Франческо Инголи
Франческо Инголи | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 апреля 1649 г. | (70 лет)
Род занятий | Священник, юрист и профессор права |
Франческо Инголи (21 ноября 1578 — 24 апреля 1649) — итальянский католический священник , юрист и профессор гражданского и канонического права .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Инголи родился в Равенне , Италия, и выучил несколько языков, включая арабский, [1] и окончил Падуанский университет по гражданскому и каноническому праву в 1601 году, вступил в орден театинов и изучал астрономию, написав эссе о звездах в 1604 году и еще одно о кометах в 1607 году. В 1606 году он поступил на службу к кардиналу Бонифацио Каэтани ( 1567-1617), который был папским легатом в Романье , следовавшим за ним в Рим, когда кардинал был назначен в Конгрегацию Индекса . В Риме он учился в Академии деи Линчеи, основанной Федерико Чези . [2] После смерти Каэтани в 1617 году он был принят на службу кардиналу Орацио Ланчеллоти. [1]
Спор с Галилеем
[ редактировать ]Его имя особенно связано с полемикой по поводу системы Коперника . Он использовал сочетание богословских и научных аргументов в поддержку астрономической теории Тихо Браге (см. « Система Тихона» ) по сравнению с теорией Коперника. Галилео Галилей был одним из тех, кто не соглашался с ним в этом вопросе. В январе 1616 года Инголи отправил Галилею письмо, в котором перечислялось восемнадцать научных и четыре богословских возражения против коперниканства, но предлагалось Галилею отвечать в основном на научные возражения. По словам Мориса Финоккьяро , Инголи, вероятно, был уполномочен Инквизицией написать экспертное заключение по этому противоречию, и это письмо послужило «главным прямым основанием» для действий Инквизиции против системы Коперника в феврале и марте 1616 года. [3] Вполне вероятно, что Инголи написал свое письмо в январе 1616 года; В марте Конгрегация Индекса издала декрет против коперниканства, а 10 мая Инголи был назначен консультантом Конгрегации. [4] Полный английский перевод эссе Инголи Галилею был опубликован в 2015 году. [5]
Восемнадцать научных возражений, которые перечислил Инголи, были: [6]
- Спор о параллаксе Солнца и Луны
- Аргумент из Сакробоско» «Сферы о том, что внешний вид звезд не изменится так, как если бы Земля сдвинулась.
- Аргумент Птолемея о том, что Земля находится в центре Вселенной, потому что наблюдатель всегда видит половину небесной сферы.
- Аргумент Тихо Браге о том, что эксцентриситеты Венеры и Марса отличаются от того, что предполагал Коперник.
- Спор об относительной плотности Земли и Солнца
- Аргумент, основанный на поведении кружащихся комков материала, как в сите, где более тяжелые скапливаются в центре.
- Аргумент Тихо Браге о поведении падающих тел.
- Аргумент Тихо Браге о полете пушечных ядер, выпущенных на восток или запад.
- Аргумент Тихо Браге об изменении положения звезд в случае движения Земли
- Аргумент Тихо Браге об изменении положения небесного полюса в случае движения Земли
- Аргумент Тихо Браге об изменении продолжительности дня в случае движения Земли
- Аргумент Тихо Браге о движении комет, когда они противостоят Солнцу на небе, не совпадающем с движением Земли.
- Аргумент Тихо Браге о том, что предполагаемое «третье движение» Земли в системе Коперника (первые два — это суточное вращение Земли и годовое вращение по орбите) — то, посредством которого ось Земли сохраняет одну и ту же ориентацию в пространстве, вообще параллельную самой себе. раз, так что он всегда направлен на Полярную звезду — в этом нет необходимости, если Земля движется (сегодня мы понимаем, что вращающееся тело естественным образом сохраняет свою ориентацию в пространстве гироскопически, но в то время это считалось реальным третьим движением).
- Аргумент Тихо Браге о том, что предполагаемое «третье движение» Земли в системе Коперника невозможно.
- Аргумент Тихо Браге о том, что «третье движение» Земли в сочетании с другими движениями слишком сложно.
- Аргумент Тихо Браге и других о том, что тяжелые тела менее склонны к движению, и поскольку Земля является самым тяжелым из всех известных тел, она не должна двигаться.
- Аргумент, что тела совершают единичные естественные движения.
- Аргумент, согласно которому Коперник приписывает движение всем ярким объектам, кроме Солнца, но делает яркое Солнце неподвижным, а темную Землю — движущейся.
Инголи перечислил четыре богословских возражения: [7]
- Аргумент, основанный на языке первой главы Бытия, описывающий небо как шатер, а Солнце и Луна - как свет в нем.
- Аргумент Беллармина о том, что ад находится в центре или самой низкой точке Земли и Вселенной.
- Аргумент, основанный на десятой главе Книги Иисуса Навина, где Солнце упоминается как временно стоящее на месте.
- Аргумент Беллармина, основанный на определенной молитве, в которой упоминается неподвижная Земля.
Галилей не сразу ответил на письмо Инголи; на самом деле он сделал это только через восемь лет в эссе, которое, по сути, является первым наброском его великого трактата « Диалог о двух главных мировых системах» . Однако Иоганн Кеплер прочитал письмо Инголи и опубликовал на него ответ в 1618 году; Кеплера Инголи сыграл важную роль в включении «Epitome Astronomiae Copernicanae» в Индекс в феврале 1618 года. Конгрегация также поручила Инголи исправить работу Коперника, чтобы удалить те части, которые Церковь теперь считала неприемлемыми. 2 апреля 1618 г. он представил свои поправки, которые были приняты. [4]
Церковная карьера
[ редактировать ]Кардинал Ланчеллотти умер в 1620 году, и Инголи стал секретарем семьи кардинала Алессандро Людовизи и принял участие в заседаниях Академии виртуозов . Когда Людовизи был избран Папой Григорием XV , карьера Инголи стремительно пошла вверх. Он был назначен камер-юнкером, а позже был назначен сопровождать племянника Папы, который стал архиепископом Болоньи . В это время Инголи написал трактат о приходах De parochis et eorum officio Libri quatuor (1622 г.). Он был отозван обратно в Рим и обвинен Папой в реформе конклава, которая привела к введению тайного голосования и требованию большинства в две трети голосов для выборов Папы. Он систематизировал церемониальные процедуры выборов Папы ( Caeremoniale continens ritus choiceis Romani pontificis, Gregorii papae XV iussu editum (1622)), и после этого Григорий XV назначил его секретарем Церемониальной Конгрегации , в этой роли он отвечал за принятое в июне 1630 года решение называть кардиналов «вашим преосвященством». [1]
Тем временем Григорий XV также назначил инголи секретарем недавно созданной Конгрегации по распространению веры . Инголи посвятил этой роли остаток своей жизни и был признан современниками ключевой фигурой в консолидации нового учреждения. Например, он многое сделал для того, чтобы она могла действовать по всему миру независимо от испанских и португальских колониальных властей. Он также стремился объединить юрисдикционные прерогативы Конгрегации с миссионерской практикой отдельных орденов и оставил множество текстов на эту тему. [1]
Карьера Инголи продолжилась при преемнике Григория XV Урбане VIII . Его также интересовали протестантские земли Европы, союз с православной церковью и христианские общины в исламских странах. Он был решительным сторонником необходимости повторной евангелизации этих частей мира, задачи, которую он рассматривал как новую форму крестового похода. Он также поддерживал Collegio Urbano , семинарию, основанную в 1627 году Хуаном Баутистой Вивесом и связанную с Конгрегацией по распространению веры. Здесь молодые люди из разных уголков мира проходили обучение, прежде чем вернуться в свои страны в качестве миссионеров. [1]
Чтобы способствовать распространению книг на языках евангелизированных стран, Инголи основал знаменитую многоязычную типографию Конгрегации. С 1636 года он в течение десяти лет был секретарем Congregatio super Correctione euchologii Graecorum, которая выпускала издание текстов для мелькитской греко-католической церкви . Он также основал маронитский колледж в своем родном городе Равенне, хотя он действовал всего несколько лет. [1]
Инголи умер в Риме 24 апреля 1649 года. Его останки были похоронены в общей гробнице театинов в церкви Сант-Андреа делла Валле . [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пиццоруссо, Джованни. «Инголи, Франческо» . Биографический словарь итальянцев . Треккани . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Автор (2004)
- ^ Грейни (2012, 4)
- ^ Jump up to: а б Морис А. Финоккьяро (15 января 2010 г.). Защита Коперника и Галилея: критическое рассуждение в двух вопросах . Springer Science & Business Media. стр. 72–. ISBN 978-90-481-3201-0 .
- ^ Грейни (2015)
- ^ Грейни (2012, 16–37)
- ^ Грейни (2012, 27–29, 37–39)
Ссылки
[ редактировать ]- Грейни, Кристофер М. (2012). «Эссе Франческо Инголи Галилею: Тихо Браге и наука в осуждении инквизицией теории Коперника». arXiv : 1211.4244 . Бибкод : 2012arXiv1211.4244G .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Грейни, Кристофер М. (2015). Отказ от всякой власти: Джованни Баттиста Риччоли и наука против Коперника в эпоху Галилея . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 9780268029883 .
- «ВВЕДЕНИЕ, Франческо». Биографический словарь итальянцев . Том 62. 2004.