Jump to content

Павильон Саадабад

Павильон Саадабад (также дворец Саадабад , или просто Саадабад ; альтернативное написание Садабад ) — королевский османский комплекс, расположенный в современном Кагитхане районе Стамбула . Построенный великим визирем Ибрагим-пашой во время правления Ахмеда III (годы правления 1703–1730), павильон олицетворял период османской королевской снисходительности, известный как период тюльпанов . Сегодня павильон больше не существует после того, как он был практически разрушен в 1730 году.

Конструкция и особенности

[ редактировать ]
Иллюстрация из «Зенаннаме» (18 век), изображающая женщин в садах Садабад, на фоне мраморного канала и павильонов. [ 1 ]

Строительство началось в июне 1722 года, не прекращаясь на государственные праздники по приказу великого визиря. Эта ускоренная работа в сочетании с постоянными поставками мрамора из близлежащего Ченгелькёя означала, что на завершение Саадабаду потребовалось всего два месяца. [ 2 ] В дизайне павильона особое внимание было уделено открытому пространству, ландшафтным садам и близлежащему ручью Кагитхане. Ручей был расширен рабочими и окружен двумя мраморными причалами. [ 3 ] На большей территории располагалось более двухсот резиденций для османских сановников, каждая из которых была раскрашена и украшена в зависимости от ее жителя. [ 4 ]

Посещение территории постороннему человеку было затруднительно, требовало крупных связей и взяток. [ 5 ] Сообщения иностранцев из первых рук утверждают, что главный дворец служил «домом удовольствий» или сералем , который имел крытую свинцом крышу, поддерживаемую арками, стоявшими на тридцати небольших колоннах. [ 5 ] Придворные общались снаружи, в саду и местах для отдыха. Оттуда человек мог войти в главное здание через богато украшенные медные двери и насладиться балюстрадами, парчовыми диванами, внутренними фонтанами и белым мрамором. [ 6 ] Османские запросы, сделанные французскому послу в столице около 1722 года о предметах роскоши, включают предметы первой необходимости, комоды, гобеленовые ковры и даже тысячи винных бутылок, которые, вероятно, предназначались для недавно построенного Саадабада. [ 7 ]

После его завершения Ахмед III часто пользовался Саадабадом: здесь проходили пиры, вечеринки и другие праздники, которыми славился период Тюльпанов. Павильон также учитывал соперничество Османской империи и Сефевидов. В стихотворении при королевском дворе, написанном при Ахмеде III, Саадабад описывался как превосходящий чахар-баг Исфахана . [ 8 ]

Разрушение

[ редактировать ]

В 1730 году восстание под предводительством янычар Патроны Халил фактически взяло под контроль столицу и свергло Ахмеда III, положив конец периоду Тюльпанов. Многие из щедрых проектов султана были разрушены последователями Халила, в том числе Саадабадом. Новый султан Махмуд I не стал ремонтировать это место и постановил, что оставшиеся жители должны разрушить свои дома и покинуть его в течение трех дней. Однако оставшиеся повстанцы из восстания Халила не дождались их и немедленно начали сносить резиденции Саадабада. [ 9 ]

Имя и влияние

[ редактировать ]

Саадабад был задуман как выражение роскоши, искусства и космополитизма. Название павильона произошло от стихотворения, написанного Ибрагимом-пашой после его завершения: «Да будет благословенно султану Ахмеду иметь вечное счастье в государстве». По-турецки саадабад примерно означает «вечное счастье». Структуры внутри павильона получили аналогичные названия: хюрремабад (вечная радость), хайрабад (вечное добро) и т. д., которые произошли от более персидских корней. [ 2 ]

Ведутся споры о влиянии европейской культуры на Саадабад. Некоторые указывают на визит посла Османской империи Мехмеда Эфенди в Париж и Версаль в 1720 году как на вдохновение для появления Саадабада. В описаниях французов, посетивших павильон вскоре после его завершения, отмечалось сходство между Саадабадом и архитектурой французской виллы. [ 10 ] Другие опровергают это, ссылаясь на турецких архитектурных авторитетов, которые утверждают, что богатый дизайн павильона был в основном османским. [ 11 ] Саадабад, похоже, был продолжением стиля Мехмеда IV (предыдущего султана) с легкими, простыми в сборке киосками, которые можно было быстро профинансировать. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рустем, Юнвер (2019). Османское барокко: архитектурная реконструкция Стамбула восемнадцатого века . Издательство Принстонского университета. п. 26. ISBN  9780691181875 .
  2. ^ Jump up to: а б Гёчек, Фатма Мюге (1987). Восток встречает Запад: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 77.
  3. ^ Гёчек, Фатма Мюге (1987). Восток встречает Запад: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 76.
  4. ^ Гёчек, Фатма Мюге (1987). Восток встречает Запад: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке . Издательство Оксфордского университета. п. 78.
  5. ^ Jump up to: а б Перри, Чарльз (1743). Вид на Левант, особенно на Константинополь, Сирию, Египет и Грецию; В четырех частях . Лондон: Вудворд. п. 24.
  6. ^ Перри, Чарльз (1743). Вид на Левант, особенно на Константинополь, Сирию, Египет и Грецию; В четырех частях . Лондон: Вудворд. п. 25.
  7. ^ Гёчек, Фатма Мюге (1987). Восток встречает Запад: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 79.
  8. ^ Сайди, Дана (2007). Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 58.
  9. ^ Гёчек, Фатма Мюге (1987). Восток встречает Запад: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 159.
  10. ^ Гёчек, Фатма Мюге (1987). Восток встречает Запад: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 76–78.
  11. ^ Дана, Сайди (2007). Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 42.
  12. ^ Сайди, Дана. Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 56.
  • Гёчек, Фатма Мюге. Восток встречает Запад: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1987. Печать.
  • Перри, Чарльз. Вид на Левант, особенно на Константинополь, Сирию, Египет и Грецию; В четырех частях. Лондон: Вудворд, 1743. Цифровая библиотека Hathi Trust. Веб. 18 мая 2016 г.
  • Сайди, Дана. Османские тюльпаны, османский кофе: досуг и образ жизни в восемнадцатом веке . Лондон: Академические исследования Тавриды, 2007. Печать.
  • Шоу, Эзель Курал, CJ. Хейвуд и фон Грюнебаум Густав Эдмунд. Английские и континентальные взгляды на Османскую империю . Лос-Анджелес: Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка, Калифорнийский университет, 1972. Печать.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c4db97a4ecf6449d7f29998e0823e4__1722326940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/e4/24c4db97a4ecf6449d7f29998e0823e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sa'dabad Pavilion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)