Дети-солдаты в Либерии
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2022 г. ) |

Первая гражданская война в Либерии началась в 1989 году, когда силы Национального патриотического фронта Либерии (НПФЛ) Чарльза Тейлора (либерийский политик) вторглись в страну, восстав против режима Сэмюэля Доу , пришедшего к власти в результате государственного переворота в Либерии в 1980 году. этат . [ 1 ] [ 2 ] «Объединенные либерийцы за примирение и демократию» (ЛУРД), «Движение за демократию в Либерии» (МОДЕЛ), «Объединенное освободительное движение за демократию» (УЛИМО), а также НПФЛ использовали детей как неотъемлемую часть своих сил в ходе обоих вооруженных конфликтов. , организуя их во фракции, такие как « Отряд маленьких мальчиков» . [ 3 ] [ 2 ] В ходе Первой гражданской войны в Либерии, а также Второй гражданской войны в Либерии тысячи детей были вынуждены участвовать в вооруженном конфликте, в результате чего, по оценкам, 21 000 детей-солдат нуждались в демобилизации, реабилитации и реинтеграции после окончания Второй либерийской гражданской войны. Гражданская война 2003 года, завершившаяся подписанием Всеобъемлющего мирного соглашения. [ 4 ] В годы после войны правительство Либерии реализовало меры для продвижения своей международной и национальной приверженности реинтеграции и поддержке бывших детей в армии .
Международные законы, касающиеся использования детей-солдат
[ редактировать ]Женевские конвенции 1949 г. и дополнительные протоколы 1977 г.
[ редактировать ]Женевские конвенции 1949 года и дополнительные протоколы 1977 года, в частности Протокол II, предусматривают, что детей до пятнадцати лет нельзя призывать в армию или разрешать принимать участие в вооруженных конфликтах. [ 5 ] Этот документ и его положения, обязательные как для государственных партий, так и для оппозиционных групп, были согласованы Либерией в марте 1954 года и июне 1988 года соответственно. [ 6 ]
Декларация ООН о правах ребенка 1989 г.
[ редактировать ]1989 года Конвенция ООН о правах ребенка осудила вербовку и прямое участие лиц в возрасте пятнадцати лет и младше в вооруженных конфликтах согласно статье 38. [ 7 ] Кроме того, документ также требует, чтобы правительства взяли на себя обязательство способствовать социальной реинтеграции, а также физическому и психологическому восстановлению детей, вовлеченных в вооруженный конфликт, согласно статье 39. [ 7 ] Этот документ был ратифицирован и подписан Либерией 4 июля 1993 года. [ 6 ]
Набор персонала
[ редактировать ]Методы
[ редактировать ]Известно, что как правительственные войска, так и оппозиционные группы насильно вербовали детей в свои вооруженные силы. [ 3 ] Распространенные методы часто включают угрозы насилия в отношении человека и/или его близких, а также принуждение. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Также были случаи, когда дети добровольно вступали в войска. Причинами добровольного призыва могут быть желание отомстить за погибших близких, а также средство поиска защиты, поскольку конфликт приводит к потере родителей и членов семьи, часто вынуждая детей искать средства, чтобы постоять за себя. [ 3 ] [ 9 ] [ 5 ] [ 8 ] Кроме того, дети часто вступают в ряды вооруженных сил, чтобы смягчить последствия бедности, усугубляемой войной, которая часто приводит к нехватке продовольствия и экономической нестабильности, от которой страдают многие. [ 3 ]
Использование для детей во время вооруженных конфликтов
[ редактировать ]Термин «ребенок-солдат» был определен ЮНИСЕФ в 2005 году как любой мужчина или женщина в возрасте до 18 лет, который участвует в деятельности любых вооруженных сил или групп в любом качестве. [ 10 ] Во время этих вооруженных конфликтов дети использовались в качестве вооруженных солдат, шпионов и информаторов, поваров, сотрудников военных блокпостов, пушечного мяса, посыльных и принудительных сексуальных партнеров. [ 4 ] [ 5 ]
Обоснование
[ редактировать ]В распространенности использования детей в качестве солдат в вооруженных конфликтах преобладают представления о том, что дети более послушны и ими легче манипулировать, они быстрее осваивают боевые навыки, являются менее дорогостоящими, более расходными и представляют собой моральный вызов для врагов. [ 10 ] [ 5 ]
Влияние войны на детей
[ редактировать ]Психологический
[ редактировать ]Бывшие дети-солдаты часто страдают от тяжелых психосоциальных травм, что приводит к посттравматическому стрессу и серьезному депрессивному расстройству , а также к риску самоубийства , причем все эти факторы выше среди детей, подвергшихся сексуальному насилию . [ 10 ] Бывшие дети-комбатанты также страдают от тяжелого посттравматического стрессового расстройства , симптомами которого являются ночные кошмары и бессонница , воспоминания , ночное недержание мочи , а также депрессия и тревога. [ 10 ] Стигматизация бывших детей-солдат также заставила их страдать от стыда и вины. [ 4 ]
Физический
[ редактировать ]Дети-солдаты часто сталкивались с физическим и сексуальным насилием со стороны этих вооруженных группировок. [ 5 ] Детей избивали, подвергали пытке «табай», когда им связывали локти за спиной, и заставляли употреблять наркотики и алкоголь. [ 5 ]
Социальные
[ редактировать ]Детская солдатская служба также имеет последствия для социального развития детей, поскольку им приходится бороться за формирование идентичности, независимой от их прошлого в качестве комбатантов и командиров. [ 10 ] Бывшим детям-солдатам также особенно трудно построить и укрепить здоровые отношения из-за проблем с доверием. [ 10 ] Отсутствие образования и распространенность неграмотности ставят бывших детей-солдат под угрозу жизни в нищете. [ 10 ]
Санкционированные правительством программы реинтеграции
[ редактировать ]Первый этап реинтеграции произошел после прекращения огня в 1997 году, которое завершило окончание Первой гражданской войны в Либерии , однако программы реинтеграции не были реализованы на национальном уровне, и не было достаточного количества НПО для поддержки этих усилий. [ 4 ]
После подписания Всеобъемлющего мирного соглашения в 2003 году Либерийское национальное переходное правительство создало Национальную комиссию по разоружению, демобилизации, реабилитации и реинтеграции (NCDDRR). [ 4 ] Сотрудничая с местными и международными неправительственными организациями (НПО), такими как Программа помощи домам и детям Дона Боско, общественными и религиозными организациями, а также частным сектором, NCDDRR работал над реализацией программ реинтеграции. [ 11 ] [ 4 ] NCDDRR также создал Совместную группу реализации для оказания помощи в реализации программ, связанных с образовательным и психологическим развитием бывших детей-солдат. [ 4 ]
Воссоединение семьи
[ редактировать ]Программы воссоединения семей возглавлялись НПО, и их основная функция заключалась в воссоединении детей с членами их ближайших или расширенных семей в попытке помочь их психологической реабилитации и социальной реинтеграции. [ 4 ] Семья, друзья и родственники — все это сети социальной поддержки, которые считаются необходимыми для борьбы с последствиями психологической травмы и способствуют здоровому возвращению в общество. [ 9 ] [ 8 ] В случае, если семья ребенка не могла быть найдена или ее семья не могла оказать ему адекватную поддержку и помощь, необходимую для реинтеграции, дети были помещены в альтернативные семейные условия проживания. [ 12 ] НПО стремились подчеркнуть важность прощения и принятия в ходе этих программ, организуя встречи между семьями и общественными организациями для содействия открытому диалогу, а также используя радио, средства массовой информации и листовки для распространения сообщений. [ 4 ]
Экономическая реинтеграция
[ редактировать ]Экономическая реинтеграция носила двоякий характер и существовала в форме образовательной поддержки и приобретения навыков. [ 4 ] Образовательная поддержка в основном осуществлялась в результате сотрудничества между NCDDRR, частным сектором и неправительственными организациями, такими как ЮНИСЕФ, которые создали Программу инвестиций в общественное образование, которая обеспечивала стандартное начальное образование бывшим детям-солдатам. [ 4 ] Наиболее распространенной формой образовательной поддержки были программы максимального трехлетнего образования и финансовой помощи. В рамках этих программ детям гарантировался один год образовательной и финансовой поддержки, но второй и третий годы обучения зависели от успеваемости ребенка. [ 4 ] Финансовая поддержка существовала в форме платного обучения, регистрационных сборов, книг и расходных материалов, униформы и суточных, предоставляемых детям, которые поддерживали посещаемость не менее 75% во время своего участия в программе. [ 11 ] [ 4 ] Обучение навыкам обычно длилось от шести до девяти месяцев, и в течение этого времени детей обучали таким профессиям, как хлебопечение, столярное дело, изготовление обуви, механика и сельское хозяйство, а также получали суточные, если они сохраняли посещаемость 75%. [ 4 ] Кроме того, участники сообщили, что прошли обучение навыкам управления и сбережений, а также тренинг по развитию лидерских качеств. [ 11 ] По завершении этих программ детям были предоставлены стартовые инструменты и финансовая помощь для открытия собственного малого бизнеса. [ 4 ]
Психологическая реабилитация и социальная реинтеграция
[ редактировать ]Воссоединение семей, образовательная поддержка и приобретение навыков рассматривались как элементы психологической реабилитации, поскольку они были предназначены для укрепления позитивной социализации и построения новой идентичности, независимой от войны. [ 12 ] Сообщалось, что НПО предоставляли психологические и социальные консультации бывшим детям-солдатам и бывшим комбатантам. [ 11 ] Наряду с консультациями, предоставляемыми NCDDRR, НПО и религиозными/общественными организациями, еще одним методом психологической реабилитации были традиционные церемонии исцеления и очищения. [ 4 ] [ 8 ] Эти церемонии были основаны на вере в то, что дети, прошедшие через них, будут прощены богами земли, и это воспринимаемое прощение укрепило бы их принятие обратно в свои сообщества и способствовало бы определенной степени самопрощения. [ 4 ]
Недостатки реинтеграции
[ редактировать ]Ограниченная образовательная поддержка, отсутствие жилья и социально-экономические реалии Либерии — все это создает препятствия на пути к успеху программ реинтеграции. [ 4 ] Усилия НПО, работающих в Либерии после гражданской войны, включали ограниченное финансирование, коррупцию и кадровые проблемы, и все это повлияло на эффективность и реализацию усилий по реинтеграции. [ 11 ]
Новая государственная политика
[ редактировать ]В августе 1993 года была создана Миссия наблюдателей Организации Объединенных Наций в Либерии (МНООНЛ) для сообщения о нарушениях международного гуманитарного права и расследования нарушений прав человека. [ 13 ]
Соглашения Котону
[ редактировать ]Соглашения Котону, соглашение о прекращении огня, подписанное 25 июля 1993 года, положили начало разоружению и демобилизации, а также обязали ООН и другие международные организации организовывать и поддерживать демобилизацию и реинтеграцию бывших комбатантов. [ 13 ] Еще одно дополнение к Соглашению Котону, Соглашение Акосомбо, подписанное 12 сентября 1994 года, призывает к созданию центров лагерей во время демобилизации для поддержки образования, реабилитации и реинтеграции бывших солдат. [ 13 ]
Комитет по правам ребенка
[ редактировать ]В 2008 году Либерия представила доклад Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, а точнее Комитету по правам ребенка . В этом документе дана оценка текущего состояния политики в отношении детей и рекомендации для будущего внутреннего законодательства. [ 14 ] Закон о детях повторяет положения первоначальной Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года и квалифицирует вербовку или вербовку в вооруженные силы для участия в конфликте как тяжкое преступление первой степени. [ 14 ] Кроме того, был создан Отдел защиты детей, а также Детская справочная группа на национальном уровне, которая работает в сотрудничестве с Детским парламентом для сбора и продвижения интересов детей. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аутрам, Квентин (16 декабря 2002 г.). «Жестокие войны и безопасные убежища: гуманитарная помощь в Либерии 1989-1996 гг.» . Катастрофы . 21 (3): 189–205. дои : 10.1111/1467-7717.00056 . ПМИД 9301136 .
- ^ Jump up to: а б Гариба, Эб (22 сентября 2011 г.). «Постконфликтное развитие в Либерии: управление, безопасность, наращивание потенциала и подход к развитию» . Африканский журнал по разрешению конфликтов . 11 (2): 105–132. дои : 10.4314/ajcr.v11i2.69835 . ISSN 1562-6997 .
- ^ Jump up to: а б с д Ачварина Вера; Райх, Саймон Ф. (2006). «Негде спрятаться: беженцы, перемещенные лица и вербовка детей-солдат» . Международная безопасность . 31 (1): 127–164. дои : 10.1162/исек.2006.31.1.127 . ISSN 0162-2889 . S2CID 15929923 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Аводола, Боседе (март 2012 г.). «Изучение методов реинтеграции бывших детей-солдат в Либерии» . Вмешательство . 10 (1): 30–42. дои : 10.1097/wtf.0b013e32834912e3 . ISSN 1571-8883 . S2CID 54513901 – через Овидия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитмен, Лоис; Флейшман, Джанет (сентябрь 1994 г.). «Отчеты Africa Watch, Легкая добыча: дети-солдаты в Либерии». Документы по правам человека онлайн . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-3169-0140 .
- ^ Jump up to: а б «Библиотека по правам человека Университета Миннесоты» . hrlibrary.umn.edu . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Декларация Организации Объединенных Наций о правах ребенка (1989 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Бабатунде, Абоседе Омовуми (2014). «Использование традиционных практик для реинтеграции детей-солдат в Африке: примеры Либерии и Бурунди» . Вмешательство . 12 (3): 379–392. дои : 10.1097/WTF.0000000000000057 . ISSN 1571-8883 . S2CID 20110402 .
- ^ Jump up to: а б Сесай, Амаду; Айна, Олабиси; Укедже, Чарльз; Одебии, Адетанва (2000). «Дети-солдаты Либерии: перспективы и проблемы» . Scientia Militaria: Южноафриканский журнал военных исследований . 30 (1). дои : 10.5787/30-1-162 . ISSN 2224-0020 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браунелл, Грейси; Преториус, Регина Т (10 июля 2016 г.). «Опыт бывших детей-солдат в Африке: качественный интерпретирующий метасинтез». Международная социальная работа . 60 (2): 452–469. дои : 10.1177/0020872815617994 . ISSN 0020-8728 . S2CID 148420588 .
- ^ Jump up to: а б с д и Браунелл, Грейси; Бэшам, Рэндалл (7 июня 2017 г.). «Стратегия НПО по реинтеграции детей-солдат в Либерии, Африка: онлайн-обзор услуг, ролей и деятельности». Международная социальная работа . 60 (5): 1074–1086. дои : 10.1177/0020872817704278 . ISSN 0020-8728 . S2CID 149190895 .
- ^ Jump up to: а б Аводола, Боседе (2014). «Сравнительный анализ уязвимости Альмаджираи и бывших детей-солдат перед конфликтом» . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 20 (2): 163–165. дои : 10.1037/pac0000023 . ISSN 1532-7949 .
- ^ Jump up to: а б с Кон, Илен (1998). «Защита детей во время либерийского мирного процесса» . Международный журнал по правам детей . 6 (2): 179–220. дои : 10.1163/15718189820494021 . ISSN 0927-5568 .
- ^ Jump up to: а б с Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 44 Конвенции: Объединенные второй, третий и четвертый периодические доклады государств-участников, подлежащие представлению в 2009 году — Либерия» . Рефмир . Проверено 22 апреля 2022 г.