Jump to content

Хоми Мастер

Хоми Мастер
Хоми Мастер в Бхакта Видуре (1921)
Умер 1949
Род занятий Актер, режиссер
Годы активности 1921–1949

Хоми Мастер (?–1949) — актёр-режиссёр раннего индийского кино . Его работа простиралась от эпохи немого кино до эпохи звукового кино и вплоть до его смерти. [ 1 ] Он продюсировал свои лучшие фильмы для кинокомпании «Кохинор» , и его называли «самым успешным режиссером немого кино». [ 2 ]

Мастер снялся в скандальном на тот момент фильме «Бхакта Видур» (1921), «Кала Нааг» и «Кулин Канта» . Некоторыми из его важных фильмов были «Бисми Сади» , «Манорама» , «До Гади Ки Маудж» (1935), «Самадж Ки Бхул» (1934) и «Гуль Санобар» (1934). Он работал с 1921 по 1949 год и снял более семидесяти восьми фильмов. Его более поздние фильмы на гуджарати и хинди были отнесены к категории фильмов категории B. Он умер в 1949 году. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В возрасте тринадцати лет Мастер присоединился к известной парсийской театральной труппе под названием «Билвала». Вскоре он стал популярным театральным актером, и его игра в «Пакзаад Парвин» была оценена по достоинству. После непродолжительной работы в кинокомпании Phalke Film он присоединился к кинокомпании Kohinoor, сначала работая актером. Он продолжал снимать для них фильмы, начиная с Бисми Сади . [ 4 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Хоми Мастер снялся в трех фильмах, прежде чем получил возможность стать режиссером. Три фильма: «Бхакта Видур» (1921) (в роли Дурьодхана), «Аджамиль» (1922) и «Вратасур Вадха» (1923) были сняты Канджибхаем Ратодом . Он сыграл главную роль в «Кала Нааг» , фильме, который он помогал режиссировать совместно с Ратодом в 1924 году. [ 1 ] Криминальная драма, это был первый «записанный пример» с использованием реальных персонажей, основанный на деле об убийстве Чампси-Харидаса в Бомбее. [ 5 ]

В 1924 году Мастер начал свою карьеру в качестве режиссера в кинокомпании «Кохинор » Дварки Сампата . Его первым фильмом для Кохинура был «Бисми Сади в главных ролях » с Раджей Сандовом , мисс Моти и Нуром Мохаммедом Чарли . Социальный фильм был о торговце, который становится владельцем фабрики и продолжает эксплуатировать людей, работающих под его началом. «Манорама» (1924) основана на известного гуджаратского поэта-романтика Калапи автобиографической поэме «Хридая Трипути». Фильм был снят в жанре фэнтези и побил «все рекорды», продлившись четырнадцать недель. [ 6 ]

Другими значительными фильмами того времени были «Телефонная девушка» (1926), также называемая «Телефон Ни Таруни» , продюсером которой был «Кохинор», с Руби Майерс, Гохар и Раджей Сандоу в главных ролях. «Образованная жена» или «Бханели Бхамини» (1927) - еще один фильм Кохинура с Гохаром, Вайдьей и Раджей Сандоу. Это были социальные фильмы, имевшие успех в прокате. [ 7 ]

«Гуль Санобар» (1928) — фантастическая постановка кинокомпании «Кохинор» , основанная на персидских сказочных романах. [ 8 ] и направлен Мастером. В нем снимались популярная тогда звезда Халил и мисс Якбал. Позже фильм был переделан в 1934 году. [ 9 ] одноименный фильм режиссера Мастера и производства Imperial Film Company. В актерский состав вошли такие звезды того времени, как Сулочана ( Руби Майерс ), Д. Биллимория и Зубейда .

Его фильм 1934 года «Самадж Ки Бхул » был социальным фильмом, пропагандирующим право вдовы на повторный брак. В нем снимались Джамшеджи, Лалита Павар , Джиллубай, Дулари и Рафик Газнави, а музыку написал Прансух Наяк. [ 10 ] [ 11 ]

В 1935 году он снял три фильма «Do Ghadi Ki Mauj» (социальный фильм производства Imperial) с Руби Майерс и Д. Биллиморией в главных ролях; Гар Джамай - социальная комедия на двуязычном языке хинди и гуджарати, созданная Premier Films по рассказу Моханлала Дж. Дэйва. (История о «зяте-резиденте», имевшая «большой успех» в прокате) [ 12 ] Третий фильм, «Ная Замана», снова был спродюсирован компанией Premier Films, в нем снимались Хира и Гулам Мохаммед, а музыку написал Хансахеб.

Он продолжал снимать фильмы класса «В», а также некоторые на языке гуджарати. По словам Раджадхьякши и Виллемена, ближе к концу своей карьеры он работал менеджером по производству в Kardar Studios. [ 1 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Список: [ 4 ] [ 13 ]

  • Бхакта Видур (1921) актер
  • Аджамиль (1922) актер
  • Вратасур Вадха (1923) актер
  • Бисми Сади (1924)
  • Канья Викрайя (1924)
  • Манорама (1924)
  • Ра Мандлик (1924)
  • Сати Соне (1924)
  • Вир Ахир (1924)
  • Гар Джамай (1925)
  • Кундж Вихари (1925)
  • На Ланке (1925)
  • Сансар Свапна (1925)
  • Особенности фанкдо (1925)
  • Хирджи Камдар (1925)
  • Кулин Канта (1925)
  • Мари Дханияни (1925)
  • Раджнагарни Рамбха (1925)
  • Телефонная девушка (1926)
  • Барристер без трусов (1926)
  • Лахо Ванджаро (1926)
  • Мумтаз Махал (1926)
  • Часы Ясмы (1926)
  • Ширин Фархад (1926)
  • Дели, нет бандитов (1926)
  • Рангмахал Ни Рамани (1927)
  • Возвращение разлученной женщины (1927)
  • Девушка-миссионерка (1927)
  • Бханели Бхамини (1927)
  • Сурат Но Сахукар (1927)
  • Лех Пар Мех (1928)
  • Гюль Санобар (1928)
  • Вирангана (1928)
  • Раджани Бала (1928)
  • Сароджини (1928)
  • Билва Мангал (1929)
  • Ланка Лакшми (1929)
  • Пенджаб Кесари (1929)
  • Пунья Прабхав (1929)
  • Синх Ка Бачха Синх (1929)
  • Лутару Лална (1929)
  • Маст Факир (1930)
  • Шурвир Шарада (1930)
  • Ранчанди (1930)
  • Патан Ни Паниари (1930)
  • Рао Сахеб (1931)
  • Шахи Фирман (1931)
  • Душман-э-Иман (1931)
  • Бюльбюль-э-Шираз (1931)
  • Ранадевата (1932)
  • Мастер (1932)
  • Прайс Кесари (1932)
  • Джай Баджранг (1932)
  • Прабху На Чор (1932) (все Св.)
  • Хор-э-Мисар (1932) Talkie
  • Джагат Мохини (1933) (Св.)
  • Мисар Ну Моти (1933) (Св.)
  • Саубхагья Сундари (1933)
  • Самадж Ки Бхул (1934)
  • Гюль Санобар (1934)
  • Хваб-э-Хасти (1934)
  • До Гади Ки Маудж (1935)
  • Гар Джамай (1935)
  • Ная Замана (1935)
  • Аккал На Бардан (1936)
  • Заат-э-Шариф (1936)
  • Джагат Кесари (1937)
  • Новый прожектор (1937)
  • Пенджаб Лансерс (1937)
  • Чхоте Саркар (1938)
  • Особенности фанкдо (1939)
  • Ниламалай Кайди (1940)
  • Чамакти Биджли (1946)
  • Бханели Ваху (1948)
  • Гарвали (1948)
  • Джай Ранчход (1948)
  • Лаган На Умедвар (1948)
  • Шетно Сало (1949)
  1. ^ Jump up to: а б с Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). «Мастер, Хоми» . Энциклопедия индийского кино . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1994–. ISBN  978-1-135-94325-7 . Проверено 18 июля 2015 г.
  2. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен; Профессор критических исследований Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). «Кинокомпания Кохинор» . Энциклопедия индийского кино . Рутледж. стр. 208–. ISBN  978-1-135-94318-9 . Проверено 17 июля 2015 г.
  3. ^ «Мастер Хоми» . Movients.com . Фильмы. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Мастер Хоми» . wiki.indiancine.ma . Indiancine.ma . Проверено 18 июля 2015 г.
  5. ^ Харди, Фил (1997). «Индийские криминальные фильмы» . Спутник BFI по преступности . А&С Черный. стр. 180–. ISBN  978-0-304-33215-1 . Проверено 18 июля 2015 г.
  6. ^ К. Моти Гокулсинг; Вимал Диссанаяке (17 апреля 2013 г.). «Гуджаратское кино-Амрит Гангар» . Справочник Routledge по индийским кинотеатрам . Рутледж. стр. 90–. ISBN  978-1-136-77284-9 . Проверено 18 июля 2015 г.
  7. ^ Джон Д. Х. Даунинг; Денис Маккуэйл; Филип Шлезингер; Эллен Вартелла (8 сентября 2004 г.). Справочник SAGE по медиа-исследованиям . Публикации SAGE. стр. 521–. ISBN  978-1-4522-0664-6 . Проверено 24 июля 2015 г.
  8. ^ Марина Уорнер; Филип Ф. Кеннеди (8 ноября 2013 г.). Дети Шахерезады: глобальные встречи с арабскими ночами . Нью-Йорк Пресс. стр. 367–. ISBN  978-1-4798-3075-6 . Проверено 24 июля 2015 г.
  9. ^ Прем Чоудри (2000). Колониальная Индия и создание имперского кино: имидж, идеология и идентичность . Издательство Манчестерского университета. стр. 120–. ISBN  978-0-7190-5725-0 . Проверено 24 июля 2015 г.
  10. ^ Гулазара; Говинд Нихалани; Сайбал Чаттерджи (2003). «Дерзкие 1930-е годы» . Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. стр. 671–. ISBN  978-81-7991-066-5 . Проверено 18 июля 2015 г.
  11. ^ «Бхул общества» . citwf.com . Алан Гобл . Проверено 18 июля 2015 г.
  12. ^ П.П. Пиллаи (1 декабря 2014 г.). «10.7.6. Кинотеатр Гуджарати» . Жизнь в Индии: Культура . Понрам П. стр. 161–. GGKEY:43NZKK4BRBF . Проверено 24 июля 2015 г.
  13. ^ «Мастер Хоми» . citwf.com . Алан Гобл . Проверено 18 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa5daec2828cb8bb398e64184ebf5a9f__1708093260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/9f/fa5daec2828cb8bb398e64184ebf5a9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homi Master - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)