Дэвид Дрейк (гончар)
Дэвид Дрейк (ок. 1800 – ок. 1870-х), также известный как «Дэйв Поттери» и «Дэйв Гончар», был американским гончаром и порабощенным афроамериканцем, который жил в Эджфилде, Южная Каролина . Дрейк прожил и работал в Эджфилде почти всю свою жизнь. [ 1 ]
с щелочной глазурью Дрейк производил керамические кувшины между 1820-ми и 1870-ми годами. Порабощенный афроамериканец , он часто подписывал свои работы «Дэйв». Он признан первым порабощенным гончаром, написавшим свои работы в то время, когда большинство порабощенных людей были неграмотными , им часто было запрещено грамотность , и они были анонимными. [ 1 ] Дрейк описывал свои произведения стихами, часто используя рифмующиеся куплеты. [ 2 ] а также его подпись. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Считается, что Дэвид Дрейк родился в первой половине 1800 года на плантации в Южной Каролине, порабощенный семьей Дрейков. [ 3 ] Первая юридическая запись о Дрейке - это описание от 13 июня 1818 года, в котором описывается «мальчик около 17 лет, родившийся в сельской местности», который «был заложен Элдриду Симкинсу Харви Дрейком». [ 6 ] Термин «родившийся в стране» относится к порабощенному афроамериканцу, родившемуся в Соединенных Штатах, а не в Африке. [ 3 ] В довоенный период Дрейк был одним из 76 известных порабощенных афроамериканцев, которые работали на двенадцати гончарных фабриках Эджфилда. [ 7 ]
Дэвид Дрейк был первым порабощен Харви Дрейком. Харви Дрейк вместе со своим деловым партнером Эбнером Ландрамом владел крупным гончарным бизнесом. Считается, что Дрейк родился у одного из восьми рабов, которых Ландрам привез в Эджфилд из Северной Каролины. Этот гончарный бизнес и территория, в которой работал Дэвид Дрейк, известны как Поттерсвилль . Ландрум был издателем местной газеты The Edgefield Hive . [ 3 ] Неясно, как Дрейк научился читать и писать. Ученые предполагают, что его обучал Ландрум, который был известен как религиозный человек и, возможно, научил Дрейка читать Библию . [ 3 ] В то время грамотность порабощенных людей была наказуема , особенно в Южной Каролине. Большинство южных штатов в начале 1800-х годов ограничивали грамотность чернокожих, а в 1830-х годах были приняты законы, запрещающие их образование. [ 8 ] Южной Каролины Закон о неграх 1740 года запрещал обучение порабощенных африканцев чтению и письму , что каралось штрафом в 100 фунтов и шестью месяцами тюремного заключения. Еще одна неясная деталь жизни Дрейка — отсутствие ноги. В неизвестный момент жизни Дрейку ампутировали одну ногу; Предполагается, что Дрейк потерял ногу после того, как его владелец жестоко избил Дрейка за то, что он написал его произведения. [ 9 ]
После смерти Харви Дрейка Дэвид Дрейк был порабощен преподобным Джоном Лэндрамом. В 1846 году преподобный Ландрам скончался, и все восемнадцать человек, которых он поработил, были выставлены на продажу. Затем Дрейк был куплен и порабощен сыном преподобного Ландрама, Франклином Ландрамом. Лечение Дрейка под руководством Франклина Ландрама было плохим. [ 8 ] В период его порабощения Франклином Ландрамом на изделиях Дрейка не было надписей и, как полагают, не было создано никаких стихов. [ 3 ]
В 1849 году Льюис Майлз купил и поработил Дрейка. За это время Дрейк произвел самое большое количество произведений, включая стихи. [ 8 ] Фабрика Майлза была известна как «Стоуни-Блафф». Поэзия Дрейка в это время увеличилась с одной каждые несколько лет до трех в 1857 году, восьми в 1858 году и семи в 1859 году. [ 3 ]
В конце Гражданской войны Дрейк был свободным человеком и считается, что он взял фамилию «Дрейк» от своего первого владельца Харви Дрейка. Имя «Дэвид Дрейк» записано в переписи населения США 1870 года как «Дэвид Дрейк, Тернер». [ 7 ] Считается, что Дрейк умер в 1870-х годах, поскольку имена «Дэвид Дрейк» и «Дэйв Дрейк» не фигурируют в переписи 1880 года. [ 3 ]
Гончарное дело и работа
[ редактировать ]Самая ранняя зарегистрированная работа Дрейка — горшок, датированный 12 июля 1834 года. [ 10 ] Поэзия на этом сосуде гласит: [ 10 ]
Поместите все между
Наверняка эта банка вместит 14
Исследователь Дрейка Джилл Бойт Коверман утверждает, что Дрейк «за свою жизнь изготовил более 40 000 произведений искусства». [ 11 ] Двадцать банок и кувшинов Дрейка украшены оригинальными стихами, а на пятидесяти дополнительных сосудах видны его подпись, клеймо производителя, дата и другие надписи. [ 10 ] Банки Дрейка имеют выпуклую форму, похожую на большую часть посуды, производившейся в довоенном Эджфилде. Дрейк известен огромными размерами своей посуды, а самая большая банка, приписываемая Дрейку, вмещает 40 галлонов США (150 л), имеет высоту 29 дюймов (74 см) и окружность 85 дюймов (220 см). [ 12 ] Отличительной чертой творчества Дрейка является то, что его банки самые широкие вверху.
Одно из наиболее известных произведений Дрейка, 19-дюймовый зеленый горшок, датированное 16 августа 1857 года, включает следующее описание: [ 9 ] [ 13 ]
Интересно, где все мои родственники?
Дружба со всеми и каждым народом
Дрейк обычно использовал кувшины емкостью 25–40 галлонов США (95–150 л), которые он часто украшал короткими стихами и куплетами под краем банки. [ 10 ] Некоторые из них были пояснительными: «Поместите все между / наверняка в этой банке будет 14 штук»; а некоторые, подобные приведенному выше, представляли собой комментарии к институту рабства. Хорошо известная надпись «Интересно, где все мои родственники / Дружба со всеми и с каждой нацией» демонстрирует, как Дрейк ставит под сомнение свое наследие и личную историю. Это размышление означает позитивный настрой Дрейка, несмотря на то, что он столкнулся со многими жестокостями рабства, включая потерю личности. [ 1 ] [ 14 ] Считается, что надписи, которые Дрейк включал в свои работы, использовались как метод самовыражения, общения с другими рабами и даже как вызов институту рабства. [ 1 ] Некоторые коллекционеры и ученые предположили, что поэзию Дрейка следует характеризовать как ранний акт мятежа в деле гражданских прав , поскольку в то время афроамериканцам вообще было запрещено читать и писать. [ 15 ] На изделиях Дрейка часто присутствуют инициалы «LM». Это означало Льюиса Майлза, человека, который владел гончарной мастерской, где работал Дрейк (Майлз, возможно, на какое-то время поработил Дэйва, начиная с конца 1830-х годов). [ 15 ] Льюис Майлз даже прямо упоминается в одном из куплетов Дрейка: «Дэйв принадлежит мистеру Майлзу / Там, где печь печет, а горшок кипит».
Наследие
[ редактировать ]При жизни Дрейка его горшки стоили около 50 центов; Однако сегодня они продаются за 50 000 долларов. [ 12 ] На современных аукционах и распродажах его работы продаются по цене более 40 000 долларов за штуку. [ 16 ]
Выставка 1998 года «Жизнь и творчество порабощенного афроамериканского гончара Дэйва» в Музее МакКиссика Университета Южной Каролины была первой выставкой, посвященной исключительно керамике Дрейка. [ 12 ]
В 2008 году Леонард Тодд опубликовал связную биографию Дрейка. Интерес Леонарда Тодда заключается в том, что двое его предков в какой-то момент поработили Дрейка.
В 2010 году детская книга « Дейв Поттер: Художник, поэт, раб» была написана Лабаном Керриком Хиллом и проиллюстрирована Брайаном Кольером . В книге представлена биография Дрейка и обсуждается его талант к созданию гончарных изделий. В 2011 году она получила премию Коретты Скотт Кинг и была удостоена награды Калдекотта .
В 2010 году современный художник Теастер Гейтс создал выставку, посвященную работам Дэвида Дрейка, под названием « Теастер Гейтс: мрачные размышления » в Художественном музее Милуоки . На этой выставке Гейтс использовал работы Дрейка для решения проблем ремесла и расы в истории афроамериканцев. [ 17 ]
В 2012 году одно из произведений Дрейка, маслобойка с надписью «Это благородная маслобойка, наполни ее, она никогда не перевернется», была продана за 130 000 долларов на аукционе Чарльтон-Холл в Южной Каролине. [ 13 ]
В 2013 году автор Андреа Ченг опубликовала роман для среднего класса « Запечатленные на глине: жизнь Дэйва, порабощенного гончара и поэта», предлагающий биографический взгляд на жизнь Дрейка. [ 18 ]
В 2016 году на выставке в Художественном музее Веро под названием « Дэвид Дрейк: Поттер и поэт» был представлен 31 объект, 13 из которых, как известно, принадлежат руке Дрейка.
В 2021 году кувшин с надписью был продан на аукционе за 1,56 миллиона долларов (~ 1,73 миллиона долларов в 2023 году), что стало мировым аукционным рекордом для американской керамики. [ 19 ] В 2020 году баночка с атрибутивной надписью была продана за 369 000 долларов (~ 428 020 долларов в 2023 году) на аукционе Brunk's Auction в Эшвилле, Северная Каролина.
новую книгу о его жизни и творчестве « Песни хвалы Дэйву Поттеру: искусство и поэзия Дэвида Дрейка» опубликовала В 2023 году академик Габриэль Форман через University of Georgia Press . [ 20 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Дрейка находятся в постоянной коллекции Смитсоновского национального музея американской истории. [ 21 ] и Национальная галерея искусств [ 22 ] в Вашингтоне, Художественный музей Филадельфии , [ 23 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 24 ] Институт искусств Чикаго , [ 25 ] Музей Де Янга в Сан-Франциско, [ 26 ] Луиса Художественный музей Сент- , [ 27 ] Метрополитен -музей , [ 28 ] Международный афроамериканский музей в Чарльстоне, Южная Каролина, [ 26 ] Южная коллекция Художественного музея округа Гринвилл (Гринвилл, Южная Каролина), Музей МакКиссика в Университете Южной Каролины , [ 29 ] и Художественный музей Северной Каролины в Роли .
Избранные выставки
[ редактировать ]- Услышьте меня сейчас: Черные гончары из Олд-Эджфилда, Южная Каролина , Метрополитен-музей (2022–2023 гг.) [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Де Грофт, Аарон (1 января 1998 г.). «Красноречивые сосуды / Поэтика силы: героическая керамика «Дэйва Гончара» ». Портфолио Винтертура . 33 (4): 249–260. дои : 10.1086/496754 . JSTOR 1215184 .
- ^ Вуд, Маркус (2010). Ужасный дар свободы: атлантическое рабство и представление об эмансипации . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820334271 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тодд, Леонард. «Жизнь Дэйва» . Каролина Клей: Жизнь и легенда о рабе Поттере, Дэйв . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Дэйв-раб Поттер» . Наша позорная история . Эджфилд, Южная Каролина. Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Дэйв Поттер – Поттерсвилл, округ Эджфилд, Южная Каролина» (включая фотографии)» . Информационная дорога Южной Каролины . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Дэйв Поттер (он же Дэвид Дрейк)» . Энциклопедия афроамериканской письменности . Справочник по Кредо . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бойте Коверман, Джилл (февраль 2017 г.). «Керамические работы Дэвида Дрейка, он же Дэйв Могущественный или Дэйв Раб из Эдж-филда, Южная Каролина» . Журнал Американского керамического кружка . 13, 2005: 83–98 - через McKissick Museum Commons.
- ^ Jump up to: а б с Леонард., Тодд (2009). Каролинская глина: жизнь и легенда раба-гончара Дэйва . WW Нортон. ISBN 978-0393058567 . OCLC 300404359 .
- ^ Jump up to: а б Мак, Дэвид Ф. (сентябрь 2020 г.). «Порабощенные и освобожденные: афроамериканские гончары». Ежемесячник по керамике . 68 : 40–43.
- ^ Jump up to: а б с д Болдуин, Синда (апрель 2014 г.). Великий и благородный кувшин: традиционная керамическая посуда Южной Каролины . Издательство Университета Джорджии. п. 41. ИСБН 978-0820346168 .
- ^ Рейф, Рита (30 января 2000 г.). «Искусство/Архитектура; В керамике раба: сага о мужестве и красоте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Раб, поэт, гончар: сохранение наследия Дэвида Дрейка» . Хроника высшего образования . 31 июля 1998 г. Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чейни, Майкл А. (зима 2014 г.). «Дейв Поттер и водоворот времени». Мичиганский ежеквартальный обзор . 53 : 29–34.
- ^ Чейни, Майкл А. (2018). Где все мои родственники? Поэтика Дэйва Поттера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Вингард, Пит. «ЧТО ГЛАВНОГО в коллекционировании южного керамогранита» . МакЭлрит Типография и издательство . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Дэйв Поттер». Архивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Университет Южной Каролины.
- ^ «Тистер Гейтс мрачно размышляет: Чикагский художественный журнал» . chicagoartmagazine.com . Архивировано из оригинала 06.10.2018 . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Ченг, Андреа. «Запечатлено на глине: жизнь Дэйва, порабощенного гончара и поэта» . Гудриддс . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Кинди, Дэйв (2 апреля 2023 г.). «Гончарная посуда их порабощенного предка продается более чем за 1 миллион долларов. Они ничего не получают» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Берлингейм, Сьюзен. «Новая книга посвящена жизни и творчеству порабощенного гончара и поэта XIX века» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Банка, сделанная «Дэйвом» » .
- ^ «Произведение искусства: Дэвид Дрейк, банка для хранения» . Национальная галерея искусств . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Банка для хранения» . Художественный музей Филадельфии .
- ^ «Банка для хранения» . МИД Бостона .
- ^ «Банка для хранения Дэвида Дрейка» . Институт искусств Чикаго . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Финкель, Йори (16 июня 2021 г.). «Акты сопротивления порабощенного художника» . Нью-Йорк Таймс . п. С1. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Хэтэуэй, Мэтью (17 февраля 2021 г.). «Художественный музей Сент-Луиса покупает керамический кувшин, сделанный Дэвидом Дрейком, порабощенным американским гончаром» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Дэйв (позже записанный как Дэвид Дрейк) | Банка для хранения | Американец, 1858 год» . Метрополитен-музей . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «История коллекций» . Музей МакКиссика — Университет Южной Каролины .
- ^ «Услышьте меня сейчас: Черные Поттеры из Олд-Эджфилда, Южная Каролина, 9 сентября 2022 г. — 5 февраля 2023 г.» . Метрополитен-музей . Проверено 4 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тодд, Леонард. «Каролина Клэй: Жизнь и легенда о рабе Поттере Дэйве» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- Услышь меня сейчас: Черные Поттеры из Олд-Эджфилда, Южная Каролина
- Три великих образца керамических изделий от Дэйва, порабощенного гончара из Южной Каролины (YouTube, 13 мин.)
- Американские гончары
- Афроамериканские художники XIX века
- Американские рабы XIX века
- рождение 1800-х годов
- Смерти 1870-х годов
- Жители округа Эджфилд, Южная Каролина.
- Американские художники XIX века
- Афро-американские гончары
- Афро-американские керамисты
- Керамисты из Южной Каролины
- Американские художники-мужчины XIX века
- Люди в рабстве в Южной Каролине
- Американские керамисты XIX века