Jump to content

Дети-солдаты в Уганде

Дети-солдаты в Уганде являются членами Армии сопротивления Бога , повстанческой группировки, которая с 1987 года похищает молодых людей, чтобы пополнить свои ряды. Детей и молодежь (как мальчиков, так и девочек) обычно похищают из домов. [1] часто с одним или несколькими другими, причем характерно жестоким образом. Новые похищенные подвергаются интенсивному периоду интеграции и гомогенизации. После идеологической обработки новобранцев удерживают угрозами насилия, культивированием сильной внутригрупповой идентичности и верой в духовный контроль и наказание.

Во время плена похищенные подвергаются суровым условиям жизни, подвергаются виктимизации и жестокому обращению. Большинство пожилых мужчин проходят военную подготовку, а женщин часто назначают в качестве сексуальных партнеров командиров. Почти все похищенные становятся свидетелями актов насилия, и большинство из них вынуждены совершать зверства против мирного населения.

После освобождения у бывших похищенных возникают физические, психологические и социальные проблемы. Многие отвергаются своими семьями и общинами и считаются злыми и больными. Традиционные представления о ценне , своего рода злобной духовной силе или мстительном призраке, способствуют тому, что жители деревни воспринимают бывших похищенных как социально загрязняющих и потенциально опасных. Однако некоторые семьи могут поддержать возвращение своих детей в семью и участвовать в ритуалах очищения, чтобы помочь ребенку реинтегрироваться в общество.

Происхождение детей-солдат в Уганде

[ редактировать ]

Армия сопротивления Бога это вооруженная повстанческая группировка, базирующаяся в Уганде, которая с момента своего создания в 1987 году похитила более 67 000 молодых людей и 30 000 детей для использования в качестве детей-солдат и сексуальных рабов. [2] Армия сопротивления Господа возникла как продолжение Движения Святого Духа , которое представляло собой восстание против угнетения президента Мусевени северного региона Уганды, а также являлось религиозной сектой. [2] Это движение возглавляла Алиса Лаквена , однако, когда Лаквена бежала из Уганды после ужасающего поражения в бою в ноябре 1987 года, [3] ее двоюродный брат Джозеф Кони . ее место занял [3] При этом он изменил название группы на «Армию сопротивления Господа». [4] К маю 1988 года Кони действительно зарекомендовал себя как новый лидер повстанческой армии, состоящей из тысячи опытных бойцов. [5] Когда ЛРА начала терять народную поддержку и солдат, Кони прибег к тактике, которая стала характерна для группировки, например, кража припасов и похищение детей, чтобы пополнить ряды солдатами. [6]

Процесс вербовки детей-солдат

[ редактировать ]

В Северной Уганде Армия сопротивления Бога (ЛРА) в течение более двух десятилетий полагалась на принудительную вербовку в размере 90%. [7] По словам бывших солдат, у группировки почти не было материальных ресурсов, и никому в организации не платили зарплату, но она упорствует, убеждая значительную часть завербованных или похищенных солдат оставаться в составе группировки. [8] Очищение или возрождение считаются основополагающими для вступления новобранца в группу. [8] Насилие, часто совершаемое в родной деревне новобранца, затрудняет возможность дезертирства и возвращения домой. [8] Эти насильственные действия способствуют созданию идентичности инсайдера и аутсайдера, создавая стимул для членов группы оставаться в группе. [8] По мнению исследователей, самым сильным механизмом удержания новобранцев в ЛРА является вера в духовный контроль и наказание, которые эффективно сдерживают дезертирство. [7] Эта тактика увеличивает затраты на внешний вариант, в то время как обучение и организационная структура, основанная на небольших группах, работают вместе с системой убеждений LRA для создания сильной идентичности внутри группы/вне группы. [7] Хотя у них есть некоторые солдаты, дезертировавшие из ЛРА, они могут сохранить значительную часть тех, кто был вынужден присоединиться к группировке. [7] Большинство бывших детей-солдат, участвовавших в этом исследовании, были похищены в молодом возрасте, в основном из своих домов. [7] Половину из них похитили вместе с одним или несколькими родственниками. [7] Похищения проводились с применением насилия, особенно в отношении мужчин и детей старшего возраста. [7] Жертвами стали не только похищенные, многие из них стали свидетелями зверств по отношению к другим людям в момент похищения. [9] Похищенных ЛРА детям приказано совершать зверские действия, например, их заставляют убивать или калечить членов своей семьи или других детей. [9] При этом ЛРА использует возникающий страх наказания за эти действия как инструмент, чтобы отговорить детей возвращаться домой. [9] Затем похищенные проходят интенсивный период интеграции и гомогенизации, в течение которого их обучают вести войну и заставляют участвовать в частых убийствах. [9]

Жизнь ребенка-солдата

[ редактировать ]

Согласно интервью бывших детей-солдат, жизнь ребенка-солдата в ЛРА в Уганде может варьироваться в зависимости от возраста и пола. [10] Согласно выборке бывших детей-солдат в реабилитационном центре Рашель в Уганде, бывшие дети-солдаты, участвовавшие в этом исследовании, провели в плену в среднем полтора года, от полдня до 6009 дней. [10] Во время плена в ЛРА бывшие дети-солдаты, участвовавшие в этом исследовании, непосредственно подвергались воздействию войны, поскольку все они сообщили, по крайней мере, об одном из шестнадцати зарегистрированных случаев, связанных с войной. [10] Те, кто пережил интеграцию и способен «проявить себя», в конечном итоге назначаются на различные должности в армии, включая переноску припасов, участие в вооруженных действиях или, в случае девочек, присмотр за другими детьми или становление сексуальными существами для любимых Кони. командиры. [11] Почти все бывшие дети-солдаты сообщили, что условия жизни, в которых они находились, были тяжелыми и что они сами стали жертвами насилия со стороны других солдат ЛРА. [10] Тяжелые условия жизни включают отсутствие доступа к пище и воде, работе и доходам, а также к медицинской помощи и образованию. [10] Восемьдесят восемь процентов выборки также были свидетелями зверств в отношении других похищенных, гражданских лиц или солдат, а семьдесят шесть процентов признались в совершении злодеяний, большинство из которых были направлены против гражданских лиц. [9] Шестьдесят два процента детей-солдат, в основном мужчин старшего возраста, в этом исследовании прошли военную подготовку, где они научились пользоваться оружием и организовывать нападения. [9] Пятьдесят шесть процентов женщин были назначены в мужья солдатами-повстанцами и подверглись обширному сексуальному насилию. [9] Исследование также пришло к выводу, что чем старше был ребенок, когда его захватили в плен, или чем больше времени он служил в ЛРА, тем больше вероятность, что он попадет на войну. [9]

Жизнь после того, как стал ребенком-солдатом

[ редактировать ]

Интервью с бывшими детьми-солдатами показывают, что тысячи бывших похищенных страдали от физических, психологических и социальных проблем. [12] Многие были отвергнуты своими семьями, деревнями и обществом в целом из-за того, что они сделали и кем были вынуждены стать. [12] Они были испорчены, повреждены, и многие опасались, что они принесли с собой из кустов зло, которое могло заразить общество. [12] Те же самые жертвы похищений ЛРА снова стали жертвами в общинах, куда они вернулись. [12] На них навешивали ярлыки детей-солдат из ЛРА и обращались с ними так, как будто они были больными. [12] Большинство освобожденных детей-солдат были отправлены обратно в общество через приемные центры, что во многом было вызвано визитом в этот район Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам в 2003 году, передачей ситуации в Международный уголовный суд в 2004 году и успешной оглаской. кампания, запущенная организацией Invisible Children в том же году. [6] Однако в этих реабилитационных центрах основное внимание уделялось реинтеграции посредством культурной реинтеграции, не принимая во внимание, что семьи многих детей были обременены их возвращением. [13]

Работники приемных центров опросили детей после того, как они вернулись домой, и начали понимать, что через несколько недель или месяцев у детей возникли серьезные проблемы дома. [13] Дети чувствовали, что члены семьи их боятся и больше не хотят их. [13] Соседи также были склонны оскорблять их или избегать их. [13] Они рассказали работникам, что соседи обзывали их, в том числе упоминали, где вернувшийся ребенок проводил время и получал поддержку. [13] Почти все опрошенные дети сообщили о случаях стигматизации. [13] Интервьюеры также сказали, что некоторые дети чувствовали себя угнетенными тем, что, как они знали, думали о них соседи, потому что многих из тех, кто убил или стал свидетелем ужасных событий вместе с ЛРА, по-прежнему тревожили их воспоминания. [13]

Члены сообщества также выразили обеспокоенность по поводу цен, своего рода злобной духовной силы или мстительного призрака. [14] Согласно африканской легенде, ценом обладают те, кто «был свидетелем или совершившим насилие или находился в физическом контакте с трупом, и воспринимается и воспринимается как социально загрязняющий и потенциально опасный». [14] Страх перед Ценом часто упоминался конкретно в связи с ЛРА из-за сохраняющегося уровня насилия, и те, кто провел время в кустах, не могли избежать этого. [14] Цен рассматривался как нечто, что возвращающиеся, включая детей, могли принести с собой в дом, не желая этого делать. [13]

Было также очевидно, что не все дети-солдаты пережили одинаковый опыт. [14] Некоторые родители заявили, что они рады воссоединению и непреклонны в том, что их детей забрали силой. [13] Когда это происходило, община принимала детей и иногда проводила над ними очищающие ритуалы. [13] Однако только 69 человек в выборке (менее 30 процентов опрошенных) заявили, что участвовали в каких-либо очистительных обрядах. [13] Интервьюерам также было очевидно, что даже там, где семьи, казалось, приветствовали своих близких и якобы рассматривали их как невиновных пострадавших жертв, было известно, что те, кто провел время с ЛРА, скорее всего, выжили, проявив готовность стать свидетелем или совершить жестокие действия. [13] Были и те, чьи подробные рассказы о жизни с ЛРА были рассказаны так, как будто они были совершенно пассивны. [13] Однако другие дети смогли понять тот факт, что им пришлось сделать выбор, чтобы выжить, и были открыты для того, чтобы заново научиться жить в обществе. [13]

  1. ^ Байномугиша, Артур (2019). Миростроительство в постконфликтных обществах: реабилитация бывших детей-солдат в Северной Уганде . Лондон: Adonis & Abbey Publishers Ltd., с. 54. ИСБН  9781906704278 .
  2. ^ Jump up to: а б «Армия сопротивления Господня» . Проект «Достаточно» . Проверено 4 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Аллен, Тим (1991). «Понимание Алисы: Движение Святого Духа в Уганде в контексте» . Африка: Журнал Международного африканского института . 61 (3): 370–399. дои : 10.2307/1160031 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   1160031 . S2CID   145668917 .
  4. ^ Тестигроссо, Сабрина. «Движение Святого Духа и Армия сопротивления Господа в Уганде» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Фолкнер, Кристофер М. (2 июля 2016 г.). «Деньги и контроль: повстанческие группы и насильственная вербовка детей-солдат» . Африканская безопасность . 9 (3): 211–236. дои : 10.1080/19392206.2016.1208472 . ISSN   1939-2206 . S2CID   148533456 .
  6. ^ Jump up to: а б «История войны» . Невидимые дети . Проверено 4 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гейтс, Скотт (12 сентября 2017 г.). «Членство имеет значение: принудительные новобранцы и преданность повстанцам» . Журнал исследований мира . 54 (5): 674–686. дои : 10.1177/0022343317722700 . hdl : 10852/64966 . S2CID   117438939 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Винчи, Энтони (1 сентября 2005 г.). «Стратегическое использование страха Армией сопротивления Господа» . Маленькие войны и восстания . 16 (3): 360–381. дои : 10.1080/09592310500221336 . ISSN   0959-2318 . S2CID   143491727 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Виндевогель, Софи; Коппенс, Кэтлин; Дерлюйн, Ильза; Де Шрайвер, Мартен; Лутс, Геррит; Брокарт, Эрик (1 июля 2011 г.). «Принудительный призыв детей во время вооруженного конфликта: опыт бывших детей-солдат в северной Уганде» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 35 (7): 551–562. дои : 10.1016/j.chiabu.2011.03.011 . ISSN   0145-2134 . ПМИД   21831429 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Виндевогель, Софи; Шрайвер, Мартен де; Брокарт, Эрик; Дерлюйн, Ильза (1 ноября 2013 г.). «Опыт бывших детей-солдат на севере Уганды, связанный с войной: сравнение с не завербованной молодежью» . Педиатрия и международное здоровье детей . 33 (4): 281–291. дои : 10.1179/2046905513Y.0000000084 . ISSN   2046-9047 . ПМИД   24196702 . S2CID   5938852 .
  11. ^ Ярбро, Стелла (01 марта 2014 г.). «Амнистия или ответственность: судьба высокопоставленных детей-солдат в Армии сопротивления Бога Уганды» . Вандербильтский журнал транснационального права . 47 (2): 531. ISSN   0090-2594 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Эйхштадт, Питер (февраль 2009 г.). Сначала убей свою семью: дети-солдаты Уганды и Армия сопротивления Бога . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  978-1-56976-260-8 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Невыполненные обещания, тревожная молодежь: последствия конфликта для бывших детей-солдат в округе Юмбе на северо-западе Уганды | Вмешательство» . www.interventionjournal.com . Проверено 1 декабря 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Мартин, Колин Р.; Приди, Виктор Р.; Патель, Винуд Б., ред. (2016). Комплексное руководство по посттравматическим стрессовым расстройствам . Международное издательство Спрингер. ISBN  978-3-319-08358-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b32f6d0430e2a966a52969f9fe1905__1714519560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/05/20b32f6d0430e2a966a52969f9fe1905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child soldiers in Uganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)