Jump to content

Керамическое искусство

(Перенаправлено с «Художник по керамике» )

Этрусский : Диомед и Поликсена, из этрусской амфоры Понтийской группы, ок. 540–530 гг .   До н.э. – Из Вульчи.
Урок музыки , золотой якорь, фарфор Челси , ок. 1765 г., на фоне босажа . 15 3/8 × 12 1/4 × 8 3/4 дюйма, 22 фунта (39,1 × 31,1 × 22,2 см, 10 кг). другая версия, другой ракурс .
Китайская посуда Цзюнь чаша на колесе , керамическая с синей глазурью и фиолетовыми брызгами, династия Цзинь , 1127–1234 гг.
Турецкие плитки Изника XVI века , которые изначально были частью гораздо более крупной группы.

Керамическое искусство – это искусство, выполненное из керамических материалов, в том числе из глины . Он может принимать различные формы, включая художественную керамику , столовую посуду , плитку , статуэтки и другую скульптуру . как одно из пластических искусств Керамика, , является изобразительным искусством . Хотя некоторые виды керамики, такие как керамика или скульптура, считаются изобразительным искусством , большинство из них считаются объектами декоративного , промышленного или прикладного искусства. Керамическое искусство может создаваться одним человеком или группой, на гончарной или керамической фабрике, где группа проектирует и производит художественные изделия. [ 1 ]

В Великобритании и Соединенных Штатах современная керамика как искусство черпала свое вдохновение в начале двадцатого века в движении «Искусство и ремесла» , что привело к возрождению гончарного дела, считающегося специфически современным ремеслом. В таких ремеслах подчеркивались традиционные непромышленные методы производства, верность материалу, мастерство индивидуального мастера, внимание к полезности и отсутствие чрезмерного декора, типичного для викторианской эпохи. [ 2 ]

Слово «керамика» происходит от греческого keramikos (κεραμεικός), что означает «керамика», которое, в свою очередь, происходит от keramos (κέραμος), что означает «гончарная глина». [ 3 ] Большинство традиционных керамических изделий изготавливались из глины (или глины, смешанной с другими материалами), формовались и подвергались нагреву, а посуда и декоративная керамика, как правило, до сих пор изготавливаются таким образом. В современной керамической технике керамика — это искусство и наука изготовления предметов из неорганических, неметаллических материалов под действием тепла. Сюда не входят стекло и мозаика из стеклянных тессеров .

Почти во всех развитых культурах существует долгая история керамического искусства, и часто керамические предметы представляют собой художественные свидетельства исчезнувших культур, таких как культура Нок в Африке более 2000 лет назад. Культуры, особенно известные своей керамикой, включают китайскую , критскую , греческую , персидскую , майя , японскую и корейскую культуры, а также современные западные культуры.

Элементами керамического искусства, которым в разное время уделялось разное внимание, являются форма предмета, его украшение росписью, резьбой и другими методами, а также глазурь, встречающаяся на большинстве керамических изделий.

Материалы

[ редактировать ]

Различные типы глины при использовании с разными минералами и условиями обжига используются для производства различных типов керамики, включая фаянс, керамику, фарфор и костяной фарфор.

Фаянсовая посуда

[ редактировать ]

Фаянсовая посуда — это керамика , которая не подвергалась обжигу для остеклования и поэтому проницаема для воды. [ 4 ] Из него с древнейших времен изготавливали множество видов керамики, и до XVIII века это был самый распространенный вид керамики за пределами Дальнего Востока. Глиняная посуда часто изготавливается из глины, кварца и полевого шпата . Терракота , разновидность глиняной посуды , представляет собой на основе глины неглазурованную или глазурованную керамику . [ 5 ] где обожженное тело пористое. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Его использование включает в себя сосуды (особенно цветочные горшки ), водопроводные и канализационные трубы, кирпичи и украшение поверхностей при строительстве зданий . Терракота была обычным материалом для керамического искусства ( см. Ниже ).

Керамическая посуда

[ редактировать ]

Керамогранит — это стекловидная или полустекловидная керамика, изготовленная в основном из керамической глины или огнеупорной шамотной глины. [ 10 ] Керамогранит обжигается при высоких температурах. [ 11 ] Остеклованный или нет, он непористый; [ 12 ] он может быть застекленным, а может и не быть. [ 13 ]

Одно из широко признанных определений взято из Объединенной номенклатуры Европейских сообществ, европейского отраслевого стандарта, в котором говорится: «Генеральная керамика, хотя и плотная, непроницаемая и достаточно твердая, чтобы противостоять царапинам стальным острием, отличается от фарфора тем, что она более непрозрачна и обычно только частично остеклованный. Он может быть стекловидным или полустекловидным. Обычно он окрашен в серый или коричневатый цвет из-за примесей в глине, используемой для его изготовления, и обычно покрыт глазурью». [ 12 ]

Фарфор — это керамический материал, изготовленный путем нагревания материалов, обычно включая каолин , в печи до температуры от 1200 до 1400 °C (от 2200 до 2600 °F). Прочность, прочность и прозрачность фарфора по сравнению с другими видами керамики обусловлены главным образом остекловыванием и образованием минерала муллита внутри тела при таких высоких температурах. Свойства фарфора включают низкую проницаемость и эластичность ; значительная прочность , твердость , ударная вязкость , белизна , прозрачность и резонанс ; и высокая устойчивость к химическому воздействию и тепловому удару . Фарфор описывается как «полностью остеклованный, твердый, непроницаемый (даже до глазурования), белый или искусственно окрашенный, полупрозрачный (за исключением случаев значительной толщины) и резонансный». Однако термину «фарфор» не хватает универсального определения, и он «очень бессистемно применялся к веществам разных видов, которые имеют только определенные общие свойства поверхности». [ 14 ]

Костяной фарфор

[ редактировать ]

Костяной фарфор — это разновидность фарфора с мягкой пастой , состоящая из костной золы , полевого шпата и каолина . Это была посуда с полупрозрачным корпусом, содержащая минимум 30% фосфата, полученного из костей животных, и расчетное количество фосфата кальция. [ 12 ] [ нужны разъяснения ]

Костяной фарфор , разработанный английским гончаром Джозайей Сподом , известен своим высоким уровнем белизны и прозрачности. [ 15 ] и очень высокая механическая прочность и устойчивость к сколам. [ 16 ] Его высокая прочность позволяет производить его с более тонким поперечным сечением, чем другие виды фарфора. [ 15 ] Как и керамогранит , он остеклен , но полупрозрачен из-за различных минеральных свойств. [ 17 ]

С момента своего первоначального развития и до конца двадцатого века костяной фарфор был почти исключительно английским продуктом, а производство фактически локализовалось в Сток-он-Трент . [ 16 ]

Большинство крупных английских фирм производили или до сих пор производят его, в том числе Mintons , Coalport , Spode , Royal Crown Derby , Royal Doulton , Wedgwood и Worcester . В Великобритании слова «фарфор» или «фарфор» могут относиться к костяному фарфору, а термин «английский фарфор» использовался как термин для него как в Великобритании, так и во всем мире. [ 18 ] Тонкий фарфор не обязательно является костяным фарфором, этот термин используется для обозначения посуды, не содержащей костяного пепла. [ 12 ]

Обработка поверхности

[ редактировать ]
Расписная фарфоровая банка Каподимонте работы (или в стиле) Джованни Казелли с тремя фигурами Пульчинеллы из комедии дель арте , 1745–1750. Высота 16,2 см

Рисование

[ редактировать ]

Китайская роспись, или роспись по фарфору, — это украшение глазурованных фарфоровых предметов, таких как тарелки, миски, вазы или статуи. Корпус предмета может быть фарфором с твердой пастой , разработанным в Китае в 7 или 8 веке, или фарфором с мягкой пастой (часто костяным фарфором ), разработанным в Европе 18 века. Более широкий термин «керамическая роспись» включает в себя роспись на глиняной посуде со свинцовой глазурью, такой как кремовая посуда , или на керамике с оловянной глазурью, такой как майолика или фаянс . Обычно тело сначала обжигают в печи, чтобы превратить его в твердое пористое печенье . подглазурный Затем можно нанести декор, а затем нанести керамическую глазурь , которую обжигают, чтобы она приклеилась к телу. Затем глазурованный фарфор можно украсить надглазурной росписью и снова обжечь при более низкой температуре, чтобы краска скрепилась с глазурью. Украшение может быть нанесено кистью или трафаретом , трансферной печатью , литографией и трафаретной печатью . [ 19 ]

Посуда - это тип керамики, идентифицируемый по ее первичному процессу декорирования, при котором глиняная посуда помещается на поверхность тела из твердой кожи перед обжигом путем погружения, окраски или разбрызгивания. Шликер представляет собой водную суспензию глинистого тела, представляющего собой смесь глин и других минералов, таких как кварц , полевой шпат и слюда . Покрытие из белого или цветного шликера, известное как ангоб, может быть нанесено на изделие для улучшения его внешнего вида, придания более гладкой поверхности шероховатому телу, маскировки плохого цвета или для декоративного эффекта. Слипы или ангобы также можно наносить с помощью техники живописи, отдельно или в несколько слоев и цветов. Сграффито предполагает процарапывание слоя цветного шликера , чтобы выявить другой цвет или основную часть под ним. Несколько слоев шликера и/или сграффито можно сделать, пока горшок еще не обожжен. Накладку одного цвета можно обжечь перед нанесением второго и перед нанесением царапин или надрезов. Это особенно полезно, если основной корпус не имеет желаемого цвета или текстуры. [ 20 ]

Запечатанная земля

[ редактировать ]
Древнеримская керамика , украшенная лепкой чаша из terra sigillata из Галлии ( Мец во Франции)

В отличие от археологического использования, в котором термин terra sigillata относится к целому классу керамики, в современном керамическом искусстве «terra sigillata» описывает только водянистую очищенную глину, используемую для облегчения полировки необработанных глиняных поверхностей и способствующую Эффекты углеродного дыма как при примитивных низкотемпературных методах обжига, так и при неглазурованных альтернативных методах обжига раку в западном стиле . Terra sigillata также используется в качестве декоративного красителя, наносимого кистью, в технике глазурования керамики при высоких температурах. [ 21 ]

Студия керамики

[ редактировать ]

Студийная керамика — это керамика, изготовленная любителями или профессиональными художниками или ремесленниками, работающими в одиночку или в небольших группах, производящими уникальные изделия или небольшими тиражами. Обычно все этапы изготовления осуществляют сами художники. [ 22 ] Керамика студии включает функциональные изделия, такие как посуда , кухонная утварь , и нефункциональные изделия, такие как скульптура . Гончаров-студий можно назвать художниками-керамистами, керамистами, керамистами или художниками, использующими глину в качестве материала. Большая часть студийной керамики представляет собой столовую или кухонную утварь, но все большее число студийных гончаров производят нефункциональные или скульптурные предметы. Некоторые гончары мастерских теперь предпочитают называть себя художниками-керамистами, керамистами или просто художниками. Гончарная мастерская представлена ​​гончарами всего мира.

Верхняя часть михраба, украшенная люстровой плиткой (9 века) в мечети Укба , Тунис.
Плитка, хопи пуэбло (коренные американцы), конец 19 – начало 20 века.

Плитка , который обычно используется для покрытия крыш — это изготовленный кусок прочного материала, такого как керамика , камень , металл или даже стекло , полов, стен, душевых кабин или других объектов, таких как столешницы. Альтернативно, плитка может иногда относиться к аналогичным элементам, изготовленным из легких материалов, таких как перлит , дерево и минеральная вата , обычно используемых для облицовки стен и потолков. В другом смысле «плитка» — это строительная плитка или аналогичный объект, например прямоугольные жетоны, используемые в играх (см. Игра на основе плиток ). Слово происходит от французского слова tuile , которое, в свою очередь, происходит от латинского слова tegula , означающего черепицу, сделанную из обожженной глины.

Плитка часто используется для создания настенных фресок и напольных покрытий и может варьироваться от простой квадратной плитки до сложной мозаики . Плитка чаще всего изготавливается из керамики , обычно глазурованной для внутреннего использования и неглазурованной для кровли, но также широко используются и другие материалы, такие как стекло, пробка, бетон и другие композитные материалы, а также камень. Камень для облицовки обычно представляет собой мрамор, оникс, гранит или сланец. На стенах можно использовать более тонкую плитку, чем на полу, поскольку для этого требуются более прочные поверхности, устойчивые к ударам.

Статуэтки

[ редактировать ]
Группа с влюбленными по модели Франца Антона Бустелли , Нимфенбургский фарфор , 1756 г.

Фигурка фигура (уменьшительная форма слова « » ) — статуэтка, изображающая человека , божество , легендарное существо или животное . Фигурки могут быть реалистичными или знаковыми , в зависимости от мастерства и замысла создателя. Самые ранние были сделаны из камня или глины. В Древней Греции из терракоты делали множество фигурок (см. Греческие терракотовые фигурки ). Современные версии изготавливаются из керамики, металла, стекла, дерева и пластика. Фигурки и миниатюры иногда используются в настольных играх , таких как шахматы , и настольных ролевых играх . Старые фигурки использовались для того, чтобы опровергнуть некоторые исторические теории, такие как происхождение шахмат .

Столовая посуда – это посуда или посуда, используемая для сервировки стола, сервировки еды и приема пищи. В него входят столовые приборы , стеклянная посуда , сервировочная посуда и другие полезные предметы как практического, так и декоративного назначения. [ 23 ] [ 24 ] Блюда, миски и чашки могут быть изготовлены из керамики, столовые приборы обычно изготавливаются из металла, а стеклянная посуда часто изготавливается из стекла или других некерамических материалов. Качество, характер, разнообразие и количество предметов варьируются в зависимости от культуры, религии, количества посетителей, кухни и случая. Например, культура и кухня Ближнего Востока, Индии или Полинезии иногда ограничивают посуду сервировкой блюд, используя хлеб или листья в качестве отдельных тарелок. Особые случаи обычно отражаются в посуде более высокого качества. [ 24 ]

Терракота (произведения искусства)

[ редактировать ]

Терракота не только является материалом, но и относится к предметам, сделанным из этого материала. В археологии и истории искусства термин «терракота» часто используется для описания таких предметов, как статуи и фигурки, изготовленные не на гончарном круге . Ярким примером является Терракотовая армия , коллекция терракотовых скульптур размером с человека, изображающих армии Цинь Ши Хуана , первого императора Китая . Это форма погребального искусства, похороненная вместе с императором в 210–209   гг. до н.э., целью которой была защита императора в его загробной жизни. [ 25 ]

Французский скульптор Альбер-Эрнест Каррье-Беллез создал множество терракотовых произведений, но, возможно, самым известным из них является «Похищение Гипподамии», изображающее греческую мифологическую сцену, в которой кентавр похищает Гипподамию в день ее свадьбы. Американский архитектор Луи Салливан хорошо известен своими сложными орнаментами из глазурованной терракоты , дизайнами, которые было бы невозможно реализовать в любой другой среде. Терракота и плитка широко использовались в городских зданиях викторианского Бирмингема , Англия.

Почти во всех развитых культурах существует долгая история керамического искусства, и часто керамические предметы представляют собой художественные свидетельства исчезнувших культур, таких как культура Нок в Африке более 3000 лет назад. [ 26 ] Культуры, особенно известные своей керамикой, включают китайскую , критскую , греческую , персидскую , майя , японскую и корейскую культуры, а также современные западные культуры. Есть свидетельства того, что керамика была изобретена независимо в нескольких регионах мира, включая Восточную Азию, Африку к югу от Сахары, Ближний Восток и Америку.

Палеолитическая керамика (около 20 000 лет назад)

[ редактировать ]
Венера Дольни-Вестонице , до 25 000   г. до н.э.
Керамика возрастом 20 000–10 000 лет с восстановленным ремонтом, найденная в пещере Сяньрендун , Китай. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Хотя керамические фигурки находят в Европе и в более ранние периоды, самые старые керамические сосуды происходят из Восточной Азии, их находки находятся в Китае и Японии, которые тогда еще были связаны сухопутным мостом, а некоторые - на территории нынешнего Дальнего Востока России , что дает несколько из 20 000 до 10 000   г. до н.э., хотя сосуды были простыми утилитарными предметами. [ 30 ] [ 31 ] Пещера Сяньрендун в провинции Цзянси содержит фрагменты керамики, датируемые 20 000 лет назад. [ 32 ] [ 33 ] Эти ранние керамические контейнеры были изготовлены задолго до изобретения сельского хозяйства мобильными собирателями, которые охотились и собирали пищу во время максимума позднего ледникового периода. [ 28 ] На многих фрагментах керамики были следы ожогов, что позволяет предположить, что керамика использовалась для приготовления пищи. [ 28 ]

Керамика до неолита: каменные контейнеры (12 000–6 000 до н. э.)

[ редактировать ]

Многие замечательные сосуды были изготовлены из камня до изобретения гончарного дела в Западной Азии (которое произошло около 7000 г. до н.э.) и до изобретения сельского хозяйства . Натуфийская культура создавала элегантные каменные ступки в период между 12 000 и 9 500 годами до нашей эры. Около 8000 г. до н.э. несколько первых поселений стали экспертами в изготовлении красивых и очень сложных сосудов из камня с использованием таких материалов, как алебастр или гранит , а также песка для придания формы и полировки. Ремесленники использовали прожилки в материале, чтобы максимизировать визуальный эффект. Такие объекты были найдены в большом количестве в верховьях реки Евфрат , на территории современной восточной Сирии, особенно на месте Букраса . [ 34 ] Они образуют ранние этапы развития искусства Месопотамии .

Неолитическая керамика (6500–3500 до н.э.)

[ редактировать ]
Сосуд из Месопотамии , поздний период Убайдов (4500–4000   гг. до н. э.)

Ранние горшки изготавливались с помощью так называемого метода «намотки», при котором из глины складывалась длинная веревка, которая наматывалась, образуя форму, из которой позже создавались гладкие стенки. Гончарный круг , вероятно, был изобретен в Месопотамии в 4-м тысячелетии до нашей эры, но распространился почти по всей Евразии и большей части Африки, хотя он оставался неизвестным в Новом Свете до прибытия европейцев. Украшение глины путем вырезания и росписи встречается очень широко и изначально было геометрическим, но с самого начала часто включало фигуративные рисунки.

Керамика настолько важна для археологии доисторических культур, что многие из них известны под названиями, взятыми из их отличительных и часто очень прекрасных гончарных изделий, таких как культура линейной керамики , культура кубков , культура шаровидных амфор , культура шнуровой керамики и культура воронкообразных мензурок . брать примеры только из неолитической Европы (примерно 7000–1800   гг. до н.э.).

Керамическое искусство породило множество стилей, основанных на собственных традициях, но часто оно тесно связано с современной скульптурой и изделиями из металла. Много раз за свою историю стили обычно более престижного и дорогого искусства обработки металлов копировались в керамике. Это можно увидеть в ранней китайской керамике, такой как керамика и керамические изделия династии Шан, в древнеримской и иранской керамике, а также в европейских стилях рококо , копирующих формы современных столовых приборов. Керамика обычно используется для изготовления «горшков» — емкостей, таких как чаши, вазы и амфоры , а также другой столовой посуды, но очень широко изготавливаются фигурки.

Керамика как украшение стены

[ редактировать ]
Шестиугольная плитка , середина 15 века – Бруклинский музей.

Самым ранним свидетельством использования глазурованного кирпича является обнаружение глазурованного кирпича в эламском храме в Чогха-Занбиле , датируемое 13 веком до нашей эры. Глазурованный и цветной кирпич использовался для изготовления барельефов в Древней Месопотамии , наиболее известными из которых являются Иштар ворота Вавилонские ( ок. 575   г. до н. э. ), которые сейчас частично реконструированы в Берлине , а некоторые секции есть и в других местах. Месопотамские мастера были импортированы для дворцов Персидской империи, таких как Персеполь . Традиция продолжалась, и после исламского завоевания Персии цветные и часто раскрашенные глазурованные кирпичи или плитки стали важным элементом персидской архитектуры , а оттуда распространились на большую часть исламского мира, особенно на керамику Изника в Турции во времена Османской империи в 16 и 17 веков.

Используя технологию люстрирования , один из лучших примеров средневекового исламского использования керамики в качестве украшения стен можно увидеть в мечети Укба, также известной как Великая мечеть Кайруана (в Тунисе ), верхняя часть стены михраба украшена полихромная и монохромная люстровая плитка; датируемые 862–863 гг., эти плитки, скорее всего, были импортированы из Месопотамии. [ 35 ] [ 36 ]

Переданная через исламскую Иберию , новая традиция азулежу развилась в Испании и особенно в Португалии , где к периоду барокко создавались чрезвычайно большие нарисованные сцены на плитках, обычно синего и белого цвета. Плитка из делфтской посуды , обычно с расписным рисунком, покрывающим только одну (довольно небольшую) плитку, была повсеместно распространена в Нидерландах и широко экспортировалась в Северную Европу, начиная с 16 века. В нескольких королевских дворцах XVIII века были фарфоровые комнаты со стенами, полностью покрытыми фарфором. Сохранившиеся примеры включают те, что находятся в Каподимонте , Неаполе, Королевском дворце Мадрида и близлежащем Королевском дворце Аранхуэса . [ 37 ] Изысканные петушки были характерной чертой комнат среднего и высшего сословия Северной Европы с 17 по 19 века.

Есть несколько других типов традиционной плитки, которые продолжают производиться, например, небольшая, почти мозаичная, яркая плитка зеллиг из Марокко . За исключением, в частности, Фарфоровой башни в Нанкине , плитка или глазурованный кирпич не используются в основном в восточноазиатской керамике.

Региональные события

[ редактировать ]

Хотя керамические фигурки были найдены в более ранние периоды в Европе, самые старые керамические сосуды происходят из Восточной Азии, с находками в Китае и Японии, которые тогда еще были связаны сухопутным мостом, а некоторые - на территории нынешнего Дальнего Востока России , что обеспечивает несколько находок между ними. 20 000 и 10 000 лет до н. э., хотя сосуды были простыми утилитарными предметами. [ 30 ] [ 31 ] Пещера Сяньрендун в провинции Цзянси содержит фрагменты керамики, датируемые 20 000 лет назад. [ 32 ] [ 33 ]

Камбоджа

[ редактировать ]

Недавние археологические раскопки в Ангкор-Борее (на юге Камбоджи) обнаружили большое количество керамики, некоторые из которых, вероятно, относятся к доисторическому периоду. Однако большая часть керамики относится к доангкорскому периоду и состоит в основном из розоватых терракотовых горшков, которые либо изготавливались вручную, либо бросались на круг, а затем украшались резными узорами.

Глазурованные изделия впервые появляются в археологических записях в конце IX века в храмовой группе Ролуос в регионе Ангкор, где были найдены черепки горшков с зеленой глазурью. Коричневая глазурь стала популярной в начале 11 века, и изделия с коричневой глазурью были в изобилии найдены на кхмерских стоянках на северо-востоке Таиланда. Украшение керамики фигурами животных было популярным стилем с 11 по 13 века. Археологические раскопки в регионе Ангкор показали, что к концу периода Ангкора производство местной керамики сократилось, в то время как импорт китайской керамики резко увеличился.

Прямым свидетельством формы сосудов служат сцены, изображенные на барельефах кхмерских храмов, которые также дают представление о домашнем и ритуальном использовании этих изделий. Широкий спектр утилитарных форм позволяет предположить, что кхмеры использовали керамику в своей повседневной жизни для приготовления пищи, консервирования продуктов, переноски и хранения жидкостей, а также в качестве контейнеров для лекарственных трав, парфюмерии и косметики. [ 38 ]

Китайский селадон Лунцюань , династия Сун , 13 век. Селадон сначала производился в Китае, а затем экспортировался в различные части Азии и Европы. Селадон стал фаворитом различных королей и монархов, в том числе османских султанов, из-за своей первозданной красоты, сходства с китайским нефритом и веры в то, что селадон изменит свой цвет, если еда или вино будут отравлены. [ 39 ]

Существует китайский фарфор позднего периода Восточной Хань (100–200   гг. Н. Э.), периода Троецарствия (220–280 гг   . Н. Э.), периода Шести династий (220–589   гг. Н. Э.) и последующих лет. Китай, в частности, имеет непрерывную историю крупномасштабного производства, при этом императорские фабрики обычно производят лучшие работы. Династия Тан (618–906   гг. н. э.) особенно известна погребальными фигурками людей, животных, а также моделями домов, лодок и других товаров, раскопанными (обычно незаконно) из могил в больших количествах.

что первый настоящий фарфор был изготовлен в Чжэцзян провинции в китайской Некоторые эксперты полагают , период Восточной Хань . По оценкам осколков , извлеченных из археологических раскопок Восточной Хань, температура обжига колебалась от 1260 до 1300 ° C (от 2300 до 2370 ° F). [ 40 ] Еще в 1000 году до нашей эры так называемые «фарфоровые изделия» или «протофарфоровые изделия» изготавливались с использованием хотя бы небольшого количества каолина , обожженного при высоких температурах. Разделительная линия между этими двумя и настоящими фарфоровыми изделиями не является четкой. Археологические находки отодвинули даты к эпохе династии Хань (206–220 гг   . н.э.). [ 41 ]

Императорский фарфор династии Сун (960–1279), отличавшийся очень тонким декором, неглубоко вырезанным ножом в глине, рассматривается многими авторитетами как вершина китайской керамики , хотя крупная и более богато расписанная керамика династии Мин ( 1368–1644) имеют более широкую репутацию.

Китайские императоры щедро дарили керамику в качестве дипломатических подарков, и присутствие китайской керамики, несомненно, способствовало развитию родственных традиций керамики в Японии и, в частности, в Корее .

До 16 века небольшие количества дорогого китайского фарфора в Европу импортировались . Начиная с 16 века, предпринимались попытки имитировать его в Европе, включая мягкую пасту и фарфор Медичи, изготовленный во Флоренции . рецепт твердого фарфора. не был разработан Ни один из них не увенчался успехом, пока в 1710 году на мейсенской фабрике в Дрездене В течение нескольких лет фарфоровые фабрики возникли в Нимфенбурге в Баварии (1754 г.), Каподимонте в Неаполе (1743 г.) часто финансируется местным правителем.

Тарелка Набэсима с тремя цаплями
Курильница из цвета селадона времен династии Корё с глазурью из корейского зимородка. Национальное достояние №   95 Южной Кореи

Самая ранняя японская керамика была изготовлена ​​примерно в 11 тысячелетии до нашей эры. Посуда Дзёмон появилась в 6-м тысячелетии до нашей эры, а более простой стиль Яёй — примерно в 4-м веке до нашей эры. Эта ранняя керамика представляла собой мягкую глиняную посуду, обожженную при низких температурах. Гончарный круг и печь, способная достигать более высоких температур и обжигать керамические изделия, появились в III или IV веках нашей эры и, вероятно, были привезены из Китая через Корейский полуостров. [ 42 ] В VIII веке официальные печи в Японии производили простую глиняную посуду, покрытую зеленой свинцовой глазурью . Неглазурованная керамика использовалась в качестве погребальных кувшинов, кувшинов для хранения и кухонных горшков вплоть до 17 века. Некоторые из печей усовершенствовали свои методы и известны как «Шесть старых печей». С 11 по 16 века Япония импортировала много фарфора из Китая и часть из Кореи. Попытки японского правителя Тоётоми Хидэёси завоевать Китай в 1590-х годах получили название «Керамические войны»; [ нужна ссылка ] эмиграция корейских гончаров оказалась основной причиной. Один из этих гончаров, И Сам Пхён , обнаружил сырье для фарфора в Арите и произвел первый настоящий фарфор в Японии.

В 17 веке условия Китая вынудили некоторых гончаров переехать в Японию, привезя с собой знания по изготовлению изысканного фарфора. С середины века Голландская Ост-Индская компания начала импортировать японский фарфор в Европу. В это время Какиемон производились изделия на фабриках Ариты , имевшие много общего с китайским стилем Famille Verte . Превосходное качество эмалевого декора высоко ценилось на Западе и широко копировалось крупнейшими европейскими производителями фарфора. объявило его важным «нематериальным культурным достоянием» В 1971 году правительство Японии .

В 20 веке интерес к искусству деревенского гончара был возрожден народным движением Мингей под руководством гончаров Сёдзи Хамады , Каваи Кадзиро и других. Они изучали традиционные методы, чтобы сохранить местные товары, находившиеся под угрозой исчезновения. Современные мастера используют древние методы, чтобы поднять керамику и фарфор на новые высоты в Сига , Ига , Карацу , Хаги и Бидзэн . Несколько выдающихся гончаров были признаны живыми культурными сокровищами ( мукей бунказай 無形文化財). В старой столице Киото семья Раку продолжала производить грубые чайные чашки , которые так восхищали ценителей. В Мино гончары продолжали реконструировать классические формулы чайной посуды типа сето эпохи Момояма Мино, такой как посуда Орибэ . К 1990-м годам многие мастера-гончары работали в древних печах и изготавливали классические изделия во всех частях Японии.

Корейская керамика имеет непрерывную традицию, начиная с простой глиняной посуды примерно 8000 г. до н.э. Стили, как правило, представляли собой отличительный вариант китайских, а затем и японских разработок. селадона Корё Посуда из династии Корё (918–1392) и ранний белый фарфор Чосон следующей династии обычно считаются лучшими достижениями. [ 43 ]

Западная Азия и Ближний Восток

[ редактировать ]

Исламская керамика

[ редактировать ]
Чаша с вотивными надписями куфическим письмом. Терракота, Нишапур (Медрасе Тепе) – Метрополитен-музея коллекции

С 8 по 18 века глазурованная керамика играла важную роль в исламском искусстве , обычно в виде сложной керамики . [ 44 ] развиваясь, в частности, на энергичных персидских и египетских доисламских традициях. Оловянная глазурь была разработана исламскими гончарами, первые образцы, обнаруженные в виде окрашенной в синий цвет посуды в Басре , датируются примерно 8 веком. Исламский мир имел контакты с Китаем и все больше адаптировал многие китайские декоративные мотивы. Персидские изделия постепенно ослабили исламские ограничения на фигуративный орнамент, и нарисованные фигуративные сцены стали очень важными.

Керамическая чаша, украшенная накладкой под прозрачной глазурью, Горган, 9 век н.э., раннеисламский период, Национальный музей Ирана.

Керамические изделия также были важным ремеслом в исламской керамике, которое к 9 веку производилось по всему Ираку и Сирии. [ 45 ] Керамика производилась в Ракке , Сирия , в 8 веке. [ 46 ] Другими центрами инновационной керамики в исламском мире были Фустат (около современного Каира ) с 975 по 1075 год, Дамаск с 1100 по 1600 год и Тебриз с 1470 по 1550 год. [ 47 ]

Форма альбарелло , разновидность из майолики, глиняного кувшина первоначально предназначенная для хранения аптекарских мазей и сухих лекарств, была впервые изготовлена ​​на исламском Ближнем Востоке. В Италию его завезли испано-мавританские торговцы; самые ранние итальянские образцы были произведены во Флоренции в 15 веке.

Изникская керамика , изготовленная в западной Анатолии , представляет собой богато украшенную керамику, расцвет которой пришелся на конец 16 века при османских султанах. Изникские сосуды изначально изготавливались под китайский фарфор , который ценился очень высоко. При Сулеймане Великолепном (1520–1566 гг.) спрос на изделия из Изника увеличился. После завоевания Константинополя в 1453 году османские султаны начали программу строительства, в которой использовалось большое количество изникской плитки. Одна только мечеть Султана Ахмеда в Стамбуле (построенная в 1609–1616 гг.) содержит 20 000 плиток, и плитка широко использовалась во дворце Топкапы (начато в 1459 г.). В результате этого спроса в продукции гончарных мастерских Изника преобладала плитка.

Ранние фигурки

[ редактировать ]

Самыми ранними известными керамическими предметами являются граветтские фигурки периода верхнего палеолита , например, обнаруженные в Долни-Вестонице на территории современной Чехии . Венера Долни-Вестонице (Věstonická Venuše на чешском языке) представляет собой статуэтку обнаженной женской фигуры, датируемую 29 000–25 000 гг. до н.э. [ 48 ] Его изготавливали путем формования, а затем обжига смеси глины и костного порошка. [ 49 ] Подобные предметы в различных носителях, найденные по всей Европе и Азии и датируемые периодом верхнего палеолита, также получили название фигурок Венеры . Ученые не пришли к единому мнению относительно их цели или культурного значения.

Древнее Средиземноморье

[ редактировать ]
Эллинистическая фигурка Танагры ок . 320 г. до н.э., вероятно, просто изображал модную даму в шляпе от солнца.

Глазурованный египетский фаянс датируется третьим тысячелетием до нашей эры), а расписная, но неглазурованная керамика использовалась еще раньше, во времена додинастической культуры Накада . Фаянс стал изощренным и производился в больших масштабах, используя как формы, так и моделирование, а позже и литье на круге. Было разработано несколько методов глазурования, но цвета оставались в основном ограниченными диапазоном сине-зеленого спектра.

На греческом острове Санторини третьим находятся одни из самых ранних находок, сделанных минойцами, датируемые тысячелетием до нашей эры, при этом первоначальное поселение в Акротири датируется четвертым тысячелетием до нашей эры; [ 50 ] раскопки продолжаются на главном археологическом объекте Акротири. Некоторые из раскопанных домов содержат огромные керамические кувшины для хранения, известные как пифои .

Древнегреческая этрусская и чернофигурном керамика славится своей фигуративной росписью, особенно в и краснофигурном стилях . Лепные греческие терракотовые фигурки , особенно из Танагры , представляли собой небольшие фигурки, часто религиозные, но позже включавшие множество фигурок повседневного жанра, по-видимому, использовавшиеся исключительно для украшения.

Древнеримская керамика , такая как самосская посуда , редко была такой прекрасной и в основном копировала формы металлических изделий, но производилась в огромных количествах и встречается по всей Европе, на Ближнем Востоке и за ее пределами. Монте-Тестаччо курган в Риме, почти полностью состоящий из разбитых амфор, используемых для транспортировки и хранения жидкостей и других продуктов. Сохранилось немного сосудов, представляющих большой художественный интерес, но есть очень много маленьких фигурок, часто встроенных в масляные лампы или подобные предметы, и часто с религиозной или эротической тематикой (или и то, и другое вместе - римская специальность). Римляне, как правило, не оставляли погребального инвентаря, лучшего источника древней керамики, но даже в этом случае у них, похоже, не было особой роскоши керамики, в отличие от римского стекла , которое элита использовала с золотой или серебряной посудой. В более дорогой керамике, как правило, использовалось рельефное украшение, часто лепное, а не раскрашенное. Местные традиции продолжались, особенно в Восточной Империи, в разной степени гибридизируясь с римскими стилями.

Оловянная керамика

[ редактировать ]
Испано -мавританское блюдо диаметром около 32 см (13 дюймов) с христианской монограммой «IHS», украшенное синим кобальтом и золотым блеском. Валенсия, гр. 14:30 –15:00. Коллекция Баррелла
династии Мин Сине-белое фарфоровое блюдо (1368–1644 гг. Н. Э.) времен правления императора Юнлэ (1402–1424 гг. Н. Э.) - музея Галуста Гюльбенкяна. Из коллекций

Керамика с оловянной глазурью , или фаянс, возникла в Ираке в 9 веке, откуда она распространилась в Египет, Персию и Испанию, а затем достигла Италии в эпоху Возрождения , Голландии в 16 веке и Англии , Франции вскоре после этого и других европейских стран. Важные региональные стили в Европе включают: испано-мавританский стиль , майолику , делфтскую посуду и английскую делфтскую посуду . К эпохе высокого средневековья испано -мавританская посуда Аль -Андалуза была самой сложной керамикой, производимой в Европе, с изысканным декором. Он принес в Европу оловянную глазурь, которая была разработана в эпоху итальянского Возрождения в майолике. Оловянная керамика была распространена в Нидерландах с 16 по 18 века, гончары в огромных количествах изготавливали предметы домашнего обихода, декоративные изделия и плитку. [ 51 ] обычно с синей росписью на белом фоне . Голландские гончары привезли глазурованную керамику на Британские острова, где она изготавливалась примерно между 1550 и 1800 годами. Во Франции глазуровка оловом началась в 1690 году в Кемпере в Бретани, в 1690 году. [ 52 ] последовали в Руане , Страсбурге и Люневиле . Развитие белых или почти белых обжиговых тел в Европе с конца 18 века, таких как кремовая посуда Джозайи Веджвуда и фарфор , снизило спрос на фаянсовую посуду, фаянс и майолику. Сегодня использование оксида олова в глазури находит ограниченное применение в сочетании с другими, более дешевыми матирующими агентами, хотя обычно оно ограничивается специальными низкотемпературными применениями и использованием гончарными мастерскими. [ 53 ] [ 54 ] включая Пикассо , который изготавливал керамику с использованием оловянной глазури.

До 16 века небольшие количества дорогого китайского фарфора в Европу импортировались . Начиная с 16 века, предпринимались попытки имитировать его в Европе, включая мягкую пасту и фарфор Медичи, изготовленный во Флоренции . В 1712 году многие сложные секреты производства китайского фарфора были раскрыты по всей Европе французским отцом-иезуитом Франсуа Ксавье д'Антреколе и вскоре опубликованы в « Lettres édifiantes et curieuses de Chine par des Missionnaires jésuites». [ 55 ] После долгих экспериментов рецепт твердого фарфора был разработан на Мейсенской фарфоровой фабрике в Дрездене вскоре после 1710 года и поступил в продажу к 1713 году. В течение нескольких десятилетий фарфоровые фабрики возникли в Нимфенбурге в Баварии (1754 г.) и Каподимонте в Неаполь (1743 г.) и многие другие места, часто финансируемые местным правителем.

Фарфор с мягкой пастой производился в Руане в 1680-х годах, но первое важное производство было в Сен-Клу , патент на который был выдан в 1702 году. Герцог де Бурбон основал фабрику по производству мягкой пасты, фарфора Шантильи , на территории его замок Шантийи в 1730 году; была открыта фабрика по производству мягкой пасты в Меннеси ; а фабрика в Венсенне была основана рабочими из Шантильи в 1740 году, переехавшими в более просторные помещения в Севре. [ 56 ] [ 57 ] в 1756 году. Превосходная мягкая паста, изготовленная в Севре, поставила ее на лидирующие позиции в Европе во второй половине 18 века. [ 58 ] Первая мягкая паста в Англии была продемонстрирована в 1742 году, по-видимому, на основе формулы Сен-Клу. В 1749 году был получен патент на первый костяной фарфор , впоследствии усовершенствованный Джозайей Сподом . Основные английские производители фарфора в 18 веке находились в Челси , Боу , Сент-Джеймсе, Бристоле , Дерби и Лоустофте .

Фарфор идеально подходил к энергичным изгибам рококо того времени. Изделия этих первых десятилетий европейского фарфора, как правило, наиболее ценятся и дороги. Мейсенский модельер Иоганн Иоахим Кендлер и Франц Антон Бустелли из Нимфенбурга, пожалуй, самые выдающиеся художники-керамисты того периода. Как и другие ведущие моделисты, они обучались на скульпторов и изготавливали модели, с которых снимались формы.

К концу XVIII века владение фарфоровой посудой и декоративными предметами стало обязательным среди зажиточного среднего класса Европы, и в большинстве стран существовали фабрики, многие из которых продолжают производить фарфор. Помимо посуды, ранний европейский фарфор возродил вкус к чисто декоративным фигуркам людей или животных, которые также были характерной чертой некоторых древних культур, часто в качестве погребального инвентаря . Их все еще производили в Китае как религиозные фигуры «белые китайские» , многие из которых достигли Европы. Европейские персонажи были почти полностью светскими и вскоре были ярко и блестяще нарисованы, часто в группах с лепной обстановкой и сильным повествовательным элементом (см. Рисунок).

Веджвуд и гончарные мастерские Северного Стаффордшира

[ редактировать ]
Неоклассическая урна Веджвуда в яшмовой посуде , ок. 1820 г.

С 17 века Сток-он-Трент в Северном Стаффордшире стал крупным центром гончарного дела. [ 59 ] Важный вклад в развитие отрасли внесли фирмы Веджвуда , Спода , Ройял Доултона и Минтона .

Наличие здесь обильных запасов угля и подходящей глины для производства глины привело к раннему, но поначалу ограниченному развитию местной гончарной промышленности. Строительство канала Трент и Мерси позволило легко транспортировать фарфоровую глину из Корнуолла вместе с другими материалами и облегчило производство кремовой посуды и костяного фарфора . Другие производственные центры лидировали в производстве высококачественных товаров, но превосходство Северного Стаффордшира было достигнуто благодаря методическим и детальным исследованиям и готовности к экспериментам, проводившимся на протяжении многих лет, первоначально одним человеком, Джозайей Веджвудом. Его примеру последовали другие местные гончары, ученые и инженеры.

Веджвуду приписывают индустриализацию производства керамики . Его работа была очень качественной: если, посещая свою мастерскую, он видел сосуд, не соответствующий его стандартам, он разбивал его палкой, восклицая: «Это не подойдет Джозайе Веджвуду!» Он остро интересовался научными достижениями своего времени, и именно этот интерес подкрепил его принятие подхода и методов, направленных на революцию в качестве его керамики. Его уникальные глазури стали отличать его изделия от всего остального на рынке. Его яшма с матовой отделкой в ​​двух цветах очень подходила для неоклассицизма конца века, имитируя эффекты древнеримских резных камей из драгоценных камней, таких как Джемма Августа , или камео-стеклянная портлендская ваза , копии которой Веджвуд производил.

Ему также приписывают совершенствование трансферной печати , впервые разработанной в Англии около 1750 года. К концу века она в значительной степени заменила ручную роспись для сложных дизайнов, за исключением предметов роскоши на рынке и подавляющего большинства мировых производителей. в декорированной керамике используются версии этой техники и по сей день. Совершенствование подглазурной трансферной печати широко приписывают Джозайе Споду. Этот процесс использовался как развитие процессов, используемых в книжной печати, и раннее качество бумаги делало очень изысканные детали дизайна неспособными к воспроизведению, поэтому ранним печатным образцам не хватало тонкости тональных вариаций. Разработка машинного изготовления более тонкой бумаги для печати примерно в 1804 году позволила граверам использовать гораздо более широкий спектр тональных техник, которые можно было воспроизводить на посуде с гораздо большим успехом.

Художники убедили Веджвуда не совершенствовать подглазурную печать, пока не стало очевидно, что г-н Спод отбирает у него бизнес за счет конкурентных цен на гораздо более богато декорированный высококачественный продукт.

Превосходство Сток-он-Трент в гончарном производстве взрастило и привлекло большое количество художников-керамистов, включая Кларису Клифф , Сьюзи Купер , Лорну Бэйли , Шарлотту Рхед , Фредерика Хёртена Рхеда и Джабеза Водри .

Гончарная мастерская в Британии

[ редактировать ]

Студийная керамика изготавливается художниками, работающими в одиночку или в небольших группах, производящими уникальные изделия или небольшими тиражами, обычно все этапы производства выполняются одним человеком. [ 22 ] Он представлен гончарами по всему миру, но имеет сильные корни в Великобритании, среди таких гончаров, как Бернард Лич , Уильям Стэйт Мюррей , Дора Биллингтон , Люси Ри и Ханс Копер . Бернард Лич (1887–1979) создал стиль гончарного искусства, на который повлияли дальневосточные и средневековые английские формы. После непродолжительных экспериментов с глиняной посудой он обратился к керамике, обожженной до высоких температур в больших масляных или дровяных печах. Этот стиль доминировал в гончарной мастерской Великобритании в середине 20 века. Австрийская беженка Люси Ри (1902–1995) считалась, по сути, модернисткой , которая экспериментировала с новыми эффектами глазури на часто ярких чашках и бутылках. Ганс Копер (1920–1981) создавал нефункциональные, скульптурные и неглазурованные произведения. После Второй мировой войны гончарное мастерство в Великобритании поощрялось запретом военного времени на украшение промышленной керамики и модернистским духом Фестиваля Британии . Простой и функциональный дизайн гармонично сочетался с модернистским духом. В ответ на этот бум пятидесятых годов было создано несколько гончарных мастерских, и этот стиль гончарных мастерских оставался популярным до семидесятых годов. [ 60 ] Элизабет Фрич (1940-) занялась керамикой, работая под руководством Ганса Копера в Королевском колледже искусств (1968–1971). Фрич был одним из группы выдающихся керамистов, вышедших в то время из Королевского колледжа искусств. Керамические сосуды Фричс отошли от традиционных методов, и она разработала технику ручной сборки сплющенной катушки из керамики, сглаженной и обработанной до точно профилированных форм. Затем их раскрашивают вручную сухой матовой краской в ​​необычные для керамики цвета.

Гончарное дело в Германии

[ редактировать ]

Немецкая керамика берет свое начало в алхимических лабораториях, занимающихся производством золота.

Гончарное дело в Австрии

[ редактировать ]

В 1718 году в Вене была основана гончарная мастерская. [ 62 ]

Гончарное дело в России

[ редактировать ]

Императорский фарфоровый завод был основан в 1744 году в Ораниенбауме, Россия . [ 63 ] В его основе лежит изобретение фарфора Д. И. Виноградовым (независимо от изобретения Беттгера 1708 г., Дрезден). Важная коллекция античного фарфора хранится в Русском музее керамики .

Зуни олла , 19 век, неизвестный художник – Стэнфордского музея коллекции
анасази Кружки из района Четырех углов , юго-запад США . Обратите внимание на Т-образный вырез в ручке левой кружки. Дверные проемы древних пуэбло часто имеют такую ​​же форму.

Керамика коренных американцев

[ редактировать ]

До прихода европейцев у жителей континентов Северной, Центральной и Южной Америки существовало большое разнообразие гончарных традиций. Самая старая керамика, известная в Америке — «изготовленная от 5000 до 6000 лет назад» — найдена в Андском регионе, вдоль тихоокеанского побережья Эквадора в Вальдивии и Пуэрто-Хормиге, а также в долине Сан-Хасинто в Колумбии ; обнаружены объекты возрастом от 3800 до 4000 лет в Перу . Некоторые археологи полагают, что ноу-хау в области керамики попало по морю в Мезоамерику , вторую великую колыбель цивилизации в Америке . [ 64 ]

Наиболее развитыми стилями, обнаруженными в центральных и южных Андах , является керамика, найденная вблизи церемониального места в Чавин- де-Уантар (800–400   гг. До н.э.) и Куписнике (1000–400   гг. до н.э.). В этот же период на южном побережье Перу, в местности под названием Паракас , развивалась еще одна культура . Культура Паракас (600–100   гг. до н.э.) производила чудесные изделия из тисненой керамики, обработанные густым маслом, нанесенным после обжига. За этой красочной традицией в области керамики и текстиля последовала культура Наска (1–600   гг. н. э.), чьи гончары разработали усовершенствованные методы подготовки глины и украшения предметов, используя тонкие кисти для рисования сложных мотивов. На раннем этапе развития керамики Наска гончары рисовали реалистичных персонажей и пейзажи.

Культуры моче (1–800   гг. н.э.), процветавшие на северном побережье современного Перу, производили лепные глиняные скульптуры и изображения, украшенные тонкими красными линиями на бежевом фоне. Их керамика выделяется портретными вазами хуакос , на которых изображены человеческие лица, выражающие разные эмоции — «счастье, печаль, гнев, меланхолия», — а также сложными рисунками войн, человеческих жертвоприношений и праздников. [ 65 ]

Майя . относительно поздно начали заниматься керамикой, поскольку их керамическое искусство процветало в классический период майя , то есть со 2 по 10 века Один важный объект на юге Белиза , известный как Лубаантун , может похвастаться особенно подробными и плодотворными работами. В качестве доказательства того, насколько ценились эти керамические произведения искусства, многие образцы, относящиеся к Лубаантуну, были найдены в отдаленных стоянках майя в Гондурасе и Гватемале . [ 66 ] Более того, нынешние майя Лубаантуна продолжают вручную создавать копии многих оригинальных рисунков, найденных в Лубаантуне.

В Соединенных Штатах самая старая керамика датируется 2500 годом до   нашей эры. Он был найден в эколого-историческом заповеднике Тимукуан в Джексонвилле, штат Флорида , а также в некоторых более старых экземплярах вдоль реки Саванна в Джорджии . [ 67 ]

Хопи Акома в Северной Аризоне и несколько других народов Пуэбло, включая народы Таос , ) , и Зуни (все на юго-западе США известны расписной керамикой в ​​нескольких различных стилях. Нампейо [ 68 ] и ее родственники создавали керамику, которая стала пользоваться большим спросом с начала 20 века. Племена пуэбло в штате Нью-Мексико имеют стили, характерные для каждого из различных пуэбло (деревень). К ним относятся , среди прочего, люди Санта-Клара , люди Таос , люди хопи , люди Сан-Ильдефонсо , люди Акома и люди Зуни . Среди известных мастеров керамики Пуэбло: Нампейо , Эльва Нампейо и Декстра Куотскуйва из хопи; Леонидас Тапиа из церкви Святого Иоанна; и Мария Мартинес и Хулиан Мартинес из деревни Сан-Ильдефонсо. В начале 20-го века Мартинес и ее муж Джулиан заново открыли для себя метод создания традиционной керамики Сан-Ильдефонсо-Пуэбло «черное на черном» .

Мексиканская керамика

[ редактировать ]
Талавера сервировочный поднос

Мексиканская керамика – древняя традиция. Доколумбовые гончары изготавливали свои изделия методами сжимания, скручивания или нанесения молотка на наковальню и вместо глазури полировали свои горшки.

Гончарная мастерская в США.

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах существует сильная традиция студийных художников, работающих с керамикой. Он пережил период роста в 1960-х годах и продолжается до сих пор. Многие музеи изобразительного искусства, ремесел и современного искусства имеют экспонаты в своих постоянных коллекциях. Беатрис Вуд — американская художница и гончарная мастерская из Охай, Калифорния . Она разработала уникальную технику нанесения глянцевой глазури и работала с 1930-х годов до своей смерти в 1998 году в возрасте 105 лет. Роберт Арнесон создал более крупные скульптурные работы в абстрактном изобразительном стиле. есть факультеты керамического искусства Во многих колледжах, университетах и ​​институтах изящных искусств США .

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]

Похоже, что керамика была независимо развита в Африке к югу от Сахары в 10-м тысячелетии до нашей эры, а находки в центральном Мали датируются по крайней мере 9400 годом до нашей эры . [ 69 ] В Африке самая ранняя керамика была найдена в крупных горных массивах Центральной Сахары, в Восточной Сахаре и долине Нила и датируется периодом девятого и десятого тысячелетий. [ 70 ]

Керамика в странах Африки к югу от Сахары традиционно изготавливается методом намотки и обжигается при низкой температуре. Статуэтки древней культуры Нок , функция которых остается неясной, являются примером высококачественной фигуральной работы, встречающейся во многих культурах, таких как Бенин в Нигерии .

В регионе Аир в Нигере (Западная Африка) (Хаур, 2003) была раскопана керамика, датируемая примерно 10 000 годом до нашей эры. [ 71 ]

Лади Квали , нигерийский гончар , работавший в традиции Гвари , изготавливал большие горшки, украшенные резными узорами. Ее работы представляют собой интересный гибрид традиционной африканской и западной студийной керамики . Магдалина Одундо кенийского происхождения британская гончарная мастерская , чья керамика изготавливается и полируется вручную.

Музеи керамики и музейные коллекции

[ редактировать ]

Музей керамики — это музей , полностью или в значительной степени посвященный керамике , обычно керамическим произведениям искусства, коллекции которого могут включать стекло и эмаль также , но обычно концентрируются на керамике , включая фарфор . Большинство национальных коллекций керамики находятся в более общем музее, охватывающем все виды искусства или только декоративное искусство , но существует ряд специализированных музеев керамики, некоторые из которых концентрируются на производстве только одной страны, региона или производителя. У других есть международные коллекции, которые могут концентрироваться на керамике из Европы или Восточной Азии или иметь глобальный охват.

В азиатских и исламских странах керамика обычно является сильной стороной общих и национальных музеев. [ нужна ссылка ] Кроме того, большинство специализированных археологических музеев во всех странах имеют большие коллекции керамики, поскольку керамика является самым распространенным типом археологических артефактов . [ 72 ] Однако большинство из них представляют собой сломанные осколки .

Выдающиеся крупные коллекции керамики в обычных музеях включают Дворцовый музей в Пекине с 340 000 экспонатов, [ 73 ] и Национальный дворец-музей в городе Тайбэй , Тайвань (25 000 экспонатов); [ 74 ] оба в основном происходят из китайской императорской коллекции и почти полностью состоят из предметов из Китая. В Лондоне Музей Виктории и Альберта (более 75 000 экспонатов, в основном после 1400 г. н. э.) и Британский музей (в основном до 1400 г. н. э.) имеют очень сильные международные коллекции. Метрополитен -музей в Нью-Йорке и Галерея искусств Фрир в Вашингтоне (тысячи, все азиатские [ 75 ] ) обладают, пожалуй, лучшей из многих прекрасных коллекций крупных городских музеев США. Музей стекла Корнинга в Корнинге, штат Нью-Йорк , насчитывает более 45 000 стеклянных предметов. Интернациональный музей керамики в Фаэнце , Италия, представляет собой крупнейшую в стране коллекцию керамических произведений, насчитывающую 60 000 экспонатов. [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Производители и коллекционеры художественной керамики» . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 5 января 2003 г.
  2. ^ «Калифорнийская художественная керамика, 1895-1920», научные работы, Калифорнийский государственный университет
  3. ^ Энциклопедический словарь Вебстера
  4. ^ "Фаянсовая посуда" Британника онлайн
  5. ^ ОЭД , «Терракота»
  6. ^ «Диагностика отслаивания терракотовой глазури». С. Е. Томасен, К. Л. Сирлс. Кирпичная кладка: материалы, проектирование, строительство и обслуживание . ASTM STP 992 Филадельфия, США, 1988 г. Американское общество по испытаниям и материалам.
  7. ^ «Ухудшение цвета в терракотовой глазури» Х. Дж. Ли, В. М. Карти, Дж. Гилл. Ceram.Eng.Sci.Proc. 21, №2, 2000, с. 45–58.
  8. ^ «Составы и изменения глазури с высоким содержанием свинца: пример византийской плитки». А. Букийон. К. Путас. Евро Керамика V. Ч.2. Trans Tech Publications , Швейцария, 1997, с. 1487–1490 Цитата: «Коллекция архитектурных византийских изразцов из глазурованной терракоты хранится и экспонируется в отделе «Арт-объекты» Лувра, а также в Музее керамики в Севре».
  9. ^ «Промышленная керамика». Ф.Зингер, С.С.Зингер. Чепмен и Холл. 1971. Цитата: «Легкие глазурованные изделия также можно назвать «терракотовыми».
  10. ^ Стандартная терминология керамической белой посуды и сопутствующих товаров: Стандарт ASTM C242 .
  11. ^ «При какой температуре следует обжигать глину?» . bigceramicstore.com . Проверено 19 марта 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Додд 1994 .
  13. ^ Британская энциклопедия Яшма - это неглазурованный керамогранит.
  14. ^ Определение в Объединенной номенклатуре Европейских сообществ определяет, Бертон, 1906 г.
  15. ^ Jump up to: а б Озгундогду, Фейза Чакир. «Костяной фарфор из Турции» Техническая керамика; Май 2005 г., выпуск 20, стр. 29–32.
  16. ^ Jump up to: а б «Поменяться местами». Р.Уэр. Азиатская керамика . Ноябрь 2009 г., стр.35,37-39.
  17. ^ Что такое Китай? Как и в случае с керамикой, тело становится остеклованным; это означает, что тело плавится, становится невпитывающим и очень прочным. В отличие от керамики, фарфор становится очень белым и полупрозрачным. Архивировано 14 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский справочник декоративного искусства , стр. 130, 1975, ОУП, ISBN   0-19-866113-4 ; Фолкнер, Чарльз Х., «Рэмси у Лебединого пруда: археология и история фермы в Восточном Теннесси» , стр. 96, 2008 г., Univ. of Tennessee Press, 2008 г., ISBN   1-57233-609-9 , 9781572336094; Лоуренс, Сьюзен, «Археологии британцев: исследования идентичности в Соединенном Королевстве и его колониях 1600–1945», стр. 196, 2013, Рутледж, ISBN   1-136-80192-8 , 781136801921
  19. ^ Льюис, Флоренция (1883). Китайская живопись. Касселл.
  20. ^ Иден, Виктория и Майкл. (1999) Программное обеспечение, Современные подходы. A&C Black, University of Pennsylvania Press, G&B Arts International. ISBN   90-5703-212-0
  21. ^ Гарбш, Йохен, Терра Сигиллата. (1982) Глобальная империя, отраженная в роскошной посуде , Мюнхен. (на немецком языке)
  22. ^ Jump up to: а б Купер 2010 .
  23. ^ Блумфилд, Линда (2013). Современная посуда . Лондон: A. & C. Black. ISBN  978-1-4081-5395-6 .
  24. ^ Jump up to: а б Венейбл, Чарльз Л.; и др. (2000). Китай и стекло в Америке, 1880–1980: от столешницы до подноса для телевизора . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0-8109-6692-5 .
  25. ^ Портал, Джейн (2007). Первый император: Терракотовая армия Китая . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02697-1 .
  26. ^ Брюниг, Питер. 2014. Нок: Африканская скульптура в археологическом контексте: с. 21.
  27. ^ Хуан, Энтони (13 апреля 2019 г.). «Древний Китай: Неолит» . Национальный музей Китая .
  28. ^ Jump up to: а б с Бар-Йосеф, Офер; Арпин, Трина; Пан, Ян; Коэн, Дэвид; Гольдберг, Пол; Чжан, Чи; Ву, Сяохун (29 июня 2012 г.). «Ранняя керамика 20 000 лет назад в пещере Сяньрендун, Китай». Наука . 336 (6089): 1696–1700. Бибкод : 2012Sci...336.1696W . дои : 10.1126/science.1218643 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   22745428 . S2CID   37666548 .
  29. ^ Маршалл, Майкл (2012). «Старейшая керамика намекает на происхождение кулинарии из ледникового периода» . Новый учёный . 215 (2872): 14. Бибкод : 2012NewSc.215Q..14M . дои : 10.1016/S0262-4079(12)61728-X .
  30. ^ Jump up to: а б «BBC NEWS – Наука и окружающая среда – В Китае найдена самая старая керамика» . bbc.co.uk. ​Июнь 2009 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б Боаретто, Э.; и др. (2009). «Радиоуглеродное датирование древесного угля и костного коллагена, связанного с ранней керамикой в ​​пещере Ючаньян, провинция Хунань, Китай» . Труды Национальной академии наук . 106 (24): 9537–9538. Бибкод : 2009PNAS..106.9595B . дои : 10.1073/pnas.0900539106 . ПМЦ   2689310 . ПМИД   19487667 .
  32. ^ Jump up to: а б «Исследователи Гарварда, штат Будапешт, находят свидетельства существования 20 000-летней керамики» . Бостон.com. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б Стэнглин, Дуглас (29 июня 2012 г.). «Керамика, найденная в китайской пещере, признана древнейшей в мире» . США сегодня .
  34. ^ «Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
  35. ^ Гесс, Кэтрин; Комарофф, Линда; Салиба, Джордж (27 декабря 2004 г.). Искусство огня: исламское влияние на стекло и керамику итальянского Возрождения . Публикации Гетти. п. 40. ИСБН  978-0-89236-758-0 – через Google Книги.
  36. ^ «Кантара – Михраб Великой мечети Кайруана» . qantara-med.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  37. ^ Фарфоровая комната, Аранхуэс Подробное, но шаткое видео. [ мертвая ссылка ]
  38. ^ «Обратиться в службу поддержки» . cambodiamuseum.info . Проверено 19 марта 2016 г.
  39. ^ «Селадон» . Британика Онлайн . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года.
  40. ^ Хэ Ли, (1996). Китайская керамика. Новое стандартное руководство . Темза и Гудзон, Лондон. ISBN   0-500-23727-1 .
  41. ^ Темпл, Роберт К.Г. (2007). Гений Китая: 3000 лет науки, открытий и изобретений (3-е издание). Лондон: Андре Дойч, стр. 103–6. ISBN   978-0-233-00202-6
  42. ^ Метрополитен-музей [1] «Хотя корни суэки уходят в древний Китай, его прямым предшественником является серая продукция периода Троецарствия в Корее».
  43. ^ «Коллекция: Корейское искусство» . Фрир/Саклер . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  44. ^ Мейсон, Роберт Б. (1995). Новый взгляд на старые горшки: результаты недавних междисциплинарных исследований глазурованной керамики исламского мира . Том. XII. Академическое издательство «Брилл». ISBN  978-90-04-10314-6 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помощь ) Мейсон (1995), с. 1
  45. ^ Мейсон (1995), с. 5
  46. ^ Хендерсон, Дж.; Маклафлин, SD; Макфэйл, DS (2004). «Радикальные изменения в исламской технологии производства стекла: свидетельства консерватизма и экспериментов с новыми рецептами стекла из ранней и средней исламской Ракки, Сирия». Археометрия . 46 (3): 439–68. дои : 10.1111/j.1475-4754.2004.00167.x .
  47. ^ Мейсон (1995), с. 7
  48. ^ «№ 359: Дольни-Вестоницкая керамика» . ээду . Проверено 19 марта 2016 г.
  49. ^ Крис Стрингер. Британец , Алан Лейн, 2006 г. ISBN   978-0-7139-9795-8 .
  50. ^ «Археологический памятник Акротири, Санторини, Греция» . travel-to-santorini.com . Проверено 19 марта 2016 г.
  51. ^ Кайгер-Смит, Алан, Глазурованная керамика , Фабер и Фабер, 1973
  52. ^ «Прямые веб-слоты Настоящий веб-сайт без минимума Сборник простых игровых автоматов из всех лагерей» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года.
  53. ^ «Керамические глазури». Ф.Зингер и В.Л.Немецкий. Боракс Консолидэйтед Лимитед . Лондон. 1960.
  54. ^ «Технология глазури керамики». Дж. Р. Тейлор и AC Bull. Институт керамики и пергамской прессы. Оксфорд. 1986.
  55. ^ Багдианц МакЭйб, Ина (2008). Ориентализм во Франции раннего Нового времени. Оксфорд: Berg Publishing, стр. 220. ISBN   978-1-84520-374-0 ; Финли, Роберт (2010). Паломническое искусство. Культуры фарфора в мировой истории. Издательство Калифорнийского университета, с. 18. ISBN   978-0-520-24468-9 ; Керр Р. и Вуд Н. (2004). Джозеф Нидэм: Наука и цивилизация в Китае, Том 5. Химия и химическая технология: Часть 12. Керамическая технология. Издательство Кембриджского университета, стр. 36-7. ISBN   0-521-83833-9
  56. ^ «18 век: взлет и успех» . Национальная мануфактура Севр . Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 года.
  57. ^ «Севрский фарфор в девятнадцатом веке» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 марта 2016 г.
  58. ^ «Французский фарфор XVIII века» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 марта 2016 г.
  59. ^ «Все о Сток-он-Трент за 5 минут…» thepotteries.org . Проверено 19 марта 2016 г.
  60. ^ Харрод, Таня, «От книги гончара до глаза создателя: керамика Британской студии 1940–1982», в The Harrow Connection , Северный центр современного искусства, 1989
  61. ^ «ИСТОРИЯ Фарфоровой Мануфактуры Нимфенбург» . Проверено 24 июля 2016 г.
  62. ^ «Музей фарфора в Аугартене» . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  63. ^ «Императорский фарфор: История российского императорского фарфора с 1744 по 1917 год*» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  64. ^ The New York Times, Художественный обзор музея американских индейцев «Рожденный из глины» исследует культуру через керамику, автор: ГРЕЙС ГЛЮК, Опубликовано: 1 июля 2006 г.
  65. ^ Рожденный из глины - керамика из Национального музея американских индейцев, Смитсоновский институт, 2005 г.
  66. ^ CM Hogan, Сравнение стоянок майя на юге и западе Белиза , Lumina Technologies (2006)
  67. ^ Зёргель, Мэтт (18 октября 2009 г.). «Мокама: новое имя для стариков» . Флорида Таймс-Юнион . Проверено 12 мая 2010 г.
  68. ^ Выставка Нампейо. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Здесь представлены некоторые работы Нампейо.
  69. ^ Саймон Брэдли, группа археологов под руководством Швейцарии обнаружила в центральной части Мали фрагменты старейшей африканской керамики, датируемые как минимум 9400 годом до нашей эры. Архивировано 6 марта 2012 г. в Wayback Machine , SWI swissinfo.ch - международный сервис Швейцарская радиовещательная корпорация (SBC), 18 января 2007 г.
  70. ^ Джесси, Фридерика (25 октября 2010 г.). «Ранняя керамика в Северной Африке – обзор» . Журнал африканской археологии . 8 (2): 219–238. дои : 10.3213/1612-1651-10171 . ISSN   1612-1651 .
  71. ^ Оливье П. Госслен (2008). «Керамика в Африке». Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . стр. 464–476. дои : 10.1007/978-1-4020-4425-0_8911 . ISBN  978-1-4020-4559-2 .
  72. ^ «Археологический анализ» , Археологические раскопки штата Огайо в Греции.
  73. ^ «Дворец-музей открывает новый фарфоровый зал» . chinacultural.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  74. ^ «Глобальная информационная сеть Национального дворца-музея — информационная страница» npm.gov.tw , дата обращения 19 марта 2016 г. .
  75. ^ Петерсон 1996 , с. 369 .
  76. ^ «Коллекции» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ada3979b5b15ec87fdee4d1ff992365__1721637480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/65/0ada3979b5b15ec87fdee4d1ff992365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceramic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)