Jump to content

Фактор автобуса

Фактор автобуса - это мера риска, возникающего из-за того, что информация и возможности не делятся между членами команды, что происходит от фразы «на случай, если их собьет автобус». Она также известна как проблема автобусов , фактор грузовиков , [1] или номер автобуса/грузовика . [ нужна ссылка ]

Эта концепция аналогична гораздо более старой идее риска ключевых лиц , но учитывает последствия потери ключевых технических экспертов по сравнению с финансовыми или управленческими руководителями (которых теоретически можно заменить по страховой стоимости). Персонал должен быть одновременно ключевым и незаменимым, чтобы внести свой вклад в автобусный фактор; потеря заменяемого или неключевого человека не приведет к эффекту автобусного фактора.

Этот термин впервые был применен к разработке программного обеспечения , когда член команды мог создавать критически важные компоненты, создавая код, который работает хорошо, но который также недоступен для других членов команды, например, работа, которая не документировалась , никогда не распространялась , зашифровывалась , запутана или не публиковалась. . Таким образом, ключевой компонент будет фактически потерян как прямое следствие отсутствия этого члена команды, что сделает его ключевым. Если бы этот компонент был ключом к продвижению проекта, проект застопорился бы.

Определение

[ редактировать ]

«Фактор автобуса» — это минимальное количество членов команды, которые должны внезапно исчезнуть из проекта, прежде чем проект застопорится из-за отсутствия знающего или компетентного персонала.

Выражение «сбит автобусом» описывает человека, который либо умирает, либо, в более общем плане, внезапно исчезает из проекта. Он используется для описания гипотетических будущих исчезновений в мрачно-юмористической форме. Члены команды не обязательно должны быть «сбиты автобусом», чтобы применить «фактор автобуса» — может произойти любое количество событий, в которых член команды может внезапно и существенно отстраниться от работы над проектом. Это может включать в себя переход на новую работу, уход в отпуск по уходу за ребенком или изменение образа жизни или жизненного статуса.

Например, предположим, что команда из 30 человек производит хлеб в три необходимых этапа: смешивание ингредиентов, замешивание теста и выпечка. Десять человек умеют смешивать ингредиенты, все 30 человек умеют замешивать тесто, а 5 человек умеют печь. Если все 5 человек, умеющих печь, исчезнут, то команда не сможет производить хлеб, поэтому коэффициент шины команды равен 5.

Существует редкое альтернативное определение фактора автобуса, а именно: количество людей, необходимых для проекта. [2] Другими словами, это минимальное количество людей, являющихся единой точкой отказа . Если использовать это определение, то высокий коэффициент шины считается плохим (поскольку потеря любого включенного в проект человека разрушает проект), а нулевой коэффициент шины считается идеальным.

Одним из первых примеров такого рода запросов был случай, когда в 1994 году Майкл Маклей публично спросил, что произойдет с языком Python , если Гвидо ван Россума собьет автобус. [3]

«Номер грузовика» уже неоднократно упоминался в книге «Организационные модели» , опубликованной в 2004 году. [4] сама по себе является развитием работы, опубликованной в первой книге серии « Языки шаблонов проектирования программ» в 1995 году. [5] это был отчет о публикации первой конференции «Языки шаблонов программ» в августе 1994 года, где на него ссылались в шаблонах, включая Solo Virtuoso . [6] Термин использовался [ нужны разъяснения ] в области психического здоровья в 1998 году. [7] Это было замечено в технике к 2003 году, [8] и проект Debian в 2005 году. [9]

В исследованиях, проведенных в 2015 и 2016 годах, было рассчитано соотношение автобус/грузовик для 133 популярных проектов GitHub . Результаты показывают, что большинство систем имеют небольшой коэффициент шины (65% имеют коэффициент шины ≤ 2), а значение больше 10 менее чем для 10% систем. [10] [11]

Этот термин чаще всего используется в управлении бизнесом, особенно в области разработки программного обеспечения . [ нужна ссылка ]

Улучшение коэффициента автобуса

[ редактировать ]

Во многих проектах разработки программного обеспечения одной из целей является обмен информацией, чтобы улучшить коэффициент шины, возможно, до размера всей команды. Хороший фактор автобуса означает, что многие люди знают достаточно, чтобы продолжать работу, и проект все равно может добиться успеха даже в очень неблагоприятных событиях. [12]

Было предложено несколько способов улучшения коэффициента шины:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боулер, Майкл (15 мая 2005 г.). «Трак-фактор» . Гибкий совет. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  2. ^ Коплин, Джеймс; Харрисон, Нил (26 июля 2004 г.). Организационные модели гибкой разработки программного обеспечения . Уайли.
  3. ^ Маклей, Майкл (29 июня 1994 г.). «Если бы Гвидо сбил автобус?» (Список рассылки).
  4. ^ Коплин, Джеймс; Харрисон, Нил (26 июля 2004 г.). Организационные модели гибкой разработки программного обеспечения . Уайли.
  5. ^ Коплин, Джеймс; Шмидт, Дуглас (12 мая 1995 г.). «Глава 13, Язык шаблонов генеративного процесса разработки». Языки шаблонов проектирования программ . Эддисон Уэсли. Бибкод : 1995plpd.book.....V .
  6. ^ Коплиен, Джеймс (4 августа 1994 г.), «Язык шаблонов процессов генеративной разработки», Внутренние протоколы PLoP 1994 , Аллертон-Парк, Иллинойс: неопубликовано., заархивировано из оригинала 12 сентября 2014 г. , получено 12 сентября 2014 г.
  7. ^ Саймон, Роберт (17 мая 1998 г.). Практикующий психиатр и закон: всеобъемлющий справочник . Издательство Гарвардского университета. п. 69. ИСБН  0-674-69721-9 .
  8. ^ Редмонд, Мэтью С.; Ньютон, Пол (2003). «Интеграция ГИС в процессы проектирования, планирования и проектирования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 г.
  9. ^ Райнхольдцен, Петтер (11 ноября 2005 г.). «Re: Отставка и загрузки» (список рассылки).
  10. ^ Авелино, Гильерме; Валенте, Марко Тулио; Хора, Андре (10 сентября 2015 г.). «Каков коэффициент грузовика популярных приложений GitHub? Первая оценка» . Препринты PeerJ . doi : 10.7287/peerj.preprints.1233v3 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  11. ^ Авелино, Гильерме; Пассос, Леонардо; Хора, Андре; Валенте, Марко Тулио (2016). «Новый подход к оценке факторов грузовика». 2016 IEEE 24-я Международная конференция по взаимодействию программ (ICPC) . стр. 1–10. arXiv : 1604.06766v1 . Бибкод : 2016arXiv160406766A . дои : 10.1109/ICPC.2016.7503718 . ISBN  978-1-5090-1428-6 . S2CID   19238548 .
  12. ^ Джеймс Коплиен, Освещение парного программирования . Цитата: «Сколько или несколько человек должны быть сбиты грузовиком (или уйти), прежде чем проект выйдет из строя?»
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Увеличение автобусного коэффициента вашей команды» . 3 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 4 декабря 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2324586be0f979b682e50668615783d4__1715187900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d4/2324586be0f979b682e50668615783d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bus factor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)