендовал отцам с большим уважением относиться к местной власти и делать все возможное, чтобы заручиться поддержкой влиятельных людей. [ 5 ] Петр Канисиус был первым главой колледжа с 1555 года до переезда в Швейцарию в 1580 году. [ 6 ] Игнатий основал немецкую провинцию Общества Иисуса в 1556 году и назначил Канисиуса ее первым руководителем. [ 7 ]
Строительство здания колледжа задерживалось из-за финансовых проблем. Работа над Коллегиумом Альбертинум началась в 1569 году и завершилась в 1574 году. [ 8 ] Иезуиты заняли колледж в 1576 году. [ 9 ] В том же году иезуиты основали учреждение Convictus Sancti Ignati Martyris (Верующие в святого Игнатия Антиохийского ). [ 9 ] Первоначально Альбертинум . был колледжем Ингольштадтского университета, но в 1599 году он был включен в состав иезуитского колледжа как семинария Семинаристы могли посещать университетские курсы. [ 10 ] Колледж стал центром иезуитов в Германии. [ 11 ] В 1589 году колледжу было передано Бибургское аббатство , закрытое с 1555 года и находившееся под суверенным управлением. [ 12 ] В 1591 году бывшее Мюнхсмюнстерское аббатство было передано колледжу в дар. [ 9 ]
В базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме хранился образ Богородицы с Младенцем, приписываемый святому Луке . В VI веке его проносили по улицам Рима во время вспышки чумы. [ 13 ] Около 1570 года Франциск Борджиа копию картины Марии-Шне («Мария Снежная»). подарил колледжу [ 14 ] Это была тщательно сделанная копия иконы. [ 15 ] В 1595 году отец Якоб Рем основал Коллоквиум Марианум во время освящения нового алтаря в иезуитском колледже Ингольштадта. Образ Богородицы был помещен над алтарем. [ 14 ] 6 апреля 1604 года, согласно иезуитской хронике, Дева Мария явилась в видении отцу Якобу, который был вынужден попросить хор повторить фразу Mater admirablis, трижды чтобы доставить удовольствие Деве. Это повторение стало неотъемлемой частью литании коллоквистов. [ 14 ] Икона, получившая после чудесного события название Mater ter admirabilis , стала средоточием богослужения Мариан в колледже. Его использовали во время Контрреформации как оправдание культа изображений. [ 15 ]
Контрреформация
[ редактировать ]
Иезуитский колледж был базой Контрреформации , уделяя особое внимание образованию. [ 9 ] Иезуиты и их сторонники вскоре стали доминировать в Ингольштадтском университете. [ 4 ] В 1588 году факультет искусств был передан иезуитам. [ 16 ] но они никогда не имели полного контроля над университетом. [ 9 ] Искусство и теология были прерогативой иезуитов, а профессора-миряне преподавали право и медицину. [ 17 ] Колледж стал известен как центр обучения. Когда Георг Эдер (1523–1587) готовился к публикации своего «Das guldene Flüß» , он попросил герцога Альберта V убедиться, что корректуры проверены богословами-иезуитами, свободно владевшими немецким языком. [ 4 ]
Иезуиты, вероятно, спонсировали издание латинских религиозных произведений, таких как « De Imitatione Christi» Томаса Кемписа , напечатанное в Лионе в 1564 году и записанное в библиотеке колледжа Ингольштадта в 1568 году. [ 18 ] Иезуиты управляли средней школой « педагогиум» , в которой учащимся преподавали латынь, греческий язык, поэзию, диалектику и риторику при подготовке к поступлению в университет. [ 17 ] В 1604–05 годах в нем было пятьсот учеников. [ 9 ] Был большой спрос на поступление в подобные школы, который иезуитам было трудно удовлетворить. Родители- лютеране даже заявляли, что они католики, чтобы их сыновья могли быть приняты. [ 19 ] Максимилиан I, курфюрст Баварии (1573–1651), в начале своего правления учредил стипендии для иезуитского колледжа и Ингольштадтского университета. [ 16 ]
Иезуиты сыграли важную роль в возвращении большей части южной Германии Римско -католической церкви . [ 5 ] У них были гуманистические цели, и они следовали реформе Тридента в своей образовательной программе. Среди ученых-иезуитов из колледжа, преподававших в университете, были теологи, философы, лингвисты, математики и астрономы. Иезуитский колледж Ингольштадта стал культурным центром высочайшего ранга. Иезуиты были одновременно драматургами и руководителями иезуитского театра, где студенты регулярно ставили спектакли. [ 9 ] Якоб Бидерманн (1578–1639) учился в иезуитском колледже, а затем переехал в Мюнхен, а затем в Рим. Он был плодовитым автором пьес, романов, стихов и гимнов, одним из величайших немецких драматургов своего времени. [ 20 ]
Кристоф Шайнер (1575–1650) поступил на факультет колледжа в 1610 году в качестве профессора иврита и математики. [ 21 ] Шайнер был одним из первых, кто использовал телескоп в астрономии. Он изобрел гелиоскоп — специальный прибор для наблюдения за Солнцем. [ 22 ] В марте 1611 года Шайнер и его ученик Иоганн Баптист Цисат (ок. 1587–1657) наблюдали солнечные пятна. Шайнер отложил объявление о своем открытии на год, а затем написал о нем в письмах, подписанных «Апеллес», чтобы скрыть свою личность, поскольку наличие пятен на солнце противоречило «консервативной христианской доктрине». [ 22 ] В соответствии с преобладающим мнением о том, что небеса чисты, а Солнце «девственно», Шайнер пришел к выводу, что солнечные пятна представляют собой тени небольших планет, вращающихся вокруг Солнца. [ 21 ]
Задержка Шайнера привела к спору с Галилео Галилеем о том, кто первым увидел солнечные пятна. Фактически, другие независимо наблюдали солнечные пятна до Шайнера и Галилея. [ 22 ] В конце концов Шайнер согласился с точкой зрения Галилея о том, что солнечные пятна на самом деле были следами на поверхности Солнца. [ 23 ] Цисат сменил Шайнера на посту профессора математики и астрономии с 1616 по 1622 год. [ 24 ] Позже Сисату предложили стать профессором математики в Reales Estudios в Мадриде , где он в первую очередь занимался военной архитектурой. [ 25 ]
Тридцатилетняя война
[ редактировать ]
Среди студентов-аристократов, которые стали лидерами католической стороны во время Тридцатилетней войны (1618–1648), были Фердинанд Баварский , курфюрст Кельна, Максимилиан I, курфюрст Баварии и Фердинанд II, император Священной Римской империи . [ 9 ] Максимилиан и Фердинанд II подружились, будучи студентами в Ингольштадте, и участвовали в последующих войнах. [ 26 ] Обучение Фердинанда в колледже, подкрепленное его баварской матерью и двоюродным братом Максимилианом Баварским, сделало его твердым и твердым сторонником католицизма, который не приемлет никакого инакомыслия в своих владениях. [ 27 ] Фердинанд вступил на престол в 1595 году и сразу начал активное преследование протестантов. [ 28 ] Максимилиан Баварский, еще один выпускник колледжа, был коронован в 1609 году, когда Лига католических принцев была образована . Он придерживался аналогичной политики. [ 29 ]
Конгрегация Марии Победоносной была основана в Ингольштадте в 1612 году. [ 30 ] книга под названием Monita Privata Societatis Jesu (Польша) была напечатана В 1612 году в Кракове , предположительно содержащая «свидетельства нескольких итальянских и испанских иезуитов». Рим поместил ее в список запрещенных книг 10 мая 1616 года, а 1 августа 1617 года книга Якоба Грецера (1562–1625) из иезуитского колледжа Ингольштадта привела причины, по которым книгу следует считать подделкой. [ 31 ]
Тридцатилетняя война началась с дефенестрации Праги 23 мая 1618 года. [ 32 ] Причины были сложными и включали контроль над собственностью, торговлей, балансом сил и религиозной свободой. [ 33 ] В 1630 году король Швеции Густав Адольф высадился в Германии и угрожал вторгнуться в Баварию. В 1631 году Иоганн Кристоф фон Вестерштеттен , приехал в , принц-епископ Айхштетта иезуитский колледж в Ингольштадте, возможно, ища защиты у герцога Максимилиана. Он умер в 1637 году, не вернувшись в Айхштет. [ 34 ] его противник Иоганн Церклаес, граф Тилли . В 1632 году Густав-Адольф осадил Ингольштадт, где умирал [ 35 ] 10 сентября 1634 года, после того как новости о победе католиков при Нёрдлингене достигли города, Конгрегация Марии Победоносной, Братство Святого Себастьяна и 1000 мирян устроили торжественное шествие через город. [ 30 ] Война нанесла большой ущерб, прежде чем закончилась компромиссным Вестфальским миром 24 октября 1648 года. [ 36 ]
Эпоха Просвещения
[ редактировать ]
В эпоху Просвещения , которую можно примерно датировать окончанием Тридцатилетней войны и началом Французской революции 1789 года, многие мыслители верили, что разум освободит людей от страданий, которые, по их мнению, были вызваны суевериями и религиозное угнетение. [ 37 ] Колледж продолжал поддерживать научные исследования и распространять католическую веру. Иезуиты пропагандировали миссионерскую деятельность и пополнили свою коллекцию в Ингольштадте материалами, присланными миссионерами из Китая и Америки.
Варфоломей Хольцхаузер (1613–1658) приехал в Ингольштадт без денег в 1633 году. Благодаря благотворительности он смог изучать философию в университете, а затем теологию в колледже. [ 38 ] Получив сан, он стал сельским священником в Австрии, где стал известен как пастор, экзорцист, целитель болезней и пророк. [ 39 ] Позже он переехал в дом приходского священника Бингена в архиепископстве Майнц, где встретил будущего короля Англии Карла II (1630–1685), тогда еще находившегося в изгнании. Он посоветовал Чарльзу защитить католическую религию в Англии. [ 40 ]
Иезуитский колледж Ингольштадта сыграл ведущую роль в спонсировании китайской миссии в середине 17 века. Находясь в Китае, миссионеры проводили астрономические наблюдения. [ 41 ] 27 июля 1671 года колледж получил том, содержащий пять китайских астрономических текстов, присланный Иоганном Адамом Шаллом фон Беллом (1592–1666) перед его смертью. [ 42 ] В 1688 году иезуиты взяли под свой полный контроль преподавание философского факультета Ингольштадтского университета. [ 1 ]
Эусебио Франсиско Кино (1645–1711) учился в колледже у математика Вольфганга Лейнберера , который, в свою очередь, был учеником Афанасия Кирхера . [ 43 ] Кино приспособил одну из башен колледжа под обсерваторию. [ 44 ] Кино имел амбиции отправиться в Китай, но оказался в Новой Испании, которой достиг в 1681 году. Он принес с собой различные небольшие математические инструменты, так как видел ценность научных знаний в миссионерской деятельности. [ 43 ] В ноябре 1680 года появилась впечатляющая комета, которую Кино наблюдал в Испании до января, а также во время пересечения Атлантики до Вера-Крус в феврале. В июне 1681 года Кино написал « Астрономическое описание кометы» , в котором высказал мнение, что комета предвещала великое землетрясение 23 июня 1681 года в Мехико . Затем он перешел к миссионерской работе в Соноре. [ 45 ] Филипп Зегессер (1689–1762) учился в иезуитском колледже с 1717 по 1721 год. [ 46 ] Ему предстояло провести почти тридцать лет в качестве миссионера в Пимерии Альта в Новой Испании. [ 47 ]
Оппозиция иезуитам возросла в середине 18 века. Иоганн Адам фон Икштатт , ученик философа-рационалиста Кристиана Вольфа , был назначен директором Ингольштадтского университета в 1746 году и был спокойно настроен против иезуитов. В 1749 году его друг Иоганн Георг фон Лори выступил против них более открыто. [ 48 ] С основанием в 1759 году в Мюнхене Баварской академии наук университет стал все более враждебно относиться к церковному влиянию. [ 1 ] 21 июня 1773 года папа Климент XIV упразднил орден иезуитов, и колледж был закрыт. [ 9 ] Адам Вейсгаупт (1748–1830) основал могущественное тайное общество Иллюминатов 1 мая 1776 года. [ 49 ] Он получил образование в колледже. [ 50 ] Ингольштадтский университет был переведен в Ландсхут в 1800 году, а затем в Мюнхен в 1826 году. [ 51 ]
Здания
[ редактировать ]

План иезуитского колледжа был подготовлен в 1555 году местным архитектором Георгом Штерном. Из-за хронической нехватки денег у герцога Альберта колледж был открыт только в 1576 году. К тому времени сын Георга Штерна построил часовню Святого Иеронима в готическом стиле в северо-восточном углу семинарии Альбертинум. В 1581 году герцог Вильгельм V пожертвовал единственный алтарь часовни и подарил ему картину Кристофа Шварца «Святой Иероним» . Чтобы разместить растущее число иезуитов и их учеников, в 1582 году Вильгельм V организовал, чтобы иезуиты захватили библиотеку, которую Иоганн Эглоф фон Кнеринген , епископ Аугсбургский (годы правления 1573–1575). построил [ 53 ]
герцога Вильгельм Эгкл, баумайстер в Мюнхене, между 1582 и 1585 годами разработал план новой церкви на относительно узком пространстве перед гимназией . Первый камень был заложен 30 сентября 1587 года, а Крестовоздвиженская церковь освящена 29 октября 1589 года. Часовня Святого Иеронима стала вестибюлем новой церкви. От него в новый неф вели ступени и тройная арка. Неф и хор представляли собой большое прямоугольное помещение. Над часовней и первым пролетом нефа разместили галерею, чтобы обеспечить дополнительное пространство. В большую ризницу можно было попасть через двери по обе стороны главного алтаря. В 1611 году над ризницей была пристроена еще одна галерея. В 1624 году Иоганн Холл расширил неф, включив в него шесть боковых капелл между большими внутренними контрфорсами, а над боковыми капеллами появились новые галереи для студентов, изучающих теологию и философию. Первоначальный плоский кассетный деревянный потолок нефа был заменен широким цилиндрическим сводом, украшенным фресками и лепниной. [ 54 ]
Фердинанд Орбан (1655–1732), профессор математики, собрал ценную коллекцию естественных и искусственных диковинок и научных инструментов, а также текстов на иностранных языках. [ 55 ] Коллекция начиналась как музей математических объектов и была расширена за счет пожертвований дворян и миссионеров-иезуитов. [ 56 ] Орбан начал свою коллекцию в Инсбруке в 1689 году, и ее несколько раз перемещали, прежде чем она попала в иезуитский колледж в 1724 году. [ 55 ] Около 1725 года для размещения коллекции был построен Зал Орбана. По углам потолка зала в стиле барокко висели портреты Кристофа Томаса Шеффлера (1699–1756). В рамах в форме контрабаса изображены Афанасий Кирхер , Кристоф Шайнер , Христофор Клавиус и Иоганн Баптист Цисат . [ 57 ] Свод зала был украшен лепниной с фресками и картинами, написанными маслом. На нем изображались небо и земля, искусства и науки, богословие и мудрость Божья. Сохранились четыре картины ученых и лепнина. Остальное уничтожено. [ 56 ] Большая часть коллекции сейчас хранится в Universitätsbibliothek в Мюнхене. [ 55 ]
После ухода иезуитов колледж использовался в военных целях. [ 58 ] Крестовоздвиженскую церковь снесли в 1859 году, чтобы освободить место для армейских казарм. [ 59 ] В 1920 году уцелевшая часть училища стала семинарией. Здание было значительно изменено, чтобы в нем разместились апартаменты для студентов Католического университета Айхштет-Ингольштадт , хотя некоторые помещения большего размера сохранились. Он предоставляет жилье на верхних этажах для сестер Святого Павла и классы для школы Гнаденталь. [ 58 ]
Отмеченные участники
[ редактировать ]
Среди известных членов колледжа: [ 9 ]
- Петр Канисиус (1521–1597), богослов.
- Григорий Валенсийский (1549–1603), гуманист и богослов.
- Якоб Грецер (1562–1625), теолог и полемист.
- Адам Таннер (1572–1632), математик и теолог.
- Кристоф Шайнер (1575–1650), математик и астроном.
- Иоганн Ланц (ум. 1638), математик
- Якоб Бидерманн (1578–1639), драматург
- Иоганн Баптист Цисат (1586–1657), математик и астроном.
- Якоб Бальде (1604–1668), латинист и проповедник.
- Игнац Кёглер (1680–1746), математик, иврит и миссионер.
- Антон Гогейсль (1701–1771), астроном и миссионер.
- Бенедикт Статтлер (1728–1797), теолог
- Иоганн Непомук Медерер (1734–1808), историк Ингольштадтского университета.
- Франц фон Паула Шранк (1747–1835), ботаник
- Иоганн Михаэль Зайлер (1751–1832), теолог
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Хёбер 1910 г.
- ^ О'Мэлли 1993 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б О'Мэлли 1993 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б с Фултон 2007 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Скальоне 1986 , с. 63.
- ^ Катрицкий 2012 , с. 31.
- ^ О'Мэлли 1993 , с. 275.
- ^ Томас 2010 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хофманн 2013 .
- ^ Бирели 1999 , с. 141.
- ^ Кук и Бродхед, 2012 , с. 172.
- ^ Бибург: Дом баварской истории .
- ^ Хэттлер 1880 , с. 429.
- ^ Jump up to: а б с Фишер 2013 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Норин 2008 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Томас 2010 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Грендлер 2009 , с. 49.
- ^ Габсбург 2011 , с. 185.
- ^ Байфилд 2010 , с. 164.
- ^ Фишер и Грейнер 2007 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Тодд и Анджело 2009 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с Хоккей и др. 2007 , с. 1018.
- ^ Тодд и Анджело 2009 , с. 253.
- ^ Хоккей и др. 2007 , с. 267.
- ^ Де Лукка 2012 , с. 162.
- ^ Томас 2010 , с. 196.
- ^ Холборн 1982 , с. 303.
- ^ Полишенский 1971 , с.
- ^ Полишенский 1971 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Фишер 2013 , с. 144.
- ^ Христианский мир 1869 , с. 158.
- ^ Хелфферих 2009 , с. XVIII.
- ^ Хелферих 2009 , с. XVIII.
- ^ Даррант 2007 , с. 12.
- ^ Бедекер 1883 , с. 107.
- ^ Хелфферих 2009 , с. XIX.
- ^ Гиббс и Грей 2011 , с. 229.
- ^ Бейкирх и Кларус 1850 , с. 125.
- ^ Бейкирх и Кларус 1850 , с. 126.
- ^ Бейкирх и Кларус 1850 , с. 129.
- ^ Golvers & Verbiest 2003 , с. 226.
- ^ Golvers & Verbiest 2003 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б Финдлен 2004 , с. 331.
- ^ Ламбертон 2011 , с. 54.
- ^ Финдлен 2004 , с. 332.
- ^ Классен 2013 , с. 29-30.
- ^ Классен 2013 , с. 31.
- ^ Хофманн 1991 .
- ^ Грубер 1910 .
- ^ Доктрины иезуитов 1875 г. , с. 104.
- ^ Рипли и Дана 1883 , с. 142.
- ^ Финдлен 2004 , с. 113.
- ^ Смит 2002 , с. 108.
- ^ Смит 2002 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Голверс и Вербист 2003 , с. 263-263.
- ^ Jump up to: а б Финдлен 2004 , с. 115.
- ^ Финдлен 2004 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Студенческое общежитие «Канисиусконвикт» .
- ^ Смит 2002 , с. 104.
Источники
- Бедекер, Карл (1883). Южная Германия и Австрия, включая Венгрию и Трансильванию: Справочник для путешественников . К. Бедекер . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Бейкирх, Томас; Кларус, Льюис (1850). «Немецкие пророчества о состоянии церкви» . Дублинское обозрение . Проверено 13 декабря 2013 г.
- «Бибург» . Дом истории Баварии, Аугсбург . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Бирли, Роберт (1999). Перестройка католицизма, 1450–1700: переоценка контрреформации . Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-0951-7 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Байфилд, Тед (ноябрь 2010 г.). Век гигантов, 1500–1600 гг. н.э.: В эпоху духовного гения западный христианский мир разрушается . Проект христианской истории. ISBN 978-0-9689873-9-1 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Классен, Альбрехт (2013). Ранняя история Юго-Запада глазами немецкоязычных миссионеров-иезуитов: транскультурный опыт восемнадцатого века . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7391-7784-6 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Кук, Крис; Бродхед, Филип (2 октября 2012 г.). Путешественник Рутледжа по Европе раннего Нового времени, 1453–1763 гг . Рутледж. ISBN 978-1-134-13065-8 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Де Лукка, Денис (17 февраля 2012 г.). Иезуиты и укрепления: вклад иезуитов в военную архитектуру эпохи барокко . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-21651-8 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Даррант, Джонатан Брайан (2007). Колдовство, гендер и общество в Германии раннего Нового времени . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-16093-4 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Финдлен, Паула (15 мая 2004 г.). Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Рутледж. ISBN 978-0-203-64388-4 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Фишер, Герхард; Грейнер, Бернхард (2007). Игра внутри игры: спектакль метатеатра и саморефлексии . Родопи. ISBN 978-90-420-2257-7 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Фишер, Александр Дж. (2013). Музыка, благочестие и пропаганда: звуковой ландшафт контрреформационной Баварии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-976464-8 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Фултон, Элейн (1 января 2007 г.). Католическая вера и выживание в Вене конца шестнадцатого века: случай Георга Эдера (1523–1587) . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-5652-4 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Гиббс, Эррол А.; Грей, Филип А. (июнь 2011 г.). Пять основ человеческого развития: предложение для нашего выживания в XXI веке и новом тысячелетии . АвторДом. ISBN 978-1-4567-3771-9 .
- Голверс, Ноэль; Вербист, Фердинанд (1 января 2003 г.). Фердинанд Вербист, SJ (1623–1688) и китайское небо: состав астрономического корпуса, его распространение и восприятие в Европейской республике литературы . Издательство Левенского университета. ISBN 978-90-5867-293-3 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Грендлер, Пол Ф. (3 июля 2009 г.). Университет Мантуи, Гонзага и иезуиты, 1584–1581 гг. Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-9783-2 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Грубер, Герман (1910). «Иллюминаты» . Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Габсбург, Максимилиан Фон (2011). Католические и протестантские переводы Imitatio Christi, 1425–1650: от классики позднего средневековья до бестселлера раннего Нового времени . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-6765-0 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Хаттлер, Франц (1880). «Чудотворный образ Mater Ter Admirabilis vin Ingolstadt в Баварии» . Католический мир . Отцы-паулисты . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Хельферих, Трынтье (11 сентября 2009 г.). Тридцатилетняя война: документальная история . Издательство Хакетт. ISBN 978-1-60384-363-8 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Хоккей, Томас; Брейчер, Кэтрин; Болт, Марвин; Тримбл, Вирджиния; Ричард Джаррелл; Джоанн Палмери; Джордан Д. Марше; Томас Уильямс; Ф. Джамиль Рагеп (18 сентября 2007 г.). Биографическая энциклопедия астрономов . Спрингер. ISBN 978-0-387-30400-7 .
- Хёбер, Карл (1910). «Университет Ингольштадта» . Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Хофманн, Зигфрид (2013). «Иезуиты в Ингольштадте» (на немецком языке). Городской музей Ингольштадта . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Хофманн, Зигфрид (1991). «Противники иезуитов в Ингольштадте» (на немецком языке) . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Холборн, Хаджо (1982). История современной Германии: Реформация . Издательство Принстонского университета. п. 303 . ISBN 978-0-691-00795-3 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Катрицкий, Массачусетс (2012). Исцеление, действия и церемонии в трудах трех врачей раннего Нового времени: Ипполита Гуаринония и братьев Феликса и Томаса Платтеров . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-6707-0 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Ламбертон, Кен (15 марта 2011 г.). Сухая река: истории жизни, смерти и искупления на Санта-Крус . Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-2921-6 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Норин, Кирстин (2008). «Репликация иконы Санта-Мария-Маджоре: Mater ter admirabilis и иезуиты Ингольштадта». Визуальные ресурсы . 24 (1): 19–37. дои : 10.1080/01973760801892167 . S2CID 191329151 .
- О'Мэлли, Джон В. (1993). Первые иезуиты . Издательство Гарвардского университета. п. 275 . ISBN 978-0-674-30313-3 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Полишенский, Йозеф В. (1 января 1971 г.). Тридцатилетняя война . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-01868-6 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Рипли, Джордж; Дана, Чарльз Андерсон (1883). Американская циклопедия: популярный словарь общего знания . Д. Эпплтон и компания. п. 142 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Скальоне, Альдо (1 января 1986 г.). Гуманитарные науки и система иезуитских колледжей . Издательство Джона Бенджамина. ISBN 978-90-272-2035-6 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Смит, Джеффри Чиппс (2002). Чувственное поклонение: иезуиты и искусство ранней католической реформации в Германии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-09072-6 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- «Студенческое общежитие «Канисиусконвикт» » (на немецком языке). Католический фонд Канисиуса . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Христианский мир: журнал Американского и зарубежного христианского союза . Союз. 1869 год . Проверено 13 декабря 2013 г.
- «Учение иезуитов» . Ежеквартальный обзор . Джон Мюррей. 1875 год . Проверено 14 декабря 2013 г.
- Томас, Эндрю Л. (2010). Разделенный дом: культура исповедального двора Виттельсбахов в Священной Римской империи, около 1550–1650 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-18356-8 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- Тодд, Дебора; Анджело, Джозеф А. (1 января 2009 г.). От А до Я ученых в области космоса и астрономии . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-0923-7 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- Университеты и колледжи Баварии
- Несуществующие университеты и колледжи Германии
- Ингольштадт
- Учебные заведения, основанные в 1550-х годах.
- 1556 заведений в Священной Римской империи.
- Учебные заведения, упраздненные в 1770-х годах.
- Упразднение 1773 года в Священной Римской империи.
- История иезуитов в Германии