Барбара Кроуфорд Джонсон
Барбара Кроуфорд Джонсон (1925–2005) — американский авиационный инженер. [ 1 ] Она была единственной женщиной в инженерной команде НАСА, участвовавшей в прибытии на Луну. Она провела значительные и важные исследования по динамике полета , конструкции ракет, аэродинамическим трубам , анализу характеристик и аэродинамике . В 1968 году она была назначена на высшую должность, когда-либо занимавшуюся женщиной в ее отделе: менеджером программы «Аполлон» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барбара, которую большую часть своей жизни звали «Бобби», была родом из небольшого городка Сандовал, штат Иллинойс , из семьи из шести детей.
Она увлекалась полетами и вдохновлялась такими женщинами, как Амелия Эрхарт . Известно, что она проводила время, наблюдая за взлетом и посадкой самолетов и беседуя с пилотами о том, как управлять самолетами. Ее любопытный ум, скорее всего, возник из ее семьи, ориентированной на образование.
Подрастая, Барбара обнаружила в себе любовь к математике и естественным наукам. Местный инженер, который строил новую среднюю школу Сандовала, остался с семьей Барбары. Этот инженер научил Барбару планам этажей, инженерной терминологии и геодезии. Брат Барбары стал инженером-электриком в Военно-морской академии , что еще больше укрепило ее интерес к инженерному делу. Родители Барбары полностью поддерживали ее стремление стать инженером, и Барбара заявила, что это произошло потому, что ее не поместили в коробку из-за ее пола. «Я не знала, что девушки этим не занимаются», — отметила Барбара, имея в виду инженерное дело. «Мой отец никогда ничего не говорил: он думал, что это отличная идея».
Образование
[ редактировать ]Финансы колледжа были проблемой для ее семьи. В конце концов Барбара поступила в Университет Иллинойса в 1943 году из-за стипендии и низкой платы за обучение в штате. В то время университет еще не предлагал степень авиационного инженера, поэтому Барбара начала с общего инженерного дела, чтобы обеспечить ей глубокие технические знания и опыт во всех общеинженерных дисциплинах. Будучи женщиной-инженером, Барбара боролась с притеснениями, и ей часто говорили, что она никогда не найдет работу, потому что никто не захочет нанимать женщину-инженера. Дискриминация заставила ее усомниться в своих решениях, и она подумывала о переходе в бизнес, но родители посоветовали ей продолжать заниматься инженерным делом.
В свободное время во время учебы в колледже Барбара работала на базе ВВС в Рантуле, штат Иллинойс , и со временем научилась летать самостоятельно. Профессора в кампусе, профессор Спринг и профессор Вотер, очень поддерживали ее на пути к тому, чтобы стать инженером. Кроме того, она выиграла заявку на звание студенческого сенатора по особым поручениям, набрав больше голосов, чем кандидат, баллотирующийся на пост президента.
В 1946 году, всего за три года, Барбара Кроуфорд Джонсон стала первой женщиной, получившей степень бакалавра общего машиностроения в Университете Иллинойса . [ 2 ] У нее сразу было три разных предложения о работе: остаться и преподавать в университете, продолжая работать в аспирантуре, переехать на Восток и наводить мосты или устроиться на работу в компанию North American Aviation в Калифорнии (которая позже стала космическим подразделением Rockwell International ).
Работа
[ редактировать ]Из-за своей любви к полетам Барбара выбрала работу в North American Aviation , даже несмотря на то, что поначалу у нее было чувство неполноценности. Беспокойство Барбары было связано с тем, что ее назначили на авиационную должность, хотя ее образование было общим инженерным делом.
Ее первое задание на работе было в области аэрофизики и аэродинамики. «Я понятия не имею, почему они поместили меня туда, где они это сделали», - сказала Барбара. «Я даже толком не знал, что такое число Маха». Работа была простой, но утомительной, и Барбара поговорила со своим начальником о назначении ей другого задания. «Я инженер, и мне нужна настоящая работа инженера», — сказала ему Барбара. Ее начальник посмеялся над ней, прежде чем выйти из комнаты, и Барбара подумала, что ее уволили. Однако он вернулся с ее менеджером, и они поручили ей новую и сложную работу: проектирование сверхзвукового воздухозаборника для прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
Предварительные конструкторы, с которыми Барбаре пришлось работать, научили ее многому и открыли для нее больше возможностей для карьерного роста, включая проекты динамики полета для Dyna-Soar , восстановление гиперзвуковых планеров , исследования лунных спускаемых аппаратов и орбитальные встречи. Она продолжала учиться, посещая аспирантуру Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы не отставать от сложных проектов. Она одолжила машину своего босса, чтобы поехать в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и пойти на занятия.
Она проработала в аэрокосмической отрасли тридцать шесть лет, беря отпуск только тогда, когда у них с мужем родился сын. [ 3 ]
Проекты
[ редактировать ]- Ракета Навахо : конструкция сверхзвукового воздухозаборника для прямоточного воздушно-реактивного двигателя привела Барбару к программе Навахо. Она использовала метод Талмана для решения дифференциальных уравнений и построения графиков по линиям давления и так далее. Проект Навахо представлял собой крылатую ракету-ускоритель, и знания Барбары росли в области ракет-носителей и механики полета. Барбара считает, что именно в этой программе она рассчитала первую траекторию разгона, которую кто-либо в стране когда-либо рассчитывал вручную. Хотя Барбара начала работать над второй фазой проекта — крылатой ракетой со скоростью 2,75 Маха, она превратилась в контроль над всеми аэродинамическими характеристиками.
- « Ракета «воздух-земля» Hound Dog» : Барбара вспоминает пятнадцать или двадцать различных комбинаций конфигураций противостоящей стратегической ракеты «воздух-земля», названной в честь хита Элвиса Пресли. Барбару попросили проинформировать тридцать-сорок офицеров о выступлении в качестве разрешения на поездку, что было табу, поскольку она была женщиной. «Существовал своего рода барьер в путешествии женщин. Знаете, они ничего об этом не знали», - заявила Барбара. Вернувшись на работу в понедельник, один из полковников поблагодарил их на брифинге, и ее вызвали в кабинет главного инженера, чтобы передать ей форму, согласно которой женщины-путешественницы могут быть подписаны президентом подразделения. «Это как бы растопило лед», — сказала Барбра. «После этого я путешествовал больше, чем хотел».
- Программа высадки «Аполлона» на Луну : Работая над траекториями и аэронагревом, Барбара работала круглосуточно, ночью и днем, над программой высадки «Аполлона» на Луну. Она работала с коллегами Артом Фрэнком и Элвином Ноттсом и активно сотрудничала с Autonetics . Она и ее группа начали использовать эллиптические орбиты, а не круговые. Она провела много совещаний по технике полета и готовилась к операциям с неудачами или двойными неудачами.
- Посадка на Луну: Барбара считает, что ее команде следовало нанести на карту Луну для будущих исследователей, чтобы Луну можно было использовать в качестве базы и стартовой площадки.
- Скайлэб : Скайлэб была космической ракетой, запущенной и управляемой НАСА, и единственной космической станцией, которой управляли исключительно США. Барбара работала над модулем командной службы.
- «Аполлон-Союз» : в 1975 году это был первый совместный американо-советский космический полет, в ходе которого они состыковали командный служебный модуль «Аполлона» с советским «Союзом-19». Барбара вспомнила, что у Советов была система с двумя газами на четырнадцать фунтов на квадратный дюйм, а у США - одна. -газовая система 5 PSI.
- Спейс шаттл : Барбара отвечала за анализ системы шаттла и проекта орбитального корабля. Она работала над траекториями, очень похоже на то, что она делала с «Аполлоном». Именно на космическом шаттле она работала с астронавтом и пилотом командного модуля Аполлона-8 Фредом Хейзом. Хейз координировал для НАСА, а Барбара координировала для Роквелла требования к миссии. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]За свою исключительную карьеру она получила несколько наград в мире техники.
- 1973: Астронавт НАСА Фред Хейз-младший написал Барбаре благодарственное письмо.
- 1974: Общества женщин-инженеров за достижения Премия
- 1975: Премия за выдающиеся заслуги выпускников, Инженерный колледж Университета Иллинойса. [ 5 ]
- 1976: Премия Дирка Брауэра , Американское астронавтическое общество. [ 6 ]
Она также получила медальон от НАСА в ознаменование своего вклада в миссию «Аполлон-11». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Барбара Кроуфорд Джонсон» . Общество женщин-инженеров . 13 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Барбара Кроуфорд Джонсон» . Архивы Университета Иллинойса . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Хан, Лаура Д.; Уолтерс, Анджела С. (20 июля 2018 г.). Женщины и идеи в инженерном деле: двенадцать историй из Иллинойса . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252050671 .
- ^ «Устная история: Барбара Кроуфорд Джонсон — Wiki по истории техники и технологий» . ethw.org . 17 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Барбара Кроуфорд Джонсон» . Инженерное дело в Иллинойсе . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Премия Дирка Брауэра» . Астронавтика.орг . Американское астронавтическое общество. 20 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 01 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Скрытые фигуры: Барбара Кроуфорд Джонсон» (на европейском испанском языке). БЛОКТЕХ. 16.10.2018. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 29 ноября 2018 г.