Жан-Паскаль Шень
Жан-Паскаль Шень (1977 г.р.) — французский композитор.
После первоначального обучения в Национальной консерватории региона Тур и Турском университете он был принят в Парижскую консерваторию , где получил первые премии по анализу, гармонии, оркестровке, контрапункту, написанию и композиции музыки 20-го века, обучаясь у Эммануэля Нуньеса. и Стефано Джервасони . Жан-Паскаль Шень — профессор музыкального письма XX-XXI веков в Парижской консерватории (CNSMDP) и Высшей школе музыки Во-Вале-Фрибур ( Консерватория Лозанны ) в Швейцарии.
Работает
[ редактировать ]Сольный инструмент
[ редактировать ]- Из зеркала, из отсутствия (2016) для Виолы да Гамба
- Загадка и ее сон (2011, по мотивам «Кардиа» Клода Руае-Журну ) для сопрано
- Толщина крика (2012) для траверсо (барочная флейта)
- Гимн I (2010) для флейты
- Гимн II (2013) для ударных
- Объекты I (2007) для бас-кларнета
- Так пусть будет я (2013) для клавесина
- Так и быть II (2013) для органа
- След (2014) для контрабаса
- Вертикальное и белое I (редакция 2006 г., 2009 г.) для виолончели
- Вертикальное и белое II (2009) для альта
- Вертикальное и белое III (редакция 2009 г., 2011 г.) для скрипки
- Как мертвец (2013) для виолончели
Камерный ансамбль
[ редактировать ]- ...an die Nacht I (2013) для флейты соло, струнного трио, фортепиано и ударных
- Aux Limitures Sourdes (2015) для скрипки соло, ударных и трех женских голосов
- Цезура: тело (2010, по стихотворению Анны-Мари Альбиак ) для меццо-сопрано и скрипки
- Dans la ligne des paupières (2013, по стихотворению Анн-Мари Альбиак ) для сопрано и струнного квартета
- De sa disparition (2013) для женского голоса, кельтской арфы и виолончели
- Dire I (2013) для двух фортепиано
- Dire II (2014) для кларнета, ударных, фортепиано, скрипки, альта и виолончели
- L'élaboration du тишина (2012, по стихотворению Анны-Мари Альбиак ) для трех женских голосов или женского хора
- Entaille для струнного квартета (2015)
- Гимн III (в разработке) для фортепиано и ударных
- Гимн V (2018) для пикколо и ксилофона
- Гимн VI (2010) для флейты, фортепиано и ударных
- Always Fear (2016, по мотивам Кафки ) для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
- Объекты II (2008) для октета виолончели
- Objets III - L'amant et l'image (2012, по стихотворению Клода Руа-Журну ) для меццо-сопрано, флейты, гитары, ударных и скрипки
- Объекты IV (2011) для квартета саксофонистов
- Рефлет для кларнета, скрипки и виолончели (2014)
- Répétition (2004 г. - переработка 2010 г., по стихотворению Анны-Мари Альбиак ) для меццо-сопрано, струнного трио и клавесина.
- Стратес (2010, по стихотворению Анны-Мари Альбиак ) для меццо-сопрано, альта, виолончели и клавесина
- Три части для струнного квартета (2009)
- Крайний голос света (2010, по стихотворению Анны-Мари Альбиак ) для меццо-сопрано, виолончели и клавесина
Оркестр/Вокальный ансамбль
[ редактировать ]- ...an die Nacht II (2013, по стихотворению Новалиса ) для соло-перкуссиониста, четырёх перкуссионистов и смешанного хора
- «Дер Бау» (2011), монодрама для рассказчика, вокального секстета и оркестра из повести Франца Кафки «Дер Бау».
- L'élaboration du тишина (2012, по стихотворению Анны-Мари Альбиак ) для трех женских голосов или женского хора
- Фигурации (2009) для струнного трио и камерного оркестра
- Фигура I (2007) для виолончели и камерного оркестра
- Фигура III / Траектория дыхания (2011) для скрипки и большого оркестра
- Мой голос следует за тобой (2011, по мотивам «Кардиа» Клода Руайе-Журну ) для хора а капелла (SATB)
- Шлоф (2015) для вокального секстета по мотивам колыбельной на идише; отрывок из монодрамы Дер Бау
- Людвиг ван Бетховен Соната 15 опус 28 № 1 (2003) [оркестровка] для оркестра
- Арнольд Шенберг Три пьесы, опус 11 № 1 (2004) [оркестровка] для большого оркестра
- Арнольд Шенберг Три пьесы, опус 11 № 2 (2005) [оркестровка] для большого оркестра
Циклы
[ редактировать ]- Триптих по мотивам Кафки.
- Der Bau для чтеца, вокального секстета и камерного оркестра
- Always Fear для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
- Как мертвец для виолончели
- Произведение цикла молчания (по мотивам Роже Жиру ):
- Толщина крика , для траверсо (барочная флейта)
- Так пусть это будет я , для клавесина
- Так пусть будет II , для органа
- Зеркала, отсутствия , для виолы да гамба
- Эта бездна звезд , для теорбы [пишется сейчас]
- объекты Циклические
- Объекты I для бас-кларнета
- Объекты II для октета виолончели
- Objets III для меццо-сопрано, флейты, гитары, ударных и скрипки
- «Объекты IV» для квартета саксофонов
- Mezza Voce Цикл по мотивам Mezza Voce Анны -Мари Альбиак
- Цезура: корпус для меццо-сопрано и скрипки.
- Вертикальное и белое I для виолончели
- Крайний голос света для меццо-сопрано, виолончели и клавесина
- Вертикальное и белое II для альта
- Стратегии для меццо-сопрано, альта, виолончели и клавесина
- Вертикальное и белое III для скрипки
- Репетиция для меццо-сопрано, струнного трио и клавесина.
- Кардия Диптих Кардии по мотивам Клода Руа-Журну.
- Загадка и ее сон для сопрано
- Мой голос следует за тобой для хора а капелла (SATB)
- Гимны ночному циклу по мотивам an die Nacht Hymnen Новалиса
- Гимн I для флейты
- Гимн II для ударных
- Гимн III для фортепиано и ударных
- Гимн IV для фортепиано
- Гимн V для флейты и ударных инструментов
- Гимн VI для флейты, фортепиано и ударных инструментов
- Фигуры тела триптих
- След для контрабаса
- Рефлет для кларнета, скрипки и виолончели
- Entaille для струнного квартета
Награды
[ редактировать ]- Премия Фонда Фрэнсиса и Мики Салаберт (2009 г.)
- Вторая премия конкурса молодых композиторов Моттини 2012 г.
- Избран на 7-м Международном форуме ансамбля Алеф в 2014 году за композицию Dire II .
Дискография
[ редактировать ]- «Dédicaces» (2010): Жан-Марк Фессар , бас-кларнет (Quantum – Codaex); «Объекты I» для бас-кларнета. На этом компакт-диске записаны