Jump to content

Эффект внутреннего рынка

Эффект внутреннего рынка — это гипотетическая концентрация определенных отраслей на крупных рынках. Эффект внутреннего рынка стал частью Новой теории торговли . В рамках торговой теории эффект внутреннего рынка выводится из моделей с эффектом масштаба и транспортными издержками. Когда отрасли дешевле работать в одной стране из-за эффекта масштаба, отрасль будет базироваться в стране, где потребляется большая часть ее продукции, чтобы минимизировать транспортные расходы. [1] Эффект внутреннего рынка подразумевает связь между размером рынка и экспортом, которая не учитывается в торговых моделях, основанных исключительно на сравнительных преимуществах . [2]

Эффект внутреннего рынка был впервые предложен Корденом. [3] и был разработан Полом Кругманом в статье 1980 года. [4] Кругман стремился предоставить альтернативу гипотезе Линдера . Согласно недавним исследованиям, эффект внутреннего рынка подтверждает мнение Линдера о том, что спрос страны является предикатом ее экспорта, но не подтверждает утверждение Линдера о том, что различия в предпочтениях стран препятствуют торговле. [5]

Модель Кругмана дает два взаимосвязанных прогноза относительно влияния асимметрии размеров рынка на географическое распределение отраслевой деятельности. Кругман (1980) показывает, что страна с более крупными потребителями товаров отрасли будет иметь положительное сальдо торгового баланса в этой отрасли, характеризующейся эффектом масштаба . Хелпман и Кругман (1985) [6] показывают, что доля фирм более крупной страны в этой отрасли с возрастающей доходностью превышает ее долю потребителей. Таким образом, дальнейшим развитием литературы стало изучение устойчивости эффектов внутреннего рынка (HME) при различных предположениях моделирования.

В эмпирической литературе Head et al. (2001) [7] показывают, что на примере США и Канады модель возрастающей отдачи, в которой разнообразие, связанное с фирмами, предсказывает HME. Напротив, модель постоянной доходности с национальной дифференциацией продуктов предсказывает обратные HME. Фенстра и др. (2001) [8] также найдите обратные ТМЭ в модели «взаимного сброса». Беренс и др. (2005) [9] в дальнейшем применимы к срезу стран ОЭСР и стран, не входящих в ОЭСР, и их основной вывод убедительно подтверждает прогноз HME, особенно между странами ОЭСР. Хуанг и др. (2007) [10] выведите уравнение гравитации, используя запас патентов США за 2002 год для шести отраслей, и обнаружите, что чем выше технологоемкость отрасли, тем выше эффект технологического преимущества для компенсации HME и более вероятно, что они повернутся вспять.

Теоретически, Дэвис (1998). [11] показывает, что если и однородные, и дифференцированные товары имеют одинаковые транспортные издержки, то ТМЕ исчезают. Хед и др. (2002) [12] рассматривает четыре типа моделей горизонтальной дифференциации продуктов для изучения распространенности HME. Обратные HME обнаружены на основе Маркусена-Венейблса (1988). [13] модель, согласно которой разновидности связаны с нациями, а не с фирмами. Беренс (2005) [14] обсуждает HME в контексте региональной экономики. Если принять во внимание неторгуемые товары, то HME могут быть зачтены, тогда как может возникнуть обратный HME. Ю (2005) [15] показывает, что если потребительские предпочтения следуют форме постоянной эластичности спроса по замещению однородных и сложных дифференцированных товаров, то в зависимости от уровня эластичности могут возникнуть обратные HME.

  1. ^ Гроссман, Джин М.; Рогофф, Кеннет (1995). Справочник по международной экономике . Бостон: Эльзевир. п. 1261. ИСБН  0-444-81547-3 .
  2. ^ Хэнсон, Гордон и Чонг Сян. «Эффект внутреннего рынка и модели двусторонней торговли». Рабочий документ NBER № 9076. Июль 2002 г., стр. 3.
  3. ^ Корден, WM (1970), «Заметка об экономии масштаба, размере внутреннего Рынок и структура торговли», под ред. И.А. Макдугалла и Р.Х. Снейпа, «Исследования по международной экономике», Амстердам, Северная Голландия.
  4. ^ Кругман, Пол Р. (1980), «Экономия от масштаба, дифференциация продуктов и структура торговли», The American Economic Review, 70 (5): 950-959.
  5. ^ Ауэр, Рафаэль. «Различия во вкусах, внутренние рынки и выгоды от торговли». Воксеу . 19 сентября 2010 г. http://www.voxeu.org/index.php?q=node/5535 .
  6. ^ Хелпман Э. и Кругман PR, Структура рынка и внешняя торговля: увеличение прибыли, несовершенная конкуренция и международная торговля, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1985.
  7. ^ Хед К. и Райс Дж., «Растущая доходность по сравнению с дифференциацией национального продукта как объяснение структуры торговли США и Канады», American Economic Review, 2001, 91, стр. 858–876.
  8. ^ Feenstra RC, Markusen JA и Rose AK, «Использование уравнения гравитации для дифференциации альтернативных теорий торговли», Canadian Journal of Economics, 2001, 34, стр. 430–447.
  9. ^ Беренс К., Ламоргезе А.Р., Оттавиано ГИП и Табучи Т., «Тестирование эффекта внутреннего рынка в мире, состоящем из нескольких стран: теоретический подход», Temi didiscussion del Servizio Studi, № 561, Banca D' Италия, сентябрь. 2005.
  10. ^ Хуан Д.С. и Хуан Ю., «Технологическое преимущество и влияние на внутренний рынок», Рабочий документ, апрель 2007 г.
  11. ^ Дэвис Д., «Внутренний рынок, торговля и промышленная структура», American Economic Review, 1998, 88, стр. 1264–1276.
  12. ^ Хед К., Майертт Т. и Райс Дж., «О распространенности эффектов внутреннего рынка», Economica, 2002, 69, стр. 371–390.
  13. ^ Маркусен Дж. Р. и Венейблс А. Дж., «Торговая политика с растущей доходностью и несовершенной конкуренцией: противоречивые результаты конкурирующих предположений», Журнал международной экономики, 1988, 20, стр. 299–316.
  14. ^ Беренс К., «Размер рынка и расположение отрасли: торгуемые и неторгуемые товары», Журнал городской экономики, 2005, 58, стр. 24–44.
  15. ^ Ю З., «Торговля, размер рынка и структура промышленности: пересмотр эффекта внутреннего рынка», Canadian Journal of Economics, 2005, 381, стр. 255–272.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25e22d884ea1597bd88ea186be4868d1__1697197200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d1/25e22d884ea1597bd88ea186be4868d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Home market effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)