Регионы Перу
Согласно органическому закону региональных правительств , регионы ( испанские : регионы первого ), с департаментами, являются административными подразделениями Перу . уровня С момента своей независимости 1821 года Перу был разделен на департаменты ( департаменты ), но столкнулся с проблемой повышения централизации политической и экономической власти в его столице, Лиме .
После нескольких неудачных попыток регионализации национальное правительство решило временно предоставить департаменты (включая конституционную провинцию Каллао ) с региональными правительствами до конформации регионов в соответствии с органическим законом региональных правительств, в котором говорится, что два или более департаментов должны слиться, чтобы соответствовать соответствию, чтобы соответствовать конформированию, чтобы соответствовать конформированию. регион. Эта ситуация превратила департаменты в де -факто региональные правительственные описания. Первые региональные правительства были избраны 20 ноября 2002 года.
Согласно новой договоренности, 24 департамента плюс провинция Каллао являются региональными правительственными описаниями, каждый из которых имеет региональное правительство . Провинция Лима , которая была исключена из этого процесса и не является частью ограничения регионального правительства, имеет свое государственное учреждение: столичный муниципалитет Лимы .
В отличие от предыдущей системы, региональные ограничения имеют избранное правительство и имеют широкий спектр обязанностей в рамках их юрисдикции. Согласно Органическому закону региональных правительств 2002 года ( испанский : регионалы Ley Orgánica de Gobiernos ), существует постоянный процесс передачи функций от центрального правительства в регионы. Референдум 2005 года для слияния нескольких департаментов не смог получить необходимую поддержку избирателей.
Департаменты подразделяются на провинции и районы .
История
[ редактировать ]После объявления о своей независимости в 1821 году Перу был разделен на департаменты ( испанский : департаменты ), которые увеличились с четырех в 1821 году до одиннадцати в 1822 году и до двадцати четырех в 1980 году:
|
|
|
Поскольку политическая и экономическая власть все чаще сконцентрировалась в Лиме, столице, несколько администраций пытались децентрализовать страну с небольшим успехом. [ 1 ] 1979 года Перуанская конституция содержала положения о децентрализации власти посредством создания автономных регионов, но они не были реализованы. [ 2 ] В более поздние годы президентства Алана Гарсии 1985–1990 годов правительство столкнулось с перспективой произведения президентских выборов 1990 года из -за широко распространенного экономического кризиса и колебания общественной поддержки. В качестве способа создания альтернативного источника власти режим установил двенадцать автономных регионов 20 января 1989 года в надежде выиграть некоторые выборы на этом уровне. [ 3 ] Однако из -за спешки их создания эти региональные правительства не были предоставлены собственными финансовыми ресурсами, поэтому они зависели от доброй воли центрального правительства для финансирования. [ 4 ]
Президентские выборы 1990 года были отмечены дискредитированием политических партий, о чем свидетельствуют выборы Альберто Фудзимори , независимого кандидата. Fujimori отказался от финансовых переводов в региональные правительства, а затем, 29 декабря 1992 года, заменил их на правительственные временные советы региональной администрации ( испанский : Consejos Transitorios de Administación Regional ). Распущенный Конгресс в конституционном кризисе в 1992 году , Фудзимори назвал выборы на конституционное собрание, которое составило Конституцию 1993 года . Этот новый текст включал положения для создания регионов с автономными, избранными правительствами, но они не были выполнены. Рамочный закон о децентрализации ( Испанский : Лей Марко де -Дезицентрализация ), выпущенный 30 января 1998 года, подтвердил постоянство временных советов, которые в настоящее время находятся под надзором Министерства президента. [ 5 ]
Фудзимори был вынужден уйти в отставку в ноябре 2000 года по обвинениям в авторитаризме, коррупции и нарушениях прав человека. [ 6 ] После того, как временное правительство во главе с Валентином Паниагуа было избран президентом на период 2001-2006 гг . Алехандро Толедо На платформе, которая включала в себя создание региональных правительств. [ 7 ] Новая администрация изложила правовую основу для новых административных подразделений в законе о базах децентрализации ( испанский : Ley de Bases de la Descentralización ), выпущенный 17 июля 2002 года, и органический закон региональных правительств (испанский: Ley Orgánica de Gobiernos и органический закон о региональных правительствах (испанский: Ley Orgánica de Gobiernos и органический закон региональных правительств (испанский: Ley Orgánica de Gobiernos и органический закон региональных правительств (испанский: Ley Orgánica de Gobiernos и органический закон региональных правительств ( испанский : ley orgánica de gobiernos. Регионалы ), выпущенные 19 ноября 2002 года. Новые региональные правительства были избраны 20 ноября 2002 года, по одному в каждом из прежних Департаменты и бывшая конституционная провинция ( Испанский : Провинция Конституция ) Каллао. Провинция Лима , содержащая капитал, была исключена из процесса; Таким образом, это не является частью какого -либо региона.
На выборах 2002 года большинство региональных правительств отправились на стороны в оппозиции, когда двенадцать отправились в Авру и Алана Гарсии только по одному в возможную Перу , партию президента Алехандро Толедо и Союзник, независимую морализирующую фронт Фернандо Оливеры . [ 8 ] Сочетание сильной оппозиции и слабого правительства привело к опасениям по поводу надвигающегося политического кризиса. Тем не менее, это не произошло так, поскольку новые региональные правительства были поглощены местными проблемами и демонстрировали небольшую инициативу в национальной политике. [ 9 ] Поскольку территориальные ограничения, которые региональные правительства унаследовали от бывших департаментов, считаются слишком небольшими, Закон о базах децентрализации предусматривает слияния между департаментами после того, как большинство участвующих населения выражают свое одобрение, чтобы стать официальным регионом. [ 10 ] Первый референдум такого рода был проведен 30 октября 2005 года, и следующие предложения были представлены в голосование:
- Апуримак , Куско
- Arequipa , puno , tacna
- Аякучо , Хуангавеля , ICA
- Ancash , Huánuco , Junín , Lima , Pasco
- Lambayeque , Piura , Tumbes
Эти предложения были отклонены электоратом всех участвующих департаментов, за исключением Арекипы. Таким образом, слияния не было. [ 11 ]
Новые выборы для региональных правительств были проведены 19 ноября 2006 года; Большинство регионов ходили в местные политические движения, а не на национальные партии. APRA, которая выиграла президентские выборы, состоявшиеся 4 июня 2006 года, выиграла только в двух регионах, все остальные национальные партии достигли еще меньше. [ 12 ]
Правительство
[ редактировать ]Согласно органическому закону региональных правительств, обязанности региональных правительств включают планирование регионального развития, реализацию проектов государственных инвестиций, содействие экономической деятельности и управление государственной собственностью. [ 13 ] Региональные правительства состоят из президента и совета, избранных на четырехлетний срок; Кроме того, существует координационный совет, объединенный провинциальными мэрами и представителями гражданского общества . [ 14 ] Региональный президент является главой правительства ; Его функции включают в себя предложение и обеспечение соблюдения бюджета, назначение правительственных чиновников, выдачу указов и резолюций, выполнение региональных планов и программ, а также управление региональными объектами и арендной платой. [ 15 ] Региональный совет обсуждает и голосует по законопроектам, предложенным региональным президентом, он также наблюдает за всеми региональными чиновниками и может удалить президента, его вице -президента и любого члена совета с должности. [ 16 ] Региональный координационный совет имеет консультационную роль в вопросах планирования и бюджета, и он не имеет исполнительных или законодательных полномочий. [ 17 ]
Органический закон региональных правительств предусматривает постепенную передачу функций от центрального правительства в регионы, при условии, что они сертифицированы как способные выполнять эти задачи. [ 18 ] Чтобы контролировать этот процесс, закон децентрализации основывался на основании национального совета по децентрализации ( испанский : национальный де -децентрализация ). [ 19 ] Тем не менее, это учреждение подвергалось критике за то, что правительство Алана Гарсии , бывшего президента Перу, бюрократического и неэффективного. Таким образом, 24 января 2007 года Совет был отменен и заменен Секретариатом по децентрализации ( Испанский : Секретария де -Дезицентрализация ), зависимостью Управления премьер -министра . [ 20 ] Два месяца спустя региональные президенты, собравшиеся в городе Хуануко, создали Национальное собрание региональных правительств ( испанский : Asamblea Nacional de Gobiernos Regionales ) в качестве альтернативного координационного учреждения, независимого от центрального правительства. [ 21 ]
Регионы
[ редактировать ]Информация о области и населения в следующем списке была извлечена из официальных данных Перуанским Национальным институтом статистики и информатики ( Испанский : Институт Национальной де -Эстадистика E Informática , Inei). [ 22 ] Области округлены до ближайшего целого устройства. Демографические данные основаны на переписи 2023 года , проведенной с 2022 по 2023 год. Плотность популяции дается одному десятичному месту у людей на квадратный километр. Числа Ubigeo - это коды, используемые Inei для выявления национальных административных подразделений.
Область | Iso |
Ubigeo |
Капитал | Область (км 2 ) |
Население (2023) | Население Плотность (/км 2 ) |
Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Амазонас | На Ама | 01 | Чачапоя | 39,249 | 403,000 | 9.9 | ![]() |
АНКАШ | На АНК | 02 | В Уааразе | 35,914 | 1,052,000 | 28.9 | ![]() |
Апуримак | Фри-пласт | 03 | Абанкай | 20,896 | 427,000 | 20.0 | ![]() |
Arequipa | На нем | 04 | Arequipa | 63,345 | 1,150,000 | 18.0 | ![]() |
Аякучо | Пе-Ая | 05 | Аякучо | 43,815 | 634,000 | 14.1 | ![]() |
Cajamarca | PE-CAJ | 06 | Cajamarca | 33,318 | 1,370,000 | 40.8 | ![]() |
Каллао | Пенс | 07 | Каллао | 147 | 823,000 | 5,514.8 | ![]() |
Куско | На Cus | 08 | Куско | 71,986 | 1,187,000 | 16.3 | ![]() |
Хуангавеля | Пе-ин | 09 | Хуангавеля | 22,131 | 462,000 | 20.2 | ![]() |
Huánuco | Pe-huc | 10 | Huánuco | 36,849 | 746,000 | 19.8 | ![]() |
ICA | On-is | 11 | ICA | 21,328 | 682,000 | 31.2 | ![]() |
Junín | Пе-джун | 12 | Хуанчайо | 37,667 | 1,105,000 | 29.0 | ![]() |
Свобода | На лал | 13 | Трухильо | 25,500 | 1,555,000 | 60.4 | ![]() |
Lambayeque | На ламке | 14 | ЧИКЛАЙО | 14,231 | 1,099,000 | 76.7 | ![]() |
Пять | Пеглу | 15 | Хуачо | 34,802 | 879,000 | 24.9 | ![]() |
Лорето | на своем | 16 | Iquitos | 368,852 | 901,000 | 2.4 | ![]() |
Мать Божья | PE-MDD | 17 | Пуэрто Мальдонадо | 85,301 | 104,000 | 1.1 | ![]() |
Мокегуа | Пе-Мок | 18 | Мокегуа | 15,734 | 178,000 | 10.1 | ![]() |
Паско | Па-Пас | 19 | Серро де Паско | 25,320 | 276,000 | 10.5 | ![]() |
Пиура | Па-пию | 20 | Пиура | 35,892 | 1,657,000 | 45.4 | ![]() |
Много | Пеппан | 21 | Много | 66,997 | 1,263,000 | 18.6 | ![]() |
Сан Мартин | На Сэм | 22 | Мойбамба | 51,253 | 678,000 | 13.1 | ![]() |
Такна | PE-TAC | 23 | Такна | 16,076 | 285,000 | 17.1 | ![]() |
Tumbes | PE-TUM | 24 | Tumbes | 4,046 | 204,000 | 47.4 | ![]() |
Ucayali | Пе-Суа | 25 | Пукаллпа | 101,831 | 415,000 | 4.0 | ![]() |
Бывшие департаменты
[ редактировать ]Отделение | Столица | Учредил | Распределен | Судьба |
---|---|---|---|---|
Коста | Хуаура | 1821 | 1823 | Включен в Лиму |
Huánuco | Тарма | 1823 | 1825 | Реорганировал Джунин |
Хуайлас | Тарма | 1821 | 1823 | Включен в Huánuco |
Прибрежный | Такна | 1837 | 1857 | Реорганизован в мокегуа |
Quijos & Maynas | Мойбамба | 1822 | 1825 | Включен в Трухильо |
Тарапака | Iquique | 1878 | 1883 | Включен в Чили |
Тарма | Тарма | 1821 | 1823 | Включен в Huánuco |
Трухильо | Трухильо | 1821 | 1825 | Реорганизован со свободой |
Смотрите также
[ редактировать ]- Административные подразделения Перу
- Районы Перу
- ISO 3166-2: PE
- Провинции Перу
- Список регионов Перу по населению
- Список перуанских регионов по ВВП
- Список регионов Перу по индексу развития человека
Примечания
[ редактировать ]- ^ Schönwälder, связывание гражданского общества , с. 94
- ^ О'Нил, децентрализация государства , с. 197
- ^ О'Нил, децентрализация государства , с. 199.
- ^ О'Нил, децентрализация государства , с. 199.
- ^ Schönwälder, связывание гражданского общества , с. 195–196.
- ^ BBC News, "Fujimori: упадок и падение" . Получено 1 декабря 2007 года.
- ^ The New York Times , «Оппозиционная партия делает сильные показы на выборах Перу» . Получено 1 декабря 2007 года.
- ^ Национальное управление избирательных процессов, региональные результаты, вычеркнутые 2007-07-28 на The Wayback Machine . Получено 28 февраля 2008 года.
- ^ Монге, «Региональные правительства», с. 34
- ^ Закон № 27783, основания баз децентрализации , статьи № 29.
- ^ Национальное управление избирательных процессов, референдум по интеграции и формированию регионов 2005 года, аспекта 2008-03-26 на машине Wayback . Получено 2 марта 2008 года.
- ^ Национальное управление избирательных процессов, региональные и муниципальные выборы 2006 года, а также 2009 года 2009-03-24 на машине Wayback . Получено 2 марта 2008 года.
- ^ Закон № 27867, Органический закон региональных правительств , статьи № 10.
- ^ Закон № 27867, Органический закон региональных правительств , статьи № 11.
- ^ Закон № 27867, Органический закон региональных правительств , статьи № 21.
- ^ Закон № 27867, Органический закон региональных правительств , статьи № 15.
- ^ Закон № 27867, Органический закон региональных правительств , статья 11b.
- ^ Закон № 27867, Органический закон региональных правительств , статьи № 81, 84.
- ^ Закон № 27783, Закон о базах децентрализации , статьи № 23, 24.
- ^ Высший Указ № 007-2007-PCM , статьи № 1, 3.
- ^ Декларация Huánuco , статьи № 1, 2.
- ^ Национальный институт статистики и информатики. Окружной информационный банк . Админируют 2008-04-23 на машине Wayback . Получено 30 ноября 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- BBC News. Fujimori: упадок и падение . 20 ноября 2000 г.
- " PDF ) ( в Испании). Архивировано с 2012-02-10 . Полем 20 марта,
- « Decreto Supremo nº 007-2007-pcm » (PDF) (на испанском). Архивировано из оригинала (PDF) 2011-10-02. Полем 24 января 2007 г.
- (На испанском) Национальный институт статистики и информатики. Окружной информационный банк .
- ( PDF ) ) (PDF . Архивировано из оригинала (PDF) . Полем 17 июля,
- « Лей № 27867, Лей Органика де Гобиернос Регионали » (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) на 2007-07-02. (305 киб ) . 16 ноября 2002 г.
- (На испанском) Монге, Карлос. «Региональные правительства периода 2003–2006 годов: первое повышение по службе, которое выпускники децентрализации». Quehacer 163: 33–36 (ноябрь - декабрь 2006 г.).
- (По -испански) Национальное управление избирательных процессов, региональные и муниципальные выборы 2006 года .
- (На испанском) Национальное управление избирательных процессов, референдум по интеграции и конформации регионов 2005 года .
- (На испанском) Национальное управление избирательных процессов. Региональные результаты .
- О'Нил, Кэтлин. Децентрализация состояния: выборы, партии и местная власть в Андах . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005.
- Schönwälder, Герд. Связывание гражданского общества и государства: городские популярные движения, левое и местное правительство в Перу, 1980–1992 . Пенсильвания: издательство Университета Пенсильвании, 2002 год.
- New York Times . «Оппозиционная партия делает сильные показа на выборах в Перу» . 18 ноября 2002 г.