Jump to content

Блокирование кодирования усечения

Блочное кодирование усечения ( BTC ) — это метод сжатия изображений с потерями для изображений в оттенках серого . Он делит исходные изображения на блоки, а затем использует квантователь, чтобы уменьшить количество уровней серого в каждом блоке, сохраняя при этом то же среднее значение и стандартное отклонение . Это ранний предшественник популярной аппаратной технологии DXTC , хотя метод сжатия BTC был впервые адаптирован для цвета задолго до DXTC с использованием очень похожего подхода, называемого сжатием цветовых ячеек . [1] BTC также был адаптирован для сжатия видео. [2]

BTC был впервые предложен профессорами Митчеллом и Делпом из Университета Пердью. [3] Другой вариант BTC — это блочное кодирование абсолютного момента или AMBTC , в котором вместо использования стандартного отклонения сохраняется первый абсолютный момент вместе со средним значением. AMBTC вычислительно проще, чем BTC, а также обычно приводит к более низкой среднеквадратической ошибке (MSE). AMBTC был предложен Максимо Лемой и Робертом Митчеллом. [4]

Использование подблоков размером 4×4 пикселя дает степень сжатия 4:1 при условии, что во время передачи или хранения используются 8-битные целочисленные значения. Блоки большего размера обеспечивают большее сжатие (значения a и b распространяются на большее количество пикселей), однако качество также снижается с увеличением размера блока из-за особенностей алгоритма.

Алгоритм BTC использовался для сжатия Mars Pathfinder . изображений марсохода [5]

Процедура сжатия [ править ]

Пиксельное . изображение делится на блоки размером обычно 4×4 пикселя Для каждого блока рассчитываются среднее и стандартное отклонение значений пикселей; эта статистика обычно меняется от блока к блоку. Значения пикселей, выбранные для каждого реконструированного или нового блока, выбираются так, чтобы каждый блок изображения, сжатого BTC, имел (приблизительно) то же среднее значение и стандартное отклонение, что и соответствующий блок исходного изображения. Двухуровневое квантование блока — это то, где мы получаем сжатие, и оно выполняется следующим образом:

Здесь являются пиксельными элементами исходного блока и являются элементами сжатого блока. На словах это можно объяснить так: если значение пикселя больше среднего, ему присваивается значение «1», в противном случае — «0». Значения, равные среднему значению, могут иметь либо «1», либо «0» в зависимости от предпочтений человека или организации, реализующей алгоритм.

Этот 16-битный блок сохраняется или передается вместе со значениями среднего и стандартного отклонения. Реконструкция выполняется с двумя значениями «a» и «b», которые сохраняют среднее значение и стандартное отклонение. Значения «a» и «b» можно вычислить следующим образом:

Где — стандартное отклонение, m — общее количество пикселей в блоке, а q — количество пикселей, превышающее среднее значение ( )

Чтобы восстановить изображение или создать его аппроксимацию, элементы, которым присвоено значение 0, заменяются значением «a», а элементы, которым присвоено значение 1, заменяются значением «b».

Это демонстрирует, что алгоритм асимметричен: кодировщику приходится выполнять гораздо больше работы, чем декодеру. Это связано с тем, что декодер просто заменяет 1 и 0 расчетным значением, тогда как кодеру также необходимо вычислить среднее значение, стандартное отклонение и два значения, которые будут использоваться. [6]

Пример [ править ]

Кодер [ править ]

Возьмите блок 4×4 из изображения, в данном случае из изображения горного теста: [7]

Как и с любым небольшим блоком изображения, с ним довольно скучно работать, поскольку все числа очень похожи. Такова природа сжатия с потерями и то, как оно может так хорошо работать для изображений. Теперь нам нужно вычислить два значения на основе этих данных: среднее и стандартное отклонение. Среднее значение можно вычислить как 241,875. Это простой расчет, который не требует дополнительных объяснений. Стандартное отклонение легко вычисляется и составляет 4,36. Отсюда значения «a» и «b» можно рассчитать с использованием предыдущих уравнений. Они получаются 236,935 и 245,718 соответственно. Последний расчет, который необходимо выполнить на стороне кодирования, — это установить матрицу для передачи в 1 и 0, чтобы каждый пиксель мог передаваться как один бит.

Декодер [ править ]

Теперь на стороне декодера все, что нам нужно сделать, это переназначить значения «a» и «b» пикселям 1 и 0. Это даст нам следующий блок:

Как можно видеть, блок был реконструирован с двумя значениями «a» и «b» как целыми числами (поскольку изображения не определены для хранения чисел с плавающей запятой). При проработке теории это хороший момент для расчета среднего и стандартного отклонения реконструированного блока. Они должны равняться исходному среднему значению и стандартному отклонению. Не забывайте использовать целые числа, иначе возникнет большая ошибка квантования, поскольку ранее мы квантовали все до целых чисел в кодировщике.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лиу, Д.-М.; Хуанг, Ю.; Рейнольдс, Н. (1990). «Новая система визуализации на базе микрокомпьютера с технологией C / Sup 3 /». IEEE TENCON'90: 1990 г. Конференция IEEE региона 10 по компьютерным и коммуникационным системам. Материалы конференции . п. 555. дои : 10.1109/TENCON.1990.152671 . ISBN  0-87942-556-3 . S2CID   62015990 .
  2. ^ Хили, Д.; Митчелл, О. (1981). «Сжатие полосы пропускания цифрового видео с использованием блочного кодирования». Транзакции IEEE по коммуникациям . 29 (12): 1809. Бибкод : 1981ITCom..29.1809H . дои : 10.1109/TCOM.1981.1094938 .
  3. ^ Дельп, Э.; Митчелл, О. (1979). «Сжатие изображения с использованием блочного кодирования». Транзакции IEEE по коммуникациям . 27 (9): 1335. Бибкод : 1979STIA...8011525D . дои : 10.1109/TCOM.1979.1094560 .
  4. ^ Лема, М.; Митчелл, О. (1984). «Кодирование усечения блока абсолютного момента и его применение к цветным изображениям». Транзакции IEEE по коммуникациям . 32 (10): 1148. doi : 10.1109/TCOM.1984.1095973 .
  5. ^ «Описание приборов камеры вездехода» . НАСА . Проверено 18 мая 2021 г.
  6. ^ Лейс, Дж. 2008, ELE4607 Advanced Digital Communications, Модуль 3: Кодирование изображений и видео. Слайды лекций, Университет Южного Квинсленда, 2008 г.
  7. ^ Группа фрактального кодирования и анализа Ватерлоо

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207be080c06cddfcd164a4a757e8b278__1690141320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/78/207be080c06cddfcd164a4a757e8b278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Block Truncation Coding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)