Jump to content

Истощение позолоты

Истощение золочения — это метод создания слоя почти чистого золота на предмете из золотого сплава путем удаления других металлов с его поверхности. [1] Иногда его называют процессом «обогащения поверхности». [2]

Большинство методов золочения являются аддитивными: они наносят на поверхность предмета золото, которого раньше не было. Напротив, золочение методом истощения — это субтрактивный процесс, при котором материал удаляется для повышения чистоты золота, которое уже присутствует на поверхности объекта.

При истощенном золочении другие металлы вытравливаются с поверхности предмета, состоящего из золотого сплава, с помощью кислот или солей, часто в сочетании с нагреванием. Поскольку золото не добавляется, позолотить методом обеднения можно только предмет, изготовленный из сплава, который уже содержит золото.

Позолота методом истощения основана на том факте, что золото обладает высокой устойчивостью к окислению или коррозии, вызываемой большинством распространенных химических веществ, в отличие от многих других металлов. Позолота истощением чаще всего применяется для обработки сплавов золота с медью или серебром . В отличие от золота, медь и серебро легко вступают в реакцию с различными химическими веществами. Например, азотная кислота эффективна в качестве травителя как меди, так и серебра. При определенных обстоятельствах даже обычная поваренная соль вступит в реакцию с любым металлом.

Объект, подлежащий позолочению, покрывают, погружают или упаковывают в подходящую кислоту или соль и обычно нагревают, чтобы ускорить процесс. Эти химические вещества затем воздействуют на металлическую медь и серебро на поверхности объекта, превращая его в различные соединения меди и серебра. Образующиеся соединения меди и серебра можно удалить с поверхности объекта с помощью ряда процессов. Исторически применялись промывка, химическое выщелачивание, нагревание или даже физическое поглощение пористыми материалами, такими как кирпичная пыль. При этом относительно инертное золото остается незатронутым. В результате на поверхности исходного объекта образуется тонкий слой почти чистого золота.

Не существует четко определенного минимального содержания золота, необходимого для успешного истощения позолоты объекта. Однако чем меньше золота присутствует, тем больше другого материала необходимо вытравить, чтобы получить желаемый внешний вид поверхности. Кроме того, после удаления других металлов поверхность обычно покрывается микроскопическими пустотами и ямками. Это может сделать поверхность мягкой и «губчатой», тусклой или матовой. Этот эффект становится более выраженным по мере удаления большего количества основного металла. По этой причине большинство предметов, позолоченных методом истощения, полируются , чтобы сделать их поверхности более прочными и придать им более привлекательный полированный вид.

Как и другие процессы золочения, золочение методом истощения позволяет создать внешний вид чистого золота без его недостатков: стоимости и редкости, мягкости и плотности. Создавая слой золота поверх слоя меди или другого металла, можно создавать предметы, которые легче, прочнее и дешевле, но при этом выглядят почти как чистое золото.

Вариации

[ редактировать ]

Термин «истощение золочения» обычно относится к созданию слоя золота. Однако его также можно использовать для создания слоя, представляющего собой сплав золота и серебра, иногда называемый электрумом . Некоторые химические вещества, такие как щавелевая кислота , разъедают медь, но не влияют ни на серебро, ни на золото. Используя такое химическое вещество, можно удалить из сплава только медь, оставив после себя и серебро, и золото. Таким образом, если исходный объект состоит из меди, серебра и золота, ему можно придать золотую поверхность, удалив и серебро, и медь, или поверхность электрума, удалив только медь.

Аналогичным образом, с помощью подходящего химического вещества можно получить слой почти чистого серебра на предмете, сделанном из меди и серебра. Например, серебро 925 пробы можно подвергнуть обеднению — «истощение серебрения» — для получения тонкой серебряной поверхности, что, возможно, является преамбулой к нанесению золота, как в технике Кым-бу .

Однако в большинстве случаев для получения золотой отделки фактически используется обедненное золочение, а не электрум или серебро.

Приложения

[ редактировать ]

Позолота по истощению - это декоративный процесс, не имеющий существенного промышленного применения. В наше время он не получил широкого распространения, его вытеснила гальваника . Некоторые отдельные ремесленники и небольшие магазины продолжают это практиковать.

Однако золочение методом обеднения широко использовалось и в древности. [3] Хотя для его правильного выполнения требуются навыки, сам процесс технологически прост и использует химические вещества, которые были легко доступны большинству древних цивилизаций. Та или иная форма позолоты использовалась почти во всех культурах, развивших металлообработку. Южноамериканская сиканская культура, в частности, довела позолоту до высокого искусства. [4] Некоторые древние сплавы, такие как тумбага , возможно, были разработаны специально для использования в истощенном золочении. Не было известно об использовании этой техники англосаксами до тех пор, пока детальное изучение с помощью электронных микроскопов сокровищ, таких как Стаффордширский клад, не выявило ее использования в XXI веке. [5] [6] [7]

Считается, что некоторые культуры придавали этому процессу мифическое или духовное значение. Золото считалось священным во многих ранних цивилизациях и высоко ценилось почти во всех из них, и все, что с ним связано, могло иметь культурное значение. Более того, способность превращать то, что казалось предметом из меди, в то, что казалось чистым золотом, была бы очень впечатляющей. Есть некоторые предположения, что истощение позолоты могло способствовать развитию концепций алхимии , основной целью которой было физическое преобразование одного металла в другой.

  1. ^ Блейклок, ES (2015). «Никогда не судите о золотом предмете по анализу его поверхности: исследование поверхностных явлений в выборке золотых предметов из стаффордширского клада». Археометрия . 58 (6): 912–929. дои : 10.1111/arcm.12209 .
  2. ^ Обогащение поверхности сплавов золота в каратах - истощение золочения. Марк Гримуэйд в «Gold Technology», выпуск 26; Июль 1999 года.
  3. ^ Дэвид Бейтс; Роберт Лиддьярд (18 июня 2015 г.). Восточная Англия и ее мир в Северном море в средние века . Boydell & Brewer Ltd. с. 246. ИСБН  978-1-78327-036-1 .
  4. ^ Предметы из драгоценных металлов Среднего Сикана. Изуми Шамада и Джо Энн Гриффин в журнале Scientific American Special, том 15, номер 1, страницы 80–89; 2005.
  5. Величайший клад сокровищ Британии рассказывает, как ювелиры обманули англосаксонский мир.
  6. ^ Кеннеди, Маев (16 октября 2014 г.). «Исследование стаффордширского клада раскрывает тайну англосаксонского «золота» » . Хранитель .
  7. ^ Блейклок, Элеонора. «Контекстуализация открытий, обнаруженных при обнаружении металлов: Стаффордширский англосаксонский клад» (PDF) . Барбаканские исследовательские партнеры . Проверено 5 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23829ec562c48a1bdadf1a57fb519796__1720152840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/96/23829ec562c48a1bdadf1a57fb519796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Depletion gilding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)