Эффект внутреннего рынка
Эффект внутреннего рынка — это гипотетическая концентрация определенных отраслей на крупных рынках. Эффект внутреннего рынка стал частью Новой теории торговли . В рамках торговой теории эффект внутреннего рынка выводится из моделей с эффектом масштаба и транспортными издержками. Когда отрасли дешевле работать в одной стране из-за эффекта масштаба, отрасль будет базироваться в стране, где потребляется большая часть ее продукции, чтобы минимизировать транспортные расходы. [1] Эффект внутреннего рынка подразумевает связь между размером рынка и экспортом, которая не учитывается в торговых моделях, основанных исключительно на сравнительных преимуществах . [2]
Эффект внутреннего рынка был впервые предложен Корденом. [3] и был разработан Полом Кругманом в статье 1980 года. [4] Кругман стремился предоставить альтернативу гипотезе Линдера . Согласно недавним исследованиям, эффект внутреннего рынка подтверждает мнение Линдера о том, что спрос страны является предикатом ее экспорта, но не подтверждает утверждение Линдера о том, что различия в предпочтениях стран препятствуют торговле. [5]
Модель Кругмана дает два взаимосвязанных прогноза относительно влияния асимметрии размеров рынка на географическое распределение отраслевой деятельности. Кругман (1980) показывает, что страна с более крупными потребителями товаров отрасли будет иметь положительное сальдо торгового баланса в этой отрасли, характеризующейся эффектом масштаба . Хелпман и Кругман (1985) [6] показывают, что доля фирм более крупной страны в этой отрасли с возрастающей доходностью превышает ее долю потребителей. Таким образом, дальнейшим развитием литературы стало изучение устойчивости эффектов внутреннего рынка (HME) при различных предположениях моделирования.
В эмпирической литературе Head et al. (2001) [7] показывают, что на примере США и Канады модель возрастающей отдачи, в которой разнообразие, связанное с фирмами, предсказывает HME. Напротив, модель постоянной доходности с национальной дифференциацией продуктов предсказывает обратные HME. Фенстра и др. (2001) [8] также найдите обратные ТМЭ в модели «взаимного сброса». Беренс и др. (2005) [9] в дальнейшем применимы к срезу стран ОЭСР и стран, не входящих в ОЭСР, и их основной вывод убедительно подтверждает прогноз HME, особенно между странами ОЭСР. Хуанг и др. (2007) [10] выведите уравнение гравитации, используя запас патентов США за 2002 год для шести отраслей, и обнаружите, что чем выше технологоемкость отрасли, тем выше эффект технологического преимущества для компенсации HME и более вероятно, что они повернутся вспять.
Теоретически, Дэвис (1998). [11] показывает, что если и однородные, и дифференцированные товары имеют одинаковые транспортные издержки, то ТМЕ исчезают. Хед и др. (2002) [12] рассматривает четыре типа моделей горизонтальной дифференциации продуктов для изучения распространенности HME. Обратные HME обнаружены на основе Маркусена-Венейблса (1988). [13] модель, согласно которой разновидности связаны с нациями, а не с фирмами. Беренс (2005) [14] обсуждает HME в контексте региональной экономики. Если принять во внимание неторгуемые товары, то HME могут быть зачтены, тогда как может возникнуть обратный HME. Ю (2005) [15] показывает, что если потребительские предпочтения следуют форме постоянной эластичности спроса по замещению однородных и сложных дифференцированных товаров, то в зависимости от уровня эластичности могут возникнуть обратные HME.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гроссман, Джин М.; Рогофф, Кеннет (1995). Справочник по международной экономике . Бостон: Эльзевир. п. 1261. ИСБН 0-444-81547-3 .
- ^ Хэнсон, Гордон и Чонг Сян. «Эффект внутреннего рынка и модели двусторонней торговли». Рабочий документ NBER № 9076. Июль 2002 г., стр. 3.
- ^ Корден, WM (1970), «Заметка об экономии масштаба, размере внутреннего Рынок и структура торговли», под ред. И.А. Макдугалла и Р.Х. Снейпа, «Исследования по международной экономике», Амстердам, Северная Голландия.
- ^ Кругман, Пол Р. (1980), «Экономия от масштаба, дифференциация продуктов и структура торговли», The American Economic Review, 70 (5): 950-959.
- ^ Ауэр, Рафаэль. «Различия во вкусах, внутренние рынки и выгоды от торговли». Воксеу . 19 сентября 2010 г. http://www.voxeu.org/index.php?q=node/5535 .
- ^ Хелпман Э. и Кругман PR, Структура рынка и внешняя торговля: увеличение прибыли, несовершенная конкуренция и международная торговля, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1985.
- ^ Хед К. и Райс Дж., «Растущая доходность по сравнению с дифференциацией национального продукта как объяснение структуры торговли США и Канады», American Economic Review, 2001, 91, стр. 858–876.
- ^ Feenstra RC, Markusen JA и Rose AK, «Использование уравнения гравитации для дифференциации альтернативных теорий торговли», Canadian Journal of Economics, 2001, 34, стр. 430–447.
- ^ Беренс К., Ламоргезе А.Р., Оттавиано ГИП и Табучи Т., «Тестирование эффекта внутреннего рынка в мире, состоящем из нескольких стран: теоретический подход», Temi didiscussion del Servizio Studi, № 561, Banca D' Италия, сентябрь. 2005.
- ^ Хуан Д.С. и Хуан Ю., «Технологическое преимущество и влияние на внутренний рынок», Рабочий документ, апрель 2007 г.
- ^ Дэвис Д., «Внутренний рынок, торговля и промышленная структура», American Economic Review, 1998, 88, стр. 1264–1276.
- ^ Хед К., Майертт Т. и Райс Дж., «О распространенности эффектов внутреннего рынка», Economica, 2002, 69, стр. 371–390.
- ^ Маркусен Дж. Р. и Венейблс А. Дж., «Торговая политика с растущей доходностью и несовершенной конкуренцией: противоречивые результаты конкурирующих предположений», Журнал международной экономики, 1988, 20, стр. 299–316.
- ^ Беренс К., «Размер рынка и расположение отрасли: торгуемые и неторгуемые товары», Журнал городской экономики, 2005, 58, стр. 24–44.
- ^ Ю З., «Торговля, размер рынка и структура промышленности: пересмотр эффекта внутреннего рынка», Canadian Journal of Economics, 2005, 381, стр. 255–272.