Jump to content

Дети-солдаты в Либерии

Ребенок-боец ЛУРД - ребенок-солдат либерийской повстанческой группировки ЛУРД на реке По (2004 г.).

Первая гражданская война в Либерии началась в 1989 году, когда силы Национального патриотического фронта Либерии (НПФЛ) Чарльза Тейлора (либерийский политик) вторглись в страну, восстав против режима Сэмюэля Доу , пришедшего к власти в результате государственного переворота в Либерии в 1980 году. этат . [ 1 ] [ 2 ] «Объединенные либерийцы за примирение и демократию» (ЛУРД), «Движение за демократию в Либерии» (МОДЕЛ), «Объединенное освободительное движение за демократию» (УЛИМО), а также НПФЛ использовали детей как неотъемлемую часть своих сил в ходе обоих вооруженных конфликтов. , организуя их во фракции, такие как « Отряд маленьких мальчиков» . [ 3 ] [ 2 ] В ходе Первой гражданской войны в Либерии, а также Второй гражданской войны в Либерии тысячи детей были вынуждены участвовать в вооруженном конфликте, в результате чего, по оценкам, 21 000 детей-солдат нуждались в демобилизации, реабилитации и реинтеграции после окончания Второй либерийской гражданской войны. Гражданская война 2003 года, завершившаяся подписанием Всеобъемлющего мирного соглашения. [ 4 ] В годы после войны правительство Либерии реализовало меры для продвижения своей международной и национальной приверженности реинтеграции и поддержке бывших детей в армии .

Международные законы, касающиеся использования детей-солдат

[ редактировать ]

Женевские конвенции 1949 г. и дополнительные протоколы 1977 г.

[ редактировать ]

Женевские конвенции 1949 года и дополнительные протоколы 1977 года, в частности Протокол II, предусматривают, что детей до пятнадцати лет нельзя призывать в армию или разрешать принимать участие в вооруженных конфликтах. [ 5 ] Этот документ и его положения, обязательные как для государственных партий, так и для оппозиционных групп, были согласованы Либерией в марте 1954 года и июне 1988 года соответственно. [ 6 ]

Декларация ООН о правах ребенка 1989 г.

[ редактировать ]

1989 года Конвенция ООН о правах ребенка осудила вербовку и прямое участие лиц в возрасте пятнадцати лет и младше в вооруженных конфликтах согласно статье 38. [ 7 ] Кроме того, документ также требует, чтобы правительства взяли на себя обязательство способствовать социальной реинтеграции, а также физическому и психологическому восстановлению детей, вовлеченных в вооруженный конфликт, согласно статье 39. [ 7 ] Этот документ был ратифицирован и подписан Либерией 4 июля 1993 года. [ 6 ]

Набор персонала

[ редактировать ]

Известно, что как правительственные войска, так и оппозиционные группы насильно вербовали детей в свои вооруженные силы. [ 3 ] Распространенные методы часто включают угрозы насилия в отношении человека и/или его близких, а также принуждение. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Также были случаи, когда дети добровольно вступали в войска. Причинами добровольного призыва могут быть желание отомстить за погибших близких, а также средство поиска защиты, поскольку конфликт приводит к потере родителей и членов семьи, часто вынуждая детей искать средства, чтобы постоять за себя. [ 3 ] [ 9 ] [ 5 ] [ 8 ] Кроме того, дети часто вступают в ряды вооруженных сил, чтобы смягчить последствия бедности, усугубляемой войной, которая часто приводит к нехватке продовольствия и экономической нестабильности, от которой страдают многие. [ 3 ]

Использование для детей во время вооруженных конфликтов

[ редактировать ]

Термин «ребенок-солдат» был определен ЮНИСЕФ в 2005 году как любой мужчина или женщина в возрасте до 18 лет, который участвует в деятельности любых вооруженных сил или групп в любом качестве. [ 10 ] Во время этих вооруженных конфликтов дети использовались в качестве вооруженных солдат, шпионов и информаторов, поваров, сотрудников военных блокпостов, пушечного мяса, посыльных и принудительных сексуальных партнеров. [ 4 ] [ 5 ]

Обоснование

[ редактировать ]

В распространенности использования детей в качестве солдат в вооруженных конфликтах преобладают представления о том, что дети более послушны и ими легче манипулировать, они быстрее осваивают боевые навыки, являются менее дорогостоящими, более расходными и представляют собой моральный вызов для врагов. [ 10 ] [ 5 ]

Влияние войны на детей

[ редактировать ]

Психологический

[ редактировать ]

Бывшие дети-солдаты часто страдают от тяжелых психосоциальных травм, что приводит к посттравматическому стрессу и серьезному депрессивному расстройству , а также к риску самоубийства , причем все эти факторы выше среди детей, подвергшихся сексуальному насилию . [ 10 ] Бывшие дети-комбатанты также страдают от тяжелого посттравматического стрессового расстройства , симптомами которого являются ночные кошмары и бессонница , воспоминания , ночное недержание мочи , а также депрессия и тревога. [ 10 ] Стигматизация бывших детей-солдат также заставила их страдать от стыда и вины. [ 4 ]

Физический

[ редактировать ]

Дети-солдаты часто сталкивались с физическим и сексуальным насилием со стороны этих вооруженных группировок. [ 5 ] Детей избивали, подвергали пытке «табай», когда им связывали локти за спиной, и заставляли употреблять наркотики и алкоголь. [ 5 ]

Социальные

[ редактировать ]

Детская солдатская служба также имеет последствия для социального развития детей, поскольку им приходится бороться за формирование идентичности, независимой от их прошлого в качестве комбатантов и командиров. [ 10 ] Бывшим детям-солдатам также особенно трудно построить и укрепить здоровые отношения из-за проблем с доверием. [ 10 ] Отсутствие образования и распространенность неграмотности ставят бывших детей-солдат под угрозу жизни в нищете. [ 10 ]

Санкционированные правительством программы реинтеграции

[ редактировать ]

Первый этап реинтеграции произошел после прекращения огня в 1997 году, которое завершило окончание Первой гражданской войны в Либерии , однако программы реинтеграции не были реализованы на национальном уровне, и не было достаточного количества НПО для поддержки этих усилий. [ 4 ]

После подписания Всеобъемлющего мирного соглашения в 2003 году Либерийское национальное переходное правительство создало Национальную комиссию по разоружению, демобилизации, реабилитации и реинтеграции (NCDDRR). [ 4 ] Сотрудничая с местными и международными неправительственными организациями (НПО), такими как Программа помощи домам и детям Дона Боско, общественными и религиозными организациями, а также частным сектором, NCDDRR работал над реализацией программ реинтеграции. [ 11 ] [ 4 ] NCDDRR также создал Совместную группу реализации для оказания помощи в реализации программ, связанных с образовательным и психологическим развитием бывших детей-солдат. [ 4 ]

Воссоединение семьи

[ редактировать ]

Программы воссоединения семей возглавлялись НПО, и их основная функция заключалась в воссоединении детей с членами их ближайших или расширенных семей в попытке помочь их психологической реабилитации и социальной реинтеграции. [ 4 ] Семья, друзья и родственники — все это сети социальной поддержки, которые считаются необходимыми для борьбы с последствиями психологической травмы и способствуют здоровому возвращению в общество. [ 9 ] [ 8 ] В случае, если семья ребенка не могла быть найдена или ее семья не могла оказать ему адекватную поддержку и помощь, необходимую для реинтеграции, дети были помещены в альтернативные семейные условия проживания. [ 12 ] НПО стремились подчеркнуть важность прощения и принятия в ходе этих программ, организуя встречи между семьями и общественными организациями для содействия открытому диалогу, а также используя радио, средства массовой информации и листовки для распространения сообщений. [ 4 ]

Экономическая реинтеграция

[ редактировать ]

Экономическая реинтеграция носила двоякий характер и существовала в форме образовательной поддержки и приобретения навыков. [ 4 ] Образовательная поддержка в основном осуществлялась в результате сотрудничества между NCDDRR, частным сектором и неправительственными организациями, такими как ЮНИСЕФ, которые создали Программу инвестиций в общественное образование, которая обеспечивала стандартное начальное образование бывшим детям-солдатам. [ 4 ] Наиболее распространенной формой образовательной поддержки были программы максимального трехлетнего образования и финансовой помощи. В рамках этих программ детям гарантировался один год образовательной и финансовой поддержки, но второй и третий годы обучения зависели от успеваемости ребенка. [ 4 ] Финансовая поддержка существовала в форме платного обучения, регистрационных сборов, книг и расходных материалов, униформы и суточных, предоставляемых детям, которые поддерживали посещаемость не менее 75% во время своего участия в программе. [ 11 ] [ 4 ] Обучение навыкам обычно длилось от шести до девяти месяцев, и в течение этого времени детей обучали таким профессиям, как хлебопечение, столярное дело, изготовление обуви, механика и сельское хозяйство, а также получали суточные, если они сохраняли посещаемость 75%. [ 4 ] Кроме того, участники сообщили, что прошли обучение навыкам управления и сбережений, а также тренинг по развитию лидерских качеств. [ 11 ] По завершении этих программ детям были предоставлены стартовые инструменты и финансовая помощь для открытия собственного малого бизнеса. [ 4 ]

Психологическая реабилитация и социальная реинтеграция

[ редактировать ]

Воссоединение семей, образовательная поддержка и приобретение навыков рассматривались как элементы психологической реабилитации, поскольку они были предназначены для укрепления позитивной социализации и построения новой идентичности, независимой от войны. [ 12 ] Сообщалось, что НПО предоставляли психологические и социальные консультации бывшим детям-солдатам и бывшим комбатантам. [ 11 ] Наряду с консультациями, предоставляемыми NCDDRR, НПО и религиозными/общественными организациями, еще одним методом психологической реабилитации были традиционные церемонии исцеления и очищения. [ 4 ] [ 8 ] Эти церемонии были основаны на вере в то, что дети, прошедшие через них, будут прощены богами земли, и это воспринимаемое прощение укрепило бы их принятие обратно в свои сообщества и способствовало бы определенной степени самопрощения. [ 4 ]

Недостатки реинтеграции

[ редактировать ]

Ограниченная образовательная поддержка, отсутствие жилья и социально-экономические реалии Либерии — все это создает препятствия на пути к успеху программ реинтеграции. [ 4 ] Усилия НПО, работающих в Либерии после гражданской войны, включали ограниченное финансирование, коррупцию и кадровые проблемы, и все это повлияло на эффективность и реализацию усилий по реинтеграции. [ 11 ]

Новая государственная политика

[ редактировать ]

В августе 1993 года была создана Миссия наблюдателей Организации Объединенных Наций в Либерии (МНООНЛ) для сообщения о нарушениях международного гуманитарного права и расследования нарушений прав человека. [ 13 ]

Соглашения Котону

[ редактировать ]

Соглашения Котону, соглашение о прекращении огня, подписанное 25 июля 1993 года, положили начало разоружению и демобилизации, а также обязали ООН и другие международные организации организовывать и поддерживать демобилизацию и реинтеграцию бывших комбатантов. [ 13 ] Еще одно дополнение к Соглашению Котону, Соглашение Акосомбо, подписанное 12 сентября 1994 года, призывает к созданию центров лагерей во время демобилизации для поддержки образования, реабилитации и реинтеграции бывших солдат. [ 13 ]

Комитет по правам ребенка

[ редактировать ]

В 2008 году Либерия представила доклад Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, а точнее Комитету по правам ребенка . В этом документе дана оценка текущего состояния политики в отношении детей и рекомендации для будущего внутреннего законодательства. [ 14 ] Закон о детях повторяет положения первоначальной Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года и квалифицирует вербовку или вербовку в вооруженные силы для участия в конфликте как тяжкое преступление первой степени. [ 14 ] Кроме того, был создан Отдел защиты детей, а также Детская справочная группа на национальном уровне, которая работает в сотрудничестве с Детским парламентом для сбора и продвижения интересов детей. [ 14 ]

  1. ^ Аутрам, Квентин (16 декабря 2002 г.). «Жестокие войны и безопасные убежища: гуманитарная помощь в Либерии 1989-1996 гг.» . Катастрофы . 21 (3): 189–205. дои : 10.1111/1467-7717.00056 . ПМИД   9301136 .
  2. ^ Jump up to: а б Гариба, Эб (22 сентября 2011 г.). «Постконфликтное развитие в Либерии: управление, безопасность, наращивание потенциала и подход к развитию» . Африканский журнал по разрешению конфликтов . 11 (2): 105–132. дои : 10.4314/ajcr.v11i2.69835 . ISSN   1562-6997 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Ачварина Вера; Райх, Саймон Ф. (2006). «Негде спрятаться: беженцы, перемещенные лица и вербовка детей-солдат» . Международная безопасность . 31 (1): 127–164. дои : 10.1162/исек.2006.31.1.127 . ISSN   0162-2889 . S2CID   15929923 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Аводола, Боседе (март 2012 г.). «Изучение методов реинтеграции бывших детей-солдат в Либерии» . Вмешательство . 10 (1): 30–42. дои : 10.1097/wtf.0b013e32834912e3 . ISSN   1571-8883 . S2CID   54513901 – через Овидия.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитмен, Лоис; Флейшман, Джанет (сентябрь 1994 г.). «Отчеты Africa Watch, Легкая добыча: дети-солдаты в Либерии». Документы по правам человека онлайн . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-3169-0140 .
  6. ^ Jump up to: а б «Библиотека по правам человека Университета Миннесоты» . hrlibrary.umn.edu . Проверено 28 апреля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Декларация Организации Объединенных Наций о правах ребенка (1989 г.).
  8. ^ Jump up to: а б с д Бабатунде, Абоседе Омовуми (2014). «Использование традиционных практик для реинтеграции детей-солдат в Африке: примеры Либерии и Бурунди» . Вмешательство . 12 (3): 379–392. дои : 10.1097/WTF.0000000000000057 . ISSN   1571-8883 . S2CID   20110402 .
  9. ^ Jump up to: а б Сесай, Амаду; Айна, Олабиси; Укедже, Чарльз; Одебии, Адетанва (2000). «Дети-солдаты Либерии: перспективы и проблемы» . Scientia Militaria: Южноафриканский журнал военных исследований . 30 (1). дои : 10.5787/30-1-162 . ISSN   2224-0020 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Браунелл, Грейси; Преториус, Регина Т (10 июля 2016 г.). «Опыт бывших детей-солдат в Африке: качественный интерпретирующий метасинтез». Международная социальная работа . 60 (2): 452–469. дои : 10.1177/0020872815617994 . ISSN   0020-8728 . S2CID   148420588 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Браунелл, Грейси; Бэшам, Рэндалл (7 июня 2017 г.). «Стратегия НПО по реинтеграции детей-солдат в Либерии, Африка: онлайн-обзор услуг, ролей и деятельности». Международная социальная работа . 60 (5): 1074–1086. дои : 10.1177/0020872817704278 . ISSN   0020-8728 . S2CID   149190895 .
  12. ^ Jump up to: а б Аводола, Боседе (2014). «Сравнительный анализ уязвимости Альмаджираи и бывших детей-солдат перед конфликтом» . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 20 (2): 163–165. дои : 10.1037/pac0000023 . ISSN   1532-7949 .
  13. ^ Jump up to: а б с Кон, Илен (1998). «Защита детей во время либерийского мирного процесса» . Международный журнал по правам детей . 6 (2): 179–220. дои : 10.1163/15718189820494021 . ISSN   0927-5568 .
  14. ^ Jump up to: а б с Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 44 Конвенции: Объединенные второй, третий и четвертый периодические доклады государств-участников, подлежащие представлению в 2009 году — Либерия» . Рефмир . Проверено 22 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb2a2ff504a4f8869930dd2db159d55f__1720979700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/5f/fb2a2ff504a4f8869930dd2db159d55f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child soldiers in Liberia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)