Хамелеон (журнал)
![]() Оглавление первого и единственного номера «Хамелеона» . | |
Редактор | Джон Фрэнсис Блоксам |
---|---|
Формат | кварто (10,25 х 7,75 дюйма) [1] |
Издатель | Гей и птица |
Первый выпуск | 1894 |
Последний выпуск | 1894 |
«Хамелеон» — литературный журнал, который редактировал Оксфорда студент Джон Фрэнсис Блоксам . Его первый и единственный выпуск вышел в декабре 1894 года. В нем было представлено несколько литературных произведений уранской традиции , посвященных любви мальчиков-подростков .
Журнал получил известность, когда на него неоднократно ссылались в ходе судебных процессов над Оскаром Уайльдом в 1895 году как доказательство его девиантных наклонностей. Уайльд опубликовал в журнале «Фразы и философии для молодежи» - набор юмористических афоризмов. Хотя содержание «Фраз» было довольно безобидным, Уайльд подвергся перекрестному допросу по поводу некоторых других, более спорных произведений, появившихся в журнале, в частности рассказа «Священник и служитель», который, по ложным слухам, был написан Уайльд.
Подзаголовок журнала « Базар опасных и улыбающихся шансов » представляет собой цитату писателя Роберта Льюиса Стивенсона .
История публикаций
[ редактировать ]Хамелеон был задуман Джоном Блоксамом, студентом Оксфордского университета. Первоначально он должен был называться «Тюльпан-попугай» , но название «Хамелеон» было выбрано Джорджем Айвзом на встрече Айвза, Блоксама и Оскара Уайльда в Лондоне. [2] Блоксам показал свой рассказ «Священник и служитель» Уайльду и Айвзу. Уайльд призвал его опубликовать это, а Айвз призвал к осторожности. [3] Блоксам больше не публиковал никаких произведений после «Хамелеона» и в 1897 году был рукоположен в священники, проведя остаток своей жизни в духовенстве. [4]
Предполагалось, что журнал будет выходить три раза в год по цене 15 шиллингов, но прекратил выходить после первого номера. [1] Через неделю после публикации дебютного номера Джером К. Джером написал резкий упрек в своем журнале To-Day , написав, что журнал «сторонник потворства тяге к неестественной болезни». [2]
Содержание
[ редактировать ]Из тринадцати статей, включенных в единственный выпуск «Хамелеона» , девять были анонимными. [2] Одна из них, «Священник и служитель», теперь известна как работа редактора Джона Блоксама , хотя после публикации ее широко приписывали Оскару Уайльду. [4] в том числе законным оппонентом Уайльда, маркизом Куинсберри . [5]
Хотя журнал наиболее известен своим уранским содержанием, он не был посвящен исключительно гомосексуальным темам. Например, в него вошли дань уважения недавно умершему Джеймсу Энтони Фруду и юмористическое эссе «О оценке мелочей». [2]
«Фразы и философия для молодежи» Уайльда представляют собой набор остроумных афоризмов, таких как «Человек должен либо быть произведением искусства, либо носить произведение искусства» и «Человек всегда должен быть немного невероятным». Некоторые из них были прочитаны как содержащие сексуальное послание, в том числе: «Зло – это миф, придуманный хорошими людьми, чтобы объяснить странную привлекательность других». и «Если бы у бедных были только профили, не было бы никаких трудностей в решении проблемы бедности», что ученый Нил Маккенна называет «явной ссылкой на проституцию». [6]
Лорд Альфред Дуглас , любовник Уайльда, написал два стихотворения на уранские темы: «Во славу стыда» и «Две любви». «Две любви» противопоставляют гетеросексуальную и гомосексуальную любовь (к последней относится знаменитая ныне фраза « любовь, которая не смеет произнести свое имя »). [7]
«Тень конца» Джона Гэмбрила Николсона — мрачное стихотворение в прозе о смерти молодого любовника. [8]
Самым скандальным включением стал рассказ «Священник и послушник». История повествует о любовной связи между двадцативосьмилетним священником и четырнадцатилетним мальчиком. Когда их любовь обнаруживается, священник совершает убийство-самоубийство, используя отравленное вино. Эту историю сочли шокирующей, поскольку она недвусмысленно изображала отношения между священником и мальчиком как сексуальные и, более того, представляла мальчика добровольным партнером в отношениях, а не жертвой принуждения или соблазнения. [9]
Использование в испытаниях Уайльда
[ редактировать ]Хамелеон неоднократно упоминался в судебных процессах над Оскаром Уайльдом в 1895 году, начиная с его иска о клевете против маркиза Куинсберри . Хотя Уайльд был в конечном итоге признан виновным в грубом непристойном поведении в ходе последовавшего за этим уголовного процесса, его участие в «Хамелеоне» не было решающим фактором, и он смог эффективно скрыть свое участие в планировании публикации и свое одобрение скандальной истории «Священник и Послушник».
В «Оправданном заявлении», поданном Куинсберри перед судом по делу о клевете, помимо обвинения Уайльда в актах содомии с мальчиками с несколькими именами, роман Уайльда « Портрет Дориана Грея» и «Хамелеон» упоминается как относящийся к «практикам и страстям лица содомитских и неестественных привычек и вкусов». Более того, Куинсберри обвинил Уайльда в причастности к публикации «Хамелеона» . [10] Во время перекрестного допроса адвокат Куинсберри, Эдвард Карсон , спросил Уайльда о стихотворении Альфреда Дугласа «Две любви» и рассказе Блоксама «Священник и служитель». Уайльд отрицал, что первый сделал какое-либо «неправильное предложение», и возражал, что, вопреки утверждению Карсона, он не играл никакой роли во включении второго, и не одобрял это. [11] Адвокат Уайльда, Эдвард Кларк , утверждал, что Уайльд на самом деле был настолько оскорблен «Священником и послушником», что, прочитав его, написал в редакцию с требованием отозвать журнал из публикации. [12]
В уголовном процессе против Уайльда за содомию и грубое непристойное поведение, последовавшем за иском о клевете, прокурор Чарльз Гилл снова спросил Уайльда о «Двух любовях», как известно, спрашивая Уайльда об использовании в стихотворении фразы « любовь, которая не осмеливается произнести свое имя ». побудив Уайльда ответить:
Уайльд: «Любовь, которая не осмеливается произнести свое имя» в этом веке — это такая великая привязанность старшего к младшему, какая была между Давидом и Ионафаном, такая, какую Платон положил в основу своей философии, и такую, как вы. найти в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это глубокая духовная привязанность, столь же чистая, сколь и совершенная. Он диктует и пронизывает великие произведения искусства, такие как произведения Шекспира и Микеланджело, и эти два моих письма, какими бы они ни были. В этом столетии ее неправильно понимают, настолько неправильно понимают, что ее можно описать как «любовь, которая не осмеливается произнести свое имя», и благодаря этому я оказался там, где нахожусь сейчас. Это прекрасно, это прекрасно, это самая благородная форма привязанности. В этом нет ничего противоестественного. Оно интеллектуально, и оно постоянно существует между пожилым и молодым человеком, когда у старшего есть интеллект, а у молодого человека впереди вся радость, надежда и очарование жизни. Что так должно быть, мир не понимает. Мир насмехается над этим и иногда ставит за это человека к позорному столбу. [13] [14]
Похожие публикации
[ редактировать ]«Хамелеона» сравнивали с «Спиритовой лампой» (1892–1893), более ранним оксфордским студенческим журналом под редакцией лорда Альфреда Дугласа , который также содержал гомоэротические темы. [15] «Художник и журнал домашней культуры» был еще одним современным изданием, известным тем, что включал работы уранцев. [2] Более поздний аналогичный журнал The Quorum (1920 г.) также закрылся после публикации единственного номера. В Германии Адольф Бранд издавал гей-журнал Der Eigene с 1896 по 1932 год.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стюарт, Мейсон (1914). Библиография Оскара Уайльда . стр. 14–20. OCLC 991298879 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чемберлин, Дж. Э. (1981). «Рецензия: Хамелеон» . Обзор викторианской периодики . 14 (2).
- ^ Эллманн 1988 , стр. 427–428.
- ^ Jump up to: а б Хиллиард, Дэвид (1982). «Неанглийский и немужской: англо-католицизм и гомосексуализм» . Викторианские исследования . 25 (2): 197–198.
- ^ Эллманн 1988 , с. 428.
- ^ Маккенна 2005 , с. 489.
- ^ Маккенна 2005 , с. 490.
- ^ Маккенна 2005 , с. 491.
- ^ Маккенна 2005 , стр. 491–492.
- ^ Маккенна 2005 , с. 544.
- ^ Эллманн 1988 , с. 448.
- ^ Маккенна 2005 , с. 549.
- ↑ Стенограмма судебного процесса над Уайльдом, опубликованная в Интернете юридической школой Университета Миссури-Канзас-Сити. Архивировано 23 декабря 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Эллманн 1988 , с. 435.
- ^ Эллманн 1988 , с. 427.
Ссылки
[ редактировать ]- Эллманн, Ричард (1988). Оскар Уайльд . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-394-55484-6 .
- Маккенна, Нил (2005). Тайная жизнь Оскара Уайльда . Основные книги. ISBN 9780786734924 .