Эусебио Кино
Эусебио Кино | |
---|---|
Рожденный | Знак , Епископство Трентское , Священная Римская империя | 10 августа 1645 г.
Умер | 15 марта 1711 г. Миссия Санта-Мария-Магдалена, Пимерия-Альта , Новая Испания (ныне Магдалена-де-Кино, Сонора , Мексика) | (65 лет)
Эусебио Франческо Кино , SJ ( итальянский : Eusebio Francesco Chini , испанский : Eusebio Francisco Kino ; 10 августа 1645 — 15 марта 1711), часто называемый отцом Кино , был итальянским иезуитом , миссионером , географом , исследователем , картографом , математиком и астрономом. родился в епископстве Трент , Священная Римская империя .
Последние 24 года своей жизни он работал в регионе, тогда известном как Пимерия Альта , современная Сонора в Мексике и южная Аризона в США . Он исследовал регион и работал с коренным индейским населением, включая, прежде всего, Тохоно О'Одхам , Собаипури и другие группы Верхнего Пимана. Он доказал, что территория Нижняя Калифорния — это не остров , а полуостров, возглавив туда сухопутную экспедицию. К моменту своей смерти он основал 24 миссии и посещения (сельские часовни или станции посещения). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кино родился Эусебио Чини. [ 1 ] (написание Кино было версией для использования в испаноязычных доменах) в деревне Сеньо (ныне часть муниципалитета Предайя ), затем в суверенном княжестве-епископстве Трент , входившем в состав Священной Римской империи . В 1665 году, после выздоровления от болезни, в рамках исполнения обета он принял Франческо в качестве второго имени в знак преданности святому Франциску Ксаверию .
Имя иногда встречается в его латинской версии ( Евсебиус Франциск Кинус ) или даже в его первоначально немецкой форме ( Евсебиус Франц Кюн ). [ нужна ссылка ]
Его родителями были Франческо Кини и Маргарита Лучи, принадлежавшие к местным дворянским семьям. [ 2 ] Точная дата его рождения неизвестна, но он был крещен 10 августа 1645 года в приходской церкви, расположенной в Тайо. Кино получил образование в колледже иезуитов в Галле в Тироле , Австрия, и после выздоровления от серьезной болезни он вступил в Общество Иисуса 20 ноября 1665 года. С 1664 по 1669 год он получил религиозное образование в качестве члена Общества. во Фрайбурге , Ингольштадте и Ландсберге , Бавария . После завершения заключительного этапа обучения в Обществе, во время которого он преподавал математику в Ингольштадте, получил сан священника . он 12 июня 1677 года [ нужна ссылка ]
Хотя Кино хотел отправиться на Восток, его отправили в Новую Испанию . Из-за задержек при пересечении Европы он пропустил корабль, на котором должен был путешествовать, и ему пришлось год ждать другого корабля. Ожидая в Кадисе , Испания, он написал некоторые наблюдения, сделанные в конце 1680 и начале 1681 года, об исследовании кометы ( позже известной как комета Кирха ), которые он опубликовал как Exposición astronómica de el Cometa . [ 1 ] Эта публикация позже стала предметом сонета известной колониальной монахини и поэтессы Новой Испании Сор (сестры) Хуаны Инес де ла Крус , Ош. [ 3 ]
Миссия в Нижней Калифорнии
[ редактировать ]Первым заданием Кино было возглавить экспедицию Атондо на полуостров Нижняя Калифорния в провинции Лас-Калифорнияс в Новой Испании. В 1683 году экспедиция была вынуждена отказаться от попытки заселения и миссии в Ла-Пасе из-за военных действий с туземцами. Позже в том же году он основал второе поселение в Мисьон-Сан-Бруно . После длительной засухи в 1685 году Кино и миссионеры-иезуиты были вынуждены отказаться от миссии и вернуться в вице-короля столицу Мехико . [ 1 ]
Миссии в Пимерии Альта
[ редактировать ]Отец Кино начал свою карьеру в Пимерии Альта утром 14 марта 1687 года, за 24 года и за один день до своей смерти 15 марта 1711 года. Это было утро, когда он покинул Кукурпе , город, который когда-то считался «краем христианского мира». [ 1 ] [ 4 ]
Прибыв в Пимерию-Альту, отец Кино по просьбе туземцев быстро основал первую миссию в речной долине в горах Соноры. [ 1 ] Впоследствии Кино путешествовал по северной Мексике и до нынешних Калифорнии и Аризоны . Он следовал древним торговым путям, проложенным туземцами за тысячелетия до этого. Позже эти тропы были расширены до дорог. Его многочисленные экспедиции верхом на лошадях охватывали территорию более 50 000 квадратных миль (130 000 км2). 2 ), в ходе которого он нанес на карту территорию длиной 200 миль (320 км) и шириной 250 миль (400 км). Карты Кино были самыми точными картами региона на протяжении более 150 лет после его смерти. Многие из сегодняшних географических объектов, включая реку Колорадо, были впервые названы Кино.
Влиятельная карта, созданная отцом Кино во время его миссии в Пимерии-Альта, называлась « Сухопутный переход в Калифорнию и ее ограничения, новые нации и новые миссии компании JHS [Иисуса] в Северной Америке» («Сухопутный переход в Калифорнию и прилегающие к ней новые территории»). Нации и новые миссии Общества Иисуса в Северной Америке»). [ 5 ] Он был основан на тридцатилетних исследованиях и картографировании и положил конец идее о Калифорнии как об острове, а не как о полуострове. Первоначально, в 1695 году, Калифорния изображалась как полуостров, но на основании присутствия голубых раковин морского ушка (скорее всего, Haliotis fulgens ) с тихоокеанского побережья в Пимерии-Альта, информации местных жителей, а также его собственных путешествий и наблюдений (в 1698 году он поднялся на Серро-дель-Пинакате ), [ 6 ] Отец Кино перерисовал карту в 1701 году. [ 7 ] Карта была напечатана в 1707 году в Гамбурге и Лейпциге и стала одной из самых известных карт северной Новой Испании. Известным коллегой отца Кино, сопровождавшим его в одном из его крупных путешествий (в 1694 году) и выступившим посредником в публикации этой карты и распространении знаний отца Кино в Европе, был карниолский священник Марк Антоний Каппус . [ 8 ]
Отец Кино сыграл важную роль в экономическом росте региона, работая с коренными народами, уже занимавшимися сельским хозяйством, и знакомя их с европейскими семенами , фруктами, травами и зерном. [ 9 ] Он также научил туземцев разводить крупный рогатый скот, овец и коз. Его первоначальное миссионерское стадо из двадцати голов крупного рогатого скота , импортированное в Пимерию-Альта, за время его правления выросло до 70 000 голов. Историк Герберт Болтон назвал Кино первым владельцем ранчо в Аризоне. [ 10 ]
Взаимодействие с коренными народами
[ редактировать ]Во время своих путешествий по Пимерии Альта отец Кино взаимодействовал с 16 различными племенами. Земли некоторых из них граничили с Пимерией Альта, но во многих случаях представители племен переходили на земли Пиманов, чтобы встретиться с Кино. В других случаях отец Кино ездил в их земли, чтобы встретиться с ними. Племена, с которыми встретился Кино, — это Кокопа , Эудев , Хиа С-эд О'одхам (названные Кино Юманами), Камия , Кавелчадон , Килива , Марикопа , Горная Пима , Опата , Кечан , Гила Ривер Пима , Сери (Комкаак), Тохоно. О'одхам , Собаипури , западные апачи , явапай и яки (Йёме). [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Интересы
[ редактировать ]Кино выступал против рабства и принудительного каторжного труда на серебряных рудниках , которые испанцы навязывали коренным жителям. Это также вызвало большие разногласия среди его коллег-миссионеров, многие из которых действовали согласно законам, введенным Испанией на их территории.
Кино был также писателем , автором книг по религии , астрономии и картографии . Он построил миссии, простирающиеся от нынешнего мексиканского штата Сонора , на северо-восток на 150 миль (240 км), до современной Аризоны , где миссия Сан-Ксавьер-дель-Бак , недалеко от Тусона , популярного национального исторического памятника , до сих пор является действующей францисканской миссией. приходская церковь. Кино построил девятнадцать ранчерий (деревень), которые поставляли скот в новые поселения. [ 10 ]
Кино занимался и другими ремеслами и, как сообщается, был опытным астрономом , математиком и картографом , который нарисовал первые точные карты Пимерии Альта , Калифорнийского залива и Нижней Калифорнии . [ 14 ] Отец Кино любил делать модели кораблей из дерева. Его знание карт и кораблей привело его к убеждению, что мексиканские индейцы могут легко добраться до Калифорнии скептически восприняли эту точку зрения по морю, и миссионеры в Мехико . Когда Кино сделал предложение и начал строить лодку, которая будет переправлена через пустыню Сонора к западному побережью Мексики, возник спор, поскольку многие из его коллег-миссионеров начали сомневаться в способностях Кино. Кино обладал необычайным для своего призвания богатством, которое он использовал в основном для финансирования своей миссионерской деятельности. Современники отзывались о его богатстве с подозрением. [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Кино оставался среди своих миссий до самой смерти. Он умер от лихорадки 15 марта 1711 года в возрасте 65 лет на территории нынешней Магдалена-де-Кино , Сонора , Мексика . Группа антропологов и историков обнаружила могилу Кино 19 мая 1966 года. Кино похоронен рядом с отцом Игнасио Итурменди и отцом Мануэлем Гонсалесом. Успешное открытие положило конец почти сорокалетним неудачам в идентификации места захоронения. Скелетные останки Кино можно увидеть в его склепе, который является национальным памятником Мексики. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Кино удостоился чести как в Мексике, так и в Соединенных Штатах: в его честь названы различные города, улицы, школы, памятники и географические объекты. медно-силикатный минерал Киноит В его честь назван . В 1965 году статуя Кино , созданная художницей Сюзанной Сильверкройс, была подарена США Капитолия коллекции Национального скульптурного зала , одна из двух статуй, представляющих Аризону . Копия этой статуи находится перед Музеем истории Аризоны в Тусоне, штат Аризона, с 1970-х годов. Другая его статуя (вылепленная художником Джулианом Мартинесом Сото) стоит над Кино-Паркуэй, главной улицей Тусона . Конная статуя с изображением Кино, подаренная в 1967 году мексиканским штатом Сонора напротив , стоит на Мемориальной площади Уэсли Болина Капитолия штата Аризона в Фениксе. В основании заключена капсула времени. Еще одна конная статуя, также созданная художником Джулианом Мартинесом Сото, стоит рядом с собором в городе Эрмосильо , Сонора, Мексика. Города Баия Кино и Магдалена де Кино в Соноре и Эхидо Падре Кино в Нижней Калифорнии названы в его честь. [ 9 ] Парк со статуей Кино находится в городе Ногалес, штат Аризона . Самая большая статуя Кино расположена вдоль границы США и Мексики в Тихуане , Нижняя Калифорния . Также в его честь названо вино (Падре Кино), произведенное компанией Pernod Ricard Mexico в Эрмосильо, Сонора. В 2009 году мексиканские и американские иезуитские провинции и католические епархии, Иезуитская служба беженцев и сестры-миссионеры Евхаристии основали Kino Border Initiative, двунациональную службу по оказанию услуг мигрантам и правозащитную организацию в Ногалесе, штат Аризона, и Ногалесе, штат Сонора, названном в его честь. . [ 16 ] Памятник Кино был установлен в 2015 году в саду площади Пьяцца Данте, недалеко от исторического центра Тренто, Италия. В 1963 году он был введен в Зал жителей Великого Запада Национального музея ковбоев и западного наследия . [ 17 ]
Процесс беатификации
[ редактировать ]11 июля 2020 года Папа Франциск продвинул дело святости Кино, признав его героическую добродетельную жизнь и объявив его Досточтимым . [ 18 ]
Основаны миссии и визиты
[ редактировать ]После первого путешествия Христофора Колумба католическая церковь передала испанской короне земли «Новой Испании». Этот грант был связан с директивой о том, что Корона поддержит усилия по обращению языческих жителей в католицизм. Земли включали Карибский бассейн , Мексику и части территории, которая сейчас является юго-западом Соединенных Штатов. [ 13 ]
На своих новых землях испанская корона использовала три основных агентства для расширения своих границ и укрепления своего колониального присутствия: президио ( королевский форт), пуэбло (город) и миссион ( миссия ). Кроме того, существовали ассистенсии (подмиссии или благотворительные часовни), которые представляли собой небольшие миссии, которые регулярно проводили богослужения в обязательные дни, но не имели постоянного священника. Визитам (посещение часовен или деревенских часовен) также не хватало постоянного священника, и их часто посещали лишь время от времени. Эти различные типы поселений были созданы таким образом, что каждое из сооружений находилось не более чем в длинном дне езды на лошади или лодке (или трех днях пешком) друг от друга. [ 13 ]
Каждый тип пограничной станции должен был быть самоокупаемым, поскольку линий снабжения (дорог) не существовало. Не было возможности содержать деревню за счет внешних источников. Чтобы поддерживать миссионерское поселение, отцам требовались либо испанские колонисты, либо обращенные туземцы, которые могли бы выращивать сельскохозяйственные культуры и пасти скот в объеме, необходимом для поддержания достаточного размера церковного учреждения. Нехватка импортных материалов и нехватка квалифицированной рабочей силы вынудили отцов использовать простые строительные материалы и методы. [ 9 ] [ 13 ]
Хотя испанская иерархия считала миссию временным предприятием, развитие индивидуальных поселений не было основано просто на прихоти священников. Основание миссии проводилось в соответствии с давними правилами и процедурами. Работа с документами требовала месяцев, а иногда и лет переписки и требовала внимания практически всех уровней испанской бюрократии. [ 9 ] [ 13 ]
Получив полномочия организовать миссию в определенном районе, назначенные на нее люди выбирали конкретное место с хорошим водоснабжением, большим количеством древесины для костров и строительных материалов, а также просторными полями для выпаса стад и выращивания сельскохозяйственных культур. Отцы благословили это место и с помощью своего военного эскорта построили временные убежища из ветвей деревьев, крытых соломой, тростника или, в Пимерии-Альта, ребер сагуаро или ветвей окотильо , покрытых кустарником и грязью. Эти простые хижины в конечном итоге уступили место каменным и глинобитным постройкам. существующим сегодня [ 13 ]
Большинство построек, а точнее целые деревни, были ориентированы примерно по оси восток-запад, чтобы максимально использовать положение солнца для внутреннего освещения; точное выравнивание зависело от географических особенностей конкретного участка. В директивах Испании четко говорилось, что деревни должны располагаться на западной стороне любой долины, чтобы солнце первым делом с утра светило в домах, препятствуя ленивому поведению жителей. [ 13 ]
При создании миссионерского комплекса сначала выбиралось место для самой церкви, отмечалось ее положение, а затем планировалась остальная часть миссионерского комплекса. Мастерские, кухни, жилые помещения, кладовые и другие подсобные помещения обычно группировались в четырехугольник, внутри которого могли проходить религиозные торжества и другие праздничные мероприятия. [ 13 ]
Список миссий
[ редактировать ]Этот список сайтов, основанных Кино, не является полным. Кроме того, поскольку имена со временем менялись, возможно, имеется некоторое дублирование. Они есть: [ 19 ]
- Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе, расположенная недалеко от современного Ла-Паса, Нижняя Калифорния , была основана в апреле 1683 года и заброшена четыре месяца спустя. Кино написал в своем астрономическом трактате о кометах, что посвятил свою миссионерскую жизнь Богоматери Гваделупской. Кино, как королевский картограф и геодезист, вместе с адмиралом Атондо возглавил попытку колонизировать полуостров Нижняя Калифорния в провинции Лас-Калифорнияс в Новой Испании.
- Миссия Сан-Бруно: основана в октябре 1683 г. В сентябре 1685 г., после длительной засухи, Кино и колонисты были вынуждены покинуть миссию.
- Миссия Нуэстра-Сеньора-де-лос-Долорес : основана 13 марта 1687 года. Это была первая миссия Пимерия-Альта, основанная отцом Кино. К 1744 году миссия была прекращена.
- Миссия Нуэстра-Сеньора-де-лос-Ремедиос-де-Доагибубиг была основана в 1687 году и была заброшена к 1730 году. От этой миссии ничего не осталось.
- Миссия Нуэстро Падре де Сан-Игнасио-де-Кабрика была основана в 1687 году и расположена в Сан-Игнасио , Сонора.
- Миссия Сан-Педро-и-Сан-Пабло дель Тубутама была основана в 1687 году в Тубутаме , Сонора.
- Миссия Санта-Тереза-де-Атиль была основана в 1687 году в небольшом городке Атиль, штат Сонора .
- Миссия Санта-Мария-Магдалена в находится Соноре. Здесь находится могила Кино.
- Миссия Сан-Хосе де Имурис была основана в 1687 году в Имурисе, Сонора.
- Миссия Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар и Сантьяго-де-Кокоспера была основана в 1689 году. Она расположена в Кокоспере , Сонора.
- Миссия Сан-Антонио Падуано-дель-Окитоа расположена в Окитоа , Сонора.
- Миссия Сан-Диего-дель-Питикито была основана в 1689 году. Она расположена в Питикито , Сонора.
- Миссия Сан-Луис-Бакоанкос была основана в 1691 году, но вскоре была заброшена после атак апачей.
- Миссия Сан-Каэтано-дель-Тумакакори была основана в 1691 году в родном поселении Собаипури. Это была первая миссия южной Аризоны и первая миссия иезуитов в Аризоне. Позже была построена часовня. ( Сан-Каэтано-де-Калабасас был основан в другом месте намного позже, после времен Кино.) Через некоторое время после восстания Пима 1751 года поселение и миссия были перенесены на противоположный берег реки и стали Сан-Хосе-де-Тумакакори.
- Миссия Сан-Хосе-де-Тумакакори , ныне известное место, являющееся национальным историческим парком. Сельскохозяйственная земля вокруг миссии была продана на аукционе в 1834 году, а к 1840 году миссия была заброшена. Сейчас она является национальным памятником в Национальном историческом парке Тумакакори в Южной Аризоне.
- La Misión de San Gabriel de Guevavi была основана в 1691 году. Она стала cabecera или главной миссией в 1701 году с основанием того, что Кино с любовью описывал как «аккуратный маленький домик и церковь». За прошедшие годы его название много раз менялось, и теперь оно известно под общим названием, относящимся ко многим святым: Миссия Лос-Сантос-Анхелес-де-Гевави. Первоначально часовня была построена в туземном поселении, но затем была уничтожена пожаром, вероятно, во время восстания коренных жителей. Церковь дважды перестраивалась на новых местах, последняя и самая большая из них была построена в 1751 году. Ее руины являются частью Тумакакори . Национального исторического парка
- Миссия Сан-Ласаро была основана в 1691 году, но вскоре была заброшена после атак апачей.
- Миссия Сан-Ксавьер-дель-Бак (О'одхам [Собаипури-О'одхам]: Ва:к), в 26 милях к югу от Тусона, штат Аризона, основана как миссионерское место в 1692 году. Нынешнее здание расположено в 1 миле от первоначального кинотеатра. историческое место, датируется 1785 годом. Интерьер богато украшен орнаментами, представляющими смесь художественных мотивов Новой Испании и коренных американцев. Его до сих пор используют члены нации Тохоно О'одхам (особенно члены сообщества Ва:к) и члены племени яки.
- Миссия Сан-Косме и Дамиан де Тусон : основана в 1692 году.
- Миссия Сан-Игнасио-де-Соноитак : ранчерия недалеко от Тумакакори, основанная в 1692 году.
- Миссия Сан-Мартин-де-Арибак : ранчерия в 25 милях к западу от Тумакакори, основанная до 1695 года.
- Миссия La Purísima Concepción de Nuestra Señora de Caborca : основана в 1693 году.
- Миссия Санта-Мария-Суамка : основана в 1693 году.
- Миссия Сан-Валентин дель Бизани : основана в 1693 году.
- Миссия Нуэстра-Сеньора-де-Лорето и Сан-Марсело-де-Сонойта : основана в 1693 году.
- Миссия Nuestra Señora de la Ascención de Opodepe : основана в 1704 году.
Фильмы
[ редактировать ]- «Отец Кино, Падре на коне» (или «Миссия во славу: Правдивая история ») с Ричардом Иганом в роли Кино был снят в 1977 году. Фильм доступен в формате DVD.
- Кино: La leyenda de Padre Negro ( Кино: Легенда о священнике в черной мантии ) с Энрике Роча в главной роли в роли Кино было снято в 1993 году и было удостоено награды Ариэль Мексиканской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек. Фильм доступен в формате DVD.
- Через пустыню верхом на лошади - ученый и миссионер: жизнь Эусебио Кино, SJ (отец Кристоф Вольф SJ, Loyola Productions, Мюнхен, 2011)
Литература
[ редактировать ]- В Джона Стейнбека романе «Жемчужина » главный герой назван в честь миссионера. Вероятно, это было сделано для того, чтобы подчеркнуть долгосрочное культурное влияние европейской колонизации.
- В романе Филипа Капуто 2017 года «Некоторые восстания из-за греха» на мексиканском кладбище стоит статуя отца Кино. Главный герой, американский миссионер, размышляет о жизни Кино в контексте мексиканских нарковойн и нынешнего состояния католической церкви.
- В Дона Розы « Скрудж Макдак» приключении «Секрет голландца» (1999) отец Кино (именуемый Эусебио Франческо Чино) является строителем того, что впоследствии стало знаменитым золотым рудником «Пропавшего голландца» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Полцер, Чарльз В. (1982). Кино-гид II: жизнь Эусебио Франсиско Кино, SJ, первого пионера Аризоны, и путеводитель по его миссиям и памятникам . Тусон: Исследовательский центр Юго-Западной миссии. ISBN 978-0915076079 .
- ^ Исследования Трентино, 1930 г. , том. VIII, с. 7 (см. страницу обсуждения)
- ^ Сор Хуана Инес де ла Крус, Сонет. Аплодирует астрономической науке отца Эусебио Франсиско Кино из Общества Иисуса, написавшего о комете... Касталидный наводнение единственной поэтессы, десятой музы...; Мадрид, 1689 г. Просмотр онлайн
- ^ Болтон, Герберт Юджин (1927). Край христианского мира: биография Эусебио Франсиско Кино, пионера Тихоокеанского побережья . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Кино, Эусебио (1701). «Переход по суше в Калифорнию и соседние с ней новые нации и новые миссии Компании JHS [Иисуса] в Северной Америке. Обнаружен, исследован и разграничен отцом Эусебио Франсиско Кино, иезуитом, с 1698 по 1701 год» .
- ^ Набергой, Томаж (2009). «Марк Антоний Каппус (1657–1717): Миссионер, открывавший Америку». Вигеньц: Информационный бюллетень Музея кузнечного дела в Кропе: Семья Каппуса пл. Пильхштейн [ Вигеньц: Информационный бюллетень Музея кузнеца и Кропа: Семья Каппус фон Пильхштейн ] (на словенском языке). Том. IX. Музеи муниципалитета Радовлица. стр. 29–30. ISSN 1580-6529 . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Ганс, Берч (2010). «Las Conchas Azules (Голубые ракушки): Отец Кино, морские ушки и остров Калифорния» . Наутилус . 124 (4): 188–191.
- ^ Станоник, Янез (2007). «Марк Антоний Каппус: переоценка» . Акта Неофилологика . 40 (1/2): 61-74. дои : 10.4312/ан.40.1-2.61-74 . КОБИСС 35705186 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Соул, Жаклин А. (2011). Травы отца Кино: выращивание и использование сегодня . Тусон, Аризона: Институт Огненной Земли. ISBN 978-0975855423 . OCLC 759608112 .
112 с. : больной. ; 28 см. Включает индекс
- ^ Перейти обратно: а б Болтон, Герберт Юджин (1932). Падре на коне. Эскиз Эусебио Франсиско Кино SJ Апостол Пимас . Сонора Пресс.
- ^ Спайсер, Э. Х. Яки: история культуры . Университет Аризоны Пресс , Тусон , Аризона : 1980 .
- ^ Сеймур, Дени Дж. Где Земля и Небо сшиты вместе . Университет Юты Press, Солт-Лейк-Сити, Юта: 2011.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Спайсер, Эдвард Х. (1967) [1962]. Циклы завоеваний Влияние Испании, Мексики и Соединенных Штатов на индейцев Юго-Запада, 1533–1960 гг . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0816500215 .
609 стр.
- ^ «Калифорния или Новая Каролина: место апостольских дел Общества Иисуса в Семидесятилетней Америке» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Лопес, Джордж. Нон Нобис: Слуги Бернара . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд: 1964.
- ^ «Кто мы» .
- ^ «Зал великих жителей Запада» . Национальный музей ковбоев и западного наследия . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Папа Франциск признает «Падре Кино», священника-миссионера из Аризоны» . Католическое информационное агентство . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Классен, Альбрехт (2013). Ранняя история Юго-Запада глазами немецкоязычных миссионеров-иезуитов: транскультурный опыт восемнадцатого века . Роуман и Литтлфилд. стр. 58–59. ISBN 978-0739177846 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болтон, Герберт Юджин, Край христианского мира, Биография Эусебио Франсиско Кино: пионер Тихоокеанского побережья, Macmillan and Co., 1936, University of Arizona Press, 1984.
- Буррус, Эрнест Дж., Кино и Манье, Исследователи Соноры и Аризоны, их видение будущего: исследование их экспедиций и планов, Иезуитский исторический институт, 1971.
- Кино, Эусебио Франсиско, Испания на Западе: Исторические мемуары Кино о Пимерии Альта, Современный отчет о возникновении Калифорнии, Соноры и Аризоны , 1682,1711. 2 тома, переведенные и аннотированные Гербертом Юджином Болтоном . Кливленд: Компания Артура Х. Кларка , 1919 г.,
- Маркетти, Анжела Мария, Трентино в Америке семнадцатого века , Edizioni San Paolo, Милан, 2022, стр. 186.
- Полцер, Чарльз В., Кино-путеводитель II: жизнь Эусебио Франсиско Кино, SJ, первого пионера Аризоны, и путеводитель по его миссиям и памятникам, Юго-западный исследовательский центр миссии, 1982.
- Полцер, К., Кино: Его миссии, его памятники, отцы-иезуиты Южной Аризоны, 1998.
- Полцер, К. и Шеридан, Томас Х., Президио и ополчение на северной границе Новой Испании: документальная история, том второй, часть первая: Калифорния и Синалоа-Сонора, 1700–1765, University of Arizona Press, 1997.
- Сеймур, Дени Дж., 1989. Динамика поселений Собаипури в Восточной Пимерии Альта. Журнал Юго-Запада 31 (2): 205–22.
- Сеймур, Д., 1997. Поиск истории в археологических записях: поселение Верхний Пиман в Гуевави. Кива 62 (3): 245–60.
- Сеймур, Д., 2003 г. Оккупация Собаипури-Пима в верхней части долины Сан-Педро: Сан-Пабло-де-Кибури. Исторический обзор Нью-Мексико 78 (2): 147–66.
- Сеймур, Д., 2007 Деликатная дипломатия на беспокойной границе: Социально-экономические отношения Собаипури семнадцатого века на северо-западе Новой Испании, Часть I. Исторический обзор Нью-Мексико, Том 82 (4): 469–99.
- Сеймур, Д. 2007 Синдетический подход к идентификации исторического места миссии Сан-Каэтано-дель-Тумакакори. Международный журнал исторической археологии, Vol. 11 (3): 269–96.
- Сеймур, Д., 2008a Деликатная дипломатия на беспокойной границе: Социально-экономические отношения Собайпури семнадцатого века на северо-западе Новой Испании, Часть II. Исторический обзор Нью-Мексико, том 83 (2): 171–99.
- Сеймур, Д. 2009 г. «Аккуратный домик и церковь» отца Кино в Гуевави. Журнал Юго-Запада 51 (2): 285–316.
- Сеймур, Д., 2011 г. «Там, где земля и небо сшиты вместе: контексты контактов и колониализма Собаипури-О'одхам». Университет Юты Пресс, Солт-Лейк-Сити.
Одноименные организации
[ редактировать ]- Kino Border Initiative , занимающаяся границей между США и Мексикой и иммиграционной политикой.
- Историческое общество «Кино» ведет на своем веб-сайте электронную библиотеку, посвященную жизни и наследию «Кино».
- Культурная ассоциация падре Эусебио Ф. Чини (Кино) , организация в Италии
- Fundación Kino — мексиканская организация.
- Кинокатехизический институт Римско -католической епархии Феникса
- 1645 рождений
- 1711 смертей
- Итальянские иезуиты XVIII века
- Ученые-иезуиты
- Иезуиты-слуги божьи
- Итальянские исследователи
- Итальянские иезуиты 17 века.
- Люди из Аризоны до образования штата
- Жители Альты Калифорнии
- Римско-католические миссионеры в Новой Испании
- Люди из Трентино
- Похороны в Мексике
- Иезуитские миссионеры
- Нижняя Калифорния Южная
- История Нижней Калифорнии
- История Аризоны до образования штата
- Сонора
- Люди колониального юго-запада Северной Америки
- Итальянские эмигранты в Испанской империи
- Священники испанских миссий в Калифорнии
- Исследователи Калифорнии
- Исследователи Аризоны
- Итальянские исследователи Северной Америки
- Итальянские римско-католические миссионеры
- Почитаемые католики Папы Франциска