Хоми Мастер
Хоми Мастер | |
---|---|
![]() Хоми Мастер в Бхакта Видуре (1921) | |
Умер | 1949 Бомбей, Махараштра , Индия |
Род занятий | Актер, режиссер |
Годы активности | 1921–1949 |
Хоми Мастер (?–1949) — актёр-режиссёр раннего индийского кино . Его работа простиралась от эпохи немого кино до эпохи звукового кино и вплоть до его смерти. [ 1 ] Он продюсировал свои лучшие фильмы для кинокомпании «Кохинор» , и его называли «самым успешным режиссером немого кино». [ 2 ]
Мастер снялся в скандальном на тот момент фильме «Бхакта Видур» (1921), «Кала Нааг» и «Кулин Канта» . Некоторыми из его важных фильмов были «Бисми Сади» , «Манорама» , «До Гади Ки Маудж» (1935), «Самадж Ки Бхул» (1934) и «Гуль Санобар» (1934). Он работал с 1921 по 1949 год и снял более семидесяти восьми фильмов. Его более поздние фильмы на гуджарати и хинди были отнесены к категории фильмов категории B. Он умер в 1949 году. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]В возрасте тринадцати лет Мастер присоединился к известной парсийской театральной труппе под названием «Билвала». Вскоре он стал популярным театральным актером, и его игра в «Пакзаад Парвин» была оценена по достоинству. После непродолжительной работы в кинокомпании Phalke Film он присоединился к кинокомпании Kohinoor, сначала работая актером. Он продолжал снимать для них фильмы, начиная с Бисми Сади . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]Хоми Мастер снялся в трех фильмах, прежде чем получил возможность стать режиссером. Три фильма: «Бхакта Видур» (1921) (в роли Дурьодхана), «Аджамиль» (1922) и «Вратасур Вадха» (1923) были сняты Канджибхаем Ратодом . Он сыграл главную роль в «Кала Нааг» , фильме, который он помогал режиссировать совместно с Ратодом в 1924 году. [ 1 ] Криминальная драма, это был первый «записанный пример» с использованием реальных персонажей, основанный на деле об убийстве Чампси-Харидаса в Бомбее. [ 5 ]
В 1924 году Мастер начал свою карьеру в качестве режиссера в кинокомпании «Кохинор » Дварки Сампата . Его первым фильмом для Кохинура был «Бисми Сади в главных ролях » с Раджей Сандовом , мисс Моти и Нуром Мохаммедом Чарли . Социальный фильм был о торговце, который становится владельцем фабрики и продолжает эксплуатировать людей, работающих под его началом. «Манорама» (1924) основана на известного гуджаратского поэта-романтика Калапи автобиографической поэме «Хридая Трипути». Фильм был снят в жанре фэнтези и побил «все рекорды», продлившись четырнадцать недель. [ 6 ]
Другими значительными фильмами того времени были «Телефонная девушка» (1926), также называемая «Телефон Ни Таруни» , продюсером которой был «Кохинор», с Руби Майерс, Гохар и Раджей Сандоу в главных ролях. «Образованная жена» или «Бханели Бхамини» (1927) - еще один фильм Кохинура с Гохаром, Вайдьей и Раджей Сандоу. Это были социальные фильмы, имевшие успех в прокате. [ 7 ]
«Гуль Санобар» (1928) — фантастическая постановка кинокомпании «Кохинор» , основанная на персидских сказочных романах. [ 8 ] и направлен Мастером. В нем снимались популярная тогда звезда Халил и мисс Якбал. Позже фильм был переделан в 1934 году. [ 9 ] одноименный фильм режиссера Мастера и производства Imperial Film Company. В актерский состав вошли такие звезды того времени, как Сулочана ( Руби Майерс ), Д. Биллимория и Зубейда .
1930–1940
[ редактировать ]Его фильм 1934 года «Самадж Ки Бхул » был социальным фильмом, пропагандирующим право вдовы на повторный брак. В нем снимались Джамшеджи, Лалита Павар , Джиллубай, Дулари и Рафик Газнави, а музыку написал Прансух Наяк. [ 10 ] [ 11 ]
В 1935 году он снял три фильма «Do Ghadi Ki Mauj» (социальный фильм производства Imperial) с Руби Майерс и Д. Биллиморией в главных ролях; Гар Джамай - социальная комедия на двуязычном языке хинди и гуджарати, созданная Premier Films по рассказу Моханлала Дж. Дэйва. (История о «зяте-резиденте», имевшая «большой успех» в прокате) [ 12 ] Третий фильм, «Ная Замана», снова был спродюсирован компанией Premier Films, в нем снимались Хира и Гулам Мохаммед, а музыку написал Хансахеб.
Он продолжал снимать фильмы класса «В», а также некоторые на языке гуджарати. По словам Раджадхьякши и Виллемена, ближе к концу своей карьеры он работал менеджером по производству в Kardar Studios. [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Бхакта Видур (1921) актер
- Аджамиль (1922) актер
- Вратасур Вадха (1923) актер
- Бисми Сади (1924)
- Канья Викрайя (1924)
- Манорама (1924)
- Ра Мандлик (1924)
- Сати Соне (1924)
- Вир Ахир (1924)
- Гар Джамай (1925)
- Кундж Вихари (1925)
- На Ланке (1925)
- Сансар Свапна (1925)
- Особенности фанкдо (1925)
- Хирджи Камдар (1925)
- Кулин Канта (1925)
- Мари Дханияни (1925)
- Раджнагарни Рамбха (1925)
- Телефонная девушка (1926)
- Барристер без трусов (1926)
- Лахо Ванджаро (1926)
- Мумтаз Махал (1926)
- Часы Ясмы (1926)
- Ширин Фархад (1926)
- Дели, нет бандитов (1926)
- Рангмахал Ни Рамани (1927)
- Возвращение разлученной женщины (1927)
- Девушка-миссионерка (1927)
- Бханели Бхамини (1927)
- Сурат Но Сахукар (1927)
- Лех Пар Мех (1928)
- Гюль Санобар (1928)
- Вирангана (1928)
- Раджани Бала (1928)
- Сароджини (1928)
- Билва Мангал (1929)
- Ланка Лакшми (1929)
- Пенджаб Кесари (1929)
- Пунья Прабхав (1929)
- Синх Ка Бачха Синх (1929)
- Лутару Лална (1929)
- Маст Факир (1930)
- Шурвир Шарада (1930)
- Ранчанди (1930)
- Патан Ни Паниари (1930)
- Рао Сахеб (1931)
- Шахи Фирман (1931)
- Душман-э-Иман (1931)
- Бюльбюль-э-Шираз (1931)
- Ранадевата (1932)
- Мастер (1932)
- Прайс Кесари (1932)
- Джай Баджранг (1932)
- Прабху На Чор (1932) (все Св.)
- Хор-э-Мисар (1932) Talkie
- Джагат Мохини (1933) (Св.)
- Мисар Ну Моти (1933) (Св.)
- Саубхагья Сундари (1933)
- Самадж Ки Бхул (1934)
- Гюль Санобар (1934)
- Хваб-э-Хасти (1934)
- До Гади Ки Маудж (1935)
- Гар Джамай (1935)
- Ная Замана (1935)
- Аккал На Бардан (1936)
- Заат-э-Шариф (1936)
- Джагат Кесари (1937)
- Новый прожектор (1937)
- Пенджаб Лансерс (1937)
- Чхоте Саркар (1938)
- Особенности фанкдо (1939)
- Ниламалай Кайди (1940)
- Чамакти Биджли (1946)
- Бханели Ваху (1948)
- Гарвали (1948)
- Джай Ранчход (1948)
- Лаган На Умедвар (1948)
- Шетно Сало (1949)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). «Мастер, Хоми» . Энциклопедия индийского кино . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1994–. ISBN 978-1-135-94325-7 . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен; Профессор критических исследований Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). «Кинокомпания Кохинор» . Энциклопедия индийского кино . Рутледж. стр. 208–. ISBN 978-1-135-94318-9 . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Мастер Хоми» . Movients.com . Фильмы. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мастер Хоми» . wiki.indiancine.ma . Indiancine.ma . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Харди, Фил (1997). «Индийские криминальные фильмы» . Спутник BFI по преступности . А&С Черный. стр. 180–. ISBN 978-0-304-33215-1 . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ К. Моти Гокулсинг; Вимал Диссанаяке (17 апреля 2013 г.). «Гуджаратское кино-Амрит Гангар» . Справочник Routledge по индийским кинотеатрам . Рутледж. стр. 90–. ISBN 978-1-136-77284-9 . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Джон Д. Х. Даунинг; Денис Маккуэйл; Филип Шлезингер; Эллен Вартелла (8 сентября 2004 г.). Справочник SAGE по медиа-исследованиям . Публикации SAGE. стр. 521–. ISBN 978-1-4522-0664-6 . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Марина Уорнер; Филип Ф. Кеннеди (8 ноября 2013 г.). Дети Шахерезады: глобальные встречи с арабскими ночами . Нью-Йорк Пресс. стр. 367–. ISBN 978-1-4798-3075-6 . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Прем Чоудри (2000). Колониальная Индия и создание имперского кино: имидж, идеология и идентичность . Издательство Манчестерского университета. стр. 120–. ISBN 978-0-7190-5725-0 . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Гулазара; Говинд Нихалани; Сайбал Чаттерджи (2003). «Дерзкие 1930-е годы» . Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. стр. 671–. ISBN 978-81-7991-066-5 . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Бхул общества» . citwf.com . Алан Гобл . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ П.П. Пиллаи (1 декабря 2014 г.). «10.7.6. Кинотеатр Гуджарати» . Жизнь в Индии: Культура . Понрам П. стр. 161–. GGKEY:43NZKK4BRBF . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Мастер Хоми» . citwf.com . Алан Гобл . Проверено 18 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хоми Мастер на IMDb