Jump to content

Модель Диксита – Стиглица

Модель Диксита-Стиглица — это модель монополистической конкуренции, разработанная Авинашем Дикшитом и Джозефом Стиглицем (1977). [ 1 ] Он использовался во многих областях экономики, включая макроэкономику , экономическую географию и теорию международной торговли . Модель формализует предпочтения потребителей в отношении разнообразия продуктов с помощью функции CES . Предыдущие попытки создать модель, учитывающую предпочтения сортов (например, Гарольда Хотеллинга ) модель местоположения , были косвенными и не смогли обеспечить легко интерпретируемую и удобную форму для дальнейшего изучения. В модели Диксита-Стиглица предпочтение разнообразия присуще предположению о монотонности предпочтений , поскольку потребитель с такими предпочтениями предпочитает иметь среднее значение любых двух наборов товаров, а не крайности.

Математический вывод

[ редактировать ]

Модель начинается со стандартной служебной функции CES :

где N — количество доступных товаров, x i — количество товара i, а σ — эластичность замещения . Наложение ограничения σ > 1 гарантирует, что предпочтения будут выпуклыми и, следовательно, монотонными для любого диапазона оптимизации. Кроме того, все CES функции однородны степени 1 и, следовательно, представляют однородные предпочтения .

Кроме того, у потребителя есть бюджетный набор , определяемый:

Для любого рационального потребителя цель состоит в том, чтобы максимизировать свои функции полезности с учетом бюджетного ограничения (M), которое устанавливается экзогенно . потребителя Такой процесс позволяет нам рассчитать маршаллов спрос . Математически это означает, что потребитель работает над достижением:

Поскольку функции полезности являются порядковыми , а не кардинальными, любое монотонное преобразование функции полезности представляет одни и те же предпочтения. Таким образом, описанная выше задача оптимизации с ограничениями аналогична:

с строго возрастает.

Используя множитель Лагранжа, мы можем преобразовать приведенную выше основную задачу в двойственную, представленную ниже (см. Двойственность ).

Беря условия первого порядка двух товаров x i и x j, мы имеем

деление через:

таким образом,

суммируя левую и правую части по 'j' и используя тот факт, что у нас есть

где P — индекс цен, представленный как

Следовательно, функция спроса Маршалла имеет вид:

В условиях монополистической конкуренции , когда товары являются почти идеальными заменителями, цены, вероятно, будут относительно близкими. Следовательно, предполагая у нас есть:

Отсюда мы видим, что косвенная функция полезности будет иметь вид

следовательно,

поскольку σ > 1, мы обнаруживаем, что полезность строго увеличивается с увеличением N, а это означает, что потребители становятся в строгом лучшем положении по мере увеличения разнообразия, т. е. количества предлагаемых продуктов.

Вывод также может быть выполнен с использованием континуума разновидностей без существенной разницы в подходе. [ 2 ]

  1. ^ Диксит, Авинаш К .; Стиглиц, Джозеф Э. (июнь 1977 г.). «Монополистическая конкуренция и оптимальное разнообразие продукции». Американский экономический обзор . 67 (3). Американская экономическая ассоциация через JSTOR: 297–308. JSTOR   1831401 .
  2. ^ И. Дингел, Джонатан (9 июня 2009 г.). «Основы «Диксита-Стиглица облегченного» » (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf078389de87a460e4181ff878b633e1__1700598240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/e1/bf078389de87a460e4181ff878b633e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dixit–Stiglitz model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)