Модель местоположения (экономика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
В экономике модель местоположения или пространственная модель относится к любой модели монополистической конкуренции, которая демонстрирует предпочтение потребителей к определенным маркам товаров и их местоположению . Примеры моделей местоположения включают Хотеллинга модель местоположения , модель круга Салопа и гибридные варианты.
Традиционные модели и модели местоположения
[ редактировать ]В традиционных экономических моделях потребители отдают предпочтение с учетом ограничений пространства характеристик продукта . Потребители воспринимают определенные бренды с общими характеристиками как близкие заменители и дифференцируют эти продукты по их уникальным характеристикам. Например, существует множество марок шоколада с орехами и без них. Следовательно, шоколад с орехами является ограничением характерного пространства своего продукта.
С другой стороны, в моделях местоположения потребители отдают предпочтение как полезности, получаемой от характеристик конкретного бренда, так и его географическому положению; эти два фактора образуют расширенное «пространство характеристик продукта». Потребители теперь готовы пожертвовать удовольствием от продуктов ради более близкого географического расположения, и наоборот. Например, потребители осознают высокие издержки для продуктов, которые расположены далеко от их пространственной точки (например, транспортные расходы, время и т. д.), а также для продуктов, которые отклоняются от своих идеальных характеристик. Фирмы обладают большей рыночной властью , когда они удовлетворяют потребительский спрос на товары, находящиеся на более близком расстоянии, или на предпочтительные товары.
Модель местоположения Хотеллинга
[ редактировать ]В 1929 году Хотеллинг разработал модель местоположения, которая демонстрирует взаимосвязь между местоположением и ценовым поведением фирм. [1] Он представил это понятие через линию фиксированной длины. Если предположить, что все потребители идентичны (за исключением местоположения) и потребители равномерно распределены по линии, то и фирмы, и потребители реагируют на изменения спроса и экономической среды.
В модели местоположения Хотеллинга фирмы не допускают изменений в характеристиках продукта; фирмы конкурируют и оценивают свою продукцию только в одном измерении — географическом местоположении. Следовательно, традиционное использование этой модели следует использовать для потребителей, которые воспринимают продукты как идеальные заменители, или в качестве основы для современных моделей местоположения.
Пример фиксированных фирм
[ редактировать ]Предположения
[ редактировать ]Предположим, что линия в модели местоположения Хотеллинга на самом деле представляет собой улицу фиксированной длины.
Все потребители одинаковы, за исключением того, что они равномерно расположены в двух равных квадрантах. и , которая разделена в центре точкой . Потребители сталкиваются с затратами на транспортировку/время, чтобы добраться до фирмы, обозначаемыми ; у них нет предпочтений для фирм.
В этом сценарии есть две фирмы: фирма x и фирма y; каждый из них расположен в разных концах улицы, фиксирован на своем месте и продает идентичный товар.
Расширенный анализ
[ редактировать ]Учитывая допущения модели Хотеллинга, потребители выберут любую фирму, пока совокупная цена и стоимость перевозки продукта меньше, чем у конкурентной фирмы.
Например, если обе фирмы продают товар по одинаковой цене. , потребители в квадрантах и выберет ближайшую к ним фирму. Цена, реализуемая потребителем, равна
, где цена товара, включая стоимость транспортировки.
Пока поскольку фирма x больше, чем фирма y, потребители поедут в фирму y, чтобы купить свой продукт; это сводит к минимуму . Только потребители, живущие в точке , находящаяся на полпути между двумя фирмами, будет безразлично расположение двух производств.
Пример переезда фирмы
[ редактировать ]Предположения
[ редактировать ]Предположим, что линия в модели местоположения Хотеллинга на самом деле представляет собой улицу фиксированной длины.
Все потребители одинаковы, за исключением того, что они равномерно расположены в четырех квадрантах. , , , и ; середина между конечными точками - это точка . Потребители сталкиваются с равными затратами на транспортировку и время, чтобы добраться до фирмы, что обозначается ; у них нет предпочтений для фирм.
В этом сценарии есть две фирмы: фирма x и фирма y; каждый из них расположен в разных концах улицы, может бесплатно переехать и продает один и тот же товар.
Анализ
[ редактировать ]В этом примере фирма x и фирма y максимизируют свою прибыль за счет увеличения пула потребителей. Фирма x будет немного двигаться в сторону фирмы y, чтобы привлечь клиентов фирмы y. В ответ фирма y немного переместится в сторону фирмы x, чтобы восстановить свои потери и увеличить пул по сравнению с конкурентом. Цикл повторяется до тех пор, пока обе фирмы не окажутся в точке , середина улицы, где каждая фирма имеет одинаковое количество клиентов. Этот результат известен как закон Хотеллинга , однако в 1979 году он был признан недействительным д'Аспремоном, Ж. Яскольдом Габшевичем и Ж.-Ф. Это. [2] Учтите, что быстрая (краткосрочная) корректировка цен и медленная (долгосрочная) корректировка местоположения моделируются как повторяющаяся двухэтапная игра, в которой на первом этапе фирмы производят постепенное перемещение, а на втором этапе, наблюдая за новым местоположением друг друга. , они одновременно будут выбирать цены. д'Аспремон и др. (1979) доказывают, что когда фирмы расположены достаточно близко друг к другу (но не в одном и том же месте), не существует пары равновесных цен по Нэшу (в чистых стратегиях) для подигры второго этапа (поскольку существует стимул снизить цену и прибыль конкурирующей фирмы). весь рынок). Например, когда фирмы равноудалены от центра улицы, не существует равновесной ценовой пары для мест, находящихся на расстоянии 1/4 или ближе 1/4 длины улицы от центра. Отсутствие равновесия Курно исключает окончание игры, поэтому она не повторяется. Таким образом, хотя обе фирмы в средней точке сами по себе являются равновесием, здесь нет тенденции к агломерации фирм.
Если только фирма x может переехать без затрат, а фирма y фиксирована, то фирма x переместится в сторону фирмы y, где пул потребителей максимизируется. Следовательно, прибыль фирмы X значительно увеличивается, а прибыль фирмы Y значительно снижается.
Модель круга Салопа
[ редактировать ]Одной из самых известных вариаций модели местоположения Хотеллинга является . модель круга Салопа [3] Подобно предыдущим пространственным представлениям, модель круга исследует предпочтения потребителей в отношении географического местоположения. Однако Салоп вводит два важных фактора: 1) фирмы расположены по кругу без конечных точек и 2) это позволяет потребителю выбирать второй, гетерогенный товар.
Пример второго блага
[ редактировать ]Предположения
[ редактировать ]Предположим, что потребители по кругу равноудалены друг от друга. Модель будет действовать в течение одного периода времени, в течение которого приобретается только один продукт. Потребитель будет иметь выбор: покупать варианты продукта А (дифференцированный продукт) или продукта Б (внешний товар; недифференцированный продукт).
По кругу также расположены две фирмы, расположенные на равном расстоянии. Каждая фирма предлагает вариант продукта А, а сторонняя фирма предлагает хороший продукт Б.
Анализ
[ редактировать ]В этом примере потребитель хочет приобрести свой идеальный вариант продукта А. Он готов купить этот продукт при условии, что он находится в пределах его полезности, затрат на транспортировку/расстояние и цены.
Утилита для конкретного товара на расстоянии представлено в следующем уравнении:
Где это утилита от превосходного бренда, обозначает скорость, с которой низшая марка снижает полезность более качественной марки, это местоположение превосходного бренда, и это местонахождение потребителя. Таким образом, расстояние между брендом и потребителем определяется формулой .
Основная цель потребителя – максимизировать потребительский излишек, т.е. приобрести продукт, который наилучшим образом удовлетворяет любому сочетанию цены и качества. Хотя потребитель может получить больше удовольствия от своей превосходной марки, менее совершенная марка может максимизировать излишек. который дается:
, где разница между полезностью продукта в данном месте и цена .
Теперь предположим, что потребитель также имеет возможность приобрести внешний, недифференцированный продукт B. Излишек потребителя, полученный от продукта B, обозначается как .
Следовательно, за данную сумму денег потребитель купит лучший вариант продукта А по сравнению с продуктом Б при условии, что
, где потребительский излишек от улучшенного варианта продукта А превышает потребительский излишек, полученный от продукта Б.
Альтернативно, потребитель покупает лучший вариант продукта А только при условии, что
, где разница между излишком лучшего варианта продукта А и излишком, полученным от продукта B, положительна.
См. также
[ редактировать ]- Экономика
- Экономическая география
- Теория местоположения
- Микроэкономика
- Промышленная организация
- География розничной торговли
- Гиперболическое дисконтирование
- Модель локации Хотеллинга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хотеллинг, Гарольд (1929), «Стабильность в конкуренции», Economic Journal , 39 (153): 41–57, doi : 10.2307/2224214 , JSTOR 2224214
- ^ д'Аспремон, К.; Габшевич, Дж. Яскольд; Тисс, Ж.-Ф. (1979). «О «стабильности конкуренции» Хотеллинга » . Эконометрика . 47 (5): 1145–1150. дои : 10.2307/1911955 . ISSN 0012-9682 . JSTOR 1911955 .
- ^ Салоп, Стивен К. (1979), «Монополистическая конкуренция с внешними товарами», The Bell Journal of Economics , 10 (1): 141–156, doi : 10.2307/3003323 , JSTOR 3003323