Шимон Окольски
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |


Шимон Окольский (1580–1653), также известный как Симон Окольский , был известным польско-литовским историком, теологом и специалистом по геральдике . [ 1 ] Его собственный клан и герб были гербом Равича . Родился в Каменце-Подольском , умер во Львове . Он возглавлял кафедры богословия во Львове и Болонье . Член Доминиканского ордена , в 1641 году стал настоятелем доминиканского монастыря в Каменце-Подольском. В 1648 году Окольский принял пост prowincjał ( руководителя провинции) Доминиканского ордена на Речью Посполитой , контролируемых территориях Руси . [ 1 ] Центр губернии располагался во Львове.
В 1637-38 Окольский сопровождал коронного гетмана Николая Потоцкого во время его нейтрализации восставших казаков, ведомых Якубом Остшаниным и Дмитрием Гуней . Будучи свидетелем и непосредственным участником этих событий, Окольский дал их подробное описание в своих полевых дневниках. Последние были немедленно опубликованы и стали ценным источником информации для историков и писателей: например, Николай Гоголь , вероятно, использовал эти материалы для своего «Тараса Бульбы» — романа, посвященного казачьим восстаниям 1637–38. Окольский был автором исторических и геральдических книг, среди которых гербовая энциклопедия польского дворянства Orbis Polonus наибольшую известность имеет (1641–43) в трех томах. Языки его произведений – польский и латынь.
Опубликованные работы
[ редактировать ]
- Orbis Polonus splendoribus coeli, Triumphis mundi, pulchritudine animantium Decoratus, in quo Antique Sarmatorum gentiliata pervetusta nobilitatis значок и т. д. specificantur et relucent (на английском языке: история гербов дворян Польши старых и новых, их происхождение как наград за почетные деяния, а сам герб специально описан и украшен) (Том 1, 2 и 3 , Краков, 1641–43) — гербовая энциклопедия польского дворянства;
- «Дневник военной сделки между Царской армией и Запорожской армией в декабре 1637 г., инициированной и завершенной Николаем Потоцким» (Замосць, 1638 г.) - полевой дневник казачьего восстания 1637 г.;
- Продолжение изменений и т. д. (Краков, 1639 г.) - продолжение полевых записок Окольского о нейтрализации казачества. В 1738 году оба дневника были переведены на русский язык историком Стефаном Лукомским;
- Россия Флорида и др. (Львов, 1646 г.; 7-е издание - Лейпциг, 1759 г.) - история Доминиканского ордена в России, с общими данными о населении, регионах, русских монастырях и т. д.;
- епископов Киевских и Черниховых и др. описаны в порядке и цифрах (Львов, 1646 г.; польский перевод К.С. Серватовского, Краков, 1853 г.);
- Жития некоторых святых Монахини-доминиканки (часть I, Краков 1638 г.; часть II Земное небо Ангелов в теле пальмы и лилии, украшенное и др. (Львов 1644 г.).
В Доминиканском монастыре во Львове хранятся также неопубликованные рукописи Окольского («Разное»).
Литература
[ редактировать ]- Паули, Игнаций Жегота (1840). «XVII» . Галицкие древности . (на польском языке) Львов: Издательство Автора. стр. 36–40.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Паули, Игнаций Жегота (1840). «XVII» . Галицкие древности . (на польском языке) Львов: Издательство Автора. стр. 36–40.
- Оссолинский, Историко-критические известия (т. I);
- Паули, галицкие древности
- Барач, Очерк истории проповеднического ордена (т. II).
- Св. Кшичановский, Жизнь и исторические сочинения Симона Окольского (1870)
- Дневник Симеона Окольского // Мемуари, относяшиеся к исторни Южной Руси. Киев, 1896, Вып.2.