Гомология (психология)
Гомология в психологии , как и в биологии , относится к взаимосвязи между характеристиками, которая отражает происхождение характеристик либо в эволюции, либо в развитии. Гомологичное поведение теоретически может быть как минимум двух разных разновидностей. [1] Как и в случае с гомологичными анатомическими характеристиками , поведение, присутствующее у разных видов, можно считать гомологичным, если оно, вероятно, присутствует у этих видов, поскольку поведение присутствовало у общего предка двух видов. С другой стороны, почти так же, как репродуктивные структуры (например, пенис и клитор) считаются гомологичными, поскольку они имеют общее происхождение в эмбриональных тканях. [2] поведение — или нейронные субстраты, связанные с этим поведением [3] — также можно считать гомологичными, если они имеют общее происхождение в развитии.
Поведенческие гомологии рассматриваются по крайней мере с 1958 года, когда Конрад Лоренц изучал эволюцию поведения. [4] Совсем недавно вопросом о поведенческих гомологиях занимались такие философы науки, как Марк Эрешефски , [5] [6] такие психологи, как Дрю Рендалл, [7] и нейробиологи, такие как Георг Стридтер и Гленн Норткатт. [8] Спорным остается вопрос о том, полезна ли концепция гомологии в психологии развития . [9] [10] [11]
Например, Д. У. Раецки и Рэндалл К. Флэнери, используя данные о людях и приматах , утверждают, что модели поведения в иерархиях доминирования гомологичны у всех приматов. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мур, Дэвид С. (2013). «Импорт концепции гомологии из биологии в психологию развития». Развивающая психобиология . 55 (1): 13–21. дои : 10.1002/dev.21015 . ПМИД 22711075 .
- ^ Вагнер, врач общей практики (1989). «Концепция биологической гомологии». Ежегодный обзор экологии и систематики . 20 : 51–69. doi : 10.1146/annurev.es.20.110189.000411 .
- ^ Андерсон, Майкл Л.; Пеннер-Вилгер, М. (2013). «Нейральное повторное использование в эволюции и развитии мозга: доказательства гомологии развития?». Развивающая психобиология . 55 (1): 42–51. CiteSeerX 10.1.1.227.6048 . дои : 10.1002/dev.21055 . ПМИД 22711453 .
- ^ Лоренц, Конрад (1958). «Эволюция поведения». Научный американец . 199 (6): 67–78. Бибкод : 1958SciAm.199f..67L . doi : 10.1038/scientificamerican1258-67 . ПМИД 13615332 .
- ^ Эрешефски, Марк (2007). «Психологические категории как гомологии: уроки этологии» (PDF) . Биология и философия . 22 (5): 659–674. дои : 10.1007/s10539-007-9091-9 . S2CID 85084191 .
- ^ Эрешефски, Марк (март 2012 г.). «Гомологическое мышление». Биология и философия . 27 (3): 381–400. дои : 10.1007/s10539-012-9313-7 . S2CID 13400374 .
- ^ Рендалл, Дрю; Ди Фиоре (2007). «Гомоплазия, гомология и воспринимаемый особый статус поведения в эволюции». Журнал эволюции человека . 52 (5): 504–521. дои : 10.1016/j.jhevol.2006.11.014 . ПМИД 17383711 .
- ^ Стридтер, Георг; Норткатт (1991). «Биологические иерархии и концепция гомологии». Мозг, поведение и эволюция . 38 (4–5): 177–189. дои : 10.1159/000114387 . ПМИД 1663811 .
- ^ Блумберг, Марк С. (2013). «Гомология, соответствие и непрерывность развития: случай сна» . Развивающая психобиология . 55 (1): 92–100. дои : 10.1002/dev.21024 . ПМЦ 3459138 . ПМИД 22711221 .
- ^ «Практикум: Гомологии в психологии развития» . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Мур, Дэвид С. (январь 2013 г.). «Импорт концепции гомологии из биологии в психологию развития». Развивающая психобиология . 55 (1): 13–21. дои : 10.1002/dev.21015 . ПМИД 22711075 .
- ^ Раецки, Д.В.; Флэнери, Рэндалл К. (2013). Лэмб, Мэн; Браун, Ал. (ред.). Социальный конфликт и доминирование у детей: аргументы в пользу гомологии приматов . Тейлор и Фрэнсис. п. 125. ИСБН 978-1-135-83123-3 .
Наконец, большое количество недавней информации о поведении детей и нечеловекообразных приматов в группах, сочетание достоверных данных о людях и достоверных данных о нечеловекообразных приматах, придает достоверность нашему сравнению. Наш вывод состоит в том, что, основываясь на совпадении нескольких необычных характеристик, паттерны доминирования гомологичны у приматов. Такое совпадение необычных характеристик обнаруживается на нескольких уровнях, включая мелкую моторику, крупную моторику и поведение на групповом уровне.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )