Степенной закон практики
Степенной закон практики гласит, что логарифм на времени реакции конкретную задачу уменьшается линейно с логарифмом количества предпринятых практических испытаний. Это пример влияния кривой обучения на производительность. Впервые он был предложен в качестве психологического закона Снодди (1928). [1] используется Кроссманом (1959) [2] в своем исследовании сигарного ролика на Кубе и сыграл важную роль в развитии когнитивной инженерии Кардом, Мораном и Ньюэллом (1983). [3] Механизмы, объясняющие степенной закон, были популяризированы Фиттсом и Познером (1967). [4] Ньюэлл и Розенблум (1981), [5] и Андерсон (1982). [6]
Однако последующие исследования Хиткота, Брауна и Мьюорта показали, что степенная функция, наблюдаемая в кривых обучения, усредненных по участникам, является артефактом агрегирования. [7] Хиткот и др. предполагают, что данные индивидуального уровня лучше соответствуют экспоненциальной функции, и авторы демонстрируют, что множественные экспоненциальные кривые усредняются, образуя кривую, которая ошибочно хорошо соответствует степенной функции.
Функция мощности основана на идее, что что-то замедляет процесс обучения; по крайней мере, это то, что предлагает функция. Согласно этой функции, наше обучение не происходит с постоянной скоростью; наше обучение затруднено. Экспоненциальная функция показывает, что обучение увеличивается с постоянной скоростью по отношению к тому, что еще предстоит выучить. Если вы абсолютно ничего не знаете по теме, вы можете быстро усвоить 50% информации, но когда вам нужно выучить на 50% меньше, вам потребуется больше времени, чтобы выучить эти последние 50%.
Исследования Логана показывают, что теория автоматизма может быть использована для объяснения того, почему степенной закон считается точным изображением кривых обучения времени реакции. [8] Навык является автоматическим, когда от стимула до его извлечения остается один шаг. Для многих задач по решению проблем (см. таблицу ниже) время реакции связано с тем, сколько времени потребуется, чтобы найти ответ, но с течением времени определенные ответы сохраняются в памяти человека, и ему приходится просто вспоминать информацию, тем самым сокращая время реакции. Это первая теория, которая рассматривает почему степенного закона на практике.
Задачи, на которые влияет степенной закон | Как повлияло |
---|---|
Тест на прохождение маршрута | Более быстрый ответ, лучшая стратегия для соединения номеров |
Задача сопоставления с образцом | Более быстрая реакция, лучшая точность, обратите внимание на более важные стимулы |
Диапазон цифр | Более быстрая реакция, лучшая память, со временем разрабатываются более эффективные стратегии. |
Функция мощности:
- РТ = ап − б + с
Экспоненциальная функция:
- RT = ае − б(П-1) + с
Где
- RT = время завершения испытания
- P = номер пробы, начиная с 1 (для экспоненциальных функций используется аргумент P-1)
- a , b и c — константы
На эффекты практики также влияет задержка. Андерсон, Финчем и Дуглас рассмотрели взаимосвязь между практикой и временем ожидания, а также способностью людей запоминать то, что они узнали. По мере увеличения времени между испытаниями наблюдается больший распад. Функция задержки относится к кривой забывания . [9]
Функция задержки:
задержка = A + B*T д
Где
A = асимптотическая задержка B = задержка, которая варьируется T = время между внедрением и тестированием d = скорость распада
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [Снодди, 1926] Снодди, GS (1926). Обучение и стабильность: психофизиологический анализ случая двигательного обучения с клиническим применением. Журнал прикладной психологии, 10 (1): 1 – 36.
- ^ [Кроссман, 1959] Кроссман, ERFW (1959). Теория приобретения скоростных навыков. Эргономика, 2(2):153–166.
- ^ [Кард и др., 1983] Кард, С.К., Моран, Т.П., и Ньюэлл, А. (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера. Lawrence Erlbaum Associates, Хиллсдейл, Нью-Джерси.
- ^ [Фиттс и Познер, 1967] Фиттс, П.М. и Познер, Мичиган (1967). Человеческая производительность. Брукс Коул, Бельмонт, Калифорния.
- ^ [Ньюэлл и Розенблум, 1981] Ньюэлл, А. и Розенблум, PS (1981). Механизмы приобретения навыков и право практики. Андерсон-младший, редактор, «Когнитивные навыки и их приобретение», страницы 1–55. Lawrence Erlbaum Associates, Хиллсдейл, Нью-Джерси.
- ^ [Андерсон, 1982] Андерсон-младший (1982). Приобретение познавательных навыков. Психологический обзор, 89(4):369–406.
- ^ Хиткот, А., Браун, С., и Мьюхорт, DJK (2000). Степенной закон отменен: аргументы в пользу экспоненциального закона практики. Психономический бюллетень и обзор, 7 (2), 185–207.
- ^ Логан, Г. (1992). Формы распределения времени реакции и формы кривых обучения: проверка конкретной теории автоматизма. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 18 (5), 883-914.
- ^ Андерсон Дж., Финчем Дж. и Дуглас С. (1999). Практика и удержание: объединяющий анализ. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 25 (5), 1120–1136.