Бенджамин Дж. Ламме
Бенджамин Дж. Ламме | |
---|---|
Рожденный | Бенджамин Гарвер Ламме 12 января 1864 г. недалеко от Спрингфилда, Огайо |
Умер | 8 июля 1924 г. | ( 60 лет
Награды | Медаль IEEE Эдисона (1918 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Электротехника |
Бенджамин Гарвер Ламме (12 января 1864 — 8 июля 1924) — американский инженер-электрик и главный инженер компании Westinghouse , где он отвечал за проектирование электрических силовых машин. Ламме создал эффективный асинхронный двигатель на основе патентов Николы Теслы и продолжил проектировать гигантские генераторы и двигатели Ниагарского водопада , а также электростанцию Манхэттенской надземной железной дороги в Нью-Йорке .
Биография
[ редактировать ]Ламме родился на ферме недалеко от Спрингфилда, штат Огайо , 12 января 1864 года. С раннего возраста он возился с техникой и экспериментировал со своими идеями на семейной ферме Ламме. Ему нравились вещи, которые вращались, особенно на высокой скорости. В последующие годы он смог решать сложные задачи в своей инженерной работе, используя мысленные вычисления. Ламме окончил среднюю школу Олив-Бранч недалеко от Нью-Карлайла, штат Огайо , в 1883 году. [1] а затем поступил в Университет штата Огайо и получил степень инженера в 1888 году.
В начале 1889 года Ламме прочитал статью о том, что Вестингауз создал Филадельфийскую газовую компанию в Питтсбурге . Вестингауз нанял Ламме и через несколько месяцев перевел его в компанию Westinghouse Electric Company.
Ламме взял на себя застопорившийся проект разработки практической версии Николой Теслой запатентованного асинхронного двигателя у инженера Westinghouse Чарльза Ф. Скотта и разработал более эффективную конструкцию обмотки клетки. [2] В течение нескольких лет он сконструировал разнообразные электродвигатели и генераторы, изобрел демпферную обмотку . [3] Среди его восьми патентов в США были изобретения в области асинхронных двигателей , электрических силовых установок судов и гироскопического систем стабилизатора. Он спроектировал одноредукторный двигатель для уличных железных дорог (заменивший двигатели с двойным редуктором), роторный преобразователь, системы электрификации железных дорог, асинхронный двигатель Westinghouse Type C и первые генераторы мощностью 5000 кВт для гигантских гидроэлектростанций на электростанции Адамс. на Ниагарском водопаде , на протяжении многих лет крупнейшей электростанции в мире. Берта Ламме Файхт вместе со своим братом работала над проектированием турбогенератора на Ниагарском водопаде. Эксплуатация началась на местном уровне в 1895 году, а в 1896 году власть была передана в Буффало , штат Нью-Йорк . [4]
Ламме потратил много лет на разработку передовых методов анализа и вычислений для проектирования и прогнозирования работы электрических машин, выполняя большую часть работы по ночам, поскольку днем на него были возложены другие обязанности. [5] Среди других доступных сотрудников никто, похоже, не был способен выполнять вычислительную работу, поэтому Берта, которая, как и ее брат Бенджамин, имела инженерное образование в Университете штата Огайо, была нанята для помощи в вычислениях. [6] Через несколько лет она покинула Вестингауз, чтобы выйти замуж. Важность методологии Ламме осозналась в 1893 году, когда компания Westinghouse начала проектировать первые генераторы Ниагарского водопада мощностью 5000 кВт. Ламме спроектировал большую часть оборудования для выставки Вестингауза на Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году, включая генераторы переменного тока , асинхронные двигатели и вращающиеся преобразователи . В дополнение к проектированию генераторов переменного тока на Ниагарском водопаде Ламме разработал «машины-монстры» для электростанции Манхэттенской надземной железной дороги в Нью-Йорке.
Ламме стал главным инженером Westinghouse в 1903 году и занимал эту должность до конца своей жизни.
Железная дорога Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда внедрила однофазную электрическую железнодорожную систему Ламме в 1905 году.
В 1915 году Ламме был номинирован Американским институтом инженеров-электриков (AIEE, в 1963 году слился с IEEE ) и был назначен министром военно-морского флота представлять AIEE в Военно-морском консультативном совете . [7] [8]
Ламме умер 8 июля 1924 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания , в возрасте 60 лет. [9] В своем завещании он учредил медаль Ламме AIEE для признания членов AIEE за «заслуженные достижения в разработке электрических приборов и машин». Его завещание также предусматривало вручение золотой медали Американского общества инженерного образования за достижения в области технического преподавания.
Карьера
[ редактировать ]По мере развития технологий одной из обязанностей г-на Ламме стал набор, оценка и обучение новых выпускников инженерных специальностей, работающих в компании Westinghouse. Он разработал критерии отбора наиболее талантливых людей для проектной работы. Он разработал и преподавал инженерный курс Westinghouse, на котором отобранные студенты работали полный рабочий день в течение шести месяцев. Большой интерес Ламме к людям, с которыми он работал, был ответным их привязанностью, уважением и восхищением им как великим инженером. К нему обращались друзья и коллеги, а также семья ласкового «Б.Г.» Ламме очень любил классическую музыку и накопил большую коллекцию пластинок.
Награды
[ редактировать ]Ламме получил медаль Эдисона IEEE 16 мая 1919 года в Аудитории здания Инженерных обществ - места, которое предшествовало Объединенному инженерному зданию недавно построенному - в Нью-Йорке . Награждение было «За изобретение и развитие электротехники». Медаль Эдисона вручается за «выдающиеся достижения в области электротехники, электротехники или электротехники». 12 января 1923 года Университет штата Огайо вручил г-ну Ламме медаль Джозефа Салливанта ; первое вручение этой награды. [10] [11]
В 1918 году он получил медаль Эдисона AIEE за вклад в область электроэнергетики .
Личная жизнь
[ редактировать ]Ламме никогда не был женат и жил вместе со своими сестрами. Его сестра и коллега по выпускнице штата Огайо Берта Ламме Файхт (1869–1943) была первой в стране женщиной-инженером-электриком и первой женщиной, получившей высшее образование в основной инженерной области, помимо областей, связанных с гражданским строительством. Она работала в Westinghouse инженером-электриком под руководством своего брата до замужества с другим инженером Westinghouse Расселом Файхтом. Берта работала над турбогенератором для проекта Ниагарского водопада.
В своем завещании он также предусмотрел, чтобы ежегодно вручалась золотая медаль выпускнику его альма-матер, Университета штата Огайо , за «выдающиеся достижения в области инженерии».
Инженерная документация
[ редактировать ]- Документы по электротехнике (Вестингауз, Питтсбург, 1919 г.)
Патенты США
[ редактировать ]- Патент США 1729882 «Система управления», 1924 г.
- Патент США 1640549. Система гироскопического стабилизатора, 1922 г.
- Патент США 1 416 038 Приводная система для гироскопической стабилизации, 1922 г.
- Патент США 1392182 «Средство для предотвращения перегорания коммутатора» , 1921 г.
- Патент США 1390624 «Система электрической силовой установки корабля», 1921 г.
- Патент США 1387496 «Регулирование скорости асинхронных двигателей», 1921 г.
- Патент США 1336566 «Регулирование скорости асинхронных двигателей», 1920 г.
- Патент США 1333664 «Регулирование скорости асинхронных двигателей», 1920 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общество по сохранению школы Оливковой ветви» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Дональд Скотт Макпартленд, Почти Эдисон: как Уильям Сойер и другие проиграли гонку за электрификацией, ProQuest - 2006, стр. 325
- ^ Кимбарк 1995 , с. 11.
- ↑ Электричество и его развитие на Ниагарском водопаде. Архивировано 10 июня 2007 г., в Wayback Machine на сайте ublib.buffalo.edu.
- ^ Ламме, Автобиография
- ^ Ламме, стр. 91.
- ^ «Представители института». Труды Американского института инженеров-электриков . IEEE: vi. 1917. doi : 10.1109/T-AIEE.1917.4765456 .
- ^ «Электрический мир» . Электрический мир . 73 . МакГроу-Хилл. 1919.
- ^ «Умер Б. Г. Ламме. Эксперт компании Westinghouse изобрел множество важных электрических устройств» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1924 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Вручение медали Джозефа Салливанта» . Университет штата Огайо . hdl : 1811/34183 .
- ^ «Награда за медаль Джозефа Салливанта» . Университет штата Огайо . Проверено 7 июня 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Сеть глобальной истории IEEE - Бенджамин Дж. Ламме
- Медаль IEEE Ламме на Wayback Machine (архивировано 18 октября 2007 г.)
- Медаль Бенджамина Г. Ламме за выдающиеся достижения
- Бенджамин Гарвер Ламме: инженер-электрик; Автобиография Бенджамина Гарвера Ламма, Адольфа Мэнсфилда Дадли, 1926 г.
- Кимбарк, EW (1995). Стабильность энергосистемы . Стабильность энергосистемы. Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-7803-1135-0 . Проверено 4 июля 2023 г.