Гессенский курьер
«Гессенский курьер» (нем . Der Hessische Landbote ) — восьмистраничная брошюра, написанная Георгом Бюхнером в 1834 году, в которой он выступает против социальной несправедливости своего времени. Он был напечатан и опубликован после редакционной редакции пастора Фридриха Буцбаха Людвига Вайдига . Первые экземпляры брошюры были тайно распространены в Великом герцогстве Гессен накануне 31 июля 1834 года. Брошюра знаменита своей первой строкой: «Мир хижинам! Война дворцам!» ( Фриде ден Хюттен! Криг ден Паластен! ).
Содержание брошюры
[ редактировать ]Брошюра начинается после небольшого предисловия (с инструкциями читателям, как лучше обращаться с нелегальным текстом) с призывом: «Мир хатам! Война дворцам!», переводом девиза Французской революции. . [ 1 ] Тираж брошюры неизвестен, вероятно, он составлял от 1200 до 1500 экземпляров. [ 2 ] Авторы сравнивают социальные условия в Гессене того времени с (модифицированным) примером из творения истории библейской . Они вызывающе спрашивают, не были ли, в отличие от Книги Бытия, «крестьяне и ремесленники» созданы на пятый, а не на шестой день, и поэтому их следует отнести к категории животных, которыми можно управлять по прихоти людей, созданных на шестой день, а именно «принцы и дворяне». Кроме того, авторы называют судебную систему «княжеской блудницей»; это «просто способ держать вас в порядке, чтобы им было легче вас поработить». Ключевым мотивом этой полемической брошюры, проходящей через весь текст непрерывной темой, является связь этого библейского стиля с перечислением цифр, показывающих (высокие) налоговые поступления и (расточительные) расходы Великого герцогства Гессен. Таким образом, Бюхнер и Вейдиг пытались убедить богобоязненный народ в срочности революции и оправданности восстания против великого герцога и государственного порядка, который в то время считался «данным по милости Божией» и потому неприкосновенным. .
Происхождение и распространение
[ редактировать ]Предполагается, что первый проект брошюры Георга Бюхнера был написан в конце марта 1834 года в Баденбурге в Гиссене и был отредактирован в мае Фридрихом Людвигом Вайдигом. В период с 5 по 9 июля Георг Бюхнер и его сотрудник передали исправленный текст в типографию в Оффенбах-на-Майне . 31 июля Карл Миннигероде , Фридрих Якоб Шютц и Карл Цойнер забрали печатные копии текста из типографии Карла Преллера для их распространения. Информатор по имени Иоганн Конрад Куль рассказал полиции о содержательном сообщении. Уже на следующий день, 1 августа, Карл Миннигероде был арестован со 139 экземплярами брошюры. Бюхнер предупредил Шютца, Цойнера и Вайдига о действиях полиции. Копии, которые не были конфискованы, затем были розданы.
Брошюра была еще раз отредактирована Леопольдом Эйхельбергом и переиздана в Марбурге в ноябре. В некоторых случаях во время этих изменений были удалены или добавлены целые отрывки. Например, если сравнить версии июля и ноября 1834 г., то в ноябрьском издании отсутствует вступительный текст (упомянутый выше), а брошюра начинается непосредственно с призыва «Мир хатам...» В оригинальном тексте Бюхнера этого нет. не выжить. Июльское издание, отредактированное Вейдигом, теперь является отправной точкой для исследований. По сообщениям, Бюхнер был возмущен изменениями, внесенными Вейдигом, и больше не был готов воспринимать текст как свой собственный. Это говорит о том, что изменения были относительно значительными. Исследование Бюхнера показывает, что вмешательства Вейдига чаще встречаются, в частности, во второй части.
Последствия
[ редактировать ]Власти бурно отреагировали на выпуск брошюры. Объявлен о розыске Бюхнера, но в 1835 году он смог бежать через французскую границу в Страсбург . [ 3 ] Вейдиг, который теперь был пастором в Обер-Глине после того, как его заставили переехать, позже был арестован вместе с другими деятелями оппозиции. Сначала его задержали во Фридберге , а затем в Дармштадте . Там его содержали в нечеловеческих условиях; его пытали, и он умер в 1837 году при обстоятельствах, которые так и не были полностью объяснены. Официальное расследование установило, что причиной смерти стало самоубийство путем перерезания запястий.
Заключение судебно-медицинской экспертизы, составленное в 1975 году Гейдельбергским университетом , которое, естественно, могло представлять собой лишь повторную оценку письменных доказательств, подтвердило это и указало, что смерть наступила из-за отсутствия медицинского вмешательства. Загадочная смерть «пастора Вейдига» стала политическим оружием 1840-х годов. При этом распространялись слухи о внешнем влиянии вплоть до обвинений в убийстве, ни один из которых не может быть ни полностью доказан, ни опровергнут, поскольку беспристрастных источников сейчас нет.
Оценка
[ редактировать ]«Гессенский курьер» следует рассматривать как призыв к революции среди сельского населения, направленной как против аристократического высшего класса, так и (по крайней мере, в оригинале Бюхнера) против богатых либеральных средних классов, хотя предполагается, что Вейдиг заменил термин Бюхнера «умереть». Reichen» (богатые) с «die Vornehmen» (дворянство, дворянство), чтобы уменьшить критику. Исторически этому предшествовал фестиваль Хамбахера , во время которого встречались оппозиционные силы всех социальных классов, но о совместных действиях против правящего класса договориться не удалось. Это стало очевидным во время « Франкфуртерского вахенштурма » 3 апреля 1833 года, который был плохо организован и поэтому быстро подавлен. Одна из главных причин, по которой единство на широком фронте не могло быть достигнуто, заключалось в том, что дворянство неоднократно подсовывало либеральному среднему классу мелкие уступки и обещания. Это было бесполезно для бедного и голодающего сельского населения Гессена. Время от времени они давали о себе знать посредством протестов, но они были жестоко подавлены, как, например, во время кровавой бойни в «Зёделе» в 1830 году.
Поэтому «Курьер» призывает крестьянство начать революцию как против господствующего класса, так и против имущих классов. По мнению Бюхнера, «только необходимое желание масс может привести к переменам». В более поздних произведениях Бюхнер выражается еще яснее, возможно, более смиренно: например, в письме к Карлу Гуцкову он выражает свою уверенность в том, что идеализм не может побудить народ к восстанию: «а сами массы? Для них есть только два рычага : материальная нужда и религиозный фанатизм». Даже если их использование религии не является фанатичным, Бюхнер и Вайдиг используют эти два рычага в «Гессенском курьере» , чтобы привлечь «массы» к своим целям. Авторы ставят перед глазами материальную нищету крестьянства, в особом контрасте с «дворянством», и в то же время дают религиозное обоснование желаемого восстания.
«Гессенский курьер» считается одним из важнейших произведений периода « Формарц ». Томас Нипперди назвал это первым великим манифестом социальной революции. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинпойнтнер, Манфред (2007). «Революционная риторика: «Der Hessische Landbote» Георга Бюхнера (1834 г.) - пример» . рассуждение . 21 (2): 129–149. дои : 10.1007/s10503-007-9043-1 . S2CID 144233143 — через ProQuest .
- ^ Кинпойнтнер 2007, с. 4.
- ^ Кинпойнтнер 2007, с. 4.
- ^ Томас Ниппердей , История Германии 1800–1866 гг. Гражданин мира и сильное государство. CH Beck, Мюнхен 1983, ISBN 340609354X, с. 373
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гессенский ландбот в Project Gutenberg (на немецком языке)