Пимерия Альта

Пимерия -Альта (в переводе «Земля Верхней Пимы» или «Земля Верхней Пимы» на английском языке) — это территория провинции Сонора-и-Синалоа 18-го века в вице-королевстве Новая Испания , которая охватывала части того, что сегодня является южной Аризоной в США . и Сонора в Мексике северная
Район получил свое название от народа пима и близкородственного народа о'одхам ( папаго ), проживающего в пустыне Сонора . Пимерия-Альта была местом расположения испанских миссий в пустыне Сонора, основанных миссионером иезуитом - Эусебио Кино в конце 17 - начале 18 веков. Значительное восстание Пима против испанского владычества произошло в 1751 году.
Терминология
[ редактировать ]Термин Pimería Alta впервые появился в испанских колониальных документах (особенно в документах католической церкви ) для обозначения этнотерриториального пространства, которое охватывало большую часть того, что сейчас является южной Аризоной и северной Сонорой. Этот термин происходит от названия коренного народа пима, проживающего в этом регионе. Этот термин, наряду с термином «Пимерия Баха», был обозначением, используемым испанцами в вице-королевстве Новая Испания для создания географического различия между местами, где говорили на разных диалектах языка пима. [ 1 ] Хотя регион не был политическим образованием, его географические контуры описываются следующим образом:
ограничен на севере рекой Хила , на юге долиной реки Алтар , на западе рекой Колорадо и Калифорнийским заливом , а на востоке долиной реки Сан-Педро . [ 2 ]
История до контакта
[ редактировать ]До первых испанских вторжений в регион в конце 17 века то, что впоследствии стало Пимерией Альта, было домом для множества коренных племен. По прибытии испанцев в состав этих племен входили:
[Папагос] (ныне считается уничижительным термином для Тохоно О'одхам ); Пимас, Собаипурис и Гиленьос (Акимель О'одхам); Собас и Арененьос (возможно, Хиа Сед О'одхам ); и говорящие на юманском языке Coco-maricopas и Opas ( Maricopas , или Pee Posh). Соседние группы по периферии региона включали йокомов, апачей, юмас ( кечан ); Кикимас ( Халиквамаи ), Кокопа , Серис , Небомес (Эудев) и Опатас . [ 1 ]

Еще до заселения этих групп территории, впоследствии получившей название Пимерия-Альта, люди поселились в этом регионе более трех тысяч лет назад. Согласно археологическим данным, поселения и оросительные каналы были обнаружены в долинах рек региона еще в 2100 году до нашей эры. Такие группы, как хохокам , которые широко считаются предками о'одхама, населяли этот регион примерно с 500 по 1450 год нашей эры. Хотя каждая группа коренного населения Пимерии Альта имела свои собственные культурные особенности, можно обобщить, что жители этого региона в основном вели полукочевой образ жизни, в дополнение к диким местным растениям полагались на такие культуры, как фасоль, кабачки и кукуруза, и были хозяевами ремесленники и гончары. Есть свидетельства того, что жители региона также участвовали в торговых сетях, простирающихся на сотни километров. Например, данные свидетельствуют о том, что торговля, начавшаяся в регионе, велась на западе до Калифорнийского залива и на юге до Центральной Мексики. Предметы торговли включали (но не ограничивались) медные колокольчики, драгоценные камни и ракушки. [ 3 ] Помимо заселения региона предками таких групп, как хохокам, этот регион также будет оккупирован группами апачей, начиная с 17 века, чье присутствие будет подробно описано в испанских колониальных документах, описывающих первые экспедиции на север. [ 4 ] Остатки многих поселений коренных народов, существовавших в этом районе до контакта, сохраняются и по сей день.
Первые испанские вторжения
[ редактировать ]Хотя южная часть провинции Сонора в Новой Испании (или Пимерия-Баха) была исследована миссионерами и начала заселяться колонистами в первой половине 17-го века, вторжения в Пимерию-Альту можно проследить несколько десятилетий спустя. [ 1 ] Первое известное испанское вторжение было совершено отцом Эусебио Кино , который в 1687 году поселил свою первую миссию, Нуэстра Сеньора де лос Долорес де Косари, на территории современной северной Соноры. [ 5 ] Отец Кино, иезуит, посланный в этот регион для основания различных миссионерских поселений, начал создавать сеть из более чем дюжины миссий в регионе, не все из которых принадлежат исключительно ему (см. Испанские миссии в пустыне Сонора). ). Миссии Pimería Alta имели несколько функций. Хотя обращение в свою веру среди коренного населения было одним из них, оно также служило местом, где ранее кочевые жители региона были переселены на оседлый, сельскохозяйственный образ жизни и попали под влияние испанской религии и культуры по воле иезуитов. Кроме того, обращенные коренные жители стали источником экономической поддержки миссий своим трудом (под руководством миссионеров), что было необходимо для успеха миссии.
В рамках миссий коренные народы были не только инструментами колонизации, но также имели доступ к определенной степени власти в рамках местных советов, основанных на этих миссиях, называемых кабильдос . Как отмечает Синтия Рэддинг:
Офицеры этих советов из числа коренного населения, носившие титулы алькальдов, фискалов, топилей и гобернадоров по образцу латиноамериканских норм муниципального управления и носившие служебные трости в качестве знаков отличия своей власти, обеспечивали соблюдение закона и порядка в миссионерских пуэбло. Миссионеры управляли через советы, в форме косвенного правления, и их присутствие было необходимо для соблюдения религиозных обрядов и трудовой дисциплины; то есть для христианской идеологической обработки и производства излишков, предназначенных для обращения среди миссий и для продажи на колониальных рынках. [ 6 ]
В этом случае кабильдо одновременно укрепили испанский контроль и одновременно предоставили коренным народам, живущим в миссиях, определенную степень автономии в рамках колониальной структуры. Этот факт также важен, поскольку, хотя миссионеры-иезуиты были администраторами земель коренных народов, они не были законными владельцами. Согласно структуре миссии, эти земли по-прежнему юридически были привязаны к коренным народам миссии.
Колониальный период Пимерии Альта
[ редактировать ]Миссии иезуитов Пимерии Альта сыграли важную роль в испанском заселении и колонизации региона. По словам ученых Джона Г. Дугласа и Уильяма М. Грейвса:
[t] Система миссий в Пимерии-Альта имела две основные обязанности: представлять испанскую корону и обращать коренные народы в христианство. На протяжении всей своей истории эти миссии полагались на труд коренных американцев в качестве экономической поддержки. Поскольку Пимерия Альта стала более экономически и политически важной для колониальных усилий в начале 1700-х годов, колониальные администраторы также основали поселения и военные посты, называемые президиумами, а также горнодобывающие предприятия и небольшие вспомогательные поселения. [ 1 ]
Несмотря на первоначальный успех нескольких миссий в этом районе по обращению коренных народов в христианство и обращению их к оседлому образу жизни, вторжение испанцев в регион часто встречало сопротивление местного населения. Ярким примером этого является страх, выраженный многими испанцами – миссионерами, колонистами и военными – перед набегами апачей на протяжении всего периода времени. Эти набеги, а также периодические восстания пима сделали регион враждебным местом для испанской колонизации.
По словам испанского путешественника, рассказывающего о своих наблюдениях за этим регионом во второй половине XVIII века:
По храбрости все пимы значительно уступают опатам, так как одна только их численность иногда имеет тенденцию вселять в них смелость и дерзость, что ясно видно в их последнем и неоднократно упоминавшемся восстании 1751 года, когда сначала всего десять человек защищались, причем из этой половины, не умея правильно обращаться с оружием, из-за всей своей многочисленности и упорной ярости, с которой они хотели пить свою кровь, и отцы Якобо Седельмайр и отец. ректор Хуан Нентуиг нападал на дом миссионера Тубутамы в течение двух дней, пока они не покинули его, а его новую, хорошо украшенную церковь сожгли дотла... [ 7 ]
В переводе отчет гласит:
В доблести все пимы очень уступают опатам, так как часто только их многочисленность наполняет их смелостью и отвагой, что ясно проявилось в их последнем, неоднократно цитируемом восстании в 1751 году, когда сначала защищались лишь десять человек, а этой половине из них, не умеющих уверенно обращаться с оружием, всей их многочисленности и упрямой ярости, с которой они хотели пить свою кровь, и отцам Якобо Зедельмайру и падре настоятеля Хуана Нентуига они в течение двух дней атаковали дом миссионера Тубутамы, пока не оставили его с новой и хорошо построенной церковью, превращенной в руины. [ 8 ]

Основным ответом на сопротивление местного населения была сила. Лучше всего это проявилось в испанских военных экспедициях в регион (отправленных с юга), фундаментальным компонентом которых было создание президио (или военных укреплений). В колониальный период в регионе было создано в общей сложности 8 президиумов как прямой ответ на набеги апачей и серисов на регион. [ 6 ] Эти президио часто служили предшественниками постоянных поселений (как это было в случае с президио Сан-Агустин-дель-Тусон ). [ 9 ]
Пример отчета, описывающего такую военную экспедицию, взят из журнала кампании, написанного испанскими командирами, отправившимися в военную экспедицию против пима в Пимерии Альта на четыре месяца в 1695 году:
С горных вершин они могут делать все, что пожелают, и испанцы не могут их наказать, потому что для этой цели повстанцы объединились на этих границах и на границах Соноры. Мы видели гордость этих племен [Янос, Иокомес, Мансос, Сумас, Чинаррас , Апачи], а также видели, что по их подстрекательству индейцы Пима часто восставали против королевской короны, убивая падре-миссионеров Общества. Иисуса, некоторых испанцев и некоторых уроженцев этой же провинции. [ 10 ] : 585–586 (Примечание: восстания Пима произошли независимо от восстаний в восточной Пимерии-Альта.)
Примечательно, однако, что не все коренные народы открыто восстали против испанской колонизации. Многие коренные народы Пимерии Альта нашли способы адаптироваться к новым условиям, возникшим в результате испанских поселений и завоеваний, и при необходимости использовали официальные институты для возмещения ущерба. Кроме того, коренные народы, выполнявшие миссии, нередко подвергались нападениям во время набегов апачей на испанцев. [ 10 ] : 586
По мере того как регион становился все более колонизированным испанскими поселенцами, они начали селиться вокруг все более редких территорий, связанных с водой (особенно в речных районах пустыни Сонора ). Попытки сельскохозяйственного производства здесь были обычным явлением, и гасиенды часто обрабатывались местными рабочими. Сельскохозяйственное производство сопровождалось выпасом скота в регионе и мелкомасштабной добычей полезных ископаемых. Однако, отчасти из-за нехватки воды, крупномасштабных наводнений и географии пустынного региона, эти усилия никогда не приносили такого же сопоставимого богатства, как другие части Новой Испании, расположенные южнее. Из-за этого эти усилия не имели для короны относительно небольшого экономического значения. [ 11 ]
К этому добавлялся локальный характер экономического производства и обмена в регионе на протяжении всего колониального периода. Как отметила Синтия Рэддинг:
Рынки провинций оставались небольшими и в основном локальными по своему масштабу, меняясь в зависимости от добычи полезных ископаемых. Медленный и неравномерный рост сбытовых сетей в Соноре, в отличие от Новой Бискайи и Новой Галисии, где городские центры развивались более устойчиво, тормозил развитие частного землевладения. [ 12 ]
Ландшафт испанской колонизации в регионе изменился после изгнания иезуитов в 1767 году, и это изменение во многом связано с реформами Бурбонов позднего колониального периода. Многие миссии, ранее возглавлявшиеся иезуитами, были переданы членам светского духовенства. [ 13 ] Несмотря на эту смену администрации, в миссиях произошел общий упадок как по структуре, так и по количеству коренных народов, связанных с ними. Это контрастировало с поселениями и президиумами в регионе, многие из которых продолжали расширяться на протяжении всего колониального периода и в период независимости (часто за счет миссий). После упадка миссионерских поселений многие коренные народы, чьи общины основывались на физической и административной структуре миссии, обнаружили, что на их земли все чаще посягают частные испанские интересы. [ 12 ] : 171–207 Расширение притязаний испанцев на частные земли часто происходило за счет исторического права на достояние, которое характеризовало жизнь коренных народов в миссиях. Несмотря на это изменение, несколько общин коренных народов продолжали обрабатывать землю, первоначально выделенную им, пока жили в миссии. Как отмечает Раддинг:
В 1790-х годах, почти через четверть века после изгнания иезуитов, милпы семьи Опата и деревенские рабочие получали орошение из одной и той же сети земляных асекий, поддерживаемых общинным трудом. Эти обнесенные стеной глинобитные деревни, расположенные на террасах с видом на русло реки, сохранили свое доиспанское наследие, подкрепленное миссионерским опытом. [ 12 ] : 189

Несмотря на местный характер экономики Пимерии-Альта, социальное расслоение, которое все больше порождалось испанскими частными земельными претензиями и связанными с ними предприятиями (сельскохозяйственное производство, выпас скота и мелкая горнодобывающая промышленность), привело к разделению между испанскими хасендадо и коренными крестьянами. [ 12 ] Это усугублялось тем фактом, что землевладение (в свою очередь, определяемое доступом к воде) стало «инструментом социального контроля». [ 12 ] Проблемы, вызванные этим расслоением, продолжались и в период независимости.
Постколониальный период
[ редактировать ]Влияние колонизации на регион невозможно переоценить. Благодаря его жителям остатки испанских и местных культурных обычаев стали частью жизни Пимерии Альта даже после окончания колониального периода в 1821 году. Многие обычаи и экономическая практика, характерные для региона, укоренились в условиях независимости. период. Тем не менее, важно задуматься о различиях, возникших как в период независимости Мексики, так и в США после покупки Гадсдена .
Как сформулировал ученый Эдвард Х. Спенсер, политику правительства Мексики в отношении коренных народов в регионе можно сгруппировать в три категории, каждая из которых имела своей основной целью ассимиляцию коренных народов в мексиканское общество. Первый включал предоставление мексиканского гражданства, которое гипотетически предоставляло политические права коренным народам региона, одновременно лишая их политического статуса «индейцев». Второе означало попытки ассимилировать коренные народы в местную мексиканскую политическую систему, за которой, в-третьих, следовало раздача небольших индивидуальных земельных участков семьям коренных народов. [ 14 ] : 334–342 Эта политика в совокупности противоречила практикам, установленным миссионерами в колониальный период, таким как общинное сельскохозяйственное производство и политическая организация с относительной степенью автономии от испанских властей. Когда эта политика терпела неудачу, мексиканское государство часто использовало депортации коренных народов региона (см. Войны яки ) в другие части страны в качестве последнего ответа на сопротивление. Этот ответ мексиканского правительства сопровождался активной военной агрессией. Только в начале 20-го века политика правительства Мексики изменилась и стала включать в себя более кооперативные подходы к коренным общинам, отходя от попыток установить «демократический индивидуализм» в 19-м веке. [ 14 ] : 341–42
После окончания американо-мексиканской войны в 1848 году Пимерия-Альта оставалась частью мексиканского штата Сонора, и на этот регион продолжали влиять мексиканские политические реформы. Лишь в 1853 году, после подписания Гадсденской покупки, северная часть того, что называлась Пимерия-Альта, была включена в состав территории Аризоны , а южная часть осталась частью Мексики. Отношения правительства США к коренным жителям Пимерии Альта радикально отличались от отношений правительства Мексики. Основным принципом политики США было принудительное расселение коренных народов в разграниченных правительством индейских резервациях , физически отделенных от поселений США в целом. Этот подход соответствовал моделям расселения англо-американцев на недавно присоединенных юго-западных территориях, что привело к отчуждению коренных народов от их прежних земельных владений. Через Бюро по делам индейцев политика правительства включала три арендатора: «индивидуальное землевладение, обязательное образование и религиозную замену». [ 15 ] Предыдущие мексиканские жители региона заявляли свои претензии в поселениях США, несмотря на существование юридических расовых барьеров. Примечательно, что претензии мексиканских поселенцев в регионе на владение землей, хотя технически и соблюдались в соответствии с положениями Гадсденской покупки, часто нарушались и уступались англо-поселенцам. За заселением региона американцами последовало позднее заселение афроамериканцами, китайцами и другими группами мигрантов, которых привлекли экономические возможности региона, частично вызванные бумом добычи меди в конце 19 века и усилением сельскохозяйственного развития в регионе. регион. Резервации и по сей день остаются аспектом жизни многих индейских народов США и их членов.
Наследие
[ редактировать ]Большая часть региона Пимерия-Альта занимает пустыню Сонора, одну из самых экологически разнообразных и влажных пустынь в мире. Культурные и экономические обмены через национальные границы продолжались даже после присоединения к США северного региона Пимерия-Альта, особенно в результате особенностей миграции. Этот обмен сохранялся, несмотря на ограничения США на трансграничные экономические обмены и миграцию, многие из которых были впервые введены в начале 20 века (см. Закон об иммиграции 1924 года и американцев мексиканского происхождения ). Также присутствует стойкое культурное влияние коренных народов (в том числе жителей резерваций Тохоно О'одхам , Паскуа Яки , Ак-Чин и реки Хила ), а также тех, кто поселился в регионе с колониального периода до наших дней. Сегодня индейская резервация Сан-Ксавьер в этом регионе расположена , вторая по величине индейская резервация в Аризоне, а также физические остатки миссионерских структур и нескольких президиумов как в Аризоне, так и в Соноре. Экологическое воздействие европейской и американской колонизации в регионе было тяжелым: многие источники воды (включая реки) со временем высохли из-за чрезмерного использования, манипуляций с окружающей средой и изменения климата.
Библиография
[ редактировать ]- Альбрехт Классен, «Транскультурные встречи: немецкие миссионеры-иезуиты в Альта-Пимерия», Мартинсон, Стивен Д. / Шульц, Рената А. (ред./ред.), Транскультурные исследования Германии / Немецкий язык как иностранный: наведение мостов / Строительство Мосты (Берн и др., Питер Ланг, 2008) (Ежегодник международных исследований Германии, серия A: Отчеты Конгресса, 94),
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дуглас, Джон Г.; Грейвс, Уильям М. (2017), «Нью-Мексико и Альта-Пимерия: краткое введение в колониальный период на юго-западе Америки», Нью-Мексико и Альта-Пимерия: колониальный период на юго-западе Америки , University Press of Colorado, п. 25, номер домена : 10.5876/9781607325741.c001 , ISBN 978-1607325741
- ^ «Места - Национальный исторический парк Тумакакори (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Макгуайр, Рэндалл Х.; Ховард, Энн Вальдо (январь 1987 г.). «Структура и организация обмена ракушек Хохокам» . КИВА . 52 (2): 119. дои : 10.1080/00231940.1987.11758070 . ISSN 0023-1940 .
- ^ Х. Доэль, Уильям (зима – весна 2010 г.). «Подземелье Тусона: археология пустынного сообщества» (PDF) . Археология Юго-Запада . 24 : 1–6.
- ^ «Скорбящая Богоматерь Косари - Национальный исторический парк Тумакакори (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Теха, Хесус Ф. де ла; Фрэнк, Росс; Раддинг, Раддинг Мурриета, Синтия (2005). «Комун, местное управление и неповиновение в колониальной Соноре». Выбор, убеждение и принуждение: социальный контроль на североамериканских границах Испании . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826336460 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нентвиг, Хуан; Цветы, Америка.; Мартинес Пеньялоса, Тереза; Ноласко Армас, Маргарита. (1977). Грубое эссе: географическое, природное и любопытное описание провинции Сонора, 1764 год . Географическое, природное и любопытное описание провинции Сонора, 1764 год. Мексика: SEP INAH. п. 78.
- ^ Персональный перевод.
- ^ Подробную карту президиумов и миссий в Пимерии Альта можно найти на веб-сайте Службы национальных парков (со ссылками на все сайты) по адресу https://www.nps.gov/tuma/learn/historycultural/places.htm .
- ^ Jump up to: а б Нейлор, Томас Х.; Полцер, Чарльз В. (1986). Президио и ополчение на северной границе Новой Испании: документальная история . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0816509034 .
- ^ Мейер, Майкл К. (1984). «Социальное, экономическое и военное воздействие воды» . Вода на латиноамериканском юго-западе . Социальная и правовая история, 1550–1850 гг. Издательство Университета Аризоны. стр. 75–102. ISBN 978-0816508259 . JSTOR j.ctt1h4mj71.7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Раддинг Мурриета, Синтия (1997). «Земля и индийский камлин». Странствующие народы: колониализм, этнические пространства и экологические границы на северо-западе Мексики, 1700–1850 гг . Латинская Америка иначе. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822398943 .
- ^ Джонсон, Лайман Л.; Буркхолдер, Марк А. (2019). Колониальная Латинская Америка (Десятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 314. ИСБН 978-0190642402 .
- ^ Jump up to: а б Спайсер, Эдвард Холланд (1962). «Мексиканская программа». Циклы завоеваний: влияние Испании, Мексики и Соединенных Штатов на индейцев юго-запада, 1533–1960 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0816532926 . JSTOR j.ctv1220r6w .
- ^ Спайсер, Эдвард Холланд (1962). «Англо-американская программа». Циклы завоеваний: влияние Испании, Мексики и Соединенных Штатов на индейцев юго-запада, 1533–1960 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0816532926 . JSTOR j.ctv1220r6w .