Jump to content

Пимерия Альта

Координаты : 32 ° с.ш. 112 ° з.д.  / 32 ° с.ш. 112 ° з.д.  / 32; -112
Испанские миссии в пустыне Сонора

Пимерия -Альта (в переводе «Земля Верхней Пимы» или «Земля Верхней Пимы» на английском языке) — это территория провинции Сонора-и-Синалоа 18-го века в вице-королевстве Новая Испания , которая охватывала части того, что сегодня является южной Аризоной в США . и Сонора в Мексике северная

Район получил свое название от народа пима и близкородственного народа о'одхам ( папаго ), проживающего в пустыне Сонора . Пимерия-Альта была местом расположения испанских миссий в пустыне Сонора, основанных миссионером иезуитом - Эусебио Кино в конце 17 - начале 18 веков. Значительное восстание Пима против испанского владычества произошло в 1751 году.

Терминология

[ редактировать ]

Термин Pimería Alta впервые появился в испанских колониальных документах (особенно в документах католической церкви ) для обозначения этнотерриториального пространства, которое охватывало большую часть того, что сейчас является южной Аризоной и северной Сонорой. Этот термин происходит от названия коренного народа пима, проживающего в этом регионе. Этот термин, наряду с термином «Пимерия Баха», был обозначением, используемым испанцами в вице-королевстве Новая Испания для создания географического различия между местами, где говорили на разных диалектах языка пима. [ 1 ] Хотя регион не был политическим образованием, его географические контуры описываются следующим образом:

ограничен на севере рекой Хила , на юге долиной реки Алтар , на западе рекой Колорадо и Калифорнийским заливом , а на востоке долиной реки Сан-Педро . [ 2 ]

История до контакта

[ редактировать ]

До первых испанских вторжений в регион в конце 17 века то, что впоследствии стало Пимерией Альта, было домом для множества коренных племен. По прибытии испанцев в состав этих племен входили:

[Папагос] (ныне считается уничижительным термином для Тохоно О'одхам ); Пимас, Собаипурис и Гиленьос (Акимель О'одхам); Собас и Арененьос (возможно, Хиа Сед О'одхам ); и говорящие на юманском языке Coco-maricopas и Opas ( Maricopas , или Pee Posh). Соседние группы по периферии региона включали йокомов, апачей, юмас ( кечан ); Кикимас ( Халиквамаи ), Кокопа , Серис , Небомес (Эудев) и Опатас . [ 1 ]

Национальный памятник «Руины Каса-Гранде» , недалеко от Кулиджа, Аризона . Созданный Хохокамом, это один из примеров поселений коренных народов в регионе, построенных до контакта с ним до колониального периода.

Еще до заселения этих групп территории, впоследствии получившей название Пимерия-Альта, люди поселились в этом регионе более трех тысяч лет назад. Согласно археологическим данным, поселения и оросительные каналы были обнаружены в долинах рек региона еще в 2100 году до нашей эры. Такие группы, как хохокам , которые широко считаются предками о'одхама, населяли этот регион примерно с 500 по 1450 год нашей эры. Хотя каждая группа коренного населения Пимерии Альта имела свои собственные культурные особенности, можно обобщить, что жители этого региона в основном вели полукочевой образ жизни, в дополнение к диким местным растениям полагались на такие культуры, как фасоль, кабачки и кукуруза, и были хозяевами ремесленники и гончары. Есть свидетельства того, что жители региона также участвовали в торговых сетях, простирающихся на сотни километров. Например, данные свидетельствуют о том, что торговля, начавшаяся в регионе, велась на западе до Калифорнийского залива и на юге до Центральной Мексики. Предметы торговли включали (но не ограничивались) медные колокольчики, драгоценные камни и ракушки. [ 3 ] Помимо заселения региона предками таких групп, как хохокам, этот регион также будет оккупирован группами апачей, начиная с 17 века, чье присутствие будет подробно описано в испанских колониальных документах, описывающих первые экспедиции на север. [ 4 ] Остатки многих поселений коренных народов, существовавших в этом районе до контакта, сохраняются и по сей день.

Первые испанские вторжения

[ редактировать ]

Хотя южная часть провинции Сонора в Новой Испании (или Пимерия-Баха) была исследована миссионерами и начала заселяться колонистами в первой половине 17-го века, вторжения в Пимерию-Альту можно проследить несколько десятилетий спустя. [ 1 ] Первое известное испанское вторжение было совершено отцом Эусебио Кино , который в 1687 году поселил свою первую миссию, Нуэстра Сеньора де лос Долорес де Косари, на территории современной северной Соноры. [ 5 ] Отец Кино, иезуит, посланный в этот регион для основания различных миссионерских поселений, начал создавать сеть из более чем дюжины миссий в регионе, не все из которых принадлежат исключительно ему (см. Испанские миссии в пустыне Сонора). ). Миссии Pimería Alta имели несколько функций. Хотя обращение в свою веру среди коренного населения было одним из них, оно также служило местом, где ранее кочевые жители региона были переселены на оседлый, сельскохозяйственный образ жизни и попали под влияние испанской религии и культуры по воле иезуитов. Кроме того, обращенные коренные жители стали источником экономической поддержки миссий своим трудом (под руководством миссионеров), что было необходимо для успеха миссии.

В рамках миссий коренные народы были не только инструментами колонизации, но также имели доступ к определенной степени власти в рамках местных советов, основанных на этих миссиях, называемых кабильдос . Как отмечает Синтия Рэддинг:

Офицеры этих советов из числа коренного населения, носившие титулы алькальдов, фискалов, топилей и гобернадоров по образцу латиноамериканских норм муниципального управления и носившие служебные трости в качестве знаков отличия своей власти, обеспечивали соблюдение закона и порядка в миссионерских пуэбло. Миссионеры управляли через советы, в форме косвенного правления, и их присутствие было необходимо для соблюдения религиозных обрядов и трудовой дисциплины; то есть для христианской идеологической обработки и производства излишков, предназначенных для обращения среди миссий и для продажи на колониальных рынках. [ 6 ]

В этом случае кабильдо одновременно укрепили испанский контроль и одновременно предоставили коренным народам, живущим в миссиях, определенную степень автономии в рамках колониальной структуры. Этот факт также важен, поскольку, хотя миссионеры-иезуиты были администраторами земель коренных народов, они не были законными владельцами. Согласно структуре миссии, эти земли по-прежнему юридически были привязаны к коренным народам миссии.

Колониальный период Пимерии Альта

[ редактировать ]

Миссии иезуитов Пимерии Альта сыграли важную роль в испанском заселении и колонизации региона. По словам ученых Джона Г. Дугласа и Уильяма М. Грейвса:

[t] Система миссий в Пимерии-Альта имела две основные обязанности: представлять испанскую корону и обращать коренные народы в христианство. На протяжении всей своей истории эти миссии полагались на труд коренных американцев в качестве экономической поддержки. Поскольку Пимерия Альта стала более экономически и политически важной для колониальных усилий в начале 1700-х годов, колониальные администраторы также основали поселения и военные посты, называемые президиумами, а также горнодобывающие предприятия и небольшие вспомогательные поселения. [ 1 ]

Несмотря на первоначальный успех нескольких миссий в этом районе по обращению коренных народов в христианство и обращению их к оседлому образу жизни, вторжение испанцев в регион часто встречало сопротивление местного населения. Ярким примером этого является страх, выраженный многими испанцами – миссионерами, колонистами и военными – перед набегами апачей на протяжении всего периода времени. Эти набеги, а также периодические восстания пима сделали регион враждебным местом для испанской колонизации.

По словам испанского путешественника, рассказывающего о своих наблюдениях за этим регионом во второй половине XVIII века:

По храбрости все пимы значительно уступают опатам, так как одна только их численность иногда имеет тенденцию вселять в них смелость и дерзость, что ясно видно в их последнем и неоднократно упоминавшемся восстании 1751 года, когда сначала всего десять человек защищались, причем из этой половины, не умея правильно обращаться с оружием, из-за всей своей многочисленности и упорной ярости, с которой они хотели пить свою кровь, и отцы Якобо Седельмайр и отец. ректор Хуан Нентуиг нападал на дом миссионера Тубутамы в течение двух дней, пока они не покинули его, а его новую, хорошо украшенную церковь сожгли дотла... [ 7 ]

В переводе отчет гласит:

В доблести все пимы очень уступают опатам, так как часто только их многочисленность наполняет их смелостью и отвагой, что ясно проявилось в их последнем, неоднократно цитируемом восстании в 1751 году, когда сначала защищались лишь десять человек, а этой половине из них, не умеющих уверенно обращаться с оружием, всей их многочисленности и упрямой ярости, с которой они хотели пить свою кровь, и отцам Якобо Зедельмайру и падре настоятеля Хуана Нентуига они в течение двух дней атаковали дом миссионера Тубутамы, пока не оставили его с новой и хорошо построенной церковью, превращенной в руины. [ 8 ]

Фотография над головой Президио Сан-Агустин-дель-Тусон в Тусоне, штат Аризона .

Основным ответом на сопротивление местного населения была сила. Лучше всего это проявилось в испанских военных экспедициях в регион (отправленных с юга), фундаментальным компонентом которых было создание президио (или военных укреплений). В колониальный период в регионе было создано в общей сложности 8 президиумов как прямой ответ на набеги апачей и серисов на регион. [ 6 ] Эти президио часто служили предшественниками постоянных поселений (как это было в случае с президио Сан-Агустин-дель-Тусон ). [ 9 ]

Пример отчета, описывающего такую ​​военную экспедицию, взят из журнала кампании, написанного испанскими командирами, отправившимися в военную экспедицию против пима в Пимерии Альта на четыре месяца в 1695 году:

С горных вершин они могут делать все, что пожелают, и испанцы не могут их наказать, потому что для этой цели повстанцы объединились на этих границах и на границах Соноры. Мы видели гордость этих племен [Янос, Иокомес, Мансос, Сумас, Чинаррас , Апачи], а также видели, что по их подстрекательству индейцы Пима часто восставали против королевской короны, убивая падре-миссионеров Общества. Иисуса, некоторых испанцев и некоторых уроженцев этой же провинции. [ 10 ] : 585–586  (Примечание: восстания Пима произошли независимо от восстаний в восточной Пимерии-Альта.)

Примечательно, однако, что не все коренные народы открыто восстали против испанской колонизации. Многие коренные народы Пимерии Альта нашли способы адаптироваться к новым условиям, возникшим в результате испанских поселений и завоеваний, и при необходимости использовали официальные институты для возмещения ущерба. Кроме того, коренные народы, выполнявшие миссии, нередко подвергались нападениям во время набегов апачей на испанцев. [ 10 ] : 586 

По мере того как регион становился все более колонизированным испанскими поселенцами, они начали селиться вокруг все более редких территорий, связанных с водой (особенно в речных районах пустыни Сонора ). Попытки сельскохозяйственного производства здесь были обычным явлением, и гасиенды часто обрабатывались местными рабочими. Сельскохозяйственное производство сопровождалось выпасом скота в регионе и мелкомасштабной добычей полезных ископаемых. Однако, отчасти из-за нехватки воды, крупномасштабных наводнений и географии пустынного региона, эти усилия никогда не приносили такого же сопоставимого богатства, как другие части Новой Испании, расположенные южнее. Из-за этого эти усилия не имели для короны относительно небольшого экономического значения. [ 11 ]

К этому добавлялся локальный характер экономического производства и обмена в регионе на протяжении всего колониального периода. Как отметила Синтия Рэддинг:

Рынки провинций оставались небольшими и в основном локальными по своему масштабу, меняясь в зависимости от добычи полезных ископаемых. Медленный и неравномерный рост сбытовых сетей в Соноре, в отличие от Новой Бискайи и Новой Галисии, где городские центры развивались более устойчиво, тормозил развитие частного землевладения. [ 12 ]

Ландшафт испанской колонизации в регионе изменился после изгнания иезуитов в 1767 году, и это изменение во многом связано с реформами Бурбонов позднего колониального периода. Многие миссии, ранее возглавлявшиеся иезуитами, были переданы членам светского духовенства. [ 13 ] Несмотря на эту смену администрации, в миссиях произошел общий упадок как по структуре, так и по количеству коренных народов, связанных с ними. Это контрастировало с поселениями и президиумами в регионе, многие из которых продолжали расширяться на протяжении всего колониального периода и в период независимости (часто за счет миссий). После упадка миссионерских поселений многие коренные народы, чьи общины основывались на физической и административной структуре миссии, обнаружили, что на их земли все чаще посягают частные испанские интересы. [ 12 ] : 171–207  Расширение притязаний испанцев на частные земли часто происходило за счет исторического права на достояние, которое характеризовало жизнь коренных народов в миссиях. Несмотря на это изменение, несколько общин коренных народов продолжали обрабатывать землю, первоначально выделенную им, пока жили в миссии. Как отмечает Раддинг:

В 1790-х годах, почти через четверть века после изгнания иезуитов, милпы семьи Опата и деревенские рабочие получали орошение из одной и той же сети земляных асекий, поддерживаемых общинным трудом. Эти обнесенные стеной глинобитные деревни, расположенные на террасах с видом на русло реки, сохранили свое доиспанское наследие, подкрепленное миссионерским опытом. [ 12 ] : 189 

Карта Альта-Пимерия, 1687–1711 гг. (историческая карта, составленная Гербертом Э. Болтоном, 1918 г.)

Несмотря на местный характер экономики Пимерии-Альта, социальное расслоение, которое все больше порождалось испанскими частными земельными претензиями и связанными с ними предприятиями (сельскохозяйственное производство, выпас скота и мелкая горнодобывающая промышленность), привело к разделению между испанскими хасендадо и коренными крестьянами. [ 12 ] Это усугублялось тем фактом, что землевладение (в свою очередь, определяемое доступом к воде) стало «инструментом социального контроля». [ 12 ] Проблемы, вызванные этим расслоением, продолжались и в период независимости.

Постколониальный период

[ редактировать ]

Влияние колонизации на регион невозможно переоценить. Благодаря его жителям остатки испанских и местных культурных обычаев стали частью жизни Пимерии Альта даже после окончания колониального периода в 1821 году. Многие обычаи и экономическая практика, характерные для региона, укоренились в условиях независимости. период. Тем не менее, важно задуматься о различиях, возникших как в период независимости Мексики, так и в США после покупки Гадсдена .

Как сформулировал ученый Эдвард Х. Спенсер, политику правительства Мексики в отношении коренных народов в регионе можно сгруппировать в три категории, каждая из которых имела своей основной целью ассимиляцию коренных народов в мексиканское общество. Первый включал предоставление мексиканского гражданства, которое гипотетически предоставляло политические права коренным народам региона, одновременно лишая их политического статуса «индейцев». Второе означало попытки ассимилировать коренные народы в местную мексиканскую политическую систему, за которой, в-третьих, следовало раздача небольших индивидуальных земельных участков семьям коренных народов. [ 14 ] : 334–342  Эта политика в совокупности противоречила практикам, установленным миссионерами в колониальный период, таким как общинное сельскохозяйственное производство и политическая организация с относительной степенью автономии от испанских властей. Когда эта политика терпела неудачу, мексиканское государство часто использовало депортации коренных народов региона (см. Войны яки ) в другие части страны в качестве последнего ответа на сопротивление. Этот ответ мексиканского правительства сопровождался активной военной агрессией. Только в начале 20-го века политика правительства Мексики изменилась и стала включать в себя более кооперативные подходы к коренным общинам, отходя от попыток установить «демократический индивидуализм» в 19-м веке. [ 14 ] : 341–42 

После окончания американо-мексиканской войны в 1848 году Пимерия-Альта оставалась частью мексиканского штата Сонора, и на этот регион продолжали влиять мексиканские политические реформы. Лишь в 1853 году, после подписания Гадсденской покупки, северная часть того, что называлась Пимерия-Альта, была включена в состав территории Аризоны , а южная часть осталась частью Мексики. Отношения правительства США к коренным жителям Пимерии Альта радикально отличались от отношений правительства Мексики. Основным принципом политики США было принудительное расселение коренных народов в разграниченных правительством индейских резервациях , физически отделенных от поселений США в целом. Этот подход соответствовал моделям расселения англо-американцев на недавно присоединенных юго-западных территориях, что привело к отчуждению коренных народов от их прежних земельных владений. Через Бюро по делам индейцев политика правительства включала три арендатора: «индивидуальное землевладение, обязательное образование и религиозную замену». [ 15 ] Предыдущие мексиканские жители региона заявляли свои претензии в поселениях США, несмотря на существование юридических расовых барьеров. Примечательно, что претензии мексиканских поселенцев в регионе на владение землей, хотя технически и соблюдались в соответствии с положениями Гадсденской покупки, часто нарушались и уступались англо-поселенцам. За заселением региона американцами последовало позднее заселение афроамериканцами, китайцами и другими группами мигрантов, которых привлекли экономические возможности региона, частично вызванные бумом добычи меди в конце 19 века и усилением сельскохозяйственного развития в регионе. регион. Резервации и по сей день остаются аспектом жизни многих индейских народов США и их членов.

Наследие

[ редактировать ]
Вид спереди на миссию Сан-Ксавьер-дель-Бак недалеко от Тусона, штат Аризона. Это одна из нескольких миссий, основанных в Пимерии Альта, которые продолжают функционировать.

Большая часть региона Пимерия-Альта занимает пустыню Сонора, одну из самых экологически разнообразных и влажных пустынь в мире. Культурные и экономические обмены через национальные границы продолжались даже после присоединения к США северного региона Пимерия-Альта, особенно в результате особенностей миграции. Этот обмен сохранялся, несмотря на ограничения США на трансграничные экономические обмены и миграцию, многие из которых были впервые введены в начале 20 века (см. Закон об иммиграции 1924 года и американцев мексиканского происхождения ). Также присутствует стойкое культурное влияние коренных народов (в том числе жителей резерваций Тохоно О'одхам , Паскуа Яки , Ак-Чин и реки Хила ), а также тех, кто поселился в регионе с колониального периода до наших дней. Сегодня индейская резервация Сан-Ксавьер в этом регионе расположена , вторая по величине индейская резервация в Аризоне, а также физические остатки миссионерских структур и нескольких президиумов как в Аризоне, так и в Соноре. Экологическое воздействие европейской и американской колонизации в регионе было тяжелым: многие источники воды (включая реки) со временем высохли из-за чрезмерного использования, манипуляций с окружающей средой и изменения климата.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альбрехт Классен, «Транскультурные встречи: немецкие миссионеры-иезуиты в Альта-Пимерия», Мартинсон, Стивен Д. / Шульц, Рената А. (ред./ред.), Транскультурные исследования Германии / Немецкий язык как иностранный: наведение мостов / Строительство Мосты (Берн и др., Питер Ланг, 2008) (Ежегодник международных исследований Германии, серия A: Отчеты Конгресса, 94),
  1. ^ Jump up to: а б с д Дуглас, Джон Г.; Грейвс, Уильям М. (2017), «Нью-Мексико и Альта-Пимерия: краткое введение в колониальный период на юго-западе Америки», Нью-Мексико и Альта-Пимерия: колониальный период на юго-западе Америки , University Press of Colorado, п. 25, номер домена : 10.5876/9781607325741.c001 , ISBN  978-1607325741
  2. ^ «Места - Национальный исторический парк Тумакакори (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 27 ноября 2020 г.
  3. ^ Макгуайр, Рэндалл Х.; Ховард, Энн Вальдо (январь 1987 г.). «Структура и организация обмена ракушек Хохокам» . КИВА . 52 (2): 119. дои : 10.1080/00231940.1987.11758070 . ISSN   0023-1940 .
  4. ^ Х. Доэль, Уильям (зима – весна 2010 г.). «Подземелье Тусона: археология пустынного сообщества» (PDF) . Археология Юго-Запада . 24 : 1–6.
  5. ^ «Скорбящая Богоматерь Косари - Национальный исторический парк Тумакакори (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 27 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Теха, Хесус Ф. де ла; Фрэнк, Росс; Раддинг, Раддинг Мурриета, Синтия (2005). «Комун, местное управление и неповиновение в колониальной Соноре». Выбор, убеждение и принуждение: социальный контроль на североамериканских границах Испании . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0826336460 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Нентвиг, Хуан; Цветы, Америка.; Мартинес Пеньялоса, Тереза; Ноласко Армас, Маргарита. (1977). Грубое эссе: географическое, природное и любопытное описание провинции Сонора, 1764 год . Географическое, природное и любопытное описание провинции Сонора, 1764 год. Мексика: SEP INAH. п. 78.
  8. ^ Персональный перевод.
  9. ^ Подробную карту президиумов и миссий в Пимерии Альта можно найти на веб-сайте Службы национальных парков (со ссылками на все сайты) по адресу https://www.nps.gov/tuma/learn/historycultural/places.htm .
  10. ^ Jump up to: а б Нейлор, Томас Х.; Полцер, Чарльз В. (1986). Президио и ополчение на северной границе Новой Испании: документальная история . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0816509034 .
  11. ^ Мейер, Майкл К. (1984). «Социальное, экономическое и военное воздействие воды» . Вода на латиноамериканском юго-западе . Социальная и правовая история, 1550–1850 гг. Издательство Университета Аризоны. стр. 75–102. ISBN  978-0816508259 . JSTOR   j.ctt1h4mj71.7 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Раддинг Мурриета, Синтия (1997). «Земля и индийский камлин». Странствующие народы: колониализм, этнические пространства и экологические границы на северо-западе Мексики, 1700–1850 гг . Латинская Америка иначе. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822398943 .
  13. ^ Джонсон, Лайман Л.; Буркхолдер, Марк А. (2019). Колониальная Латинская Америка (Десятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 314. ИСБН  978-0190642402 .
  14. ^ Jump up to: а б Спайсер, Эдвард Холланд (1962). «Мексиканская программа». Циклы завоеваний: влияние Испании, Мексики и Соединенных Штатов на индейцев юго-запада, 1533–1960 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0816532926 . JSTOR   j.ctv1220r6w .
  15. ^ Спайсер, Эдвард Холланд (1962). «Англо-американская программа». Циклы завоеваний: влияние Испании, Мексики и Соединенных Штатов на индейцев юго-запада, 1533–1960 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0816532926 . JSTOR   j.ctv1220r6w .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac8739b1b486226e887c5abc3da0317__1720915620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/17/3ac8739b1b486226e887c5abc3da0317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pimería Alta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)