Jump to content

Степенной закон практики

Пример графика степенного закона: ось x представляет время, ось y представляет время реакции.

Степенной закон практики гласит, что логарифм на времени реакции конкретную задачу уменьшается линейно с логарифмом количества предпринятых практических испытаний. Это пример влияния кривой обучения на производительность. Впервые он был предложен в качестве психологического закона Снодди (1928). [1] используется Кроссманом (1959) [2] в своем исследовании сигарного ролика на Кубе и сыграл важную роль в развитии когнитивной инженерии Кардом, Мораном и Ньюэллом (1983). [3] Механизмы, объясняющие степенной закон, были популяризированы Фиттсом и Познером (1967). [4] Ньюэлл и Розенблум (1981), [5] и Андерсон (1982). [6]

Однако последующие исследования Хиткота, Брауна и Мьюорта показали, что степенная функция, наблюдаемая в кривых обучения, усредненных по участникам, является артефактом агрегирования. [7] Хиткот и др. предполагают, что данные индивидуального уровня лучше соответствуют экспоненциальной функции, и авторы демонстрируют, что множественные экспоненциальные кривые усредняются, образуя кривую, которая ошибочно хорошо соответствует степенной функции.

Функция мощности основана на идее, что что-то замедляет процесс обучения; по крайней мере, это то, что предлагает функция. Согласно этой функции, наше обучение не происходит с постоянной скоростью; наше обучение затруднено. Экспоненциальная функция показывает, что обучение увеличивается с постоянной скоростью по отношению к тому, что еще предстоит выучить. Если вы абсолютно ничего не знаете по теме, вы можете быстро усвоить 50% информации, но когда вам нужно выучить на 50% меньше, вам потребуется больше времени, чтобы выучить эти последние 50%.

Исследования Логана показывают, что теория автоматизма может быть использована для объяснения того, почему степенной закон считается точным изображением кривых обучения времени реакции. [8] Навык является автоматическим, когда от стимула до его извлечения остается один шаг. Для многих задач по решению проблем (см. таблицу ниже) время реакции связано с тем, сколько времени потребуется, чтобы найти ответ, но с течением времени определенные ответы сохраняются в памяти человека, и ему приходится просто вспоминать информацию, тем самым сокращая время реакции. Это первая теория, которая рассматривает почему степенного закона на практике.

Задачи, на которые влияет степенной закон Как повлияло
Тест на прохождение маршрута Более быстрый ответ, лучшая стратегия для соединения номеров
Задача сопоставления с образцом Более быстрая реакция, лучшая точность, обратите внимание на более важные стимулы
Диапазон цифр Более быстрая реакция, лучшая память, со временем разрабатываются более эффективные стратегии.

Функция мощности:

РТ = ап б + с

Экспоненциальная функция:

RT = ае б(П-1) + с

Где

RT = время завершения испытания
P = номер пробы, начиная с 1 (для экспоненциальных функций используется аргумент P-1)
a , b и c — константы

На эффекты практики также влияет задержка. Андерсон, Финчем и Дуглас рассмотрели взаимосвязь между практикой и временем ожидания, а также способностью людей запоминать то, что они узнали. По мере увеличения времени между испытаниями наблюдается больший распад. Функция задержки относится к кривой забывания . [9]

Функция задержки:

задержка = A + B*T д

Где

A = асимптотическая задержка B = задержка, которая варьируется T = время между внедрением и тестированием d = скорость распада

См. также

[ редактировать ]

Портал: Психология

  1. ^ [Снодди, 1926] Снодди, GS (1926). Обучение и стабильность: психофизиологический анализ случая двигательного обучения с клиническим применением. Журнал прикладной психологии, 10 (1): 1 – 36.
  2. ^ [Кроссман, 1959] Кроссман, ERFW (1959). Теория приобретения скоростных навыков. Эргономика, 2(2):153–166.
  3. ^ [Кард и др., 1983] Кард, С.К., Моран, Т.П., и Ньюэлл, А. (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера. Lawrence Erlbaum Associates, Хиллсдейл, Нью-Джерси.
  4. ^ [Фиттс и Познер, 1967] Фиттс, П.М. и Познер, Мичиган (1967). Человеческая производительность. Брукс Коул, Бельмонт, Калифорния.
  5. ^ [Ньюэлл и Розенблум, 1981] Ньюэлл, А. и Розенблум, PS (1981). Механизмы приобретения навыков и право практики. Андерсон-младший, редактор, «Когнитивные навыки и их приобретение», страницы 1–55. Lawrence Erlbaum Associates, Хиллсдейл, Нью-Джерси.
  6. ^ [Андерсон, 1982] Андерсон-младший (1982). Приобретение познавательных навыков. Психологический обзор, 89(4):369–406.
  7. ^ Хиткот, А., Браун, С., и Мьюхорт, DJK (2000). Степенной закон отменен: аргументы в пользу экспоненциального закона практики. Психономический бюллетень и обзор, 7 (2), 185–207.
  8. ^ Логан, Г. (1992). Формы распределения времени реакции и формы кривых обучения: проверка конкретной теории автоматизма. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 18 (5), 883-914.
  9. ^ Андерсон Дж., Финчем Дж. и Дуглас С. (1999). Практика и удержание: объединяющий анализ. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 25 (5), 1120–1136.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97ec28935a6704a76e36e95b980a1645__1690311840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/45/97ec28935a6704a76e36e95b980a1645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Power law of practice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)