Уолтер МакКоннелл
Уолтер МакКоннелл — американский художник-керамист, живущий и работающий в Белмонте, Нью-Йорк . Наибольшую известность он получил за свои необожженные керамические инсталляции, посвященные взаимосвязи между природой и культурой, а точнее, средствам, с помощью которых современная культура формирует понимание природы. [ 1 ] МакКоннелл в настоящее время работает доцентом кафедры керамического искусства в Колледже керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда в Альфреде, штат Нью-Йорк .
Биография
[ редактировать ]МакКоннелл родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1956 году. Он учился в Университете Коннектикута, Сторрс , где получил степень бакалавра искусств в области керамики и живописи в 1978 году. МакКоннелл получил степень магистра искусств в области керамики в Колледже керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда в 1986 году. .
произведение искусства
[ редактировать ]МакКоннелл заявляет о своей работе: «Моя работа — это посредничество в моем отношении к природе внутри культуры, решительно отчужденной от нее. В технологическую эпоху, когда контакт с природой в лучшем случае косвенный, а наш опыт ее по-разному определяется и опосредуется культурой, в которой мы живем, моя работа — это площадка, где я обсуждаю противоречивые идеи о мире природы и устанавливаю связь с ним». [ 2 ]
Необожженные керамические установки
[ редактировать ]Необожженные инсталляции МакКоннелла обычно представляют собой сцены, напоминающие воображаемый мир природы, богатый своей плодовитостью. В пространствах, которые он создает, изобилует всевозможная флора. Отдельные формы, из которых собираются сцены, различаются по своей визуализации. В одной среде МакКоннелл может отображать формы, прямо напоминающие естественную растительность, «мясистые суккуленты, низколежащие цветы, папоротники и тому подобное». [ 3 ] одновременно предоставляя более абстрактные формы, некоторые из которых лучше всего было бы назвать фекальными. Во многих случаях МакКоннелл также сопоставляет эти элементы с китчевыми образами, такими как садовые кролики или фигура Белоснежки . Эта масса естественных и обработанных образов, иногда созданных с использованием до 2000 фунтов необработанной терракоты , обычно находится в тонком пластиковом корпусе, простирающемся к потолку. Внутри террариума одиночный свет освещает необожженную глину внутри, создавая пространство, влажное от конденсата, исходящего из необожженной глины. Жанна Куинн описывает опыт стояния перед этими работами: «В конструкциях МакКоннелла он прекрасно создает идею обнесенного стеной сада, желаемого места, в которое нельзя войти. …с полупрозрачной пластиковой завесой, содержащей всю чувственность влажной скульптурной глины, мы не можем до конца увидеть, что находится внутри. Туман из капель, испарившейся воды, кажущаяся эфемерной, незначительной ширмой, мешает нам увидеть внутреннее пространство». [ 4 ] Интерпретации этих произведений разнообразны. Митчелл Мербак пишет о нереализованных работах МакКоннелла: «С одной стороны, у нас есть системы реального времени, существующие в пространстве, которое является откровенно архитектурным. При активации светом и теплом изменяющаяся биосфера также отражает продолжительность нашей встречи с ней. …они конкретны и реальны. …С другой стороны, у нас есть художник, решивший раскрыть то, что, возможно, является ключевым культурным условием сегодняшнего экологического грабежа: не просто отчуждение культуры от природы, но и вытеснение природы ее культурным представлением». Мербак продолжает: «Это уже не старый прискорбный случай нашего отчуждения от того, что реально в природе, а то, что реальность была доведена до исчезновения из-за ее постоянно расширяющейся симуляции». [ 5 ]
Теория всего Серия
[ редактировать ]МакКоннелл в последние годы демонстрировал работы, построенные полностью из элементов шликерного литья (см. Литье ), объединенных в более крупные архитектурные конструкции. Отдельные формы, представленные в этих работах, включают такие образы, как скульптуры животных, рождественские елки, фигуры популярной культуры, религиозные иконы и искусственные вазы эпохи Мин . Эти объекты созданы на основе множества гипсовых форм, предназначенных для любительской керамической промышленности, из которых МакКоннелл отливает и обжигает, прежде чем собрать их в более крупные и уникальные конструкции. Холли Хенессиан описывает свою реакцию на одну из таких работ, «Теорию всего» (синяя версия): « Дева Мария и инопланетяне были сдвинуты вместе с другими яркими персонажами телевидения, создавая фантазию восторга». Она также заявляет: «Его окончательные общие формы — это простые формы, такие как конусы или горы, которые являются первичными для нашего человеческого коллективного сознания». [ 6 ] В марте 2007 года МакКоннелл представил белую версию своей «Теории всего» в галерее керамического искусства Cross McKenzie в Вашингтоне, округ Колумбия. На веб-сайте Cross McKenzie работа описана так: «В конечном итоге готовая работа выходит за рамки китча и коммерческих элементов и создает архитектурный памятник, отсылающий к хинди-ступам [см. Ступа ] и волшебным образом пропитанный чувством духовности. Художественная чувствительность МакКоннелла превращает отходы западной поп-культуры в восточную эстетику, достойную поклонения и подношений». [ 7 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея керамического искусства Креста Маккензи, Вашингтон, округ Колумбия.
- Что следует, видеоинтервью с Уолтером МакКоннеллом
- Веб-сайт факультета Университета Альфреда
- Показать обзор Cooled Matter на Criticalceramics.org
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберс, Кейт, Уолтер МакКоннелл и Скотт Чемберлин. 2001. Уолтер МакКоннелл . Что следует--.
- ↑ Архивировано 19 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Форрест Дж. Снайдер (27 марта 1999 г.). «Имеет ли это значение?» . Criticalceramics.org . Архивировано из оригинала 8 октября 1999 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Куинн, Жанна. в Потому что земля на 1/3 состоит из грязи . Боулдер, Колорадо: Художественный музей Калифорнийского университета, Университет Колорадо в Боулдере. 2004.
- ^ Мербак, М. «Охлажденная материя: керамическая скульптура в расширенном поле». Керамика (Сидней, Австралия) нет. 39 (2000) с. 6-15.
- ^ Ханессян, Холли. «Встреча с изобилием: множественность в глине». Керамика (Сидней, Австралия) нет. 63 (2006) с. 10.
- ^ «Уолтер МакКоннелл» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 9 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )