Jump to content

Кларис Клифф

Кларис Клифф
Кларис Сифф
Рожденный ( 1899-01-20 ) 20 января 1899 г.
Умер 23 октября 1972 г. ) ( 1972-10-23 ) ( 73 года
Национальность Британский
Образование Королевский колледж искусств
Занятие Дизайнер
Известный Керамические узоры и другие произведения искусства
Стиль Арт Деко
Супруг Артур CA Шортер

Кларис Клифф (20 января 1899 — 23 октября 1972) — английская художница и дизайнер по керамике . Работая с 1922 по 1963 год, Клифф стал главой творческого отдела фабрики Newport Pottery.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Узор Кларисы «Равель» на кофейнике конической формы, сахаре и сливках – 1930 год.

Предки Клиффа переехали из района Экклсхолл в Танстолл , Сток-он-Трент , около 1725 года. Клифф родился на террасе скромного дома на Меир-стрит 20 января 1899 года. [1] Ее отец, Гарри Томас Клифф, работал на чугунолитейном заводе в Танстолле . Ее мать Энн (урожденная Мачин) стирала одежду, чтобы пополнить семейный доход. У них было семеро детей. [2] [3]

Клифф отправили в другую школу, чем ее братья и сестры. После школы она навещала свою тетю, которая была художницей. [3] [4] В школе она делала модели из папье-маше для местной гончарной компании. [5]

В 13 лет Клифф начал работать в гончарной промышленности позолотчиком . Она добавила золотые линии на керамику традиционного дизайна. Позже она научилась рисовать от руки в другом банке . [6] Она также изучала искусство и скульптуру в Школе искусств Берслема .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1916 году Клифф переехала на фабрику Эй Джей Уилкинсона в Ньюпорте, Берслем , чтобы расширить свои карьерные возможности. Большинство молодых женщин в Стаффордширских гончарных мастерских продолжали работать в области, с которой они впервые справились, чтобы поднять свой доход выше уровня «зарплаты подмастерья». Клифф решил не следовать этому традиционному пути; вместо этого она приобрела множество навыков, таких как моделирование статуэток и ваз, золочение, ведение книг выкроек и ручная роспись посуды. Ручная роспись включала контурирование, эмалирование и бандажирование (нанесение радиальных полос на тарелки или сосуды). В начале 1920-х годов менеджер по декорированию Джек Уокер привлек внимание к Клиффу одного из владельцев фабрики, Артура Колли Остина Шортера. Шор развивала свои навыки в области керамики и давала ей возможность исследовать свои собственные идеи. Он был женат, но позже женился на Клиффе после смерти его жены (Клифф и Шортер поженились в декабре 1940 года). Со временем Клифф развила свои навыки и преуспела в обучении в Королевском колледже искусств. и посещение Парижа. [3]

Первый печатный штамп «Bizarre», использовавшийся на посуде Clarice Cliff с 1928 по начало 1936 года в различных стилях.

В различных стилях первый печатный штамп «Причудливый» на оборотной стороне использовался на посуде Clarice Cliff с 1928 по начало 1936 года. Клифф прошел второе обучение в возрасте 25 лет (1924 г.). Она работала в AJ Wilkinson’s, в основном «модельером», и работала вместе с фабричными дизайнерами Джоном Батлером и Фредом Риджуэем. Они производили консервативную посуду в викторианском стиле. [7] В конце концов, широкий спектр навыков Клифф был признан, и в 1927 году ей предоставили студию в соседней гончарной мастерской Ньюпорта , которую Артур Колли Остин Шортер купил в 1920 году. [3] Здесь Клифф разрешили украсить некоторые старые бракованные «глянцевые» (белые) изделия узорами, сделанными от руки. Для них она использовала глазурные эмалевые краски, что позволило получить более яркую палитру, чем подглазурные краски.

Она скрывала недостатки простыми узорами из треугольников в стиле, который она назвала «причудливым». На самых ранних экземплярах была нарисованная вручную отметка, обычно ржавой краской: «Bizarre by Clarice Cliff», — написала она, а иногда добавляла внизу «Newport Pottery». К удивлению старшего продавца компании Юарта Оукса, это сразу же стал популярен, когда он отвез машину к крупному продавцу, к нему присоединилась молодая художница Глэдис Скарлетт, которая помогла ей с посудой. Вскоре был сделан более профессиональный «штамп на обороте», на котором стояла факсимильная подпись Клиффа и гласило: Причудливая ручная роспись Кларис Клифф, Newport Pottery England».

Ранний узор «Original Bizarre» на кувшине в форме Афин.

Этот штамп на оборотной стороне привел к тому, что Bizarre стало использоваться в качестве общего названия для всего ее ассортимента узоров, поэтому фабрике пришлось называть первые изделия с простыми треугольниками как Original Bizarre .

В марте 1927 года Шортер отправил Клиффа в Королевский колледж искусств в Кенсингтоне на два коротких периода обучения в марте и мае. Эти даты записаны в архиве Королевского колледжа искусств, и их также вспомнила Глэдис Скарлетт в 1982 году. [8] поскольку ее ненадолго оставили одну в Ньюпорте, чтобы она расписывала новую «причудливую» посуду.

Начиная с 1927 года, Клифф приписывали созданные ею формы, такие как подставка для цветов «Лодка викингов» , хотя ее моделирование для фабрики зарегистрировано в профессиональном журнале только еще в 1923–24 годах. Начиная с 1929 года, формы приобрели более «современное» влияние. Они часто были угловатыми и геометрическими, а некоторые имели дизайн, который позже будет назван арт-деко . [3] На этих формах появились абстрактные и кубистические узоры, такие как Равель 1929 года (видимый на посуде Клиффа конической формы), который представлял собой абстрактный узор из листьев и цветов, названный в честь композитора. На изображении изображен конический кофейник, а также сахарница и подставка для сливок с четырьмя треугольными ножками — еще одна идея причудливой формы Клиффа, которая оказалась популярной среди покупателей 1930-х годов. Равель выпускал произведения между 1929 и, по крайней мере, 1935 годом.

В 1928 году Клифф создал простой, расписанный вручную узор цветов крокуса оранжевого, синего и фиолетового цветов. Каждый цветок был построен уверенными мазками вверх, а затем были добавлены зеленые листья, держа деталь вверх дном и рисуя тонкие линии среди цветов. Узор «Крокус» был полностью расписан вручную, а яркие цвета привели к большим продажам. [9]

Крокус узор

Первоначально у Клиффа был только один молодой декоратор по производству Крокуса, Этель Бэрроу. Но к 1930 году под верхним этажом здания, в котором располагался магазин «Причудливый», был открыт отдельный «магазин» декорирования, и Этель обучала молодых художников рисовать узоры. Двадцать молодых женщин рисовали только Крокусы пять с половиной дней в неделю на протяжении большей части 1930-х годов. Крокус был необычен, потому что его производили на столовой посуде, посуде для чая и кофе, а также на «изделиях» (включая новинки, изготовленные в основном в качестве подарочной посуды). Узор имел множество цветовых вариаций, в том числе «Пурпурный крокус» (1932 г.), «Синий крокус» (1935 г.), «Солнечный крокус» (1935 г.) и «Весенний крокус» . Крокус продолжали производить после Второй мировой войны , а последние изделия с маркой Clarice Cliff были изготовлены в 1963 году. Однако Midwinter выкупила фабрику и продолжала красить детали на заказ вплоть до 1968 года. [10]

К 1929 году команда декораторов Клиффа насчитывала около 70 молодых художников. Из них 66 были женщинами (так называемыми «причудливыми девочками») и 4 мальчиками. Многие из этих рабочих были обнаружены в 1980-х и 1990-х годах, а их общее число превысило 100. Их имена и работа для Кларис Клифф были записаны в книге столетия. [11]

Фабрика выпустила серию небольших цветных печатных листовок (довольно необычных для того времени), которые можно было получить по почте или забрать у продавцов. Эта рекламная акция имела успех, и единственной задачей одной молодой девушки было вложить листовки в конверты с обратным адресом, отправленные на фабрику. В то время многие женщины покупали керамику «по почте», выбранную из рекламных журналов. Серия листовок, каждая из которых охватывала ряд изделий в одном стиле или наборе цветов, включала узоры Bizarre, Fantasque, Delecia, Appliqué, Inspiration, Crocus & Gayday, но содержала и другие образцы дизайна. В оригинальном буклете с узорами аппликаций были указаны только два, Люцерн и Лугано , но в карьере Клиффа аппликаций : к 1932 году было создано 14 узоров [12] Авиньон, Ветряная мельница, Красное дерево, Идиллия, Палермо, Цветение, Караван, Райская птица, Этна, Сад, Эдем и Муссон в дополнение к двум первоначальным.

"Красная осень" картина 1930 г.

Диапазон Fantasque развивался между 1928 и 1934 годами и в основном включал абстракции или пейзажи коттеджей и деревьев, а также некоторые узоры, вдохновленные ар-деко. Первым рисунком фантастического пейзажа был «Деревья и дом», который хорошо продавался с 1930 по 1934 год. Однако большей популярностью пользовался чуть более поздний, более сложный осенний узор, выпущенный ближе к концу 1930 года. Первоначально созданный в красном, кораллово-зеленом и черном цветах, с 1930 по 1931 год появилось множество цветовых вариаций. Самым редким является красный цвет, изображенный на настенной табличке высотой 13 дюймов (330 мм). Самой продаваемой версией в то время была версия с деревьями синего, зеленого и желтого цветов. Все эти вариации считаются предметами коллекционирования.

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930 году Клифф была назначена арт-директором Newport Pottery и AJ Wilkinson, двух соседних фабрик, производивших ее изделия. Ее работа заключалась в том, чтобы проводить больше времени с Колли Шортер, и это постепенно переросло в роман, проводимый в тайне. Супруги тесно работали над повышением осведомленности о «причудливой посуде», чтобы привлечь внимание покупателей в разгар серьезной финансовой депрессии . Колли Шортер зарегистрировал имя Кларисы и даже некоторые ее формы. Именно ее способность создавать оба узора, а также формы, которые они должны были принимать, отличала Клиффа от всех других дизайнеров Стаффордширской гончарной мастерской того времени. Ее первое моделирование в середине 20-х годов было стилизованными фигурами, людьми, утками, посудой Давенпорта с цветочным тиснением 1925 года. Но в 1929 году, когда она начала заниматься красочным кубистическим и ландшафтным дизайном, моделирование Клифф приобрело новый стиль. На это повлияли европейские оригиналы Десни, Тетара Фрера, Йозефа Хоффмана и других, которые она видела в журналах по дизайну, включая «Mobilier e Décoration». [13]

Узоры 1930-х годов: дыня на вазе формы 14 и круглое дерево на кофейнике формы Итона.

Между 1929 и 1935 годами Клифф выпустил массу форм, в том числе коническую (см. фото ниже), Бон Жур/Биарриц, Стэмфорд, Итон, Нарцисс и Триест . В каждом из них были формы посуды для чая и кофе, но первые две были настолько популярны, что для расширения ассортимента выпускались бисквитные бочонки, сахарницы, пиалы и вазы. В 1933 году у Bon Jour было создано 20 фигур. [14] еще около 10 были добавлены в 1934 году. Было также много других ваз, чаш и «изделий» новаторской формы, таких как ваза Liner , ваза для цветочных трубок и (теперь редкая) пепельница Lido Lady и музыканты и танцоры Age of Jazz .

В разгар Великой депрессии товары Клиффа продолжали продаваться в больших количествах по высоким для того времени ценам. Ее причудливые и фантастические изделия продавались по всей Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, но не в континентальной Европе. В Британии его продавали во многих ведущих лондонских магазинах, включая Harrods . Некоторые другие лондонские магазины уже давно закрылись, но список [15] впечатляет: «& Co., Lawley's, Bon Marche, John Lewis Peter Robinson, Selfridges, John Barker & Co., Warring & Gillow и Gorringe's». Однако сохранившиеся книги заказов того периода подтверждают, что изделия Bizarre никогда не продавались в Woolworths, как некоторые ошибочно утверждают.

Дальнейшие яркие цветные узоры, такие как «Дыня» и «Круговое дерево», появились в 1930 году. Клифф разработала множество способов их продвижения: демонстрации картин в магазинах, для которых Клифф выбирала только самых красивых из своих художников, и, что наиболее известно, у них с Шортером возникла идея действительно платите крупным знаменитостям 1930-х годов за рекламу этой продукции. Это делалось как в журнальных статьях, так и в выступлениях в крупных магазинах. Среди знаменитостей были «актрисы Эдрианн Аллен , Мэрион Лорн , Мари Темпест , ведущий BBC Кристофер Стоун , звезда музыкальных комедий Бобби Хоуз ». [16] Даже сэр Малкольм Кэмпбелл, который только что побил мировой рекорд скорости на суше, появился на рекламной акции в отеле First Avenue в Лондоне в 1930 году.

Мировое влияние Клиффа стало очевидным из статьи, опубликованной в газете Pasadena Evening Post в Калифорнии. На нем она была изображена с «лошадью» высотой пять футов, полностью сделанной из посуды Bizarre, которая была изготовлена ​​​​для продвижения этой продукции в Британии. Именно в этой статье Клифф высказала свою самую известную цитату: «Немного удовольствия от работы не делает меня менее художником, и люди, которые ценят по-настоящему красивые и оригинальные изделия из керамики, не боятся невинное дурачество». [17]

Тарелка Кларис Клифф, спроектированная Дунканом Грантом, датированная 1934 годом.

Между 1932 и 1934 годами Клифф был арт-директором крупного проекта с участием почти 30 художников того времени (по инициативе принца Уэльского) по продвижению хорошего дизайна посуды. Под ее руководством были созданы образцы глиняной посуды «Художники в промышленности», среди художников были такие известные имена, как Дункан Грант , Пол Нэш , Барбара Хепворт , Ванесса Белл и дама Лаура Найт . Проект «Современное искусство для стола» был запущен в лондонском Harrods в октябре 1934 года, но получил неоднозначную реакцию как со стороны публики, так и со стороны прессы, хотя в то же время собственные узоры и формы Клиффа продавались в больших количествах по всему миру. [18]

Узор Clarice Cliff «Гонолулу» на кувшине традиционной «афинской» формы. Около 1932 г.

Узоры Клиффа сильно стилизованы и интерпретированы в ярких цветах, как, например, узор Гонолулу 1933 года . Деревья покрыты эмалью красного (кораллового), оранжевого и желтого цвета. Клифф создал вариацию цветовой гаммы, просто изменив деревья на оттенки синего и розового, и тогда это место назвали Редьярдом в честь местного красивого места в Стаффордшире.

Кофейник, дизайн Кларис Клифф, входит в серию «Конические», с редким узором «Синий и белый», около 1929 года.

Славу и успех Кларис Клифф в 1930-х годах сейчас трудно полностью оценить, но в то время не существовало такого понятия, как «женщины-карьеристы». Огласка, которую она получила в национальной прессе, была беспрецедентной. Исследование современной прессы, проведенное аспирантом в период с 1928 по 1936 год, показало, что «360 статей о Клифф и ее работе было опубликовано в отраслевой прессе, женских журналах, национальных и местных газетах». [19] Это было помещено в контекст, когда он отметил, что за тот же период Сьюзи Купер , еще один керамист и дизайнер из Стаффордшира, имела «менее 20 обзоров, все за исключением одного в отраслевой прессе».

Кларис Клифф (справа) с посетителями Newport Pottery в 1933 году.

Несмотря на всю известность, которую она получила, Клифф на самом деле стеснялась камеры, и в большинстве случаев изображения ее керамики доминировали в женских журналах того времени. Одна фотография, на которой изображена Клифф в неофициальной обстановке, была сделана, когда южноафриканский продавец ее товаров из Werner Brothers посетил фабрику во время закупочной поездки. Клиффа видели с 3-летней дочерью и женой продавца. После визита Клифф отправил дочери в подарок детский миниатюрный чайный сервиз, расписанный по ее узору из Гонолулу . [20]

В середине 30-х годов вкусы изменились, и в моду вошла сильно смоделированная посуда. Серия My Garden , выпущенная с 1934 года, лидировала, с маленькими цветками, выполненными в виде ручки или основания более округлой формы. Они были полностью окрашены в яркие цвета — корпус посуды был покрыт тонкими цветными красками — «Вердан» был зеленым, «Восход» — желтым и так далее. Ассортимент включал вазы, миски, кувшины, бочонки для печенья и оказался очень популярным в качестве подарочной посуды. Выпускался в более приглушенных цветах вплоть до начала войны в 1939 году.

Среди других смоделированных форм - «Рафия» 1937 года, основанная на традиционных корзинах коренных американцев, украшенная в том же стиле, что и они, небольшими цветными блоками. Более популярной была тщательно смоделированная посуда для сбора урожая , кувшины и миски с изображением кукурузы и фруктов. После войны этот полигон активно продавался в Северной Америке (очень патриотично) под названием «Англия» . Эта посуда, смоделированная позже, продается на аукционах по относительно низким ценам.

1940-е годы

[ редактировать ]

В 1940 году, после смерти Энн Шортер, жены Колли, он женился на Клиффе, и она переехала в его дом в Четвинд-хаус на Нортвуд-лейн в Клейтоне, Стаффордшир . Этот дом искусств и ремесел был спроектирован в 1899 году и стал одним из первых заказов британских архитекторов Паркера и Анвина ( Ричард Барри Паркер и Рэймонд Анвин ), которые позже активно участвовали в проекте Велвин-Гарден-Сити . [21]

Во время Второй мировой войны в соответствии с правилами военного времени разрешалось изготавливать только простую белую керамику (посуду), поэтому Клифф помогал в управлении керамикой, но не смог продолжить проектные работы. Вместо этого она сосредоточила свои творческие таланты на садоводстве, и огромный сад площадью 4 акра (1,6 га) в Chetwynd House стал ее общей страстью с Шортером.

После войны, хотя Клифф время от времени испытывала ностальгию по «причудливым» годам, о чем свидетельствуют личные письма друзьям, она казалась реалистом и признавала, что коммерческие предпочтения отдавались консервативной посуде. Кларис, казалось, нравилось играть меньшую роль на фабрике, зная, что она не сможет вернуть себе те сумасшедшие дни тридцатых годов. [22] Большая часть послевоенной продукции шла в Австралию, Новую Зеландию или Северную Америку, где предпочтение отдавалось формальной посуде традиционного английского дизайна, такой как Тонкин. [23] а не поразительные узоры и формы, которые создали репутацию Клиффа; таким образом, ей никогда не суждено было вернуться к творческой работе. Послевоенная посуда не имеет особой ценности на аукционе.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Эй Джей Уилкинсон и их Newport Pottery продолжали продавать посуду под именем Клиффа до 1964 года. Смерть Колли Шортер в 1963 году побудила Клифф продать фабрику Midwinter в 1964 году, и она вышла на пенсию. [1] становясь своего рода отшельником. Однако с декабря 1971 по январь 1972 года первая выставка керамики Кларис Клифф прошла в Брайтоне , Восточный Суссекс. Клифф неохотно предоставила комментарии для каталога, хотя от приглашения пойти на открытие отказалась.

Выставка была инициирована коллекционерами-энтузиастами, в том числе Мартином Баттерсби , одним из первых приверженцев дизайна 20-х и 30-х годов, первым автором того периода, опубликовавшим крупные работы. [24] и поклонник керамики Клиффа. Затем, 23 октября 1972 года, Клифф внезапно скончался в Четвинд-хаусе. [1]

Возрождение интереса к своему творчеству

[ редактировать ]

Выставка и первая книга Питера Вентворт-Шилдса и Кей Джонсон, опубликованная в частном порядке в 1976 году, «Кларис Клифф» (издательство L'Odeon), ознаменовали начало значительного возрождения интереса к творчеству Клиффа, которое по-прежнему востребовано искусствоведами . в стиле деко С тех пор коллекционеры керамики .

Первые художники Клиффа воссоединились благодаря основателю CCCC Леонарду Гриффину, который изображен с ними в 1986 году.

В 1982 году был основан Клуб коллекционеров Кларис Клифф, который продвигал ее и ее работы по всему миру. Основатель клуба обратился в газету Staffordshire Evening Sentinel ко всем, кто работал с Клиффом, связаться с ним и был рад, когда нашел 28 бывших сотрудников. Продолжая называть себя «причудливыми девушками» даже в середине 1970-х и начале 1980-х годов, бывшие художницы Клиффа были в восторге от интереса к керамике, которую они расписывали вручную 50 лет назад. Они посещали ежегодные собрания клуба, участвовали во многих теле- и радиопрограммах о Клиффе, а также в массе вышедших книг. Многие из их воспоминаний были записаны в CCCC Reviews с 1982 по 2004 год. Клуб также проводил встречи и выставки в Великобритании, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии.

Члены оригинального CCCC в «Причудливом магазине» Клиффа в Ньюпорте, Берслем, 1992 год.

Собрания в Сток-он-Тренте посетили старую малярную мастерскую причудливой посуды у канала в Ньюпорте, Берслем, с 1987 по 1997 год, которая, по иронии судьбы, была единственным зданием, оставшимся на этом месте. [25] Он был снесен Веджвудом в 1997 году, а земля продана под жилье.

В 1985 году была выпущена серия изделий под названием «Причудливая коллекция» с пометкой «Королевская стаффордширская керамика Кларис Клифф» и продана гончарной компанией Midwinter. Все эти изделия были расписаны вручную, в отличие от некоторых изделий Wedgwood более позднего производства, и полностью соответствовали оригинальному дизайну и методам производства, за исключением конического сита из крокуса. Производство фактически проходило в том же помещении, что и первоначальная производственная линия гончарного завода в Ньюпорте.

Три основных созданных дизайна: «Гонолулу» на 12-дюймовой вазе Мэй Пинг , «Летний дом» на 13-дюймовой настенной тарелке и яркая версия « Зонтиков и дождя» на конической чаше. Эти изделия можно узнать по крошечной оттиснутой цифре «85», обозначающей год изготовления. Также была подборка из шести конических сахарных сит, опять же расписанных вручную, за исключением вышеупомянутого Крокуса , который был литографирован. Хотя пуристы все еще смеются над этими произведениями спустя 30 лет, на самом деле они представляют собой очень точное воспроизведение оригиналов, с которых они были скопированы, и сами по себе сейчас становятся востребованными не в последнюю очередь потому, что позволяют коллекционерам приобретать превосходные произведения по более доступной цене.

Цепочка слияний в конечном итоге привела к тому, что Wedgwood стала владельцем бренда Clarice Cliff, и с 1992 по 2002 год они также выпустили ряд репродукций пользующихся большим спросом произведений 1930-х годов. Они были изготовлены с высоким качеством и выпускались в небольших количествах для продажи коллекционерам, которые не могли найти (или, возможно, не могли себе позволить) самые яркие оригинальные экземпляры.

Первые произведенные произведения включали имбирную банку в House and Bridge , большую вазу формы 14 в Solitude , чайник в форме Стэмфорда с молоком и сахаром в Pink Roof Cottage , коническую миску в Tennis и настенную табличку в Lightning ; была также ваза Latona большой формы 14, которая была доступна исключительно членам CCCC. С 1996 по 2002 год изделия изготавливались для членов CCCC, а также продавались в крупных залах Веджвуда. Производство изделий с ручной росписью было прекращено в 2002 году, но изделия с напечатанными (не расписанными вручную) узорами производились компанией Wedgwood в больших количествах в течение и после этого времени.

Эти репродукции не следует путать с подделками (которых обнаружено немало), Веджвудские репродукции четко обозначены как «Веджвуд Кларис Клифф». Оригинальная художница Клиффа Элис Эндрюс, которой тогда было за 80, была нанята для участия в презентациях посуды в магазинах по всей Великобритании. [26]

Статус художника

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов положение Клифф как крупного художника своей эпохи было подтверждено, когда она была включена в крупные международные справочные издания: массивный «Словарь искусств» издательства Macmillan Publishers и Allgemeines Künstlerlexikon К.Г. Саура Верлага . [27]

Кульминацией работы CCCC стала столетняя выставка «Кларис Клифф, причудливое искусство» в музее Веджвуда , Барластон, Сток-он-Трент. В настоящее время, имея 26-летний опыт работы, клуб работает онлайн (см. ниже). Ее не следует путать с организацией, которая использовала то же название с 2001 года после регистрации в 1997 году.

CCCC тогда был консультантом драмы BBC Radio 4 «Причудливая девушка » по сценарию Лиззи Слейтер, которая была описана как «воодушевляющая драма, исследующая драматический взлет Кларис Клифф от цеха до арт-директора компании, иллюстрирующая, как рабочий класс Девушка из Стаффордшира принесла людям современное искусство». Драма вышла в эфир в декабре 2000 года. [28]

12 ноября 2021 года вышел фильм о ее жизни под названием «Цветная комната » режиссера Клэр Маккарти . Клиффа играет Фиби Дайневор . [29]

В апреле 2024 года синюю мемориальную доску установили в квартире, где жил Клифф, по адресу Сноу-Хилл, 20, Шелтон, Сток-он-Трент , Стаффордшир. [30] Схема синей мемориальной доски создана Исторической Англией, чтобы отметить жизнь вдохновляющих людей. [31]

Сбор Кларисы

[ редактировать ]

В 2002 году Питер Вентворт-Шилдс и Кей Джонсон, авторы оригинальной книги «Кларис Клифф», вышедшей в 1976 году, вернулись в Великобританию, чтобы прочитать лекции на мероприятии CCCC в Christie's в Южном Кенсингтоне. Они рассказали о первых днях коллекционирования, когда их первой покупкой был «кувшин Summerhouse Athens за 7 шиллингов, 6 пенсов, 35 пенсов». [32] Питер действительно разговаривал с Клифф по телефону, но она отказалась от интервью. Они рассказали, что оба работали на Стэнли Кубрика , когда писали свою книгу; Кей был личным помощником Кубрика, и как художник-постановщик Питер смог украсить комнату в «Заводном апельсине» фризом, который он разработал на основе оригинальных пейзажей Клиффа.

Редкие сочетания формы и рисунка привлекают на аукционах очень высокие цены. Мировой рекорд цены на произведение искусства Кларис Клифф принадлежит аукциону Christie's в Южном Кенсингтоне, Лондон, который продал 18-дюймовое (460 мм) «зарядное устройство» (настенную табличку) с на Мэй-авеню. узором [33] за 39 500 фунтов стерлингов в 2004 году. Вскоре после этого тот же аукционный дом продал 8-дюймовую (200 мм) вазу в Sunspots за 20 000 фунтов стерлингов. [34]

Редкая ваза формы 369 «Красная осень» , проданная за 4900 фунтов стерлингов на аукционах Филдинга, Стоурбриджа в Уэст-Мидлендсе и аукционистов Вулли и Уоллиса в Солсбери, продала миниатюрную вазу высотой 3 дюйма (76 мм) в Кафе (использовалась в качестве образца продавцом в 1930-х годах). ) за ошеломляющие 3000 фунтов стерлингов. [35] В мае 2009 года восемнадцатидюймовое зарядное устройство модели Мэй-авеню было продано на аукционе Филдинга за 20 500 фунтов стерлингов. [36]

В 2009 году Уилл Фармер из BBC Antiques Roadshow и члены Клуба коллекционеров Кларис Клифф открыли три мемориальные доски. Это были места ее рождения, Меир-стрит, Танстолл, ее второй дом на Эдвардс-стрит, Танстолл и участок Ньюпортской керамики у канала в Берслеме, где была украшена ее причудливая посуда. В декабре того же года они были представлены в специальной программе Antiques Roadshow . [37]

В сентябре 2009 года Музей Виктории и Альберта в Лондоне открыл свои «Новые галереи керамики», и работы Клиффа были выбраны для включения в них: «Там будет два зала, в которых будут представлены коллекции 20-го века. В одном будет представлена ​​керамика, изготовленная на заводе, и будет представлена включать объекты таких дизайнеров, как Сьюзи Купер и Кларис Клифф». [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «История Кларис Клифф, одной из самых влиятельных художниц по керамике в мире» . Claricecliff.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
  2. ^ Вентворт-Шилдс Питер, Джонсон Кей: Кларис Клифф , издательство L'Odeon, 1976/1981
  3. ^ Jump up to: а б с д и Грейвс, А. (23 сентября 2004 г.). Клифф, Кларис (1899–1972), дизайнер керамики и арт-директор. Оксфордский национальный биографический словарь. Проверено 19 января 2018 г., см . ссылку.
  4. Мастерские по декорированию на многих фабриках Стаффордшира почти полностью были укомплектованы женщинами, прошедшими семилетнюю стажировку, которых называли ручными малярами . Этот термин по-прежнему актуален в Стаффордшире, хотя искусство ручной росписи посуды сейчас редко встречается в коммерческих целях.
  5. ^ Вентворт-Шилдс Питер, Джонсон Кей: Кларис Клифф , издательство L'Odeon, 1976/1981
  6. Стаффордширский термин, обозначающий гончарную фабрику, вероятно, потому, что у них был «банк» глины для изготовления «горшков».
  7. ^ Гриффин Леонард, Мейзель Луи и Сьюзен: Кларис Клифф, странное дело Темза и Гудзон, Лондон / Абрамс, Нью-Йорк, 1988/1995
  8. Гриффин Леонард: интервью с Глэдис Скарлетт в журнале «The Clarice Cliff Collectors Club Review »
  9. ^ Гриффин Леонард: Фантастические цветы Кларис Клифф Павильон / Куколка 1998/2001
  10. ^ Слейтер Грег, Бро Джонатан: Всесторонне Кларис Клифф : Темза и Гудзон, 2005 г.
  11. ^ Гриффин Леонард: Кларис Клифф Искусство причудливого павильона / Хризалис 1999/2002
  12. ^ Гриффин Леонард: Полная книга аппликаций 1989/1994, опубликованная в частном порядке оригинальным Клубом коллекционеров Кларис Клифф.
  13. ^ Гриффин Леонард: Кларис Клифф, искусство причудливого (глава «Драматическое ар-деко») Павильон / Кризалис 1999/2002
  14. ^ см . Иллюстрацию диапазона Bon Jour на стр. 53: Гриффин Леонард, Мейзель Луи и Сьюзен: Кларис Клифф, странное дело Темза и Гудзон, Лондон / Абрамс, Нью-Йорк, 1988/1995.
  15. Найт Линн: стр.167, Кларис Клифф , Bloomsbury Press, 2005 г. биография
  16. ^ Найт Линн: биография Кларис Клифф Bloomsbury Press 2005
  17. ^ Рассказ "Pasadena Evening Post", 1931 г.
  18. ^ Гриффин Леонард: Кларис Клифф, искусство причудливого (глава Bizarre встречает Bloomsbury ) Павильон / Кризалис 1999/2002
  19. Вудворд, доктор Филип: статья в «Причудливом искусстве Кларис Клифф» (Pavilion/Chrysalis 1999/2001)
  20. ^ Гриффин Леонард: Чай с Кларис Клифф (Павильон/Хризалис 1996/2002)
  21. ^ Гриффин Леонард Кларис Клифф: Фантастические цветы павильона Кларис Клифф / Куколка 1998/2001
  22. Дорин Манн (урожденная Дженкинс) пишет в «Фантастических цветах павильона Кларис Клифф /Хризалис», 1998 г.
  23. ^ Слейтер Грег, Бро Джонатан: стр. 266 Всесторонне Кларис Клифф : Темза и Гудзон, 2005 г.
  24. ^ Баттерсби Мартин: Декоративная студия тридцатых годов, публикация 1969/1976
  25. ^ Журнал «Обзор» Клуба коллекционеров Кларис Клифф: 1997 г.
  26. ^ Журнал Original CCCC Review 1992–1999 гг.
  27. ^ Общий словарь художника : KG Saur Verlag 1998, Германия. Художественный словарь : Макмиллан, Лондон, 1996 г.
  28. ^ Оригинальный информационный бюллетень CCCC, октябрь 2000 г.
  29. ^ Рамачандран, Наман (17 марта 2021 г.). « Звезды «Бриджтона» Фиби Дайневор и Мэттью Гуд играют главные роли в оригинальном биографическом фильме Sky «Цветная комната » . Разнообразие .
  30. ^ «Кларис Клифф (1899–1972) | Историческая Англия» . historengland.org.uk . 29 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  31. ^ «Жизнь Кларис Клифф отмечена синей мемориальной доской Сток-он-Трент» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  32. ^ Оригинальный журнал CCCCC «Review» - лето 2002 г.
  33. ^ Гуателли Севи, Гриффин Леонард: с. 264 (по аналогичному примеру) The Best of Clarice Cliff 50 лучших издателей 2008 г.
  34. ^ Гуателли Севи, Гриффин Леонард: с. 183 Лучшее от Clarice Cliff 50 лучших издателей 2008 г.
  35. ^ Разное: отчеты об аукционах на сайте www.claricecliff.com в 2008 году.
  36. Каталог «Распродажа CCCC № 3» от 30 мая 2009 г., в Fieldings of Stourbridge.
  37. ^ Stoke-on-Trent Sentinel - 3 августа 2009 г. и отчеты на www.claricecliff.com .
  38. Музей Виктории и Альберта, пресс-релиз Миры Хиндоча, 17 сентября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09db4b7f0938db81e6c684d656565750__1722041100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/50/09db4b7f0938db81e6c684d656565750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarice Cliff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)