Модель Диксита – Стиглица
Модель Диксита-Стиглица — это модель монополистической конкуренции, разработанная Авинашем Дикшитом и Джозефом Стиглицем (1977). [ 1 ] Он использовался во многих областях экономики, включая макроэкономику , экономическую географию и теорию международной торговли . Модель формализует предпочтения потребителей в отношении разнообразия продуктов с помощью функции CES . Предыдущие попытки создать модель, учитывающую предпочтения сортов (например, Гарольда Хотеллинга ) модель местоположения , были косвенными и не смогли обеспечить легко интерпретируемую и удобную форму для дальнейшего изучения. В модели Диксита-Стиглица предпочтение разнообразия присуще предположению о монотонности предпочтений , поскольку потребитель с такими предпочтениями предпочитает иметь среднее значение любых двух наборов товаров, а не крайности.
Математический вывод
[ редактировать ]Модель начинается со стандартной служебной функции CES :
где N — количество доступных товаров, x i — количество товара i, а σ — эластичность замещения . Наложение ограничения σ > 1 гарантирует, что предпочтения будут выпуклыми и, следовательно, монотонными для любого диапазона оптимизации. Кроме того, все CES функции однородны степени 1 и, следовательно, представляют однородные предпочтения .
Кроме того, у потребителя есть бюджетный набор , определяемый:
Для любого рационального потребителя цель состоит в том, чтобы максимизировать свои функции полезности с учетом бюджетного ограничения (M), которое устанавливается экзогенно . потребителя Такой процесс позволяет нам рассчитать маршаллов спрос . Математически это означает, что потребитель работает над достижением:
Поскольку функции полезности являются порядковыми , а не кардинальными, любое монотонное преобразование функции полезности представляет одни и те же предпочтения. Таким образом, описанная выше задача оптимизации с ограничениями аналогична:
с строго возрастает.
Используя множитель Лагранжа, мы можем преобразовать приведенную выше основную задачу в двойственную, представленную ниже (см. Двойственность ).
Беря условия первого порядка двух товаров x i и x j, мы имеем
деление через:
таким образом,
суммируя левую и правую части по 'j' и используя тот факт, что у нас есть
где P — индекс цен, представленный как
Следовательно, функция спроса Маршалла имеет вид:
В условиях монополистической конкуренции , когда товары являются почти идеальными заменителями, цены, вероятно, будут относительно близкими. Следовательно, предполагая у нас есть:
Отсюда мы видим, что косвенная функция полезности будет иметь вид
следовательно,
поскольку σ > 1, мы обнаруживаем, что полезность строго увеличивается с увеличением N, а это означает, что потребители становятся в строгом лучшем положении по мере увеличения разнообразия, т. е. количества предлагаемых продуктов.
Вывод также может быть выполнен с использованием континуума разновидностей без существенной разницы в подходе. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диксит, Авинаш К .; Стиглиц, Джозеф Э. (июнь 1977 г.). «Монополистическая конкуренция и оптимальное разнообразие продукции». Американский экономический обзор . 67 (3). Американская экономическая ассоциация через JSTOR: 297–308. JSTOR 1831401 .
- ^ И. Дингел, Джонатан (9 июня 2009 г.). «Основы «Диксита-Стиглица облегченного» » (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэкман, Стивен; Хейдра, Бен Дж., ред. (2001). Революция монополистической конкуренции в ретроспективе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-81991-1 .