Инсбрукская школа исследований мира
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Май 2023 г. ) |
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
С 2001 года Инсбрукская школа исследований мира разрабатывается Вольфгангом Дитрихом и его командой в Университете Инсбрука , Австрия. В 2008 году была создана кафедра ЮНЕСКО по изучению проблем мира. В 2017 году команда ректоров основала на факультете социальных и политических наук отдел исследований мира и конфликтов, а в 2019 году передала его факультету гуманитарных наук. Наконец, в 2018 году был основан Исследовательский центр мира и конфликтов INNPEACE как трансдисциплинарный исследовательская инициатива ученых из девяти самых разных институтов. Вместе они образуют так называемую Инсбрукскую школу исследований мира .
Исследования и публикации
[ редактировать ]Инсбрукская школа исследований мира прославилась своим уникальным подходом с ключевой фразой «трансрациональный мир», а также своим специфическим и жестким методом обучения в смысле Джона Пола Ледераха элитивной трансформации конфликта . Оба принципа применяются на практике и получают дальнейшее развитие в рамках магистерской программы по исследованиям мира. [ 1 ] Кафедра ЮНЕСКО содействует дальнейшим исследованиям в этих областях и публикации соответствующих результатов.
Норберт Коппенштайнер, студент Дитриха и бывший координатор магистерской программы по миру, развитию, безопасности и трансформации международных конфликтов, является еще одним важным представителем Инсбрукской школы исследований мира. В своей книге «Искусство трансперсональной самости» он опирается на открытия гуманистической и трансперсональной психологии. Его работу можно рассматривать как критику некоторых основополагающих принципов современности, таких как истина. Коппенштайнер утверждает, что автономный и самостоятельный субъект, мораль или разрешимость конфликтов стали объектами споров и дебатов. Он предлагает переосмыслить некоторые из тех категорий, которые обсуждаются в (пост)современности, ссылаясь на трансперсональные и трансрациональные транспозиции. Задаваясь вопросом о продолжающихся возможностях субъективации, Коппенштайнер обрисовывает контуры искусства жизни для субъективности, воспринимаемой как постоянно возникающая и находящаяся в трансформации, субъективности, которая принимает конфликт как часть своего трансперсонального реляционного становления и возникает в результате продолжающейся трансформации личности. понимается как эстетическая (аполлоническая) и энергетическая (дионисическая) практика. Строго реляционное понимание мира и конфликта, которое предлагает Коппенштайнер, является одним из центральных онтологических предположений Инсбрукской школы исследований мира. Это было далее развито Коппенштайнером в его недавней книге, опубликованной Palgrave Macmillan в 2020 году.
Другими важными представителями Инсбрукской школы исследований мира являются Жозефина Эчаваррия, бывший координатор исследований и публикаций, перешедшая в Институт международных исследований мира имени Крока, Даниэла Ингрубер, Дженнифер Мерфи, Андреас Оберпрантахер, Ной Тейлор, Паула Дитцель Фаччи, Шон Брайант и Каталина Вальехо. Каждый учебный год ведущие международные ученые в области исследований мира и конфликтов посещают магистерскую программу Инсбрукского университета.
Трансрациональная философия мира
[ редактировать ]Инсбрукская школа исследований мира основана на трансрациональном подходе Вольфганга Дитриха к исследованиям мира и изложена в его трилогии «Многие миры». Охватывая континенты и дисциплины, Дитрих представляет разнообразные интерпретации мира в мировой истории и культуре. Дитрих выделяет так называемые пять семей мира – энергичную, моральную, современную, постмодернистскую и трансрациональную. Он подчеркивает важность сочетания рациональности и разума с человеческими свойствами, такими как эмоции и духовность, в прикладной миротворческой работе. Это онтологическое предположение указывает на сдвиг парадигмы и предлагает новое эпистемологическое понимание мира, которое лежит в основе философии мира Инсбрукской школы.
Элитивная трансформация конфликта
[ редактировать ]Вынуждающая трансформация конфликтов была впервые представлена Джоном Полом Ледерахом в 1995 году и представляет собой прикладной метод философии трансрационального мира. Опираясь на дебаты о многовекторной дипломатии , Ледерах первоначально выделил три уровня конфликта:
- Топ-лидеры
- Лидеры среднего звена
- Массовый
Вольфганг Дитрих опирается на системный подход Ледераха к конфликту и разработал многоуровневую модель анализа конфликта. При этом он систематизирует элективные приемы трансформации конфликта в три основные группы:
- Голосо-ориентированные подходы к трансформации конфликтов; например, ненасильственное общение после Маршалла Розенберга и Тематически-центрированное взаимодействие после Рут Кон .
- Телесно-ориентированные подходы к трансформации конфликтов; например, «Театр для жизни» по мотивам Дэвида Даймонда , «Буто» и «Танец пяти ритмов» по мотивам Габриэль Рот.
- Дыхательно-ориентированные подходы к трансформации конфликтов; например, Холотропное дыхание по Станиславу Грофу и Сильвестру Вальху.
Все три типа подходов к конфликтам имеют сильную ссылку на теорию систем и, следовательно, на строго реляционное понимание конфликтов.
Отдел исследований мира и конфликтов
[ редактировать ]В январе 2017 года было открыто Отделение исследований мира и конфликтов. В его состав входят кафедра ЮНЕСКО по исследованиям мира, которая является базой для большого количества исследовательских проектов и проектов сотрудничества, а также магистерская программа по вопросам мира, развития, безопасности и трансформации международных конфликтов. Кроме того, отсюда координируется основанный в 2018 году Исследовательский центр мира и конфликтов INNPEACE. После выхода на пенсию Вольфганга Дитриха в 2021 году [Рина Аллюр] стала новым руководителем подразделения.
Кафедра ЮНЕСКО по исследованиям мира
[ редактировать ]Кафедра ЮНЕСКО по исследованиям мира в Инсбрукском университете была создана в июне 2008 года в результате систематического исследования интерпретаций мира и уникального подхода к изучению мира, разработанного в рамках магистерской программы Инсбрука по исследованиям мира с 2001 года. Соглашение был подписан между ЮНЕСКО, в лице ее генерального директора Коитиро Мацуурой , и Инсбрукским университетом, в лице его ректора Карлхайнца Тёхтерле . Вольфганг Дитрих был председателем кафедры ЮНЕСКО по исследованиям проблем мира в Инсбруке с 2008 года до выхода на пенсию. С января 2023 года Рина Аллури является новым заведующим кафедрой исследований проблем мира.
С учетом достигнутых результатов, подтвержденных положительной оценкой отчета о ее деятельности, ЮНЕСКО продлила в феврале 2015 г. и июне 2019 г. соглашение 2008 г. о кафедре ЮНЕСКО по исследованиям проблем мира в Инсбруке до июня 2023 г.
Согласно соглашению, основными целями кафедры ЮНЕСКО являются:
- продвижение интегрированной системы исследований, обучения, информации и документации в области исследований мира;
- содействие сотрудничеству между высокопоставленными, международно признанными исследователями и преподавателями Университета и других учреждений в Австрии, Европе, Северной Америке и других регионах мира;
- укрепление существующей сети партнеров по сотрудничеству посредством дальнейшего регионального, а также международного сотрудничества;
- совершенствование и дополнение уже существующих методов онлайн-обучения;
- обмен профессорами, исследователями и студентами с другими университетами в рамках программы UNITWIN/Кафедры ЮНЕСКО.
Магистерская программа по изучению мира, развития, безопасности и международных конфликтов
[ редактировать ]Основанная в 2001 году магистерская программа по вопросам мира, развития, безопасности и трансформации международных конфликтов превратилась в магистерскую программу, готовящую ученых в области исследований мира и конфликтов и специалистов по конфликтным ситуациям. В своем дидактическом подходе программа следует реляционному подходу к конфликту трансформации выборного конфликта, который передается студентам в теории и на практике. После успешного завершения магистерской диссертации студентам присваивается академическое звание магистра искусств (120 кредитных баллов ECTS).
К октябрю 2021 года программа Инсбрукских исследований мира появилась в критических публичных дебатах сначала в Австрийской радиовещательной компании (ORF), а затем в Tiroler Tageszeitung , в результате чего была проведена пресс-конференция, проведенная центральным руководством университета, на которой они заявили, что Исследования мира, несмотря на то, что они назывались магистерской программой , не были официальной магистерской программой Инсбрукского университета, а представляли собой лишь внеклассную программу непрерывного образования безопасности и трансформации международных конфликтов . по вопросам мира, развития , Konflikttransformation ], которая вскоре должна быть преобразована в обычную учебную программу с высшим образованием [ in ein Regelstudium überführt ]. [ 2 ] Осенью 2022 года программа успешно превратилась в обычную магистерскую программу Инсбрукского университета, что позволило ей лучше интегрироваться в университет.
Сеть выпускников Отдела исследований проблем мира
[ редактировать ]Созданная в 2008 году, в рамках активной сети выпускников магистерской программы по изучению мира и конфликтов появилось огромное количество инициатив выпускников.
Журнал «Многие миры»
[ редактировать ]Журнал Many Peaces [ 3 ] был задуман и запущен в 2014 году Адхамом Хамедом, Мэйм Лефуржи, Полем Лауэром и Изабель Гвиберт. Он был создан как площадка для демонстрации работ выпускников, студентов, партнеров по сотрудничеству и друзей магистерской программы «Мир, развитие, безопасность и трансформация международных конфликтов» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям мира, расположенной в Университете Инсбрука, Австрия. Журнал выходит два раза в год: в январе и июле каждого года. Команда журнала Many Peaces Magazine менялась и развивалась за последние выпуски, и в настоящее время ее координирует команда, разбросанная по трем континентам, и в которую входят авторы и рассказы со всего мира. Многие статьи, рассказы и материалы, которые можно найти в журнале, так или иначе относятся к области исследований мира, но более конкретно к областям трансрациональной философии мира и целенаправленной трансформации конфликтов.
Фонд исследований мира eV
[ редактировать ]Выпускники реализуют инициативу по сбору средств на стипендии для ученых, изучающих мир и конфликты из стран Глобального Юга.
Многие миры эВ
[ редактировать ]Выпускники реализуют инициативу по организации семинаров по прикладным методам эффективной трансформации конфликтов, разработанным в Инсбрукской школе исследований мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кафедра ЮНЕСКО по исследованиям проблем мира (2014 г.): Магистерская программа, доступно по URL: http://www.uibk.ac.at/peacestudies/ma-program/ , последний раз доступно 19 ноября 2014 г.
- ↑ Тильманн Марк (ректор Инсбрукского университета) на пресс-конференции, 12 октября 2021 г., см.: Бенедикт Майр, «Никогда не было разговоров об эзотерике»: Инсбрукский университет реагирует на дело «Исследований мира», Tiroler Tageszeitung (TT), Инсбрук , 13 октября 2021 г. См. TT 6 октября 2021 г., TT 7 октября 2021 г. , ср. TT, 10 октября 2021 г. , TT, 13 октября 2021 г. , ORF 2, Zeit im Bild 2, 13 октября 2021 г., 22:00 , Тироль Сегодня, октябрь 13, 2021 . Тироль сегодня, 13 октября 2021 г. , со стартовым предложением в телерепортаже: «Против недавно ушедшего на пенсию руководителя курса по исследованию мира и конфликтов в Инсбрукском университете существуют серьезные обвинения в злоупотреблениях. Как сообщается, университет отвергает эти обвинения. ранее".
- ^ http://magazine.manypeaces.org.