Задача сопоставления с образцом
Кратковременная память для заученных ассоциаций изучалась с помощью задачи «Сопоставление с образцом» (и связанной с ней задачи с задержкой «Сопоставление с образцом» и «Несоответствие с образцом» ). Основная процедура начинается с предъявления испытуемому стимула (часто света определенного цвета или визуального рисунка), который он должен будет запомнить, известного как «образец». Затем им необходимо определить из последующего набора стимулов тот, который «соответствует» образцу, известный как стимулы сравнения. Хотя правильный вариант стимула сравнения часто совпадает с образцом, задача может потребовать символического совпадения или сопоставления схожих признаков (например, схожих по цвету или форме). [ 1 ] [ 2 ]

Историческая справка
[ редактировать ]Задачи на сопоставление с выборкой были разработаны в эпоху бихевиоризма и описаны, в частности, Б. Ф. Скиннером. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] в своей ранней форме. [ 5 ] Голубю предъявляли образец цветного светового стимула. Затем он продолжал клевать образец, а затем ему предъявлялись два стимула сравнения. Один стимул сравнения соответствует образцу (либо потому, что он идентичного цвета, либо потому, что животное усвоило ассоциацию, например, зеленый означает «лево»), а другой не соответствует. Если он выбирает (клюнет) подходящее сравнение, то он вознаграждается. [ 6 ]
Более сложная версия задачи легла в основу батарей когнитивных тестов, ориентированных на человека, с 1980-х годов. [ 7 ] [ 8 ] В этом варианте задания используется матрица размером 4х4, заполненная желтыми и красными квадратами. Участникам отводится определенное количество времени на изучение первого рисунка, появившегося на экране. После исчезновения первого шаблона его заменяет пара матриц. Один из них аналогичен ранее просмотренному стимулу, а другой отличается одной или несколькими ячейками матрицы. Затем участник указывает, какой из двух стимулов был предъявлен. Одно испытание этого задания занимает примерно 5–10 секунд.
Сильные и слабые стороны
[ редактировать ]Сильными сторонами этой процедуры является то, что у участников ограничено время на размышление, поэтому, если они более осведомлены/внимательны, им следует давать более правильные ответы. Также предполагалось, что на него влияет бдительность, но он устойчив к эффектам практики.
Лишение сна
[ редактировать ]Было показано, что задача сопоставления с образцом является эффективным инструментом для понимания влияния лишения сна на кратковременную память. Одно исследование [ 9 ] сравнили производительность в традиционной последовательной группе тестов с производительностью в синтетической рабочей задаче, требующей от испытуемых одновременной работы над несколькими задачами, тестируя испытуемых каждые три часа в течение 64 часов лишения сна . Аналогично, другое исследование [ 10 ] использовал связанную с событиями функциональную магнитно-резонансную томографию нейронных сетей, лежащих в основе этапов кодирования, обслуживания и поиска в задаче. Этот тест использовался для выявления снижения выраженности паттернов при лишении сна для каждого испытуемого и того, как это связано с изменением производительности при выполнении задачи с отложенным сопоставлением с образцом. Исследование также расширило префронтальные области, отвечающие за рабочую память , и выявило существенные индивидуальные различия в производительности. Тест также воспроизвел результаты других исследований рабочей памяти, которые продемонстрировали взаимодействие между ПФК и другими частями мозга.
Отложенные задачи сопоставления с образцом и рабочая память
[ редактировать ]Процедура отложенного сопоставления с выборкой представляет собой немного более сложную разновидность задачи. В этом случае между предъявлением образца и стимулами сравнения имеется временная задержка. Варьируя продолжительность задержки, мы можем понять, как долго испытуемый может сохранять информацию в своей рабочей памяти . Мы также можем использовать задержку, чтобы определить степень, в которой изменение или добавление новых стимулов влияет на работу рабочей памяти у субъекта. Это известно как «вмешательство» и может проявляться в двух формах; ретроактивный (после представления образца) или проактивный (до представления образца). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мазур, Дж. Э. (2013). Обучение и поведение. (7-е изд., стр. 226). Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.
- ^ Чудасама, Ю. (2010). Задача отложенного (не) сопоставления с образцом. Энциклопедия психофармакологии. ИП Столерман. Берлин, Гейдельберг, Springer Berlin Heidelberg: 372–372.
- ^ Скиннер, Б.Ф. (1950). «Нужны ли теории обучения?». Психологический обзор . 57 (4): 193–216. дои : 10.1037/h0054367 . ПМИД 15440996 .
- ^ Блаф Д. С.. Задержка сопоставления у голубя. J Exp, анальное поведение. Апрель 1959 г.; 2: 151–160.
- ^ Jump up to: а б Ферстер, CB (июль 1960 г.). «Периодическое подкрепление соответствия образцу у голубя» . J Exp, анальное поведение . 3 (3): 259–272. дои : 10.1901/jeab.1960.3-259 . ПМК 1404017 . ПМИД 13822532 .
- ^ «Модели обучения и производительности» . www.pigeon.psy.tufts.edu .
- ^ Энглунд, CE, Ривз, DL, Шингледекер, Калифорния, Торн, DR, и Уилсон, КП (1987). Единая батарея трехсервисной оценки когнитивных функций (UTC-PAB). 1. Конструкция и характеристики аккумулятора. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перес, Вашингтон, Маслин, П.Дж., Рэмси, Э.Г., и Урбан, К.Э. (1987). Унифицированная батарея оценки когнитивных характеристик трех сервисов: обзор и методология. [ мертвая ссылка ]
- ^ Элсмор, TF (1995). Сравнение влияния лишения сна на синтетическую производительность труда и традиционную батарею оценок производительности. Сан-Диего, Калифорния: Исследовательский центр военно-морского здравоохранения.
- ^ Хабек С., Ракитин BC, Мёллер Дж., Скармиас Н., Заран Э., Браун Т., Стерн Ю. (2005). Исследование мозга. Когнитивные исследования мозга