Jump to content

Межгрупповой эксперимент по планированию

Файл группового исследования сборной Португалии

При планировании экспериментов межгрупповой план это эксперимент, в котором две или более группы испытуемых одновременно подвергаются тестированию с помощью разных факторов тестирования. Этот дизайн обычно используется вместо внутрисубъектного плана , а в некоторых случаях в сочетании с ним , который применяет одни и те же варианты условий к каждому субъекту для наблюдения за реакциями. Самый простой межгрупповой дизайн реализуется с двумя группами; одну обычно рассматривают как экспериментальную группу , которая получает «специальное» лечение (то есть, к ней относятся с некоторой переменной ), и контрольную группу , которая не получает никакого переменного лечения и используется в качестве эталона (докажите, что любое отклонение в результаты от группы лечения действительно являются прямым результатом переменной). Межгрупповой дизайн широко используется в психологических , экономических и социологических экспериментах, а также в ряде других областей естественных и социальных наук.

Экспериментальные жалюзи

[ редактировать ]

Чтобы избежать экспериментальной систематической ошибки , экспериментальные слепые методы в межгрупповых планах обычно применяются . Наиболее часто используемый тип — одинарный слепой , при котором испытуемые остаются слепыми, не идентифицируя их как членов экспериментальной группы или контрольной группы. В одиночном слепом эксперименте плацебо членам контрольной группы обычно предлагается . Иногда применяется двойной слепой метод — более безопасный способ избежать предвзятости как со стороны испытуемых, так и со стороны тестировщиков. В этом случае ни испытуемые, ни испытуемые не знают, к какой группе относятся испытуемые. Двойной слепой дизайн может защитить эксперимент от эффекта ожидания наблюдателя .

Преимущества

[ редактировать ]

Использование межгруппового экспериментального плана имеет ряд преимуществ. Во-первых, одновременно можно тестировать несколько переменных или несколько уровней переменных, а при наличии достаточного количества испытуемых можно протестировать большое их количество. Таким образом, исследование расширяется и выходит за рамки влияния одной переменной (как и в случае внутрипредметного планирования ). Кроме того, этот дизайн экономит много времени, что идеально, если результаты помогают решить срочные вопросы, такие как здравоохранение .

Недостатки

[ редактировать ]

Основным недостатком межгрупповых планов является то, что они могут быть сложными и часто требуют большого числа участников для получения полезных и надежных данных. Например, исследователям, проверяющим эффективность лечения тяжелой депрессии, могут потребоваться две группы по двадцать пациентов — контрольная и тестовая. Если бы они хотели добавить к исследованию еще один метод лечения, им потребовалась бы еще одна группа из двадцати пациентов. Потенциальный масштаб этих экспериментов может сделать межгрупповые проекты непрактичными из-за ограниченности ресурсов, предметов и пространства.

Еще одной серьезной проблемой межгрупповых планов является предвзятость. Предвзятость назначения, предвзятость ожиданий наблюдателя и ожиданий субъекта являются частыми причинами искажения результатов данных в межгрупповых экспериментах, что может привести к получению ложных выводов. Эти проблемы можно предотвратить, внедрив случайное распределение и организовав двойные слепые эксперименты, при которых и испытуемый, и экспериментатор не знают о предполагаемых эффектах эксперимента.

Некоторыми другими недостатками межгрупповых планов являются обобщение, индивидуальная изменчивость и факторы окружающей среды. Хотя легко попытаться выбрать испытуемых одного возраста, пола и происхождения, это может привести к проблемам обобщения, поскольку вы не сможете затем экстраполировать результаты на более широкие группы. В то же время отсутствие однородности внутри группы из-за индивидуальной изменчивости может также привести к ненадежным результатам и скрыть подлинные закономерности и тенденции. Переменные окружающей среды также могут влиять на результаты и обычно возникают из-за плохого планирования исследования. [1] [2]

Эффект практики

[ редактировать ]

Эффект практики – это изменение результата/производительности в результате повторного тестирования. Это лучше всего описывается степенным законом практики : если несколько уровней или некоторые другие вариации переменных тестируются повторно (что имеет место в экспериментах между группами), испытуемые в каждой подгруппе лучше знакомятся с условиями тестирования, тем самым увеличивая отзывчивость и производительность.

Смешанный факторный план

[ редактировать ]

Было проведено некоторое исследование относительно того, можно ли спланировать эксперимент, сочетающий в себе внутрисубъектный и межгрупповой дизайн, или это разные методы. Существует способ разработки психологических экспериментов с использованием обоих планов, который иногда называют «смешанным факторным планом». [3] В этой схеме дизайна имеется несколько переменных, некоторые из которых классифицируются как внутрисубъектные переменные, а некоторые классифицируются как межгрупповые переменные. [3]

В одном примере исследования были объединены обе переменные. Это позволило экспериментатору проанализировать причины депрессии у конкретных людей с помощью внутрисубъектной переменной, а также определить эффективность двух вариантов лечения путем сравнения межгрупповой переменной:

Так, например, если мы заинтересованы в изучении влияния нового типа когнитивной терапии на депрессию, мы бы провели предварительный тест на депрессию у группы людей с диагнозом клинической депрессии и случайным образом распределили их на две группы (традиционную и когнитивная терапия). После того, как пациентов лечили в соответствии с назначенным им состоянием в течение некоторого периода времени, скажем, месяца, им снова давали оценку депрессии (пост-тест). Этот дизайн будет состоять из одной внутрисубъектной переменной (тест) с двумя уровнями (до и после) и одной межсубъектной переменной (терапия) с двумя уровнями (традиционным и когнитивным).

[3]

В другом примере тестируются 15 мужчин и 15 женщин и изучается дегустация участниками вкусов мороженого:

Группа ученых исследует, чтобы выяснить, какой вкус мороженого нравится людям больше всего: шоколадное, ванильное, клубничное и мятное. Для участия в эксперименте были выбраны тридцать участников: половина мужчин и половина женщин. Каждый участник попробовал по 2 ложки каждого вкуса. Затем они перечислили вкусы в порядке от лучшего к наименее благоприятному. В конце эксперимента ученый проанализировал данные как целостно, так и по полу. Они обнаружили, что ваниль получила самую высокую оценку среди всех участников. Интересно, что они обнаружили, что мужчины предпочитают мятную шоколадную крошку простому шоколаду, тогда как женщины предпочитают клубнику мятной шоколадной крошке.

Приведенный выше пример является межгрупповым, поскольку ни один участник не может входить одновременно в мужскую и женскую группу. Это также внутритематически, потому что каждый участник попробовал все четыре вкуса предоставленного мороженого.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дизайн между субъектами – Дизайн независимых групп» . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
  2. ^ Грей, Питер (2011) [Впервые опубликовано в 1991 году]. Психология (шестое изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN  978-1-4292-1947-1 . [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: а б с Холл, Ричард. «Смешанный факторный план 2х2». Мир психологии. 1998. Интернет. 13 декабря 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Цели обучения». Методы исследования в психологии. 6-й. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2003. Интернет. [ нужна полная цитата ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2374f1dc8637f2b93c9116bc5e66f011__1699692420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/11/2374f1dc8637f2b93c9116bc5e66f011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Between-group design experiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)