Рирвин Джуниор
Рирвин Джуниор | |
---|---|
![]() | |
Реарвин Джуниор, вид сбоку | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самолеты Рирвин |
Дизайнер | Дуглас Уэббер |
Первый полет | 1931 |
Количество построенных | около 30 |
Rearwin Junior — двухместный сверхлёгкий спортивный самолёт-моноплан 1930-х годов, производившийся в США компанией Rearwin Airplanes Inc. [ 1 ] [ 2 ] Это было частью тенденции создания чрезвычайно дешевых самолетов, поскольку производители пытались пережить Великую депрессию .

Разработка
[ редактировать ]Aeronca C-2 успешно дебютировал в 1930 году как недорогой двухместный сверхлегкий спортивный самолет, задав тренд для авиастроителей, пытающихся пережить Великую депрессию. Дуглас Уэббер и Ноэль Хокадей из American Eagle Aircraft Corporation , базирующейся в аэропорту Фэрфакс , предназначенным для аналогичной цели недалеко от Рирвина, последовали за ним с самолетом American Eagle Eaglet . Дуглас Уэббер в конце концов покинул American Eagle и начал рекламировать полную конструкцию другого аналогичного самолета и свои услуги в качестве инженера - Рирвин купил проект, нанял Уэббера и Хокадея и завершил прототип за 6 месяцев. Первый полет состоялся в апреле 1931 года. [ 3 ] : 101–102
Junior тестировался с экспериментальным двигателем Гая Пойера (деловым знакомым главного инвестора компании), построенным на заводе Rearwin, но этот проект провалился. Альтернативный двигатель также был сертифицирован. [ 3 ] : 105

Дизайн
[ редактировать ]Junior представлял собой обычный моноплан с высоким расположением крыла, двумя тандемными сиденьями в открытой кабине и фиксированным шасси с хвостовым оперением. [ 4 ] Также был доступен дополнительный закрытый навес. [ 5 ] [ нужна страница ] Крылья имели деревянную конструкцию, а фюзеляж и оперение - из сварных стальных труб, а весь самолет был обшит тканью. [ 5 ]
Хотя Junior напоминал предыдущий Eaglet Уэббера и Хокадея, он был длиннее, шире и имел более широкое шасси. Он был тяжелее «Орленка», но и более боеспособен. [ 3 ] : 103
Операционная история
[ редактировать ]Хотя Rearwin Junior был спроектирован с учетом минимально возможной продажной цены, начало Великой депрессии серьезно ограничило размер рынка спортивных самолетов, и было построено лишь небольшое их количество. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Junior 3000 - версия с двигателем Szekely SR-3 (построено около 20 штук)
- Junior 3001 - версия с двигателем Poyer (построена одна, позже преобразована в стандарт Junior 4000)
- Junior 3100 - версия с двигателем Szekely SR-5 (построено два)
- Junior 4000 - версия с двигателем Aeromarine AR-3 (построено восемь)
Выживший самолет
[ редактировать ]Прототип Junior хранился в частной коллекции Оскара Кука, пока не был продан на аукционе в 1998 году. [ 6 ]
Технические характеристики (3000)
[ редактировать ]Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 21 фут 11 дюймов (6,68 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
- Площадь крыла: 180 кв. футов (16,7 м 2 )
- Пустой вес: 570 фунтов (260 кг)
- Полная масса: 1000 фунтов (450 кг)
- Силовая установка: 1 × Szekely SR-3 , 45 л.с. (30 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 91 миль в час (146 км/ч, 79 узлов)
- Крейсерская скорость: 76 миль в час (122 км/ч, 66 узлов)
- Диапазон: 240 миль (386 км, 210 миль)
- Практический потолок: 16000 футов (4876 м)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (213 м/с)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Тейлор 1989, с. 757.
- ^ Симпсон 2001, с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Райт, Билл (1997). Рирвин: История людей, самолетов и производства во время Великой депрессии . Манхэттен, Канзас: Издательство Университета Подсолнечника. ISBN 0-89745-207-0 .
- ^ Jump up to: а б Монди, Дэйв (1985). Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Орбис: Аэрокосмическое издательство. п. 2792.
- ^ Jump up to: а б Аэро дайджест , апрель 1935 года.
- ^ Чиоффи, Крис (14 марта 2015 г.). «Страна грез Оскара — город, который есть всегда» . Биллингс Газетт . Биллингс Газетт. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Рирвин, Эрик. «Рирвин Джуниор» . Самолеты Рирвин . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 24 декабря 2018 г.