Jump to content

Новая теория торговли

(Перенаправлено с «Новой теории торговли »)

Новая теория торговли ( НТТ ) представляет собой набор экономических моделей в теории международной торговли , в которых основное внимание уделяется роли возрастающей отдачи от масштаба и сетевым эффектам , которые первоначально были разработаны в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Основная мотивация развития НТТ заключалась в том, что, вопреки тому, что предполагали традиционные торговые модели (или «старая теория торговли»), большая часть мировой торговли происходит между странами, схожими с точки зрения развития, структуры и факторов производства. пожертвования .

Традиционные торговые модели основывались на различиях в производительности (рикардианская модель сравнительных преимуществ ) или различиях в обеспеченности факторами ( модель Хекшера-Олина ) для объяснения международной торговли. Новые теоретики торговли смягчили предположение о постоянной отдаче от масштаба и показали, что растущая отдача может стимулировать торговые потоки между схожими странами без различий в производительности или обеспеченности факторами. С увеличением отдачи от масштаба идентичные страны по-прежнему имеют стимул торговать друг с другом. Промышленность в конкретных странах концентрируется на конкретных нишевых продуктах, добиваясь эффекта масштаба в этих нишах. Затем страны продают эти нишевые продукты друг другу, каждая из которых специализируется на определенной отрасли или нишевом продукте. Торговля позволяет странам получать выгоду от более крупной экономии за счет масштаба.

Некоторые использовали NTT, чтобы доказать, что использование протекционистских мер для создания крупной промышленной базы в некоторых перспективных отраслях затем позволит этим отраслям доминировать на мировом рынке. Менее количественные формы аналогичного аргумента против свободной торговли в отношении « зарождающейся промышленности » выдвигались предыдущими теоретиками торговли.

Разработка

[ редактировать ]
График, иллюстрирующий модель «ядро-периферия» Кругмана. Горизонтальная ось представляет издержки торговли, а вертикальная ось представляет долю каждого региона в обрабатывающей промышленности. Сплошные линии обозначают устойчивые равновесия, пунктирные линии — неустойчивые равновесия.

Хотя аспекты торговли с возрастающей доходностью разрабатывались и раньше, особенно в работе Авинаша Дикшита , [1] Новая теория торговли связана с работой Пола Кругмана в конце 1970-х годов и превратилась в так называемую торговую модель Диксита-Стиглица-Кругмана и модель Хелпмана-Кругмана. Кругман заявляет, что первоначально он узнал о влиянии монополистической конкуренции на торговлю от Роберта Солоу , но теории международной экономики поколением ранее полностью игнорировали эффект масштаба. В 1996 году он писал: «Идея о том, что торговля может отражать наложение специализации, направленной на увеличение прибыли, на сравнительные преимущества, вообще не существовала: вместо этого господствующая идея заключалась в том, что увеличение прибыли просто изменит структуру сравнительных преимуществ». [2]

«Новая» новая теория торговли

[ редактировать ]

Марк Мелиц и Пол Антрас положили начало новому направлению в изучении международной торговли. В то время как новая теория торговли делает акцент на растущей тенденции производства промежуточных товаров, эта новая тенденция подчеркивает различия на уровне фирм в одной и той же отрасли одной и той же страны, и эту новую тенденцию часто называют «новой» новой теорией торговли (NNTT). [3] [4] NNTT подчеркивает важность фирм, а не секторов в понимании проблем и возможностей, с которыми страны сталкиваются в эпоху глобализации. [5]

Поскольку международная торговля становится все более либерализованной , ожидается, что отрасли со сравнительными преимуществами будут расширяться, в то время как отрасли со сравнительно невыгодными условиями, как ожидается, сократятся, что приведет к неравномерному пространственному распределению соответствующих видов экономической деятельности. В одной и той же отрасли некоторые фирмы не могут справиться с международной конкуренцией, в то время как другие процветают. В результате внутриотраслевое перераспределение рыночных долей и производственных ресурсов оказывается гораздо более выраженным, чем межотраслевое перераспределение, вызванное сравнительными преимуществами.

Торговля промежуточными продуктами

[ редактировать ]

Новым заметным явлением в современной мировой торговле является рост торговли промежуточными товарами и услугами. Исследование ОЭСР [6] обнаружил, что «промежуточные факторы производства составляют 56% торговли товарами и 73% торговли услугами». Это результат фрагментации производства и растущей важности аутсорсинга , которые, в свою очередь, стали результатом быстрого снижения торговых издержек (включая транспортные издержки, транзакционные издержки и тарифы ) и революционного развития информационных и коммуникационных технологий . Торговля промежуточной продукцией связана со многими явлениями, такими как офшоринг , вертикальная специализация, глобальное снабжение, [7] второе разделение, [8] торговля добавленной стоимостью, торговля задачами, глобальные цепочки поставок, глобальные цепочки создания стоимости , глобальные оптимальные закупки. Короче говоря, это одна из движущих сил интернационализации и глобализации .

Традиционные теории торговли, включая теорию Хекшера-Олина-Самуэльсона и новую теорию торговли а-ля Кругман, исключают торговлю промежуточными продуктами по предположению. [9] и не может объяснить фрагментацию производства между странами. Фрагментацию впервые изучили Рональд Джонс и Генрик Кирзовски (1990). [10] Фрагментацию они объяснили снижением стоимости сервисных линий. Ёсинори Сиодзава (2017, раздел 13) представил новое объяснение снижением торговых издержек. [11] Ссылка на службу объясняет, как происходит фрагментация, но не объясняет, как возникает модель специализации. Объяснение торговых издержек естественным образом включено в теорию международной торговли Сиодзавы и может использоваться при объяснении возникновения глобальной цепочки создания стоимости, поскольку это общая основа, которая позволяет торговать промежуточными товарами и услугами. [12]

Теоретические основы

[ редактировать ]

Новая теория торговли и «новая» новая теория торговли (NNTT) нуждаются в своей собственной торговой теории. Новые торговые теории часто основаны на таких предположениях, как монополистическая конкуренция и возрастающая отдача от масштаба. Одно из типичных объяснений, данное Полом Кругманом, основано на предположении, что все фирмы симметричны, то есть все они имеют одинаковые производственные коэффициенты. Это слишком строгое предположение и лишает объяснения Кругмана общей применимости. Сиодзаве, основываясь на гораздо более общей модели, удалось дать новое объяснение тому, почему объем торговли промежуточными товарами увеличивается при снижении транспортных расходов. [13]

«Новая» новая теория торговли (NNTT) также нуждается в новом теоретическом фундаменте. Мелиц и его последователи концентрируются на эмпирических аспектах и ​​мало интересуются теоретическими аспектами NNTT. Новая конструкция Сиодзавы, или теория торговли Рикардо-Сраффа , позволяет теории торговли Рикардо включать выбор методов . Таким образом, теория может рассматривать ситуацию, когда существует множество фирм с разными производственными процессами. [14] Основываясь на этой новой теории, Фудзимото и Сиодзава анализируют, как конкурируют разные производственные площадки конкурирующих фирм или одних и тех же фирм, расположенных в разных странах. [15]

Эконометрическое тестирование

[ редактировать ]

Эконометрические данные по НТТ были неоднозначными и весьма техническими. Из-за требуемых временных рамок и особенностей производства в каждом «монополизируемом» секторе сделать статистические выводы было сложно. Во многих отношениях доступные данные были слишком ограничены, чтобы обеспечить надежную проверку гипотезы , которая не требует произвольных суждений со стороны исследователей. [ нужна ссылка ]

Японию называют свидетельством преимуществ «разумного» протекционизма, но Ричард Бисон утверждает, что послевоенная поддержка, которую Япония предлагает выгодному протекционизму, необычна, и что аргумент NTT основан на выборочной выборке исторических случаев. Хотя можно привести множество примеров (например, японских автомобилей), когда «защищенная» отрасль впоследствии приобрела мировой статус, регрессия результатов такой « промышленной политики » (включая неудачи) была менее убедительной; Некоторые результаты показывают, что отрасли, на которые направлена ​​японская промышленная политика, имели уменьшающуюся отдачу от масштаба и не добились роста производительности. [16]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Ценность защиты «зарождающихся отраслей» отстаивалась по крайней мере с 18 века; например, Александр Гамильтон в 1791 году предложил сделать это основой торговой политики США. [17] Что было «новым» в новой теории торговли, так это использование математической экономики для моделирования растущей отдачи от масштаба, и особенно использование сетевого эффекта, чтобы доказать, что формирование важных отраслей зависит от пути, таким образом, что промышленное планирование и разумное тарифы могут контролировать.

Разработанные модели предсказывали национальную отраслевую специализацию, наблюдаемую в промышленном мире (кино в Голливуде, часы в Швейцарии и т. д.). Модель также показала, как зависимая от траектории промышленная концентрация может иногда приводить к монополистической конкуренции или даже к ситуации олигополии .

Некоторые экономисты, такие как Ха-Джун Чанг , утверждали, что протекционистская политика способствовала развитию японской автомобильной промышленности в 1950-х годах, когда квоты и правила предотвращали конкуренцию импорта. Японским компаниям было предложено импортировать иностранные производственные технологии, но они были обязаны производить 90% деталей внутри страны в течение пяти лет. Японские потребители в краткосрочной перспективе пострадали из-за невозможности покупать более качественные автомобили, производимые на мировом рынке, но в конечном итоге выиграли от наличия местной промышленности, которая могла превзойти своих международных конкурентов. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Теория международной торговли: двойной подход, основанный на общем равновесии . Издательство Кембриджского университета. 1980. ISBN  0-521-29969-1 .
  2. ^ Кругман, П. (1996), «Как быть сумасшедшим экономистом», в книге С. Медема и В. Сэмюэлс, ред., «Основы экономических исследований: как экономисты занимаются экономикой?»
  3. ^ Мелитц, Марк Дж. (2003). «Влияние торговли на внутриотраслевые перераспределения и совокупную производительность промышленности» (PDF) . Эконометрика . 71 (6): 1695–1725. дои : 10.1111/1468-0262.00467 . JSTOR   1555536 .
  4. ^ Антрас, Пол; Хелпман, Эльханан (2004). «Глобальный поиск» . Журнал политической экономии . 112 (3): 552–580. дои : 10.1086/383099 . S2CID   222435550 .
  5. ^ Оттавиано, Джанмарко ИП (2011). « Новая» новая экономическая география: устойчивая гетерогенность и экономика агломерации». Журнал экономической географии . 11 (2): 231–240. дои : 10.1093/jeg/lbq041 .
  6. ^ Мирудот, С., Р. Ланц и А. Рагуссис (2009), «Торговля промежуточными товарами и услугами», Рабочие документы ОЭСР по торговой политике, № 93, Издательство ОЭСР. doi: 10.1787/5kmlcxtdlk8r-en
  7. ^ Антрас, П.; Хэлпман, Э. (2004). «Глобальный поиск» . Журнал политической экономии . 112 (3): 552–580. дои : 10.1086/383099 . S2CID   222435550 .
  8. ^ Ричард Болдуин (2006) Глобализация: великое разделение. http://repository.graduationinstitute.ch/record/295612/files/Baldwin_06-09-20.pdf
  9. ^ Г. Гроссман и Э. Росси-Хансберг (2006) Рост оффшоринга: это больше не вино для ткани. Слушания – Симпозиум по экономической политике – Джексон Хоул, Федеральный резервный банк Канзас-Сити, страницы 59–102. Иномата, С. (2017) Аналитические основы для глобальных цепочек создания стоимости: обзор. Глава 1 (Парадигма глобальной цепочки создания стоимости: новая новая новая торговая теория?, стр. 15) в Отчете ВТО о развитии глобальной цепочки создания стоимости за 2017 год. https://www.wto.org/english/res_e/publications_e/gvcd_report_17_e.htm
  10. ^ Джонс, Р.В. и Х. Кьержковски (1990), Роль услуг в производстве и международной торговле: теоретическая основа. В Р.В. Джонсе и А.О. Крюгере (ред.) Политическая экономия международной торговли , Оксфорд: Бэзил Блэквелл. См. также Джонс Р.В. (2000), Глобализация и теория торговли ресурсами . Кембридж: Массачусетс, Массачусетский технологический институт и Джонс, Р.В. и Х. Кьержковски (2001), Структура фрагментации. В С.В. Арндте и Х. Кьержковски (ред.) Фрагментация, новые модели производства в мировой экономике . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета.
  11. ^ Сиодзава, Ю. (2017) Новая теория международных ценностей: обзор. В Сиодзаве, Ока и Табути (ред.) Новая конструкция рикардианской теории международных ценностей. Сингапур: Спрингер.
  12. ^ Эскайт, Х. и С. Мирудот (2016) Конкурентоспособность на отраслевом уровне и побочные эффекты неэффективности в глобальных цепочках создания стоимости, документ, представленный на 24-й Международной конференции «Затраты-Выпуск» 4–8 июля 2016 г., Сеул, Корея. https://www.iioa.org/conferences/24th/papers/files/2437_20160523071_HESMTiVAandSupplySideSeoul2016finaldraft.pdf
  13. ^ Сиодзава, Ю. (2007). «Новая конструкция рикардианской теории торговли: много стран, много товаров, промежуточные товары и выбор методов». Обзор эволюционной и институциональной экономики . 3 (2): 141–187. дои : 10.14441/eier.3.141 . S2CID   154021080 .
  14. ^ Сиодзава, Ю. (2017) Новая теория международных ценностей; обзор. Сиодзава, Ока и Табути (ред.) Новая конструкция рикардианской теории международных ценностей, Сингапур: Springer.
  15. ^ Т. Фудзимото и Ю. Сиодзава, Конкуренция между и внутри компаний в эпоху глобальной конкуренции: микро- и макроинтерпретация рикардианской теории торговли, Обзор эволюционной и институциональной экономики, 8 (1): 1–37 (2011) и 8 (2): 193–231 (2012). Сиодзава Ю. и Т. Фудзимото (2018) Природа международной конкуренции между фирмами. Т. Фудзимото и Ф. Икуине (ред.) Промышленная конкурентоспособность и эволюция дизайна , Токио: Springer Japan.
  16. ^ Бисон, Ричард; Вайнштейн, Дэвид Э. (1996). «Рост, экономия за счет масштаба и таргетинг в Японии (1955–1990)». Обзор экономики и статистики . 78 (2): 286–295. дои : 10.2307/2109930 . JSTOR   2109930 . S2CID   153903905 .
  17. ^ Александр Гамильтон, ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕ, переданный Палате представителей 5 декабря 1791 г. www.constitution.org/ah/rpt_manufactures.pdf
  18. ^ МакЭван, Артур (1999). Неолиберализм или демократия?: экономическая стратегия, рынки и альтернативы 21 века . Книги Зеда. ISBN  1-85649-725-9 . Проверено 4 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ef8242e6d8c388705ee056291f02d05__1720022640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/05/3ef8242e6d8c388705ee056291f02d05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New trade theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)