Билли Арнольд (руководитель оркестра)
Билли Арнольд | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Арнольд Уильям Гульдеман |
Рожденный | 23 января 1894 г. Патерсон, Нью-Джерси , США |
Умер | 8 января 1962 г. Патерсон, Нью-Джерси, США | ( 67 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Руководитель оркестра, пианист |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1917–1962 |
Ранее из | Джек Хилтон , Dolly Sisters , Original Dixieland Jazz Band , Дариус Мийо |
Билли Арнольд (23 января 1894 – 8 января 1962) руководил ранним джаз-бэндом сначала в Лондоне, а затем в Париже в 1920 году. Он был одним из первых, кто принес американский джазовый стиль в Европу. Его группа оказала сильное влияние на композитора-классика Дариуса Мийо и первоначально на Джанго Рейнхардта .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Газетные вырезки предполагают, что он работал на Манхэттене, исполняя музыку для немых фильмов. [1]
Карьера за рубежом
[ редактировать ]Под профессиональным именем «Билли Арнольд» он отправился в Лондон в 1919 году, очевидно, вместе с другими музыкантами, которых он знал по Нью-Йорку. Он сделал несколько пластинок в Лондоне как группа Билли Арнольда Novelty, в которую входил его брат Генри, живший в Лондоне. Записи группы, которые можно найти с помощью поиска в Интернете, показывают сильное влияние Original Dixieland Jazz Band. В 1919 году в Лондоне группа The Arnold Band играла на победном балу генерала Джона Першинга . [2]
Композитор Дариус Мийо услышал группу в Лондоне и посоветовал Арнольду поехать в Париж, где представил его в кругах авангардной музыки. Французский пианист и композитор Жан Винер дал концерт, на котором оркестр Арнольда в паре с механическим пианино сыграл «Весну священную» Стравинского. [3] Мийо упомянул его в статье 1924 года «Джаз-бэнд и негритянская музыка» в журнале Living Age . Мийо писал:
«Необходимо услышать серьезный джаз-бэнд, такой как Билли Арнольд или Пол Уайтмен. Здесь нет ничего случайного, все сбалансировано и пропорционально, раскрывая прикосновение настоящего музыканта, идеального мастера всех возможностей каждого инструмента. Один необходимо услышать вечер оркестра Билли Арнольда в Казино в Каннах или Довиле. Иногда ведут четыре саксофона, иногда скрипка, кларнет, труба или тромбон. Или же можно услышать бесконечное разнообразие объединяющих друг друга инструментальных сочетаний. один за другим с фортепиано и ударными инструментами, каждый со своим смыслом, своей логикой, своим тембром — каждый со своим, свойственным ему выражением». [4]
Группа Арнольда стабильно работала в Париже и курортных городах Каннах и Довиле, но в 1924 году он был депортирован французским правительством, вероятно, по настоянию Союза французских музыкантов. [5] Вскоре после этого он снова вернулся в Париж. Позже Арнольд управлял агентством по бронированию «Театральное агентство Билли Арнольда» в Париже, специализирующимся на представлении американских представлений. [6]
Молодой Джанго Рейнхардт был очень увлечен группой Арнольда, вероятно, первым джазом, который он когда-либо слышал. [7] Плакат, нарисованный Полом Колином, объявил группу Арнольда «королями джаза». Находясь в Париже, он женился на Минни Изабелле Шэнкс, танцовщице английского происхождения.
Группа Арнольда выступала с сестрами Долли , которые в то время были всемирно известны и за которыми, в частности, ухаживал король Дании. [8] Они путешествовали в элитных кругах: сестры Долли в 1926 году организовали гала-концерт по сбору средств и выбрали Арнольда для организации музыки. Среди исполнителей были Жозефина Бейкер и звезда Бродвея Гарри Пилсер . [9] В 1932 году оркестр Билли Арнольда выступал в казино в Каннах, когда лев, участвовавший в представлении в казино, «вырвался из клетки и пошел прогуляться возле чайных столиков». Гости, в том числе лорд и леди Маунтбаттен, леди Оксфорд и Асквит, начали паниковать. «Билли Арнольд… снова послал своих музыкантов в бой. Они играли неистово, и ревущие звуки «Happy Days» возвышались над криками толпы… львиный рык звучал над дикой игрой оркестра и приносил тренер в бегах». Дрессировщику и его помощнику удалось отбить льва. [10]
Американские джаз-бэнды были популярны, но встречали недовольство. Помимо более ранней депортации Арнольда и других американских музыкантов, в 1933 году жена Арнольда, Минни Шэнкс, была арестована на пляже в Ницце за непристойное обнажение, несмотря на то, что она носила относительно скромный купальный костюм. «Американских джазовых музыкантов ненавидят их соперники, потому что приезжая публика настаивает на них, а не на местных». написала газета San Francisco Examiner. «Правительство приняло законы, строго ограничивающие число иностранцев, которые могут играть в той или иной группе или оркестре, а также были добавлены различные местные уловки и приспособления, чтобы ограничить число американских музыкантов. Несмотря ни на что, американцы по-прежнему получают лучшую работу. Поэтому практичный начальник полиции рассудил, что было бы неплохо, если бы его «ужасными примерами» [непристойного разоблачения] были американцы, и что может быть лучшим выбором, чем жена «Билли» Арнольда, директора джаз-бэнда Голливуда. Ночной клуб, одно из немногих мест, которое зарабатывает деньги, несмотря на депрессию? Это может настолько разозлить его, что он уедет из Франции и его место, возможно, перейдет к какому-нибудь достойному французу». [11]
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Арнольд, его жена и их дочь Бобби Зин Гульдеман навсегда вернулись в США в 1934 году. Перед Второй мировой войной он управлял таверной в Гленнс-Фолс, штат Нью-Джерси, а затем в 1944 году открыл «Свидание Билли Арнольда» на канале rt. 4 возле Парамуса, штат Нью-Джерси, которым он руководил до своей смерти в 1962 году. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Paterson News, 29 ноября 1945 г., стр. 59.
- ↑ Утренний звонок Патерсона , 22 декабря 1944 г., с. 22
- ^ Кук, Николас и Энтони Попл. Кембриджская история музыки двадцатого века, 2014, стр. 168–169.
- ↑ Живой век , 18 октября 1924 г.
- ↑ New York Times , 31 мая 1924 г., стр. 1; Детройт Фри Пресс (Детройт, Мичиган)
- ↑ Утренний звонок Патерсона , 22 декабря 1944 г., с. 22
- ^ Дрегни, Майкл. Джанго: жизнь и музыка цыганской легенды . Оксфорд;: Издательство Оксфордского университета, 2004. 37–42.
- ↑ The Paterson News, 29 ноября 1945 г., стр. 59.
- ^ Сент-Луис Глоуб-Демократ, 2 сентября 1926 г., страница 2
- ↑ Утренний звонок Патерсона, 31 марта 1932 г., страница 2
- ↑ San Francisco Examiner , 17 сентября 1933 г., стр. 81
- ↑ Утренний звонок Патерсону, 9 января 1962 г., с. 1