Габриэль Огюст Фердинанд Дюкюинг
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
Габриэль Огюст Фердинанд Дюкюинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж , Франция | 22 декабря 1885 г.
Умер | 25 мая 1940 г. Кап-Гри-Нез , Франция. | (54 года)
Верность | Французская Третья республика |
Услуга/ | ВМФ / Военно-морской резерв |
Лет службы | 1907 и 1914-1940 гг. |
Классифицировать | Капитан фрегата (посмертное повышение) |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Орден Почетного легиона (кавалер, 1917 г.; офицер, 1928 г.); Итальянское рыцарство (1915) |
Комендант Габриэль Огюст Фердинанд Дюкюинг (22 декабря 1885 — 25 мая 1940) был офицером французского флота времен Первой и Второй мировых войн.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был сыном троюродного брата Фердинанда Фоша . Стремясь работать в торговом флоте, он в 1904 году отправился в качестве «пилотина» на трехмачтовом корабле «Серес». Призванный на военную службу в 1907 году, он служил на линкорах « Бреннус» и «Буве». По возвращении на торговый флот он получил звание лейтенанта в 1908 году и капитана в 1911 году. Он плавал последовательно на нескольких пароходах, одновременно уделяя время изучению четырех иностранных языков и получению степени юриста.
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в июле 1914 года началась война, он был вторым капитаном парохода, но вскоре решил покинуть торговый флот, чтобы присоединиться к пехотным егерям для защиты своей страны. Назначенный в декабре младшим лейтенантом , он не смог вынести статичной окопной жизни и перешел в зарождающиеся французские ВВС сначала в качестве офицера-наблюдателя, затем (ненадолго в июле 1915 года) в качестве пилота. В июле 1915 года он вернулся на флот с комиссией, возглавив вспомогательное судно. Назначенный в морскую авиацию в Дюнкерке, а затем в Венеции (Италия), он сразу же прославился своими блестящими качествами тренера. После выполнения множества наблюдательных и бомбардировочных миссий он был ранен в бою, упомянут в депешах французского и итальянского военно-морского флота и посвящен в рыцари королем Италии . Получив повышение в запасе в июле 1916 года, он был переведен для обучения летчиков-истребителей в По , где, к сожалению, из-за несчастного случая он стал неспособным самостоятельно пилотировать самолет. Сделан рыцарем Почетного легионера в январе 1917 года, когда ему было всего 32 года, он снова был размещен в Дюнкерке в качестве заместителя командира центра морской авиации. Однако, посчитав этот пост недостаточно «боевым», он сам назначил наблюдателем на воздушном шаре и 1 октября принял командование центром в Гавре , где оставался до июля 1918 года. Получив звание лейтенанта де Вайссо в запасе, он затем был прикомандирован (из-за его длительной подготовки в качестве капитана) в качестве офицера связи к заместителю государственного секретаря торгового флота до своей демобилизации в апреле 1919 года.
Межвоенный
[ редактировать ]В конце войны он не вернулся в торговый флот, а стал судовладельцем. Отмеченный конфликтом, он оставался особенно активным офицером военно-морского резерва. 9 июля 1925 года, отвечая на призыв генерального делегата Национального союза офицеров запаса (Union Nationale des Officiers de Réserve), он объединился с некоторыми друзьями, чтобы сформировать (в рамках UNOR) 5-ю комиссию, состоящую из клятвы матросов на Бельфорском конгрессе . Позже это стало компонентом общего собрания ACORAM (Центральная ассоциация офицеров резерва армии, или Association Centrale des Officiers de Réserve de l'Armée de Mer), президентом которой, естественно, был избран Дюкюинг и которая все еще оставалась близкой в ООНОР.
По предложению президента Дюкюэна ВМС Франции в июне 1927 года создали учебные центры для офицеров запаса, которые станут доступны для военно-морских унтер-офицеров с 1931 года. В апреле 1928 года за выдающиеся заслуги Дюкюэна перед государством ему было присвоено звание офицера легиона . честь . В сотрудничестве с Союзом боевых моряков (Union des Marins Combattants, UMC) в Париже он работал над созданием 23 февраля 1930 года Федерации ассоциаций старых боевых моряков (Fédération des Associations de Marins Anciens Combattants, FAMAC). ), который станет FAMMAC. В равной степени ему принадлежит создание Центральной ассоциации унтер-офицеров военно-морского резерва (Association Centrale des Officiers Mariniers de Réserve de l’Armée de Mer, или ACOMAR). По его просьбе в 1931 году на флоте были созданы курсы усовершенствования обучения унтер-офицеров военно-морского резерва. Получив звание капитана корвета в апреле 1932 года, он достиг обычного пенсионного возраста в 1934 году, но по собственному желанию остался в резерве и отложил выход на пенсию до декабря 1942 года, когда ему исполнится 57 лет.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В сентябре 1939 года Дюкюинг принял командование батареей DCA (défense contre aéronefs, или зенитной группой ) Croix Faron в Тулоне . В конце января 1940 года французское Адмиралтейство стремилось наблюдать и поддерживать свободный проход вдоль побережья Па-де-Кале и поэтому установило береговую батарею в Кап-Гри-Нез . Дукуингу было поручено командовать и организовывать эту батарею с марта 1940 года. В его подчинении было 3 офицера и около 100 солдат, всего двадцать винтовок и шесть револьверов. 22 мая, столкнувшись с приближающимся к нему немецким наступлением , имея в своем распоряжении слабые средства, он организовал передовую позицию из 24 человек, которой взял на себя личное командование. Оказавшись практически в окружении, комендант Дюкуинг и его люди полностью уничтожили немецкую колонну, состоявшую из небольшого количества колясок, легкого танка и двух броневиков. Вечером он отказался от капитуляции, предложенной ему немцами. В ночь с 23 на 24 мая французский эсминец Chacal был поврежден немецкими бомбами и сел на мель неподалеку, а к группе Дюкюэна присоединились некоторые раненые моряки.
В ночь с 24 на 25 мая он организовал эвакуацию морем моряков на земснаряде. 25 мая 1940 года в 9 часов утра немецкие танки под командованием Гудериана находились не более чем в 200 метрах от поста Дюкюинга на мысе Гри-Нез. Исчерпав боеприпасы, комендант Дукуинг уничтожил артиллерию и пулеметы и отдал приказ своим людям отойти. Оставшись один на своем посту, он подошел к мачте базы, водрузил французское знамя и был убит короткой очередью из автоматического оружия.
Почести
[ редактировать ]- 1915 — итальянское рыцарство.
- Январь 1917 г. — кавалер ордена Почётного легиона.
- Апрель 1928 г. - офицер Почетного легиона.
- Май/июнь 1940 г. - Посмертно присвоено звание капитана фрегата (особенно военно-морской флот отказался от своих правил, запрещающих ему все посмертные повышения по службе), и получил блестящую награду в Ордене армии.
- В мае 1952 года государственный секретарь военно-морского флота открыл стелу в Кап-Гри-Нез в память о нем и павших моряках под его командованием.
- корабль «Д'Этьен д'Орв» класса «Комендант Дюкюинг» . В его честь назван
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) АКОРАМ - биография
- (на французском языке) Мемориал погибшим морякам Франции [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1885 рождений
- 1940 смертей
- Офицеры французского флота
- Французские военнослужащие погибли во Второй мировой войне
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Персонал французского ВМС времен Второй мировой войны
- Офицеры французской армии
- Французские военно-морские авиаторы
- Персонал ВВС Франции
- Военные из Парижа
- Смерти от огнестрельного оружия во Франции