Jump to content

Хамелеон (журнал)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хамелеон
Оглавление первого и единственного номера «Хамелеона» .
Редактор Джон Фрэнсис Блоксам
Формат кварто (10,25 х 7,75 дюйма) [1]
Издатель Гей и птица
Первый выпуск 1894
Последний выпуск 1894

«Хамелеон» — литературный журнал, который редактировал Оксфорда студент Джон Фрэнсис Блоксам . Его первый и единственный выпуск вышел в декабре 1894 года. В нем было представлено несколько литературных произведений уранской традиции , посвященных любви мальчиков-подростков .

Журнал получил известность, когда на него неоднократно ссылались в ходе судебных процессов над Оскаром Уайльдом в 1895 году как доказательство его девиантных наклонностей. Уайльд опубликовал в журнале «Фразы и философии для молодежи» - набор юмористических афоризмов. Хотя содержание «Фраз» было довольно безобидным, Уайльд подвергся перекрестному допросу по поводу некоторых других, более спорных произведений, появившихся в журнале, в частности рассказа «Священник и служитель», который, по ложным слухам, был написан Уайльд.

Подзаголовок журнала « Базар опасных и улыбающихся шансов » представляет собой цитату писателя Роберта Льюиса Стивенсона .

История публикаций

[ редактировать ]

Хамелеон был задуман Джоном Блоксамом, студентом Оксфордского университета. Первоначально он должен был называться «Тюльпан-попугай» , но название «Хамелеон» было выбрано Джорджем Айвзом на встрече Айвза, Блоксама и Оскара Уайльда в Лондоне. [2] Блоксам показал свой рассказ «Священник и служитель» Уайльду и Айвзу. Уайльд призвал его опубликовать это, а Айвз призвал к осторожности. [3] Блоксам больше не публиковал никаких произведений после «Хамелеона» и в 1897 году был рукоположен в священники, проведя остаток своей жизни в духовенстве. [4]

Предполагалось, что журнал будет выходить три раза в год по цене 15 шиллингов, но прекратил выходить после первого номера. [1] Через неделю после публикации дебютного номера Джером К. Джером написал резкий упрек в своем журнале To-Day , написав, что журнал «сторонник потворства тяге к неестественной болезни». [2]

Содержание

[ редактировать ]

Из тринадцати статей, включенных в единственный выпуск «Хамелеона» , девять были анонимными. [2] Одна из них, «Священник и служитель», теперь известна как работа редактора Джона Блоксама , хотя после публикации ее широко приписывали Оскару Уайльду. [4] в том числе законным оппонентом Уайльда, маркизом Куинсберри . [5]

Хотя журнал наиболее известен своим уранским содержанием, он не был посвящен исключительно гомосексуальным темам. Например, в него вошли дань уважения недавно умершему Джеймсу Энтони Фруду и юмористическое эссе «О оценке мелочей». [2]

«Фразы и философия для молодежи» Уайльда представляют собой набор остроумных афоризмов, таких как «Человек должен либо быть произведением искусства, либо носить произведение искусства» и «Человек всегда должен быть немного невероятным». Некоторые из них были прочитаны как содержащие сексуальное послание, в том числе: «Зло – это миф, придуманный хорошими людьми, чтобы объяснить странную привлекательность других». и «Если бы у бедных были только профили, не было бы никаких трудностей в решении проблемы бедности», что ученый Нил Маккенна называет «явной ссылкой на проституцию». [6]

Лорд Альфред Дуглас , любовник Уайльда, написал два стихотворения на уранские темы: «Во славу стыда» и «Две любви». «Две любви» противопоставляют гетеросексуальную и гомосексуальную любовь (к последней относится знаменитая ныне фраза « любовь, которая не смеет произнести свое имя »). [7]

«Тень конца» Джона Гэмбрила Николсона — мрачное стихотворение в прозе о смерти молодого любовника. [8]

Самым скандальным включением стал рассказ «Священник и послушник». История повествует о любовной связи между двадцативосьмилетним священником и четырнадцатилетним мальчиком. Когда их любовь обнаруживается, священник совершает убийство-самоубийство, используя отравленное вино. Эту историю сочли шокирующей, поскольку она недвусмысленно изображала отношения между священником и мальчиком как сексуальные и, более того, представляла мальчика добровольным партнером в отношениях, а не жертвой принуждения или соблазнения. [9]

Использование в испытаниях Уайльда

[ редактировать ]

Хамелеон неоднократно упоминался в судебных процессах над Оскаром Уайльдом в 1895 году, начиная с его иска о клевете против маркиза Куинсберри . Хотя Уайльд был в конечном итоге признан виновным в грубом непристойном поведении в ходе последовавшего за этим уголовного процесса, его участие в «Хамелеоне» не было решающим фактором, и он смог эффективно скрыть свое участие в планировании публикации и свое одобрение скандальной истории «Священник и Послушник».

В «Оправданном заявлении», поданном Куинсберри перед судом по делу о клевете, помимо обвинения Уайльда в актах содомии с мальчиками с несколькими именами, роман Уайльда « Портрет Дориана Грея» и «Хамелеон» упоминается как относящийся к «практикам и страстям лица содомитских и неестественных привычек и вкусов». Более того, Куинсберри обвинил Уайльда в причастности к публикации «Хамелеона» . [10] Во время перекрестного допроса адвокат Куинсберри, Эдвард Карсон , спросил Уайльда о стихотворении Альфреда Дугласа «Две любви» и рассказе Блоксама «Священник и служитель». Уайльд отрицал, что первый сделал какое-либо «неправильное предложение», и возражал, что, вопреки утверждению Карсона, он не играл никакой роли во включении второго, и не одобрял это. [11] Адвокат Уайльда, Эдвард Кларк , утверждал, что Уайльд на самом деле был настолько оскорблен «Священником и послушником», что, прочитав его, написал в редакцию с требованием отозвать журнал из публикации. [12]

В уголовном процессе против Уайльда за содомию и грубое непристойное поведение, последовавшем за иском о клевете, прокурор Чарльз Гилл снова спросил Уайльда о «Двух любовях», как известно, спрашивая Уайльда об использовании в стихотворении фразы « любовь, которая не осмеливается произнести свое имя ». побудив Уайльда ответить:

Уайльд: «Любовь, которая не осмеливается произнести свое имя» в этом веке — это такая великая привязанность старшего к младшему, какая была между Давидом и Ионафаном, такая, какую Платон положил в основу своей философии, и такую, как вы. найти в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это глубокая духовная привязанность, столь же чистая, сколь и совершенная. Он диктует и пронизывает великие произведения искусства, такие как произведения Шекспира и Микеланджело, и эти два моих письма, какими бы они ни были. В этом столетии ее неправильно понимают, настолько неправильно понимают, что ее можно описать как «любовь, которая не осмеливается произнести свое имя», и благодаря этому я оказался там, где нахожусь сейчас. Это прекрасно, это прекрасно, это самая благородная форма привязанности. В этом нет ничего противоестественного. Оно интеллектуально, и оно постоянно существует между пожилым и молодым человеком, когда у старшего есть интеллект, а у молодого человека впереди вся радость, надежда и очарование жизни. Что так должно быть, мир не понимает. Мир насмехается над этим и иногда ставит за это человека к позорному столбу. [13] [14]

[ редактировать ]

«Хамелеона» сравнивали с «Спиритовой лампой» (1892–1893), более ранним оксфордским студенческим журналом под редакцией лорда Альфреда Дугласа , который также содержал гомоэротические темы. [15] «Художник и журнал домашней культуры» был еще одним современным изданием, известным тем, что включал работы уранцев. [2] Более поздний аналогичный журнал The Quorum (1920 г.) также закрылся после публикации единственного номера. В Германии Адольф Бранд издавал гей-журнал Der Eigene с 1896 по 1932 год.

  1. ^ Jump up to: а б Стюарт, Мейсон (1914). Библиография Оскара Уайльда . стр. 14–20. OCLC   991298879 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чемберлин, Дж. Э. (1981). «Рецензия: Хамелеон» . Обзор викторианской периодики . 14 (2).
  3. ^ Эллманн 1988 , стр. 427–428.
  4. ^ Jump up to: а б Хиллиард, Дэвид (1982). «Неанглийский и немужской: англо-католицизм и гомосексуализм» . Викторианские исследования . 25 (2): 197–198.
  5. ^ Эллманн 1988 , с. 428.
  6. ^ Маккенна 2005 , с. 489.
  7. ^ Маккенна 2005 , с. 490.
  8. ^ Маккенна 2005 , с. 491.
  9. ^ Маккенна 2005 , стр. 491–492.
  10. ^ Маккенна 2005 , с. 544.
  11. ^ Эллманн 1988 , с. 448.
  12. ^ Маккенна 2005 , с. 549.
  13. Стенограмма судебного процесса над Уайльдом, опубликованная в Интернете юридической школой Университета Миссури-Канзас-Сити. Архивировано 23 декабря 2010 г. на Wayback Machine.
  14. ^ Эллманн 1988 , с. 435.
  15. ^ Эллманн 1988 , с. 427.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21a69f923065fc7f69b89448bda48be8__1668168360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/e8/21a69f923065fc7f69b89448bda48be8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Chameleon (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)