Центр искусств Кантора
Прежнее имя | Художественный музей Стэнфордского университета |
---|---|
Учредил | 1894 |
Расположение | Стэнфорд, Калифорния |
Координаты | 37 ° 25'59 "N 122 ° 10'16" W / 37,43306 ° N 122,17111 ° W |
Тип | Художественный музей |
Ключевые активы | Родена , Мейбриджа , Дибенкорна , Уорхола , Стэнфорда Семейные коллекции и памятные вещи |
Основатель | Семья Стэнфорд |
Директор | Вероника Робертс [1] |
Веб-сайт | музей |
Центр искусств Кантора (официально Центр визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Кантора при Стэнфордском университете , ранее Музей искусств Стэнфордского университета ) — художественный музей на территории кампуса Стэнфордского университета в Стэнфорде, Калифорния , США.
Музей впервые открылся в 1894 году и занимает площадь более 130 000 кв. футов (12 000 м²). 2 ) выставочных площадей, включая сады скульптур. В Центре искусств Кантора находится самая большая коллекция скульптур Огюста Родена за пределами Парижа , а также Музей Сумайя в Мехико , насчитывающий 199 работ, большинство из которых выполнены из бронзы, но есть и другие материалы. [2] Музей открыт для публики и вход бесплатный.
История
[ редактировать ]Когда он впервые открыл свои двери для публики в 1894 году, музей Леланда Стэнфорда-младшего был уникальным: он был основан в частном порядке семьей и располагал общей коллекцией мирового искусства, сравнимой с крупнейшими государственными музеями того времени. На протяжении десятилетий Лиланд Стэнфорд и его жена Джейн Стэнфорд много путешествовали, собирая американские и европейские картины старых мастеров , а также множество предметов старины из Египта, Греции, Рима, Азии, Америки и других частей мира. На рубеже веков Стэнфордский музей с его крупными археологическими и этнологическими фондами, а также произведениями искусства стал крупнейшим частным музеем в мире. [3]
Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года стало огромной катастрофой для музея. Римская, Египетская и Азиатская галереи были разрушены, а три четверти здания были повреждены и не подлежали восстановлению. Оксфордский ассириолог Арчибальд Сэйс , вспоминая посещение Стэнфорда в 1917 году, писал, что «залы его просторного музея все еще представляли собой картину развалин. Великолепная коллекция греческих ваз, когда-то находившаяся в нем, была безнадежно разрушена; даже египетские мумии были разорваны и расчленен». [3] [4] : 84
Землетрясение, а также смерть соучредителя Джейн Стэнфорд в прошлом году резко сократили бюджет музея, у которого не было пожертвований. Преподаватели и администрация были мало заинтересованы в восстановлении музея, а здание и его коллекция пришли в упадок. Кураторские обязанности прекратились. [3]
В 1917 году Педро Жозеф де Лемос ушел с поста главы Художественного института Сан-Франциско он также работал куратором и директором Музея Стэнфордского университета и Стэнфордской художественной галереи Томаса Велтона . , чтобы преподавать в Стэнфорде, где до 1945 года [5] Он реорганизовал музей и начал регулярную серию выставок на обеих площадках. Но в этот период коллекция произведений искусства была уничтожена потерями, продажами и подарками, а плохо охраняемое хранилище стало карьером для местных коллекционеров и дилеров. В 1945 году, после отъезда де Лемоса, музей был официально закрыт с целью проведения инвентаризации художественных фондов. [3]
Художественный факультет университета увидел в инвентаризации возможность лишить музей произведений искусства, лишенных эстетической ценности. Огромное скопление бесполезного материала было уничтожено, но также были уничтожены картины и скульптуры из первоначальной семейной коллекции Стэнфорда, которые теперь были признаны более ценными, чем считалось в 1950-х годах, включая работы Альберта Бирштадта , Уильяма Брэдфорда , Нортона Буша и Томас Хилл . [3] [4] : 22
В 1953 году в Стэнфорде был основан Комитет по искусству с целью набора членов и сбора средств для повторного открытия музея, а в 1954 году, после девяти лет подведения итогов, музей вновь открылся. [3]
В 1963 году в рамках возрождения гуманитарных наук в университете под руководством декана Роберта Р. Сирса профессор Лоренц Эйтнер был назначен заведующим кафедрой искусства и архитектуры. С помощью преподавателей, сотрудников и Комитета по искусству Эйтнер начал возрождать музей. В течение следующих 25 лет галереи постепенно ремонтировались, коллекции значительно пополнялись, была создана программа выставок, образовательных услуг и публикаций. В 1985 году произошло важное событие, когда профессор Альберт Элсен работал с коллекционером произведений искусства Б. Джеральдом Кантором и другими спонсорами над открытием Сада скульптур Б. Джеральда Кантора Родена. [3]
Музей серьезно пострадал от землетрясения в Лома-Приете в 1989 году и был вынужден закрыться. В 1991 году Стэнфорд нанял Томаса К. Селигмана руководить восстановлением музея. Компания Polshek & Partners из Нью-Йорка (ныне Ennead Architects ) выиграла архитектурный конкурс, а главным дизайнером стал Ричард Олкотт. Закладка фундамента состоялась 26 октября 1995 года, а в конце 1999 года музей вновь открылся под названием Центр визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Канторов, названный в честь Айрис и Б. Джеральда Канторов . [3] Стоимость проекта составила 36,8 миллиона долларов, включая сейсмическую модернизацию всего здания и строительство нового крыла площадью 42 000 квадратных футов, включая галереи, террасу со скульптурами, аудиторию, книжный магазин и кафе. Сад скульптур Родена был отремонтирован и разбиты новые сады для демонстрации современного искусства. [6]
В 2011 году Стэнфордский университет объявил о передаче в дар 121 картины и скульптуры Гарри В. и Мэри Маргарет Андерсон, а также их дочери Мэри Патрисии Андерсон Пенс. [7] из Атертона, Калифорния . Коллекция, состоящая в основном из после Второй мировой войны американского искусства , включает работы Марка Ротко , [8] Ричард Дибенкорн , [9] Мануэль Нери , [10] Фрэнк Лобделл [11] и Виллем де Кунинг [12] и » Джексона Поллока ( « Люцифер «вероятно, частное американское произведение искусства 20-го века, наиболее желанное для музеев по всей стране»). [13] Для размещения и демонстрации этой коллекции в непосредственной близости от Центра искусств Кантора был построен новый музей «Коллекция Андерсона» в Стэнфордском университете. Коллекция Андерсона , спроектированная тем же архитектором, который спроектировал новое крыло Кантора, Ричардом Олкоттом из Ennead Architects , открылась в 2014 году. Выставочная площадь здания составляет 15 000 квадратных футов. [14] [15] Как и Кантор, Коллекция Андерсона бесплатна и открыта для публики.
Коллекция
[ редактировать ]В коллекции Центра искусств Кантора хранится более 38 000 экспонатов, в том числе африканское искусство , американское искусство, древнее искусство, Архив фотографий Энди Уорхола , Искусство Азии и Океании, Искусство коренных народов Америки, Огюста Родена, Эдверда Мейбриджа , европейское искусство, современное и современное. Искусство, фотографии, гравюры и рисунки, альбомы Ричарда Дибенкорна для рисования, скульптуры на кампусе, а также коллекции и памятные вещи семьи Стэнфорд. [16]
В январе 2021 года Центр искусств Кантора учредил Инициативу азиатско-американского искусства (AAAI), уделив особое внимание изучению, приобретению, сохранению и выставке работ американских художников азиатского происхождения. Инициативу возглавляют содиректора-основатели Алиса Александер и Марси Квон. [17]
Галерея
[ редактировать ]- Западный вход в новое крыло и Родена . Сад скульптур
- Ступени музея
- Археологическая мозаика на фасаде Центра искусств Кантора.
- Римская мозаика на фасаде Центра искусств Кантора
- Скульптурная мозаика на фасаде Центра искусств Кантора.
- Пейзаж с Адамом и Евой (1559-1569) автора Корнелис ван Далем
- Колдунья (1685-1695) Бартоломео Гвидобоно
- Кришна флейтует дояркам (1775-1785), Кангра, Индия
- Закат на реке Сакраменто (1869) Фортунато Арриолы
- Закат на горе Диабло (1877) Уильяма Кейта
- Леланд Стэнфорд-младший на своем пони «Цыган» (1879) работы Эдварда Мейбриджа
- Пало-Альто-Весна (1879) Томаса Хилла , изображающая семью Стэнфорда.
- Несчастный случай (1899) Уиллема Гитса
- Сад дома Герберуа (ок. 1902–1916), Анри Ле Сиданер .
- Retrofutée (1969) Антуана Понсе , одна из многочисленных уличных скульптур Кантора.
- Стеклянная урна римского периода с крышкой (I-II века), Кипр
- Портрет мумии Фаюм (2-3 века), Египет.
- Погребальный рельеф римского периода (3 век), Пальмира, Сирия
- Керамический сосуд Casas Grandes (14-15 века), Мексика.
- Богородица с младенцем и святым Иоанном (около 1480-1485) автора Якопо дель Селлайо .
- Святой Петр (1623-1630) автора Клод Виньон
- Сливовый сад, Камейдо (1857) Андо Хиросигэ
- Голова молодой женщины (1863-1865), Данте Габриэль Россетти
- Горная нимфа, Сладкая свобода (1866) Джулии Маргарет Кэмерон
- Леланд Стэнфорд (1881) Жана-Луи-Эрнеста Мейссонье
- Одиночество или кающаяся Магдалина (ок. 1881) автора Жан-Жак Эннер
- Портрет Салли Фэйрчайлд (1884-1887) работы Джона Сингера Сарджента
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центр искусств Кантора» . Центр искусств Кантора . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Роден: шок современного тела» . Museum.stanford.edu .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Интерактивная хронология истории музея» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Кэрол М. Строители музеев на Западе: Стэнфорды как коллекционеры и покровители искусства, 1870–1906 гг . Художественный музей Стэнфордского университета, 1986.
- ^ Эдвардс, Роберт В. (2015). Педро де Лемос, Неизгладимые впечатления: работы на бумаге . Вустер, Массачусетс: Davis Publications Inc., стр. 18–36, 44–48. ISBN 9781615284054 .
- ^ «Стэнфорд, Центр визуальных искусств Кантора» . Спорт и развлечения . Рудольф и Слеттен . 2011. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Семья Андерсон и коллекция» . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Марк Ротко | Художник | Коллекция» . Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Ричард Дибенкорн | Художник | Коллекция» . Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Мануэль Нери | Художник | Коллекция» . Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Фрэнк Лобделл | Художник | Коллекция» . Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Виллем де Кунинг | Художник | Коллекция» . Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (14 июня 2011 г.). «Галерея Андерсона - крупный художественный дар Стэнфорду» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете» . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Обзор: Коллекция произведений искусства ХХ века Андерсона откроется 21 сентября» . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Просмотр коллекций» . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Соломон, Клэр Селвин, Тесса; Селвин, Клэр; Соломон, Тесса (25 января 2021 г.). «Коротко о ARTnews: Центр искусств Кантора Стэнфордского университета создает инициативу азиатско-американского искусства — и не только с 25 января 2021 года» . ARTnews.com . Проверено 26 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элсен, Альберт Э. и Розалин Франкель Джеймисон. Искусство Родена: Коллекция Родена Центра визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Кантора при Стэнфордском университете . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN 0-19-513381-1
- Джонкас, Ричард. Опираясь на прошлое: создание Центра визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Кантора при Стэнфордском университете . Стэнфорд: Центр, гр. 1999.
- Осборн, Кэрол М. Строители музеев на Западе: Стэнфорды как коллекционеры и покровители искусства, 1870–1906 гг . Художественный музей Стэнфордского университета, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университетские музеи в Калифорнии
- Художественные музеи и галереи Калифорнии
- Музеи округа Санта-Клара, Калифорния
- Неоклассическая архитектура в Калифорнии
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1894 году.
- 1894 заведения в Калифорнии
- Музеи американского искусства
- Музеи азиатского искусства в Калифорнии
- Образовательные здания в Пало-Альто, Калифорния
- Здания и сооружения, разрушенные землетрясением в Сан-Франциско 1906 года.
- Музеи африканского искусства в США
- Здания и сооружения Стэнфордского университета