Афромексиканцы в войне за независимость Мексики
Афромексиканцы сыграли важную роль в мексиканской войне за независимость , наиболее заметную роль сыграл лидер повстанцев Висенте Герреро , который стал главнокомандующим повстанцев. Первоначальное движение за независимость возглавил испанский священник американского происхождения Мигель Идальго-и-Костилья в центральной Мексике. Белые мексиканцы быстро отказались от движения за независимость, которое превратилось в скорее социальную революцию, в которой индейцы, чернокожие, касты смешанной расы и другие плебеи стремились к социальному равенству. Движение за независимость оставалось активным на побережье Мексиканского залива и Тихоокеанского побережья, где проживало большое количество афромексиканцев. Королевская армия и повстанческие силы зашли в военный тупик, но в 1820 году соотношение изменилось. Испанец американского происхождения и офицер-роялист Агустин де Итурбиде стремился к союзу с повстанцами во главе с Герреро. Итурбиде и белые креолы стремились к независимости, но ожидали, что расовая иерархия сохранится и после обретения независимости. Герреро и другие афро-мексиканцы потребовали, чтобы они были равноправными гражданами, и только после того, как Итурбиде согласился с этим требованием, афро-мексиканские силы подписали соглашение. План Игуалы , в котором излагались условия повстанческого движения. [ 1 ]
Вспышка движения за независимость Мексики
[ редактировать ]Когда Наполеон Бонапарт вторгся на Пиренейский полуостров, испанская монархия Бурбонов была смещена: Карл IV отрекся от престола, а брат Наполеона Жозеф занял трон Испании. Для испанцев на полуострове и жителей заморской Испанской империи в Америке вопрос легитимности монархии был решающим вопросом. В Иберии полуостровная война в 1807–1814 годах бушевала ; в Испанской Америке в ряде регионов возникли местные хунты, правившие от имени испанского короля. В Новой Испании (Мексика) вспышка восстания за независимость исходила от элиты испанцев, родившихся в Америке, которые стремились к независимости. Среди них был священник Мигель Идальго-и-Костилья , бывший ректор семинарии в Мичоакане по обучению священников, теперь сосланный в небольшую деревню Долорес в качестве приходского священника. В сентябре 1810 года он издал то, что известно в истории Мексики как « Грито де Долорес» , осуждая плохое правительство испанцев, верность Деве Гваделупской и Фердинанду VII (считающемуся законным испанским монархом). В регионе к северу от Мехико, известном как Бахио, движение быстро разрослось за счет плохо вооруженных плебеев, которые нападали на собственность, принадлежащую белым, родившимся на полуострове или в Америке, заставляя их отказаться от дела независимости перед лицом социальной революции, которая поймала Идальго и лишила его сана. , и судил и казнил его в 1811 году. Дело независимости поддержал его бывший студент семинарии, священник смешанной расы. Хосе Мария Морелос и Павон . Морелос также был пойман роялистами и казнен. Повстанческое движение продолжалось под руководством бывшего погонщика мулов Висенте Герреро в южной жаркой стране Мексики вместе со многими другими афро-мексиканцами, кастами и индейцами, темнокожими плебеями. [ 2 ]
афро-мексиканцы
[ редактировать ]На момент начала повстанческого движения за независимость существовало большое афро-мексиканское население, состоящее в основном из свободных чернокожих и мулатов, а также каст смешанной расы, имевших некоторый компонент афро-мексиканского наследия. Черное рабство все еще существовало как институт, хотя число порабощенных снизилось по сравнению с пиком 1600-х годов, когда работорговля в Атлантике привела порабощенных африканцев в Испанскую Америку. В период 1580-1640 годов Испания и Португалия находились под властью одного и того же монарха, и португальские работорговцы могли свободно действовать на испанско-американской территории. Когда португальцы восстали против Испании в 1640 году, количество рабов, привезенных из Африки, резко сократилось, и спрос на рабов был удовлетворен за счет естественного воспроизводства африканцев, рожденных в Америке. Дети порабощенных женщин сами становились рабынями, поэтому брак с женщинами-нерабынями означал, что потомство было свободным. Союзы между порабощенными мужчинами и свободными чернокожими женщинами или женщинами-мулатками увеличили население афро-мексиканской общины, но было также много союзов между чернокожими и женщинами других национальностей, в результате чего образовалось большое свободное население смешанной расы.
Порабощенные афро-мексиканцы занимали видное место в закрытых рабочих помещениях семнадцатого века. Они трудились в текстильных мастерских ( obrajes ), поскольку испанская корона постановила, чтобы индейцев не принуждали там работать. Владельцы Ображе были вынуждены инвестировать около 300 песо за каждого раба, чтобы обеспечить себе рабочую силу. Большинство рабов в Ображе были мужчинами. [ 3 ] В монастырях находились порабощенные женщины, обычно это была частная собственность отдельных белых женщин из элиты, ставших монахинями, но некоторые рабыни были собственностью женского монастыря как учреждения. Мужские религиозные ордена также владели рабами, преимущественно мужскими. [ 4 ] Порабощенные афро-мексиканцы работали в горнодобывающем секторе. Были афро-мексиканцы, некоторые из которых были бывшими рабами, которые пасли скот, [ 5 ] в то время как другие были погонщиками мулов ( arrieros ), оккупация Висенте Герреро до того, как он присоединился к повстанцу за независимость.
Регионы повстанческого движения
[ редактировать ]Борьба за независимость зародилась в центральной части Мексики, но после провала повстанческого движения там, а также захвата и казни Идальго и других лидеров повстанцев, повстанческое движение переместилось на юг, где население составляло преимущественно коренное население и представители смешанной расы. На Тихоокеанском побережье, которое назвали «Революционным берегом». [ 6 ] Основным местом испанской экономической деятельности был порт Акапулько, конечная остановка манильских галеонов , привозивших китайский фарфор и шелка , а также азиатских рабов (известных как Чинос ). Порт был средней точкой населенного побережья, с Коста-Чика на юго-западе и Коста-Гранде на северо-западе. в 1521 году произошло сокращение населения В прибрежном регионе Тихого океана в шестнадцатом веке после испанского завоевания империи ацтеков , а коренное население стало жертвой болезней, принесенных европейцами. Испанские завоеватели, получившие гранты на работу, нашли мало индейцев, и этот регион стал местом назначения беглых африканских рабов, многие из которых заключили союзы с женщинами из числа коренного населения. Примерно с 1600 года испанцы увидели на тихоокеанском побережье возможность тропического сельского хозяйства и импортировали рабов для выращивания хлопка. Бегство рабов в близлежащие горы и сильный импульс к освобождению рабов привели к появлению преимущественно афро-мексиканского населения, к которому добавились индейцы и азиаты. Перепись населения 1793 года зафиксировала подавляющее число коричневые , свободные афро-мексиканцы. [ 7 ] Побережье Мексиканского залива также было тропическим и благоприятным для сахарных плантаций, испанские владельцы которых использовали рабский труд чернокожих, решительно поддерживавших независимость. Топография была похожа на тихоокеанское побережье: за прибрежной полосой возвышались горы. В этом районе было мало белых жителей. [ 8 ] На юге восставший священник Хосе Мария Морелос возглавил растущую армию мужчин смешанной расы.
Хосе Мария Морелос и его смешанные расовые силы
[ редактировать ]Студентом Идальго в семинарии был Хосе Мария Морелос, который стал лидером независимости после смерти своего наставника в 1811 году. Морелос позировал для портрета в 1812 году, на котором он изображен как очень темнокожий мужчина. Некоторые историки описывают его как метиса (смешанного испанского и индийского происхождения), но другие указывают на архивные свидетельства того, что мать Морелоса была «свободной женщиной», то есть негркой или мулаткой , и что он находился под следствием в начале повстанческого движения. относительно того, имел ли он право на священство как испанец. Чернокожим было запрещено принимать священный сан. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Морелос стал носить шарф поверх своих «кудрявых» волос, что, по словам одного ученого, «свидетельствует о неприятии его африканских корней». [ 12 ] Морелос до того, как начал учиться на священника, был погонщиком мулов - этим занятием занимались многие мужчины смешанной расы, в том числе Висенте Герреро. Непонятно, почему он стал священником, но ему удалось в семинарии получить смешанный приход в «жаркой стране» на юго-западе Мексики. Священники в относительно отдаленных приходах часто выполняли функции чиновников, выполняющих царские дела. Морелосу было поручено провести перепись своих прихожан, одним из компонентов которой было определение расового статуса его прихожан; однако он отказался предоставить расовую информацию. [ 13 ] [ 14 ]
Военная кампания Морелоса базировалась вдоль западного побережья Мексики и ее внутренних районов, региона, в котором проживало преимущественно смешанное расовое население. Среди отличившихся в его военной кампании были афромексиканцы Эрменегильдо Галеана и Висенте Герреро . Галеана погибла в бою в 1814 году, к большому огорчению Морелоса. [ 15 ]
Висенте Герреро
[ редактировать ]После смерти Мигеля Идальго армия пришла в упадок, и будущее не выглядело многообещающим. Партизанская война , казалось, была основным направлением атаки. Армия теперь находилась под командованием Висенте Рамона Герреро Салданья, более известного как Висенте Герреро . Герреро родился в бедной семье фермеров смешанной расы в 1782 году в Тикстле, недалеко от Чильпансинго , в мексиканском штате, ныне названном в его честь Герреро (штат) в бедной семье фермеров. Герреро прославился как лидер благодаря своим ораторским способностям. и способность говорить на разных языках. Хотя у него было мало формального образования, он обладал и другими навыками, которые помогли ему как военачальнику, например, знание географии региона, что помогало проникать в города, где доступ к основным дорогам был затруднен. Хотя его четырехлетнее командование в основном носило сдерживающий характер, а армия почти всегда была на грани краха, он считался одним из величайших героев мексиканской войны. Его называют «осуществителем независимости Мексики». [ 16 ] обратился к Когда бывший офицер-роялист Агустин де Итурбиде Герреро с предложением объединить силы против испанцев, он согласился на союз в рамках Плана де Игуала объединенные силы, известные как Армия трех гарантий , и были сформированы . Испанское имперское правление рухнуло, и Мексика обрела независимость в сентябре 1821 года.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Джордж. Афро-Латинская Америка 1800-2000 гг . Издательство Оксфордского университета, 2004. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Винсент, Теодор. Наследие Висенте Герреро, первого чернокожего президента Мексики . Университетское издательство Флориды. 2001 стр. 21
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсент, Теодор Г. Наследие Висенте Герреро, первого чернокожего президента Мексики-индейца . Гейнсвилл: Университет Флориды, 2001, стр. 101–140.
- ^ Винсент, Тед (лето 1994 г.). «Черные, освободившие Мексику». Журнал истории негров . 79 (3): 258. дои : 10.2307/2717506 . JSTOR 2717506 . S2CID 142154906 .
- ^ Сьерра Сильва, Пабло Мигель. Городское рабство в колониальной Мексике: Пуэбла-де-лос-Анджелес, 1531–1706 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2018, стр. 45-75
- ^ Сьерра Сильва, Городское рабство в колониальной Мексике , стр.76-106.
- ^ Винсент, Наследие Висенте Герреро , с. 65.
- ^ Винсент, Наследие Висенте Герреро , с. 65
- ^ Винсент, Наследие Висенте Герреро , стр. 65-67.
- ^ Винсент, Наследие Висенте Герреро , стр. 76
- ^ Херменсдорф, Рубен. Морелос, фундаментальный деятель Мексики . Мексика: Aeromexico-Grijalbo 1985, стр. 44-46.
- ^ Гусман, Мартин Луис, Морелос и католическая церковь . Мехико: Пресас 1967, 162–63.
- ^ Винсент, Наследие Висенте Герреро , стр.79.
- ^ Висент, Наследие Висенте Герреро , стр.79.
- ^ Херехон Паредо, Карлос. Морелос: Доповстанческая жизнь и чтения . Мичоакан: Самора 1984, 191–93.
- ^ Винсент, Наследие Висенте Герреро , с. 81.
- ^ Висент, Наследие Висенте Герреро , с. 100.
- ^ «Политическая память Мексики» . www.memoriapoliticademexico.org .