Мари Эммануэль Байон Луи

Мари-Эммануэль Байон-Луи (6 июня 1745, Марсей — 29 марта 1825, Обевуа ) — французский композитор , пианистка и салоньерка . Современники приписывали мадемуазель Байон (или Байон) популярность фортепиано во Франции. [ 1 ] В 1770 году она вышла замуж за архитектора Виктора Луи . [ 2 ] Ее сохранившиеся произведения - это, как Байон, сборник из шести клавирных сонат, три из них с аккомпанементом скрипки, опус 1 (1769), и как Луи, двухактная комическая опера Флер д'Эпин ("Майский цветок" "), впервые исполненная в 1776 году. Другие произведения, обсуждавшиеся при ее жизни, включают дальнейшую инструментальную камерную музыку и комические оперы, а также музыку для праздника Сен-Пьера. исполнен в 1771 году. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]В своем посвященном предисловии к ор. 1 сонаты Байон Ссылка на «многие доброты, оказанные мне с самого нежного детства» семьей мадам маркизы де Ланжерон, предполагает, что ее музыкальное образование пришло благодаря такому покровительству. Примерно с двадцати одного года она была связана с Салон г-жи де Жанлис на улице Гренель. Ее хороший друг, энциклопедист и философ Дени Дидро , нанявший ее учителем музыки для своей дочери Анжелики, сравнил музыку Байона с музыкой Доменико Альберти , Иоганна Кристиана Баха , Иоганна Готфрида Эккарда , Иоганна Шоберта и других иностранных композиторов в Париже. После женитьбы Байона в резиденции Людовика открылся элитный салон. В 1774 году у пары родился единственный ребенок, Мари-Элен-Виктуар Луи (ум. 1848). Мадам Луи написала «Флер д'Эпин» в 1775 и 1776 годах. [ 4 ] После смерти Виктора Луи в 1800 году мадам Луи осталась в Париже. Она умерла в загородной резиденции семьи Луи в окрестностях Руана .
Избранные опубликованные работы
[ редактировать ]Шесть сонат , op.1. Париж, Вандом, 1769 г. (факсимиле, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1990).
Флер д'Эпин , полная партитура. Париж, 1776. Отрывки из книги «Женщины-композиторы: Музыка сквозь века» (8 томов; Нью-Йорк: GK Hall/Macmillan, 1996–2006), тт. 4 (вокальные номера) и 5 (Увертюра).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Секретная, политическая и литературная переписка (известия французского двора , общества и культуры), изд. Метра (Лондон: Дж. Адамсон, 1787), том. 3, с. 216 (3 августа 1776 г.).
- ^ Д. Хейс, Знакомство с мадам Луи: Флер д'Эпин («Мэйфлауэр»), комическая опера; выдержки из партитуры, 1776 г., «Женщины-композиторы: музыка сквозь века» под редакцией Сильвии Гликман и Марты Шлейфер (8 томов; Нью-Йорк: GK Hall / Macmillan, 1996–ок. 2006 г.), том. 4, стр. 93-154.
- ^ Жаклин Летцтер и Роберт Адельсон, Женщины, пишущие оперу: творчество и противоречия в эпоху Французской революции (Беркли: University of California Press, 2001), Приложение C, Таблица 1, стр. 22 и далее.
- ^ Хейс, Введение в клавирные сонаты Мари-Эммануэль Байон (1769) . . . факсимильное издание (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1990).