Дети-солдаты в Уганде
Дети-солдаты в Уганде являются членами Армии сопротивления Бога , повстанческой группировки, которая с 1987 года похищает молодых людей, чтобы пополнить свои ряды. Детей и молодежь (как мальчиков, так и девочек) обычно похищают из домов. [1] часто с одним или несколькими другими, причем характерно жестоким образом. Новые похищенные подвергаются интенсивному периоду интеграции и гомогенизации. После идеологической обработки новобранцев удерживают угрозами насилия, культивированием сильной внутригрупповой идентичности и верой в духовный контроль и наказание.
Во время плена похищенные подвергаются суровым условиям жизни, подвергаются виктимизации и жестокому обращению. Большинство пожилых мужчин проходят военную подготовку, а женщин часто назначают в качестве сексуальных партнеров командиров. Почти все похищенные становятся свидетелями актов насилия, и большинство из них вынуждены совершать зверства против мирного населения.
После освобождения у бывших похищенных возникают физические, психологические и социальные проблемы. Многие отвергаются своими семьями и общинами и считаются злыми и больными. Традиционные представления о ценне , своего рода злобной духовной силе или мстительном призраке, способствуют тому, что жители деревни воспринимают бывших похищенных как социально загрязняющих и потенциально опасных. Однако некоторые семьи могут поддержать возвращение своих детей в семью и участвовать в ритуалах очищения, чтобы помочь ребенку реинтегрироваться в общество.
Происхождение детей-солдат в Уганде
[ редактировать ]— Армия сопротивления Бога это вооруженная повстанческая группировка, базирующаяся в Уганде, которая с момента своего создания в 1987 году похитила более 67 000 молодых людей и 30 000 детей для использования в качестве детей-солдат и сексуальных рабов. [2] Армия сопротивления Господа возникла как продолжение Движения Святого Духа , которое представляло собой восстание против угнетения президента Мусевени северного региона Уганды, а также являлось религиозной сектой. [2] Это движение возглавляла Алиса Лаквена , однако, когда Лаквена бежала из Уганды после ужасающего поражения в бою в ноябре 1987 года, [3] ее двоюродный брат Джозеф Кони . ее место занял [3] При этом он изменил название группы на «Армию сопротивления Господа». [4] К маю 1988 года Кони действительно зарекомендовал себя как новый лидер повстанческой армии, состоящей из тысячи опытных бойцов. [5] Когда ЛРА начала терять народную поддержку и солдат, Кони прибег к тактике, которая стала характерна для группировки, например, кража припасов и похищение детей, чтобы пополнить ряды солдатами. [6]
Процесс вербовки детей-солдат
[ редактировать ]В Северной Уганде Армия сопротивления Бога (ЛРА) в течение более двух десятилетий полагалась на принудительную вербовку в размере 90%. [7] По словам бывших солдат, у группировки почти не было материальных ресурсов, и никому в организации не платили зарплату, но она упорствует, убеждая значительную часть завербованных или похищенных солдат оставаться в составе группировки. [8] Очищение или возрождение считаются основополагающими для вступления новобранца в группу. [8] Насилие, часто совершаемое в родной деревне новобранца, затрудняет возможность дезертирства и возвращения домой. [8] Эти насильственные действия способствуют созданию идентичности инсайдера и аутсайдера, создавая стимул для членов группы оставаться в группе. [8] По мнению исследователей, самым сильным механизмом удержания новобранцев в ЛРА является вера в духовный контроль и наказание, которые эффективно сдерживают дезертирство. [7] Эта тактика увеличивает затраты на внешний вариант, в то время как обучение и организационная структура, основанная на небольших группах, работают вместе с системой убеждений LRA для создания сильной идентичности внутри группы/вне группы. [7] Хотя у них есть некоторые солдаты, дезертировавшие из ЛРА, они могут сохранить значительную часть тех, кто был вынужден присоединиться к группировке. [7] Большинство бывших детей-солдат, участвовавших в этом исследовании, были похищены в молодом возрасте, в основном из своих домов. [7] Половину из них похитили вместе с одним или несколькими родственниками. [7] Похищения проводились с применением насилия, особенно в отношении мужчин и детей старшего возраста. [7] Жертвами стали не только похищенные, многие из них стали свидетелями зверств по отношению к другим людям в момент похищения. [9] Похищенных ЛРА детям приказано совершать зверские действия, например, их заставляют убивать или калечить членов своей семьи или других детей. [9] При этом ЛРА использует возникающий страх наказания за эти действия как инструмент, чтобы отговорить детей возвращаться домой. [9] Затем похищенные проходят интенсивный период интеграции и гомогенизации, в течение которого их обучают вести войну и заставляют участвовать в частых убийствах. [9]
Жизнь ребенка-солдата
[ редактировать ]Согласно интервью бывших детей-солдат, жизнь ребенка-солдата в ЛРА в Уганде может варьироваться в зависимости от возраста и пола. [10] Согласно выборке бывших детей-солдат в реабилитационном центре Рашель в Уганде, бывшие дети-солдаты, участвовавшие в этом исследовании, провели в плену в среднем полтора года, от полдня до 6009 дней. [10] Во время плена в ЛРА бывшие дети-солдаты, участвовавшие в этом исследовании, непосредственно подвергались воздействию войны, поскольку все они сообщили, по крайней мере, об одном из шестнадцати зарегистрированных случаев, связанных с войной. [10] Те, кто пережил интеграцию и способен «проявить себя», в конечном итоге назначаются на различные должности в армии, включая переноску припасов, участие в вооруженных действиях или, в случае девочек, присмотр за другими детьми или становление сексуальными существами для любимых Кони. командиры. [11] Почти все бывшие дети-солдаты сообщили, что условия жизни, в которых они находились, были тяжелыми и что они сами стали жертвами насилия со стороны других солдат ЛРА. [10] Тяжелые условия жизни включают отсутствие доступа к пище и воде, работе и доходам, а также к медицинской помощи и образованию. [10] Восемьдесят восемь процентов выборки также были свидетелями зверств в отношении других похищенных, гражданских лиц или солдат, а семьдесят шесть процентов признались в совершении злодеяний, большинство из которых были направлены против гражданских лиц. [9] Шестьдесят два процента детей-солдат, в основном мужчин старшего возраста, в этом исследовании прошли военную подготовку, где они научились пользоваться оружием и организовывать нападения. [9] Пятьдесят шесть процентов женщин были назначены в мужья солдатами-повстанцами и подверглись обширному сексуальному насилию. [9] Исследование также пришло к выводу, что чем старше был ребенок, когда его захватили в плен, или чем больше времени он служил в ЛРА, тем больше вероятность, что он попадет на войну. [9]
Жизнь после того, как стал ребенком-солдатом
[ редактировать ]Интервью с бывшими детьми-солдатами показывают, что тысячи бывших похищенных страдали от физических, психологических и социальных проблем. [12] Многие были отвергнуты своими семьями, деревнями и обществом в целом из-за того, что они сделали и кем были вынуждены стать. [12] Они были испорчены, повреждены, и многие опасались, что они принесли с собой из кустов зло, которое могло заразить общество. [12] Те же самые жертвы похищений ЛРА снова стали жертвами в общинах, куда они вернулись. [12] На них навешивали ярлыки детей-солдат из ЛРА и обращались с ними так, как будто они были больными. [12] Большинство освобожденных детей-солдат были отправлены обратно в общество через приемные центры, что во многом было вызвано визитом в этот район Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам в 2003 году, передачей ситуации в Международный уголовный суд в 2004 году и успешной оглаской. кампания, запущенная организацией Invisible Children в том же году. [6] Однако в этих реабилитационных центрах основное внимание уделялось реинтеграции посредством культурной реинтеграции, не принимая во внимание, что семьи многих детей были обременены их возвращением. [13]
Работники приемных центров опросили детей после того, как они вернулись домой, и начали понимать, что через несколько недель или месяцев у детей возникли серьезные проблемы дома. [13] Дети чувствовали, что члены семьи их боятся и больше не хотят их. [13] Соседи также были склонны оскорблять их или избегать их. [13] Они рассказали работникам, что соседи обзывали их, в том числе упоминали, где вернувшийся ребенок проводил время и получал поддержку. [13] Почти все опрошенные дети сообщили о случаях стигматизации. [13] Интервьюеры также сказали, что некоторые дети чувствовали себя угнетенными тем, что, как они знали, думали о них соседи, потому что многих из тех, кто убил или стал свидетелем ужасных событий вместе с ЛРА, по-прежнему тревожили их воспоминания. [13]
Члены сообщества также выразили обеспокоенность по поводу цен, своего рода злобной духовной силы или мстительного призрака. [14] Согласно африканской легенде, ценом обладают те, кто «был свидетелем или совершившим насилие или находился в физическом контакте с трупом, и воспринимается и воспринимается как социально загрязняющий и потенциально опасный». [14] Страх перед Ценом часто упоминался конкретно в связи с ЛРА из-за сохраняющегося уровня насилия, и те, кто провел время в кустах, не могли избежать этого. [14] Цен рассматривался как нечто, что возвращающиеся, включая детей, могли принести с собой в дом, не желая этого делать. [13]
Было также очевидно, что не все дети-солдаты пережили одинаковый опыт. [14] Некоторые родители заявили, что они рады воссоединению и непреклонны в том, что их детей забрали силой. [13] Когда это происходило, община принимала детей и иногда проводила над ними очищающие ритуалы. [13] Однако только 69 человек в выборке (менее 30 процентов опрошенных) заявили, что участвовали в каких-либо очистительных обрядах. [13] Интервьюерам также было очевидно, что даже там, где семьи, казалось, приветствовали своих близких и якобы рассматривали их как невиновных пострадавших жертв, было известно, что те, кто провел время с ЛРА, скорее всего, выжили, проявив готовность стать свидетелем или совершить жестокие действия. [13] Были и те, чьи подробные рассказы о жизни с ЛРА были рассказаны так, как будто они были совершенно пассивны. [13] Однако другие дети смогли понять тот факт, что им пришлось сделать выбор, чтобы выжить, и были открыты для того, чтобы заново научиться жить в обществе. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байномугиша, Артур (2019). Миростроительство в постконфликтных обществах: реабилитация бывших детей-солдат в Северной Уганде . Лондон: Adonis & Abbey Publishers Ltd., с. 54. ИСБН 9781906704278 .
- ^ Jump up to: а б «Армия сопротивления Господня» . Проект «Достаточно» . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Тим (1991). «Понимание Алисы: Движение Святого Духа в Уганде в контексте» . Африка: Журнал Международного африканского института . 61 (3): 370–399. дои : 10.2307/1160031 . ISSN 0001-9720 . JSTOR 1160031 . S2CID 145668917 .
- ^ Тестигроссо, Сабрина. «Движение Святого Духа и Армия сопротивления Господа в Уганде» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фолкнер, Кристофер М. (2 июля 2016 г.). «Деньги и контроль: повстанческие группы и насильственная вербовка детей-солдат» . Африканская безопасность . 9 (3): 211–236. дои : 10.1080/19392206.2016.1208472 . ISSN 1939-2206 . S2CID 148533456 .
- ^ Jump up to: а б «История войны» . Невидимые дети . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гейтс, Скотт (12 сентября 2017 г.). «Членство имеет значение: принудительные новобранцы и преданность повстанцам» . Журнал исследований мира . 54 (5): 674–686. дои : 10.1177/0022343317722700 . hdl : 10852/64966 . S2CID 117438939 .
- ^ Jump up to: а б с д Винчи, Энтони (1 сентября 2005 г.). «Стратегическое использование страха Армией сопротивления Господа» . Маленькие войны и восстания . 16 (3): 360–381. дои : 10.1080/09592310500221336 . ISSN 0959-2318 . S2CID 143491727 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Виндевогель, Софи; Коппенс, Кэтлин; Дерлюйн, Ильза; Де Шрайвер, Мартен; Лутс, Геррит; Брокарт, Эрик (1 июля 2011 г.). «Принудительный призыв детей во время вооруженного конфликта: опыт бывших детей-солдат в северной Уганде» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 35 (7): 551–562. дои : 10.1016/j.chiabu.2011.03.011 . ISSN 0145-2134 . ПМИД 21831429 .
- ^ Jump up to: а б с д и Виндевогель, Софи; Шрайвер, Мартен де; Брокарт, Эрик; Дерлюйн, Ильза (1 ноября 2013 г.). «Опыт бывших детей-солдат на севере Уганды, связанный с войной: сравнение с не завербованной молодежью» . Педиатрия и международное здоровье детей . 33 (4): 281–291. дои : 10.1179/2046905513Y.0000000084 . ISSN 2046-9047 . ПМИД 24196702 . S2CID 5938852 .
- ^ Ярбро, Стелла (01 марта 2014 г.). «Амнистия или ответственность: судьба высокопоставленных детей-солдат в Армии сопротивления Бога Уганды» . Вандербильтский журнал транснационального права . 47 (2): 531. ISSN 0090-2594 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эйхштадт, Питер (февраль 2009 г.). Сначала убей свою семью: дети-солдаты Уганды и Армия сопротивления Бога . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-56976-260-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Невыполненные обещания, тревожная молодежь: последствия конфликта для бывших детей-солдат в округе Юмбе на северо-западе Уганды | Вмешательство» . www.interventionjournal.com . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Колин Р.; Приди, Виктор Р.; Патель, Винуд Б., ред. (2016). Комплексное руководство по посттравматическим стрессовым расстройствам . Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3-319-08358-2 .