Jump to content

Дэвид Дрейк (гончар)

Одна из многих баночек, созданных Дэйвом. На этом написано: «Лм, 3 мая 1862 г. / Дэйв».
Дэвид Дрейк, я сделал эту банку за наличные, хотя ее называют мусором для наживы . Керамогранит с щелочной глазурью, 1857 год.

Дэвид Дрейк (ок. 1800 – ок. 1870-х), также известный как «Дэйв Поттери» и «Дэйв Гончар», был американским гончаром и порабощенным афроамериканцем, который жил в Эджфилде, Южная Каролина . Дрейк прожил и работал в Эджфилде почти всю свою жизнь. [ 1 ]

с щелочной глазурью Дрейк производил керамические кувшины между 1820-ми и 1870-ми годами. Порабощенный афроамериканец , он часто подписывал свои работы «Дэйв». Он признан первым порабощенным гончаром, написавшим свои работы в то время, когда большинство порабощенных людей были неграмотными , им часто было запрещено грамотность , и они были анонимными. [ 1 ] Дрейк описывал свои произведения стихами, часто используя рифмующиеся куплеты. [ 2 ] а также его подпись. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Считается, что Дэвид Дрейк родился в первой половине 1800 года на плантации в Южной Каролине, порабощенный семьей Дрейков. [ 3 ] Первая юридическая запись о Дрейке - это описание от 13 июня 1818 года, в котором описывается «мальчик около 17 лет, родившийся в сельской местности», который «был заложен Элдриду Симкинсу Харви Дрейком». [ 6 ] Термин «родившийся в стране» относится к порабощенному афроамериканцу, родившемуся в Соединенных Штатах, а не в Африке. [ 3 ] В довоенный период Дрейк был одним из 76 известных порабощенных афроамериканцев, которые работали на двенадцати гончарных фабриках Эджфилда. [ 7 ]

Дэвид Дрейк был первым порабощен Харви Дрейком. Харви Дрейк вместе со своим деловым партнером Эбнером Ландрамом владел крупным гончарным бизнесом. Считается, что Дрейк родился у одного из восьми рабов, которых Ландрам привез в Эджфилд из Северной Каролины. Этот гончарный бизнес и территория, в которой работал Дэвид Дрейк, известны как Поттерсвилль . Ландрум был издателем местной газеты The Edgefield Hive . [ 3 ] Неясно, как Дрейк научился читать и писать. Ученые предполагают, что его обучал Ландрум, который был известен как религиозный человек и, возможно, научил Дрейка читать Библию . [ 3 ] В то время грамотность порабощенных людей была наказуема , особенно в Южной Каролине. Большинство южных штатов в начале 1800-х годов ограничивали грамотность чернокожих, а в 1830-х годах были приняты законы, запрещающие их образование. [ 8 ] Южной Каролины Закон о неграх 1740 года запрещал обучение порабощенных африканцев чтению и письму , что каралось штрафом в 100 фунтов и шестью месяцами тюремного заключения. Еще одна неясная деталь жизни Дрейка — отсутствие ноги. В неизвестный момент жизни Дрейку ампутировали одну ногу; Предполагается, что Дрейк потерял ногу после того, как его владелец жестоко избил Дрейка за то, что он написал его произведения. [ 9 ]

После смерти Харви Дрейка Дэвид Дрейк был порабощен преподобным Джоном Лэндрамом. В 1846 году преподобный Ландрам скончался, и все восемнадцать человек, которых он поработил, были выставлены на продажу. Затем Дрейк был куплен и порабощен сыном преподобного Ландрама, Франклином Ландрамом. Лечение Дрейка под руководством Франклина Ландрама было плохим. [ 8 ] В период его порабощения Франклином Ландрамом на изделиях Дрейка не было надписей и, как полагают, не было создано никаких стихов. [ 3 ]

В 1849 году Льюис Майлз купил и поработил Дрейка. За это время Дрейк произвел самое большое количество произведений, включая стихи. [ 8 ] Фабрика Майлза была известна как «Стоуни-Блафф». Поэзия Дрейка в это время увеличилась с одной каждые несколько лет до трех в 1857 году, восьми в 1858 году и семи в 1859 году. [ 3 ]

В конце Гражданской войны Дрейк был свободным человеком и считается, что он взял фамилию «Дрейк» от своего первого владельца Харви Дрейка. Имя «Дэвид Дрейк» записано в переписи населения США 1870 года как «Дэвид Дрейк, Тернер». [ 7 ] Считается, что Дрейк умер в 1870-х годах, поскольку имена «Дэвид Дрейк» и «Дэйв Дрейк» не фигурируют в переписи 1880 года. [ 3 ]

Гончарное дело и работа

[ редактировать ]

Самая ранняя зарегистрированная работа Дрейка — горшок, датированный 12 июля 1834 года. [ 10 ] Поэзия на этом сосуде гласит: [ 10 ]

Поместите все между
Наверняка эта банка вместит 14

Исследователь Дрейка Джилл Бойт Коверман утверждает, что Дрейк «за свою жизнь изготовил более 40 000 произведений искусства». [ 11 ] Двадцать банок и кувшинов Дрейка украшены оригинальными стихами, а на пятидесяти дополнительных сосудах видны его подпись, клеймо производителя, дата и другие надписи. [ 10 ] Банки Дрейка имеют выпуклую форму, похожую на большую часть посуды, производившейся в довоенном Эджфилде. Дрейк известен огромными размерами своей посуды, а самая большая банка, приписываемая Дрейку, вмещает 40 галлонов США (150 л), имеет высоту 29 дюймов (74 см) и окружность 85 дюймов (220 см). [ 12 ] Отличительной чертой творчества Дрейка является то, что его банки самые широкие вверху.

Одно из наиболее известных произведений Дрейка, 19-дюймовый зеленый горшок, датированное 16 августа 1857 года, включает следующее описание: [ 9 ] [ 13 ]

Интересно, где все мои родственники?
Дружба со всеми и каждым народом

Дрейк обычно использовал кувшины емкостью 25–40 галлонов США (95–150 л), которые он часто украшал короткими стихами и куплетами под краем банки. [ 10 ] Некоторые из них были пояснительными: «Поместите все между / наверняка в этой банке будет 14 штук»; а некоторые, подобные приведенному выше, представляли собой комментарии к институту рабства. Хорошо известная надпись «Интересно, где все мои родственники / Дружба со всеми и с каждой нацией» демонстрирует, как Дрейк ставит под сомнение свое наследие и личную историю. Это размышление означает позитивный настрой Дрейка, несмотря на то, что он столкнулся со многими жестокостями рабства, включая потерю личности. [ 1 ] [ 14 ] Считается, что надписи, которые Дрейк включал в свои работы, использовались как метод самовыражения, общения с другими рабами и даже как вызов институту рабства. [ 1 ] Некоторые коллекционеры и ученые предположили, что поэзию Дрейка следует характеризовать как ранний акт мятежа в деле гражданских прав , поскольку в то время афроамериканцам вообще было запрещено читать и писать. [ 15 ] На изделиях Дрейка часто присутствуют инициалы «LM». Это означало Льюиса Майлза, человека, который владел гончарной мастерской, где работал Дрейк (Майлз, возможно, на какое-то время поработил Дэйва, начиная с конца 1830-х годов). [ 15 ] Льюис Майлз даже прямо упоминается в одном из куплетов Дрейка: «Дэйв принадлежит мистеру Майлзу / Там, где печь печет, а горшок кипит».

Наследие

[ редактировать ]

При жизни Дрейка его горшки стоили около 50 центов; Однако сегодня они продаются за 50 000 долларов. [ 12 ] На современных аукционах и распродажах его работы продаются по цене более 40 000 долларов за штуку. [ 16 ]

Выставка 1998 года «Жизнь и творчество порабощенного афроамериканского гончара Дэйва» в Музее МакКиссика Университета Южной Каролины была первой выставкой, посвященной исключительно керамике Дрейка. [ 12 ]

В 2008 году Леонард Тодд опубликовал связную биографию Дрейка. Интерес Леонарда Тодда заключается в том, что двое его предков в какой-то момент поработили Дрейка.

В 2010 году детская книга « Дейв Поттер: Художник, поэт, раб» была написана Лабаном Керриком Хиллом и проиллюстрирована Брайаном Кольером . В книге представлена ​​биография Дрейка и обсуждается его талант к созданию гончарных изделий. В 2011 году она получила премию Коретты Скотт Кинг и была удостоена награды Калдекотта .

В 2010 году современный художник Теастер Гейтс создал выставку, посвященную работам Дэвида Дрейка, под названием « Теастер Гейтс: мрачные размышления » в Художественном музее Милуоки . На этой выставке Гейтс использовал работы Дрейка для решения проблем ремесла и расы в истории афроамериканцев. [ 17 ]

В 2012 году одно из произведений Дрейка, маслобойка с надписью «Это благородная маслобойка, наполни ее, она никогда не перевернется», была продана за 130 000 долларов на аукционе Чарльтон-Холл в Южной Каролине. [ 13 ]

В 2013 году автор Андреа Ченг опубликовала роман для среднего класса « Запечатленные на глине: жизнь Дэйва, порабощенного гончара и поэта», предлагающий биографический взгляд на жизнь Дрейка. [ 18 ]

В 2016 году на выставке в Художественном музее Веро под названием « Дэвид Дрейк: Поттер и поэт» был представлен 31 объект, 13 из которых, как известно, принадлежат руке Дрейка.

В 2021 году кувшин с надписью был продан на аукционе за 1,56 миллиона долларов (~ 1,73 миллиона долларов в 2023 году), что стало мировым аукционным рекордом для американской керамики. [ 19 ] В 2020 году баночка с атрибутивной надписью была продана за 369 000 долларов (~ 428 020 долларов в 2023 году) на аукционе Brunk's Auction в Эшвилле, Северная Каролина.

новую книгу о его жизни и творчестве « Песни хвалы Дэйву Поттеру: искусство и поэзия Дэвида Дрейка» опубликовала В 2023 году академик Габриэль Форман через University of Georgia Press . [ 20 ]

Коллекции

[ редактировать ]
Банка для хранения - 1858 г. - в Метрополитен-музея. коллекции

Работы Дрейка находятся в постоянной коллекции Смитсоновского национального музея американской истории. [ 21 ] и Национальная галерея искусств [ 22 ] в Вашингтоне, Художественный музей Филадельфии , [ 23 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 24 ] Институт искусств Чикаго , [ 25 ] Музей Де Янга в Сан-Франциско, [ 26 ] Луиса Художественный музей Сент- , [ 27 ] Метрополитен -музей , [ 28 ] Международный афроамериканский музей в Чарльстоне, Южная Каролина, [ 26 ] Южная коллекция Художественного музея округа Гринвилл (Гринвилл, Южная Каролина), Музей МакКиссика в Университете Южной Каролины , [ 29 ] и Художественный музей Северной Каролины в Роли .

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Услышьте меня сейчас: Черные гончары из Олд-Эджфилда, Южная Каролина , Метрополитен-музей (2022–2023 гг.) [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Де Грофт, Аарон (1 января 1998 г.). «Красноречивые сосуды / Поэтика силы: героическая керамика «Дэйва Гончара» ». Портфолио Винтертура . 33 (4): 249–260. дои : 10.1086/496754 . JSTOR   1215184 .
  2. ^ Вуд, Маркус (2010). Ужасный дар свободы: атлантическое рабство и представление об эмансипации . Издательство Университета Джорджии. ISBN  9780820334271 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тодд, Леонард. «Жизнь Дэйва» . Каролина Клей: Жизнь и легенда о рабе Поттере, Дэйв . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  4. ^ «Дэйв-раб Поттер» . Наша позорная история . Эджфилд, Южная Каролина. Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  5. ^ «Дэйв Поттер – Поттерсвилл, округ Эджфилд, Южная Каролина» (включая фотографии)» . Информационная дорога Южной Каролины . Проверено 14 марта 2015 г.
  6. ^ «Дэйв Поттер (он же Дэвид Дрейк)» . Энциклопедия афроамериканской письменности . Справочник по Кредо . Проверено 7 февраля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бойте Коверман, Джилл (февраль 2017 г.). «Керамические работы Дэвида Дрейка, он же Дэйв Могущественный или Дэйв Раб из Эдж-филда, Южная Каролина» . Журнал Американского керамического кружка . 13, 2005: 83–98 - через McKissick Museum Commons.
  8. ^ Jump up to: а б с Леонард., Тодд (2009). Каролинская глина: жизнь и легенда раба-гончара Дэйва . WW Нортон. ISBN  978-0393058567 . OCLC   300404359 .
  9. ^ Jump up to: а б Мак, Дэвид Ф. (сентябрь 2020 г.). «Порабощенные и освобожденные: афроамериканские гончары». Ежемесячник по керамике . 68 : 40–43.
  10. ^ Jump up to: а б с д Болдуин, Синда (апрель 2014 г.). Великий и благородный кувшин: традиционная керамическая посуда Южной Каролины . Издательство Университета Джорджии. п. 41. ИСБН  978-0820346168 .
  11. ^ Рейф, Рита (30 января 2000 г.). «Искусство/Архитектура; В керамике раба: сага о мужестве и красоте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 мая 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Раб, поэт, гончар: сохранение наследия Дэвида Дрейка» . Хроника высшего образования . 31 июля 1998 г. Проверено 21 мая 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Чейни, Майкл А. (зима 2014 г.). «Дейв Поттер и водоворот времени». Мичиганский ежеквартальный обзор . 53 : 29–34.
  14. ^ Чейни, Майкл А. (2018). Где все мои родственники? Поэтика Дэйва Поттера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Jump up to: а б Вингард, Пит. «ЧТО ГЛАВНОГО в коллекционировании южного керамогранита» . МакЭлрит Типография и издательство . Проверено 14 марта 2015 г.
  16. ^ «Дэйв Поттер». Архивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Университет Южной Каролины.
  17. ^ «Тистер Гейтс мрачно размышляет: Чикагский художественный журнал» . chicagoartmagazine.com . Архивировано из оригинала 06.10.2018 . Проверено 21 мая 2017 г.
  18. ^ Ченг, Андреа. «Запечатлено на глине: жизнь Дэйва, порабощенного гончара и поэта» . Гудриддс . Проверено 13 декабря 2020 г.
  19. ^ Кинди, Дэйв (2 апреля 2023 г.). «Гончарная посуда их порабощенного предка продается более чем за 1 миллион долларов. Они ничего не получают» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2023 г.
  20. ^ Берлингейм, Сьюзен. «Новая книга посвящена жизни и творчеству порабощенного гончара и поэта XIX века» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 26 мая 2023 г.
  21. ^ «Банка, сделанная «Дэйвом» » .
  22. ^ «Произведение искусства: Дэвид Дрейк, банка для хранения» . Национальная галерея искусств . Проверено 24 февраля 2023 г.
  23. ^ «Банка для хранения» . Художественный музей Филадельфии .
  24. ^ «Банка для хранения» . МИД Бостона .
  25. ^ «Банка для хранения Дэвида Дрейка» . Институт искусств Чикаго . Проверено 31 января 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Финкель, Йори (16 июня 2021 г.). «Акты сопротивления порабощенного художника» . Нью-Йорк Таймс . п. С1. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 февраля 2023 г.
  27. ^ Хэтэуэй, Мэтью (17 февраля 2021 г.). «Художественный музей Сент-Луиса покупает керамический кувшин, сделанный Дэвидом Дрейком, порабощенным американским гончаром» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 24 февраля 2023 г.
  28. ^ «Дэйв (позже записанный как Дэвид Дрейк) | Банка для хранения | Американец, 1858 год» . Метрополитен-музей . Проверено 24 февраля 2023 г.
  29. ^ «История коллекций» . Музей МакКиссика — Университет Южной Каролины .
  30. ^ «Услышьте меня сейчас: Черные Поттеры из Олд-Эджфилда, Южная Каролина, 9 сентября 2022 г. — 5 февраля 2023 г.» . Метрополитен-музей . Проверено 4 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d457b330b8472e0106865c9d0ddc710__1708267140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/10/8d457b330b8472e0106865c9d0ddc710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Drake (potter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)