Перо Лорика
Вир Лорик — часть бходжпури фольклора Бихара Уттар и восточного -Прадеша , Индия. считают Рамаяной По мнению С.М. Пандея, Ахиры его . [ 1 ] Вир Лорик — божественный персонаж легенды об Ахирах восточного Уттар-Прадеша. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Камень Вир Лорик на берегу реки Сон в Сонбхадре , штат Уттар-Прадеш, хранит историю любви. Его иногда называют Лорикаян , в честь фольклорной сказки с таким названием.
История
[ редактировать ]существовало государство под названием Агори В V веке вдоль реки Сон (ныне находится в районе Сонбхадра ). Молагат, правящий король государства, несмотря на то, что был очень хорошим королем, завидовал человеку из Ядава по имени Мехра из-за власти, которой он обладал. Однажды король Молагат пригласил Мехру на азартный матч. Предлагалось, что победитель азартной игры будет править государством. Мехра принял предложение короля, и они начали играть. Король потерял все и был вынужден покинуть свое королевство. Видя тяжелое положение царя, Господь Брахма пришел в облике переодетого монаха и дал ему несколько монет, уверяя, что, как только он сыграет с этими монетами в игру, его правление вернется. Король подчинился и победил. Мехра проиграл шесть раз и проиграл все, включая свою беременную жену. В седьмой раз он потерял и утробу своей жены. Но король, похоже, проявил великодушие по отношению к Мехре. Он сказал, что если будущий ребенок родится мальчиком, то он будет работать в конюшне, а если родится девочка, ее назначат на службу королеве.
Седьмой ребенок Мехры родился девочкой и был назван Манджари. Когда король обнаружил это, он послал солдат привести к нему Манджари. Но мать Манджари отказалась расстаться с дочерью. Вместо этого она отправила королю сообщение, что ему придется убить мужа Манджари, если он захочет взять ее с собой.
Поэтому родители Манджари стремились найти для Манджари жениха, который смог бы победить короля после свадьбы. Манджари попросила своих родителей пойти в место людей по имени Балия, где они найдут юношу по имени Ядав Вир Лорик. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] Он был ее любовником в прошлой жизни, а также способен победить короля.
Отцы Манджари и Лорика встретились, и брак был заключен. Лорик приезжает на свадьбу с полмиллиона человек, чтобы жениться на Манджари. Когда они достигли берега реки Сын, король послал свои войска сразиться с Лориком и захватить Манджари. Лорик, казалось, потерпел поражение в войне. есть деревня по имени Готани Манджари, будучи необыкновенной девушкой, идет к Виру Лорику и рассказывает ему, что недалеко от форта Агори . Она говорит ему, что в этой деревне есть храм Господа Шивы, и если он пойдет туда и помолится богу, победа будет за ним.
Лорик делает то, что сказал Манджари, и выигрывает войну, поэтому они оба поженились. Прежде чем покинуть порог деревни, Манджари велит Лорику сделать что-нибудь великое, чтобы люди помнили, как они любили друг друга до такой степени. Вир Лорик спросил Манджари, что ему следует сделать, чтобы оно стало символом настоящей любви и ни одна любящая пара никогда не возвращалась отсюда разочарованной. Манджари, указывая на камень, попросила Лорика разрезать камень тем же мечом, которым он убил короля. Лорик сделал то же самое, камень разрубился на две части. Манджари нанесла на свою голову киноварь из обломка камня и сделала Камень Вир Лорика как Знак истинной любви, чтобы он стоял там вечно. [ 5 ]
С.М. Пандей назвал его национальным эпосом ахиров . [ 6 ]
Вир Лорик Стоун
[ редактировать ]Вир Лорик Стоун | |
---|---|
Расположение | Маркунди Хилл, район Сонбхадра , Уттар-Прадеш , Индия |
Ближайший город | Робертсгандж , Уттар-Прадеш , Индия |
Камень Вир Лорик, также известный на хинди как Вир Лорик Паттар (англ. veer ;brave, паттар ;камень), расположен примерно в 5 км от Робертсганджа на холме Маркунди, в северном индийском штате Уттар-Прадеш . Это символ любви и храбрости Лорика и Манджари, главных героев местного фольклора «Лорики». Согласно народной сказке, Ядав Веер Лорик разрубил этот камень одним ударом меча в доказательство своей настоящей любви. Несколько народных песен в исполнении местных певцов основаны на Лорики. Говардхан Пуджа , индуистский праздник. Ежегодно здесь отмечается [ 7 ]
Во время Говардхан-пуджи многие пары приходят сюда, чтобы помолиться о вечной любви, как, например, Вир Лорик и Манджари. [ 8 ]
Рядом
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]- Статуя Вира Лорика, Бандихули, Бахери ( Дарбханга ) [ 9 ]
- кастовое ополчение под названием « Лорик Сена », которое действовало в Бихаре. В 1970 году от имени Лорика также было создано [ 10 ]
- «Вир Ахир» — индийский немой фильм 1924 года режиссёра Хоми Мастера . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Храбрый человек из Баллии посадил любовь в каменный сундук» . Джагран .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Шанкар Даял. Бихар: Ek Sanstkritik Vaibhav, от..._Шанкар Даял Сингх – Google Книги . ISBN 81-7182-294-0 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Бихар: БИХАР САМАНЬЯ ГЬЯН, от..._Dr. Маниш Ранджан, IAS – Google Книги . ISBN 9789353227722 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кала ка Саундря-1 – Google Книги . ISBN 978-81-8143-888-1 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «великая история любви Манджари и Лорика» . www.patrika.com . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Пандей, Шьям Манохар (1987). Устный эпос на хинди «Лорикаян» из… – Шьям Манохар Пандей – Google Книги . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Купались сырым молоком » . Нет. ежедневно. www.jagaran.com. Пробуждение. 25 октября 2014 года . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Жители решали на заседаниях» . Новости Патрика . 20 октября 2016 г.
- ^ «Нандкишор открывает статую Веера Лорика» . Утренние новости . Нет. ежедневно. Утренние новости. Утренние новости. 13 мая 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Смита Тевари Джассал (2012). Раскрытие гендера: народные песни Северной Индии . Издательство Университета Дьюка. п. 267 . ISBN 9780822351306 .
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. п. 39. ИСБН 978-1-135-94325-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грирсон, Джордж А. «Рождение Лорика (Текст Магахи)». Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета, том. 5, нет. 3, 1929, стр. 591–599. JSTOR, www.jstor.org/stable/607355. По состоянию на 8 января 2021 г.