Здравоохранение в Трипуре
Здравоохранение в Трипуре представляет собой универсальную систему здравоохранения, находящуюся в ведении правительства штата. Конституция Индии возлагает на каждый штат «повышение уровня питания и уровня жизни населения, а также улучшение общественного здравоохранения как одну из его основных обязанностей». Министерство здравоохранения и благополучия семьи правительства Трипуры отвечает за управление здравоохранением в штате.
Инфраструктура здравоохранения разделена на три уровня — сеть первичной медико-санитарной помощи, система вторичной медико-санитарной помощи, включающая районные и подведомственные больницы, а также больницы третичного уровня, оказывающие специализированную и сверхспециализированную помощь.
Индексы здравоохранения
[ редактировать ]В следующей таблице показаны некоторые показатели здравоохранения штата по сравнению с национальными показателями по состоянию на 2010 год. [ 1 ] Эти данные основаны на Образцовой системе регистрации Управления генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии.
Индикатор [ 1 ] | Трипура | Индия |
---|---|---|
Рождаемость | 14.9 | 22.1 |
Смертность | 5.0 | 7.2 |
Уровень младенческой смертности | 27 | 47 |
Общий коэффициент рождаемости | 2.2 | 2.7 |
Естественный темп роста | 9.9 | 14.9 |
Статистика
[ редактировать ]По состоянию на 2010–2011 годы в штате действовало 17 больниц, 11 сельских больниц и общественных медицинских центров, 79 центров первичной медико-санитарной помощи, 635 субцентров / диспансеров, 7 банков крови и 7 центров хранения крови. [ 2 ] В штате также популярны гомеопатические и аюрведические методы лечения. [ 2 ] Количество коек в четырех округах штата, доступных для пациентов, следующее: [ 2 ]
Элемент | Западная Трипура | Северная Трипура | Южная Трипура | Дхалай | Общий |
---|---|---|---|---|---|
Количество кроватей | 2235 | 445 | 601 | 270 | 3548 |
В больницах | 1937 | 200 | 325 | 200 | 2662 |
В ПМСП/РЗ | 298 | 242 | 276 | 70 | 886 |
Хотя правительство штата пытается способствовать благосостоянию семьи и контролю над рождаемостью, достижение цели в области контроля над рождаемостью остается ограниченным; ни один из методов контроля над рождаемостью не достиг 50% цели в 2010–2011 годах. [ 3 ] Программы иммунизации оказались более успешными: большинство программ иммунизации достигли почти 70% поставленной цели. [ 3 ]
Государственный и частный секторы
[ редактировать ]Национальное обследование здоровья семьи-3 показало, что 20% жителей Трипуры обычно не пользуются услугами государственных медицинских учреждений и предпочитают частный медицинский сектор. [ 4 ] Это гораздо меньше по сравнению с ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ низким качеством медицинской помощи как наиболее частой причиной отсутствия зависимости от сектора общественного здравоохранения. Другие причины включают удаленность государственного учреждения, длительное время ожидания и неудобные часы работы. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Экономический обзор Трипуры за 2010–2011 годы» (PDF) . Управление экономики и статистики, Департамент планирования (статистики), правительство Трипуры. п. 251. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Экономический обзор Трипуры за 2010–2011 годы» (PDF) . Управление экономики и статистики, Департамент планирования (статистики), правительство Трипуры. стр. 254–5. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экономический обзор Трипуры за 2010–2011 годы» (PDF) . Управление экономики и статистики, Департамент планирования (статистики), правительство Трипуры. стр. 259–60. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международный институт народонаселения и Macro International (сентябрь 2007 г.). «Национальное обследование здоровья семьи (NFHS-3), 2005–06» (PDF) . Министерство здравоохранения и благополучия семьи, правительство Индии. п. 438 . Проверено 5 октября 2012 г.