Ким Хак Сон
Ким Хак Сон | |
---|---|
Рожденный | 1924 |
Умер | 1997 (72–73 года) |
Корейское имя | |
хангыль | Ким Хак Сон |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Игра Хаксун |
МакКьюн-Рейшауэр | Ким Хаксун |
Ким Хак Сун (1924–1997) был корейским правозащитником, выступавшим против сексуального рабства и сексуального насилия во время войны . принудила к сексуальному рабству Ким был одной из жертв, которых японская императорская армия в период с начала 1930-х годов до конца войны на Тихом океане . [ 1 ] [ нужны разъяснения ] Она первая женщина в Корее, которая публично выступила и рассказала о своем опыте работы в качестве женщины для утешения японских военных. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ее показания были даны 14 августа 1991 года. В декабре 1991 года она подала коллективный иск против правительства Японии о возмещении ущерба, причиненного во время войны. [ 5 ] Она была первой из сотен женщин из Кореи, Китая, Тайваня, Филиппин, Индонезии и Нидерландов, которые рассказали свои истории о своем порабощении императорской японской армии. [ 2 ] На то, чтобы наконец обнародовать свою историю после 40 лет молчания, ее вдохновил рост движения за права женщин в Южной Корее. [ 2 ] Ким умерла в 1997 году, и ее судебное дело все еще продолжалось.
Фон
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Ким Хак Сун родился в 1924 году в Цзилине , Китай . Ее родители изначально проживали в Пхеньяне , однако им пришлось переехать в Китай из-за притеснений со стороны Японии. Биологический отец Кима был активистом за независимость Кореи, который дни и ночи проводил, поддерживая армию независимости. Она вернулась в Пхеньян вместе с матерью после смерти отца, который умер, когда ей было всего три месяца. Живя в Пхеньяне, Ким посещала миссионерскую школу, где у нее остались теплые воспоминания об «уроках, спорте и играх с друзьями». [ 1 ] В 14 лет ее мать снова вышла замуж. Ей было трудно привыкнуть к отчиму, и в конце концов она восстала, из-за чего мать отправила ее жить в приемную семью, которая обучала кисэн . [ 1 ] Она посещала академию в течение двух лет, где изучила множество видов развлечений, включая, искусство танца, песни и пхансори среди прочего, . Она закончила обучение в 17 лет и, таким образом, не смогла получить лицензию для работы кисэн, для которой требовался минимальный возраст 19 лет. [ 1 ]
Японское военное сексуальное рабство
[ редактировать ]Приемный отец Ким отвез ее с еще одной приемной дочерью в Китай, чтобы продать их. Путешествие Ким со своим приемным отцом в конечном итоге привело ее в Пекин . По прибытии к ним подошел японский солдат и отвел в сторону ее приемного отца, заподозрив его в шпионаже. Впоследствии Хак Сун была похищена другими японскими солдатами и доставлена в пункт утешения , где ее заставили работать женщиной для утех вместе с четырьмя другими корейскими женщинами. Во время ее пребывания ей дали японское имя Айко. По прошествии четырех месяцев Хак Сун сумела сбежать из зоны комфорта, в которой ее держали, с помощью корейца, который позже стал ее мужем и отцом двоих ее детей. [ 1 ]
Есть несколько противоречивых историй о том, что приемный отец Кима пытался продать Ким владельцу станции утешения. [ 6 ] и ее муж пытался изнасиловать ее, прежде чем помочь ей сбежать.
После побега
[ редактировать ]Вскоре после освобождения Кореи в 1945 году Хак Сун и ее семья вернулись в Корею. жила в лагере беженцев в Сеуле Она три месяца , где ее дочь умерла от холеры . Через некоторое время после 1953 года ее муж умер от ран, полученных в результате обрушения крыши здания, в котором он работал. [ 1 ] Вспоминая смерть мужа, Хак-сун сказала: «Я так страдала, живя с этим мужчиной, который предположительно был моим мужем. Когда он был пьян и агрессивен, потому что знал, что я была женщиной для утешения, он оскорбил бы меня словами, которые ранили меня до глубины души (...) Он так меня морально замучил, что я не сильно скучала по нему. [ 1 ] Ее сын умер от сердечного приступа во время купания в море. [ когда? ]
Отзывы Кима
[ редактировать ]Первое свидетельство
[ редактировать ]На протяжении более четырех десятилетий после окончания войны мало кто слышал о женщинах для утешения. Частично это произошло потому, что многие женщины умерли в пунктах утешения, многие покончили жизнь самоубийством после войны или не чувствовали себя комфортно, делясь своим опытом, потому что изнасилование было слишком чувствительной темой в корейской культуре. [ 3 ] В 1990 году японское правительство заявило, что Япония не несет ответственности за проблему военных женщин для утех, отрицая тот факт, что они насильно использовали молодых женщин из многих стран в качестве сексуальных рабынь, а также существование станций утешения. [ 7 ] Однако в конце 1980-х годов Корея стала более демократическим государством, и такие сложные темы, как изнасилование, обсуждались более открыто. [ 3 ] Ким мог бы раскрыть правду о лагере японских военных и катастрофической жизни жертв. 14 августа 1991 года Ким описал: «Я не понимаю, почему Япония лжет. Я принял решение после просмотра новостей. Меня не просили об этом. Я делаю это по своей воле. Мне почти 70 лет. старый, и я ничего не боюсь, я скажу то, что должен сказать». [ 8 ]
Ким было 67 лет, когда она дала первые показания в 1991 году. В возрасте 17 лет ее насильно доставили в санаторий японских военных, расположенный в Китае, японский военный офицер. «Я пыталась сбежать, но вскоре меня поймали и изнасиловали в слезах. Мне тогда было семнадцать». [ 9 ] Когда она сопротивлялась, полицейский в ответ ударил ее ногой и пригрозил, что ее убьют, если она не подчинится ему. Затем ее жестоко изнасиловали. Вместе с другими четырьмя молодыми корейскими женщинами ей пришлось стать «гигиеническим инструментом, используемым японскими солдатами для удовлетворения своего сексуального желания». [ 9 ] В пункте утешения жертвам в возрасте от 17 до 22 лет приходилось иметь дело с 7-8 японскими солдатами в день в небольших комнатах, отделенных друг от друга тканью. Они поддерживали свою жизнь рисом, который им привозили из воинской части. Они носили любую имеющуюся у них одежду и раз в неделю должны были проходить «санитарный осмотр».
Ким смог сбежать из «станции утешения» через три месяца с помощью торговца из Кореи. Она вышла за него замуж и родила двоих детей. Семья вернулась в Корею после освобождения. Однако она потеряла их всех из-за несчастных случаев и болезней и жила одна.
Она осудила корейский народ, который «цеплялся за Японию», хотя им следует помнить болезненную историю. [ 7 ] Она подчеркнула, что люди должны осознавать серьезность проблемы «женщин для утешения».
После показаний
[ редактировать ]Воодушевленные показаниями Ким, другие жертвы японского военного сексуального рабства заявили о себе как о женщинах для утешения и начали делиться своими испытаниями. Свидетельства Кима стали отправной точкой того, что проблема женщин для утех стала известна в мире. Было около 200 жертв в Корее и гораздо больше в других странах, таких как Филиппины , Сингапур и Северная Корея . [ нужна ссылка ]
6 декабря 1991 года Ким и две другие жертвы подали иск в окружной суд Токио с требованием возмещения ущерба и извинений от правительства Японии («Дело о иске о возмещении ущерба корейской жертве в войне на Тихом океане»). В число делегатов истца также входили «13 бывших солдат и гражданских лиц, прикрепленных к японской армии, 1 тюремный охранник, 3 вдовы и 15 выживших». В жалобе они утверждали, что и японское правительство, и военные несут ответственность за работу пунктов утешения и ущерб, причиненный жертвам, а также игнорируют их «душевные и физические страдания». [ 10 ] [ 7 ]
Она рассказала о своих страданиях в «станции утешения» в сборнике свидетельств жертв « Корейские женщины для утех, которых увезли силой» . Она активно участвовала в митингах и акциях протеста, которые проходили перед посольством Японии в Корее. [ нужна ссылка ]
В 1995 году в Японии был создан Азиатский женский фонд для предоставления компенсации жертвам за счет частного финансирования. Японское правительство подверглось критике за то, что оно не признало и не признало преступление и не выплатило надлежащую компенсацию жертвам. Денежная компенсация со стороны частных организаций рассматривалась как средство, позволяющее правительству избежать выполнения своих обязанностей. Ога Маяко, один из лидеров Азиатской конференции солидарности, осудила, что «проталкивание» японским правительством Фонда азиатских женщин было актом «ухода от юридической ответственности» за преступление сексуального рабства и «политикой обмана». [ 11 ] Ким и другие жертвы выступили против получения денег и потребовали от Японии искупить вину и выплатить им юридическую компенсацию. Кроме того, 191 корейский конгрессмен выступил с публичным заявлением, требующим от Японии признать, что сексуальное рабство было бесчеловечным военным преступлением, ввести обязанность наказать преступника и обеспечить законную реституцию, а также отменить Фонд азиатских женщин, что затуманило суть проблемы. [ 12 ]
Ким отказался от денег. Она почувствовала себя обезумевшей и даже пожалела о даче показаний. «Я рассказал о своем постыдном прошлом не из-за денег. Я настоятельно требую возмещения ущерба, а не денег на утешение. Я живу в квартире, предоставленной государством, и ежемесячно получаю 250 тысяч вон из фонда поддержки. не нужны деньги». Она была готова пожертвовать собой ради женщин для утешения. Она утверждала, что записала в учебниках истории тот факт, что Япония не извинилась и не выплатила компенсацию. [ 13 ]
Последнее интервью
[ редактировать ]В 1997 году Ким во время интервью высказала свое твердое мнение о проблеме женщин для утех. Она была в ярости, думая о бесчеловечной среде, в которой ей пришлось находиться. В пункте утешения она видела многих женщин, убитых японскими солдатами, и ей пришлось жить в страхе. Ей удалось покинуть станцию утешения живой, но многие другие жертвы были убиты. Вернувшись в Корею, она прожила всю свою жизнь в горе. Несмотря на то, что она стала жертвой и травмированной, чувство позора было тем, что сначала охватило ее, потому что она не могла жить нормальной жизнью, как другие. Вместо того, чтобы получать поддержку, жертв японского сексуального рабства презирали и считали вульгарными даже в их собственных странах. Ей ничего не оставалось, как проводить дни и ночи в трауре по своей разрушенной молодости. Она выразила возмущение по поводу частного фонда Японии. «За что нас утешают? Это неправильно. Уски Гейко, одна из лидеров женских организаций, сказала, что они дадут нам около 2 миллионов иен. Это несправедливо. Япония должна искупить вину. Мое желание простое: услышать Японию извиниться. Это то, чего я отчаянно хочу». [ 14 ]
Книга
[ редактировать ]История жизни Ким как корейской женщины для утех была опубликована в книге «Корейские женщины для утех, которых принудительно утащили в армию», изданной в Корее в 1993 году. [ 15 ] Книга была отредактирована Корейским советом женщин, призванных в военное сексуальное рабство Японией, и включает в себя истории 18 других женщин, которых также заставляли быть женщинами для утешения. Ее глава книги была переведена на английский язык и опубликована в книге « Правдивые истории корейских женщин для утешения» .
В 1995 году она появилась в спектакле « Исчезнувшие в сумерках» о жизни женщин для утех. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кейт Ховард, изд. (1995). Правдивые истории корейских женщин для утех: свидетельства . Авторы: Хангук Чонгсиндэ Мундже Таечэк Хёбутихо, Чонгсиндэ Ёнгухо (Корея). Лондон: Касселл. ISBN 0304332623 . OCLC 36008713 .
- ^ Jump up to: а б с Казуэ, Мута (июль 2016 г.). «Проблема« женщин для утешения »и укоренившаяся культура сексуального насилия в современной Японии». Современная социология . 64 (4): 620–636. дои : 10.1177/0011392116640475 . ISSN 0011-3921 . S2CID 148282916 .
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Томас Дж.; Лэй, Уильям Д. (2016). «Спор о женщинах для утешения: еще не закончен» . Восточная Азия . 33 (4): 257. doi : 10.1007/s12140-016-9260-z . S2CID 151701804 .
- ^ Маккарти, Мэри М; Хасунума, Линда К. (2018). «Создание коалиции и мобилизация: тематические исследования мемориалов женщинам для утех в Соединенных Штатах». Политика, группы и идентичности . 6 (3): 411–434. дои : 10.1080/21565503.2018.1491865 . S2CID 158326944 .
- ^ Со, Чонхи Сара (1996). «Корейские «Женщины для утешения»: Движение за возмещение ущерба». Азиатский опрос . 36 (12): 1226–1240. дои : 10.2307/2645577 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2645577 .
- ^ «Библиотека новостей Naver» . Библиотека новостей НАВЕР . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Основные события 1991 года, связанные с решением проблем» . www.hermuseum.go.kr . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Свидетельство Ким Хак Сон Свидетельства бабушки Хак Сун Ким , получены 27 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Библиотека новостей Naver» . Библиотека новостей НАВЕР . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Библиотека новостей Naver» . Библиотека новостей НАВЕР . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Библиотека новостей Naver» . Библиотека новостей НАВЕР . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Библиотека новостей Naver» . Библиотека новостей НАВЕР . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Г-жа Ким Хак Сун отказывается от компенсации за счет частного финансирования» . Библиотека новостей НАВЕР . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Свидетели Newspapa: «Мое желание…» Последние показания покойного Ким Хак Сун , получены 30 ноября 2019 г.
- ^ Корейский совет по вопросам военного сексуального рабства (30 июля 2014 г.). Корейские военные женщины для утех, которых насильно увезли. 1 (Сборник свидетельств) (на корейском языке). Ханул. ISBN 978-89-460-4888-1 .