Кувшин для лица


— Лицевой кувшин керамический с кувшин изображением лица. Есть примеры в керамике древней Греции и доколумбовой Америки. Ранние европейские образцы датируются 13 веком, а немецкий керамический кувшин Бартмана был популярной формой позднего средневековья и эпохи Возрождения. Позже британский кувшин Toby Jug стал популярной формой, которая стала производиться серийно. Особенно в Америке многие современные гончары-ремесленники [ ВОЗ? ] XIX века афроамериканских рабов создавать произведения, в основном продолжая традицию народного искусства .
« Кувшин в форме головы», «Автопортрет» (1899) Поля Гогена — редкий образец изобразительного искусства.
Ранние формы
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]В 13 веке мастера за пределами Лондона стали более декоративными в своем стиле, создавая более антропоморфные сосуды, которые характеризовали бы средневековые кувшины с лицом. [2] В 1600-х годах полнотелые суда предположительно были созданы по образцу Эдварда Вернона , также известного как адмирал Вернон. Эти изделия стали известны как британские кувшины Тоби. [3]
Африка
[ редактировать ]Африканские фигурки Нкиси , происходящие из Центральной Африки, считались вместилищами как умерших душ, так и духовного лекарства. Эти фигурки были изготовлены из разных материалов, включая глину. Они пришли в Америку через порабощенных африканцев и чаще встречаются в Латинской Америки регионах . Сосуды представляют собой полнофигурные изделия, характеризующиеся теми же преувеличенными человеческими чертами, которые часто можно увидеть на кувшинах с лицами афроамериканцев. Многие ритуалы, связанные с фигурками Нкиси, используются либо для помощи, либо для причинения вреда человеку или другому живому существу, для которого фигурки играют роль дублера, либо как продолжение духовного лидера, либо как существо, хранящее духовную энергию. [4]
Америка
[ редактировать ]
Некоторые из самых известных судов происходят из Северной Каролины , Южной Каролины и Джорджии и изготовлены афроамериканскими рабами в середине 1800-х годов. Хотя точное назначение кувшинов неизвестно, многие ученые полагают, что они имеют либо практическую, либо духовную ценность. Другие названия, связанные с афроамериканскими кувшинами для лица, — это гротескные банки, банки для обезьян или банки для лица. [6] Современные интерпретации начали появляться в тех же регионах в 1940-х годах. [7] На изготовление кувшинов для лица среди афроамериканцев, возможно, повлияло создание кувшинов для лица Конго, потому что кувшины для лица, изготовленные чернокожими американцами, несколько похожи по внешнему виду на кувшины для лица Конго из Центральной Африки . [8] [9] Археологи интерпретировали лицевые кувшины (лицевые сосуды) и выпуклые белые глаза как практику баконго, использующую белый цвет для обозначения духовного мира, что похоже на нксиси нконди в Центральной Африке. [10]
Кувшины для лица представляли собой полностью функциональные предметы, служившие практическим целям хранения и разливания жидкости. В различных отчетах рабовладельцев утверждается, что афроамериканские рабы использовали свои кувшины для лица, чтобы носить с собой воду на поля. [11] Другие ученые полагают, что кувшины для лица использовались как форма самоидентификации или автопортрета и , возможно, были для рабов способом справиться со своим физическим перемещением и потерей визуальной ценности. [12] В некоторых фольклорных источниках утверждается, что эти кувшины использовались в духовных, а не практических целях. Считается, что кувшины закапывали перед входной и задней дверью, чтобы отпугнуть духов. Утверждается также, что эти кувшины использовались в качестве надгробий и ставились на места захоронений в окружении вещей умерших. [11]
Как народное искусство , кувшины для лица стали важной особенностью в истории афроамериканского искусства. Поскольку формальным навыкам изготовления керамических кувшинов для лица обучали после того, как Америка обрела независимость, они считаются одними из первых по-настоящему американских произведений. [13] Из-за своих интересных физических характеристик и исторического контекста, стоящего за ними, кувшины для лица являются важными примерами афроамериканского искусства и началом темы самоидентификации, которая будет иметь продолжение в будущем. [14] Некоторые использовали эти сосуды в качестве политических символов. Самым известным считается тот факт, что Дэйв Гончар , раб, работавший на мельнице Майлза, где изготавливались кувшины для лица, сам протестовал против своего статуса с помощью керамических изделий.
Список американских производителей
[ редактировать ]Среди американских гончаров, создающих лицевые кувшины:
Список латгальских производителей
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гулден, Барбара. ГЕРБЕРТ РАСКАЗЫВАЕТ ВСЕ Coventry Telegraph, 30 октября 2008 г.
- ^ Спенсер, Брайан. «Средневековый кувшин для лица (Лондонский музей)». Журнал Burlington Magazine 111, вып. 794 (1 мая 1969 г.): 303–302.
- ^ Н., JG «Староанглийская керамика». Журнал Burlington для ценителей 58, вып. 335 (1 февраля 1931 г.): 98.
- ^ Янг, Джейсон Р. Ритуалы сопротивления: африканско-атлантическая религия в Конго и на юге Лоукантри в эпоху рабства. ЛГУ Пресс, 2011.
- ^ Луп, Мария (13 марта 2013 г.). «Музей искусств Джорджии покажет кувшины для лица афроамериканцев XIX века» . Университет Джорджии сегодня . Университет Джорджии . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ "Энциклопедия Смитсоновского института: Американские лицевые сосуды". По состоянию на 13 сентября 2014 г. http://www.si.edu/Encyclepedia_SI/nmah/facevess.htm .
- ^ Кетчум, Уильям К. (2003). «КУВШИНЫ, ЛИЦО». Энциклопедия американского народного искусства . Синтия Парзич Паблишинг, Инк.
- ^ Сотрудники университета. «Конго, Луизиана и Черный Юг» (PDF) . Университет Дьюка / Черная Атлантика . Университет Дьюка . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Влах (1990). Афро-американская традиция в декоративном искусстве . Издательство Университета Джорджии. стр. 82–86. ISBN 978-0-8203-1233-0 .
- ^ Феннелл (2013). «Конго и археология ранней Африки» (PDF) . Конго через воды : 234 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смотрите сейчас: Исторические детективы | Лицевой кувшин. По состоянию на 10 сентября 2014 г. http://video.pbs.org//video/1918318256.
- ^ Холл, Джеймс. Автопортрет: история культуры. Темза и Гудзон, 2014.
- ^ Паттон, Шэрон Ф. Афро-американское искусство. Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед, 1998.
- ^ Довер, Седрик. Американское негритянское искусство. Нью-Йоркское графическое общество, 1967.
- ^ «Джагхеды — лучшие друзья артиста» . Claytonbailey.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Избранное афроамериканского искусства девятнадцатого века , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о кувшинах для лица.