Како Сенда
Отправитель какао | |
---|---|
Родное имя | Нацуми Чида |
Рожденный | Далянь | 28 августа 1924 г.
Умер | 22 декабря 2000 г. | (76 лет)
Занятие | Журналист, писатель |
Язык | японский |
Предмет | Женщины для комфорта |
Известные работы | Женщины в стиле милитари для комфорта |
Како Сэнда ( Сэнда Нацумицу , Сенда Како , 28 августа 1924 — 22 декабря 2000) — японская писательница, известная тем, что написала одну из первых книг о женщинах для утех в Японии . Родилась в Даляне , арендованной территории Квантун (тогда часть территории ) Квантун). Японская империя он написал «Военные женщины для утешения» ( военные женщины для утешения , Jūgun-ianfu ) в 1973 году.
История
[ редактировать ]Будучи репортером Mainichi Shinbun (крупной газеты в Японии), Како Сенда впервые столкнулся с фотографиями женщин для утех в 1962 году, работая над Nihon no Senreki , книгой, в которой запечатлены фотографии времен Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Фотография входила в коллекцию из 25 000 подвергнутых цензуре фотографий военного времени. [ 4 ] Объяснения, связанные с фотографиями, не объяснили, кем были эти женщины. [ 1 ] Когда Сенда продолжил дальнейшее расследование, он узнал о дзюгун-ианфу , что побудило его исследовать систему комфорта в целом. впервые [ 1 ] [ 4 ] Сенда сталкивался с трудностями в поиске людей, готовых поделиться информацией о женщинах для утешения, пока не встретил Асо Тецуо, бывшего армейского врача. [ 1 ] [ 4 ] Во время войны Асо Тецуо обследовал женщин на венерические заболевания и, что неудивительно, заявил, что молодые корейские девушки гораздо здоровее японских проституток. [ 4 ] Основываясь на своем исследовании соотношения солдат и женщин для утех, Сенда подсчитал, что там число женщин для утех превышает 100 000. [ 5 ] Опираясь на интервью с японскими военными ветеранами, корейскими мужчинами и другими людьми, а также на соответствующие публикации, Сенда опубликовал свою книгу «Военные женщины для утешения» ( «Женщины для утешения» , Jūgun-ianfu ) . в 1973 году [ 1 ] Благодаря знакомому коллеге-журналисту Сенда смогла познакомиться с бывшей женщиной для утешения, но когда ее спросили о подробностях ее опыта, она промолчала. [ 1 ]
Хотя его книга «Военные женщины для утешения » была «скрытым» бестселлером среди ученых, она не получила широкого внимания общественности. [ 2 ] быстро сняла по ней фильм Вскоре после того, как его книга была опубликована, компания Toei Company . [ 1 ] Даже фильм не привлек особого внимания к проблеме женщин для утешения. Проблема женщин для утех привлекла международное внимание только после того, как Ким Хак Сон рассказала свою историю в 1991 году.
Джугун-янфу
[ редактировать ]Термин дзюгун-янфу буквально означает «женщины для утешения, которые следовали за войсками или сопровождали их». [ 1 ] Некоторые исследователи утверждают, что это слово стало широко использоваться только после того, как Сенда опубликовал свою книгу с таким названием; [ 1 ] однако другие источники показывают, что во время войны женщин называли дзюгун-янфу. [ 4 ] От этого слова происходит словосочетание «женщины для утешения».
Защитникам бывших «женщин для утех», жаждущим возмездия со стороны японского правительства, не нравится значение слова «дзюгун-янфу». [ 1 ] Многие бывшие женщины для утех сами считают, что эта эвфемистическая фраза, как и ее английский аналог, скрывает правду. [ 1 ] Этот термин вызвал споры среди общественности, поскольку его использование стало обычным явлением. [ 6 ] Были предложены различные фразы, такие как «секс-рабыни» или «жертвы принудительной проституции». [ 1 ]
Избранный список работ
[ редактировать ]- «Военные женщины для утешения» ( Jūgun-ianfu ), «Футабаша» (1973). Подзаголовок был «Обвинение 80 000 человек, женщин нет».
- женщины для утех ( фильм Военные , 1974 ) , Toei Company (1974)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Со, Чонхи Сара (2008). Женщины для утешения: сексуальное насилие и постколониальная память в Корее и Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 70–169. ISBN 978-0-226-76776-5 . OCLC 225875908 .
- ^ Jump up to: а б Наследие женщин для утешения Второй мировой войны . Маргарет Д. Стец, Бонни BC О. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. 2001. ISBN 0-7656-0543-0 . ОСЛК 45861973 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ховард, Кейт (2002). «Обзор наследия женщин для утешения Второй мировой войны» . China Quarterly (170): 497–499. ISSN 0305-7410 . JSTOR 4618760 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хикс, Джордж Л. (1995). Женщины для утешения: сексуальные рабыни японских императорских сил . Лондон: Сувенирная пресса. ISBN 0-285-63259-0 . ОСЛК 32906052 .
- ^ Цю, Пейбэй (2013). Китайские женщины для утех: свидетельства секс-рабынь императорской Японии . Чжилян Су, Лайфэй Чен. Ванкувер. стр. 36–38. ISBN 978-0-7748-2546-7 . ОСЛК 880408069 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Нодзаки, Ёсико (2005). «Спор о «женщинах для утешения»: история и свидетельства» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе .