Арчибальд Дэвидсон
Арчибальд Дэвидсон (ок. 1732–1803) был шотландским священником , модератором Генеральной ассамблеи Шотландской церкви в 1788 году и директором Университета Глазго .
Жизнь [ править ]
Он родился около 1732 года в особняке в деревне Кроуфордджон в Южном Ланаркшире в семье преподобного Роберта Дэвидсона. [1]
Он учился в Университете Глазго , где получил степень магистра в 1752 году. [ нужна ссылка ] Позже в том же году (в ноябре) он писал домой из Геттингенского университета Уильяму Каллену , профессору Университета Глазго. Он писал плавным и уверенным стилем, беседовал с профессорами немецкого языка и пообещал своему другу хороший словарь немецкого языка, если тот сможет его найти. Он находился в компании молодых шотландских джентльменов и дворян, и его будущая карьера зависела от хороших связей и покровительства , которое они окажут. [2]
Шесть лет спустя он был представлен комиссаром Уильяма, графа Дандональда , имевшего избирательные интересы в этом районе, Пейсли Хай Кирку в качестве второго временного министра, где он был рукоположен 7 сентября 1758 года. [3] Он оставался там три года и представлял пресвитерию на Генеральной ассамблее Шотландской церкви в 1760 году. [4] В следующем, 1761 году, он перешёл в соседний приход Инчиннан . Он был представлен покровителем и главным наследником ( Джоном Кэмпбеллом из Блитсвуда который также имел избирательные интересы в этом районе) 17 декабря 1760 года, но не смог занять этот пост до 20 октября 1761 года. [5] предполагая, что против него выступили некоторые члены Кирк Сессии (нередкое явление).
Будучи министром Инчиннана, он принимал участие в агитации в ответ на предоставление католикам некоторого освобождения от юридических ограничений, от которых они страдали в то время. Он подписал в газетах Глазго прокламацию от имени министра, старейшин и глав семей прихода Инчиннан, осуждающую «нехристианский дух и дикую жестокость папства», заявляя, что «мы не хотим видеть папистов страданий … .. ни ради совести, ни ради своих спекулятивных мнений, какими бы абсурдными или ошибочными они ни были, пока он живет тихо и безобидно и не пытается каким-либо образом совращать или извращать других». Однако они не согласились позволить папским священникам, «всегда ревностным и хитрым… учить и проповедовать открыто и безнаказанно в протестантской стране». [6] Они пригрозили «использовать все правовые и конституционные меры, которые есть в наших силах», чтобы этого не произошло. Это было частью широкой оппозиции, включая беспорядки Гордона в следующем году, но Закон о помощи уже был принят парламентом. Дэвидсон подписал Прокламацию вместе с «Масонами». [ нужна ссылка ]
В марте 1792 года он был назначен настоятелем Чертополоховой капеллы . Он умер 7 июля 1803 года. [7]
Семья [ править ]
Находясь в Инчиннане, Дэвидсон женился на Гризелл Скотт, дочери преподобного Питера Скотта, его покойного коллеги в Пейсли Хай Кирк. Их запреты на брак были опубликованы 17 июля 1767 года, и от брака родились три сына: Роберт (1768 г.), Джон Питер (1770 г.), Эндрю (1773 г.) и три дочери: Анна (1771 г.), Барбара (1775 г.) и Элизабет (177 г.). ?) [8] Роберт Дэвидсон позже был профессором права в Университете Глазго.
Директор Университета Глазго [ править ]
После 25 лет работы в Инчиннане Дэвидсон стал ректором Университета Глазго. Это было назначение Короны, и своим назначением он был обязан своему участию в политических сетях Генри Дандаса , виртуального правителя Шотландии (от имени короля ). Эта должность была обещана его старшему брату Джону Дэвидсону, который слишком ослаб, чтобы занять эту должность, и Дандас с честью выполнил обещание, отдав ее младшему брату, обойдя в то время любимого кандидата профессоров. [9] В том же году университет присвоил Дэвидсону степень доктора богословия , но о какой-либо предыдущей академической должности не осталось и следа. Должность княжества считалась прибыльной — стипендия в размере 600 фунтов стерлингов — но с только почетными обязанностями. [10] Однако это включало в себя сложные политические маневры вокруг других назначений Патроната на профессорские должности в университете. [11] Дэвидсон считался совершенно «безопасным». [12] Одним из успехов было назначение его сына, ничем не примечательного Роберта Дэвидсона, королевским профессором гражданского права в университете. [13] В 1787 году Адам Смит написал Дэвидсону, принимая пост лорда-ректора университета . [14]
Модератор Генеральной Ассамблеи [ править ]
В 1788 году он был избран модератором Генеральной ассамблеи Шотландской церкви . Это был столетний год так называемой Славной революции , которая, как считала церковь, вернула Церкви Шотландии ее справедливые права и привилегии, а также восстановила пресвитерианский порядок . Король в своем письме к ним просил их избегать любых «споров, а также ненужных и неподобающих дискуссий» ( «Основные акты» , стр. 5), и в ответ Ассамблея хотела «использовать любую возможность засвидетельствовать горячее рвение, которое мы испытываем к поддержке Правительство Вашего Величества и королевская особа». Он поблагодарил короля за избавление нации от угрозы войны, обеспечение независимости «соседней протестантской страны» и восстановление с ней старого союза. Это были Соединенные провинции, из которых Вильгельм Оранский вторгся в Англию в 1688 году, поэтому Ассамблея попросила короля воспользоваться возможностью, чтобы почтить память «Революции 1688 года, которая избавила нас от папства и произвола». Они сами прошли Закон о назначении национального Дня благодарения в память о революции 1688 года , который «освободил нацию от гражданского и религиозного угнетения, установил надлежащие границы королевских прерогатив, обеспечил свободы и справедливые права народа и подтвердил для этой национальной церкви все религиозные права и привилегии, которыми он теперь пользуется под властью прославленного Ганноверского дома». 5 ноября должен был стать днем Торжественного Дня Благодарения, о котором нужно было объявить с кафедры накануне субботы «подходящими увещеваниями». Тысяча экземпляров Закона была напечатана и разослана в каждый приход.
Тем временем король, как обычно, наградил Ассамблею 1000 фунтов стерлингов за пропаганду протестантской религии и лояльности в Хайленде и на островах. Они создали комиссию «для распространения знаний об истинной религии, подавления папства и богохульства... (обращая) особое внимание таким приходам в Саут-Уисте, Смолл-Айлс, Гленко, Харрисе, странах Мойдарта, Гленгари и других приходах. Синодов Гленелга и Аргайла ... (пострадавших) от преобладания папства и невежества». Должны были быть отправлены миссионеры, которые должны были быть людьми «несомненной преданности Его Величеству и компетентными в принципах богословия, и особенно в папских спорах» (стр. 13), и они должны были «обучать принципам и обязанностям истинного христианина». Протестантская религия и их обязательства по долгу и верности нашему суверенному королю Георгу, а также повиновению законам». Этот комитет был уполномочен обратиться к правительству за помощью, если это будет необходимо. Это была ежегодная комиссия, как и другие комиссии, по «расследованию публикации книг и брошюр, направленных на пропаганду мнений любого рода, несовместимых с нашими Исповедание веры », и оно должно было внести свой вклад в подавление порока и безнравственности. Существовали подробные правила, гарантирующие, что миссионерам будут платить только в том случае, если они действительно выполняют какую-то миссионерскую работу (стр. 23). Аналогичным образом, он рассматривал предложения. чтобы избежать рукоположения в старейшины людей, не связанных с приходом, а также строгие правила, гарантирующие, что только подходящие и подходящие люди будут иметь лицензию на проповедь Евангелия, и еще более строгие правила для подготовки служителей (шесть лет спустя - в магистратуре обучение в философии, а затем должен был пройти ряд тестов - подготовить толкование на латыни по спорной теме богословия , проповедь на английском языке и «популярную проповедь». В конце пресвитерия должна проверить, что студент старше 21 года, трезв и трезв. «хорошо повлиял на счастливое положение в этом Королевстве, как в церкви, так и в государстве» (стр. 28) с достаточным знанием греческого и латинского языков (и, часто, иврита), а также философии и теологии.
Ассамблея согласилась заявить о своем неприятии работорговли (стр. 40) и искреннем желании, чтобы законодательный орган что-то с этим сделал, но отклонила предложение подать петицию в Палату общин по этому поводу. Они создали комитет, чтобы изучить, как новые налоги на лошадей и другие налоги повлияют на духовенство. Петиция от общины города Сент-Джон в Нью-Брансуике была принята приходом Шотландской церкви.
Источники [ править ]
- Оппозиция Шотландии папскому законопроекту . Глазго: Дэвид Патерсон. 1780 г. - через Google Книги.
- Основные акты Генеральной ассамблеи Шотландской церкви . Эдинбург: Джордж Мосман. 1781 г. - через Google Книги.
- «Предпочтения» . Шотландский журнал . 47 . Эдинбург: Дж. Мюррей. 1785 г. - через Google Книги.
- «Шотландия» . Эдинбургский журнал, или Литературный сборник . VII . Эдинбург: Дж. Мюррей. 1788 г. - через Google Книги.
- Томсон, Джон (1832). Отчет о жизни, лекциях и трудах Уильяма Каллена . Эдинбург: Блэквуд. п. 390 – через Google Книги.
- Скотт, Хью (1920). Посты Шотландской Церкви Том. III (Новое изд.). Эдинбург: Оливер и Бойд.
- Смит, Адам (1987). Переписка Адама Смита . Издательство Оксфордского университета – через Google Книги.
- Хейзер, Рут Брэдфьют (1988). Начало Брэдфута: история предков и потомков Роберта Брэдфута (1749-1816?) из Шотландии и Вирджинии . Ворота Пресс. стр. 30–31 - через Google Книги.
- Эмерсон, Роджер Л. (2007). Академический патронаж в области шотландского Просвещения: университеты Глазго, Эдинбурга и Сент-Эндрюса . Издательство Эдинбургского университета – через Google Книги.
- Крюк, Эндрю; Шер, Ричард Б. (1995). Глазго Просвещение . Общество шотландских исследований восемнадцатого века. п. 308 – через Google Книги.
- «История Университета Глазго – обзор выпускников» . Университет Глазго. [ постоянная мертвая ссылка ]
Примечания [ править ]
- ^ Хью Скотт, Посты Шотландской церкви, том. 7, с. 397
- ^ Письма Уильяма Каллена
- ^ Скотт, стр. 169
- ^ Основные законы, 1760 г., стр. 18.
- ^ Скотт, страница 144.
- ↑ Оппозиция Шотландии , стр. 214.
- ^ Хью Скотт, Посты Шотландской церкви , том. 7, с. 396/7
- ^ Начало Брэдфута , стр. 30
- ^ Эмерсон, страницы 183–185, 202.
- ^ Ежемесячная антология, стр. 185.
- ^ Эмерсон, пассим
- ^ Эмерсон, стр. 199
- ^ Эмерсон, стр. 198.
- Крюк и Шер, стр. 151. - ^ Смит, стр. 308.