Нильс Хоэ Броннум
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Нильс Хёг Броннум | |
---|---|
Рожденный | 1882 г., 5 января Норхольмский приход, Дания (Дания) |
Умер | 1966 Роскилле, Дания |
Образование | Эдинбургский университет, Медицинская школа |
Род занятий | Пионер-миссионер, врач, евангелист |
Организация | Датское отделение Объединенной миссии Судана |
Нильс Хёг Броннум (5 января 1882–1966) [ 1 ] был датским миссионером и врачом, служившим в Северной Нигерии с 1913 по 1950 год. Он считается основателем Лютеранской церкви Христа в Нигерии , новой церкви в Нигерии, советы которой в конечном итоге будут управляться избранными нигерийскими членами совета. и пасторы. На протяжении всей своей миссионерской карьеры он участвовал в строительстве первых медицинских учреждений, больниц, библейских школ, средних школ, а также введении христианской учебной программы в регионе Адамава . Он занял должность секретаря датской миссии в 1922 году, где его влияние продолжало распространяться в Нигерии, и в конечном итоге был удостоен чести многих нигерийских христианских товарищей. Среди достижений Броннума - перевод Евангелия от Марка на традиционный язык бакама. [ 2 ] и получение датского рыцарства в 1950 году за 37 лет службы на миссии. Его евангелизационная деятельность сочеталась с медицинскими навыками и методами, которые он принес уроженцам Северной Нигерии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семейная жизнь и дружба
[ редактировать ]Нильс Хёг Броннум родился в приходе Норхольм, Дания. [ 1 ] в 1882 году как один из двенадцати детей . Его отец, Фердинанд Броннум, был школьным учителем и вместе со своей женой Кирстен Кристенсен [ 3 ] Нильс Брённум и его братья и сестры выросли в «старом церковном доме, не посвященном какому-либо определенному церковному направлению». [ 4 ] Броннум обратился в христианство в очень молодом возрасте и был конфирмован 12 апреля 1896 года. [ 1 ] Основное участие Броннума в вере заключалось в его сотрудничестве с внутренней миссией и небольшими молитвенными группами. Хотя он был христианином, только когда он в 23 года служил в датской милиции, он почувствовал призыв к миссионерской жизни. [ 5 ]
Броннум заинтересовался миссионерской работой благодаря своему шестилетнему старшему брату Хольгеру Редерсу Фангелю Броннуму. [ 6 ] Хольгер Броннум страдал от туберкулеза , из-за чего он отказался от жизни в качестве бригадира на ферме в Германии. Хольгер Броннум был хорошим другом пастора Антона Педерсена, основателя и первого президента датского отделения Объединенной миссии Судана. [ 7 ]
Пастор Антон Педерсен и влияние Хольгера Брённума
[ редактировать ]Пастор Антон Педерсен был датским пастором, выросшим в деревне и связанным с движением святости . [ 4 ] В то время он служил опорой для Датской иностранной миссии (также известной как Миссия Идре) и способствовал установлению международных и межконфессиональных контактов. [ 4 ] В 1905 году, до того, как была задумана датская миссия, пастор Педерсен был пастором «Церкви нашего Спасителя» в Ольборге. [ 5 ] Он был обеспокоен ростом ислама в Африке и проповедовал о необходимости миссионерской работы за границей. Броннум подружился с Педерсеном, когда Хольгер приближался к своим последним дням и отчаялся при мысли о том, что не сможет присоединиться к Педерсену в их видении глобального миссионера, как сообщается, говоря: «О Боже, поскольку я не могу пойти, пришлите моего брата Нильса». [ 8 ]
Выслушав мольбы своего чахоточного брата и прочитав письма сирийского пастора Эйнара Припа из Нового Завета, [ 4 ] Броннум решил, что продолжит миссионерскую работу. Однажды, когда Хольгер спросил Нильса, куда он собирается, Нильс ответил: «Я собираюсь спросить пастора Педерсена, считает ли он, что меня можно использовать в качестве миссионера». [ 8 ] Пастор Педерсен стремился помочь Броннуму получить медицинское образование, которое он хотел. Его небольшая молитва вместе с группой друзей обещала помочь финансировать его образование с намерением, чтобы он в конечном итоге предложил свои услуги Датскому миссионерскому обществу (DMS), где он предположительно будет работать в Китае . [ 9 ]
Медицинское образование и членство
[ редактировать ]Броннум посещал медицинскую школу с 1905 по 1911 год при Эдинбургском университете , медицинской школе в Шотландии, где в то время обучались и другие датские миссионеры. Именно в Эдинбурге Броннум встретил свою невесту и будущую жену, мисс Маргарет Чапел Янг. [ 10 ] шотландский сокурсник, «который на протяжении многих лет чувствовал себя призванным стать миссионером в Африке». [ 4 ]
В 1907 году, еще проходя обучение, Броннум посетил беседу в церкви Толбут, где доктор Кумм рассказал о необходимости христианских работников в Африке. В тот день в толпе также присутствовал друг Броннума, пастор Педерсен. Оба мужчины были убеждены, что работу необходимо совершать в Африке, но в то время ни одно миссионерское общество в Дании не отправляло миссионеров в Африку. [ 8 ]
Педерсен провел серию переговоров с уже существовавшими организациями об открытии датской миссии в Судане. Он начал с Датского миссионерского общества, аргументируя это тем, что новой миссии в Африке должна быть предоставлена автономия для руководства и руководства миссией. Когда ему было отказано, он отправился в Аравию в 1909 году, чтобы договориться с Датской церковной миссией об отправке Брённума в Африку в качестве первого датского миссионера. Когда этот план также был отклонен, он продолжал кампанию на протяжении 1910 года, пока он и Броннум не решили связаться с доктором Куммом в Великобритании, чье миссионерское общество уже находилось в Южной Африке. В 1911 году, когда Броннум закончил свое медицинское образование, SUM согласился предоставить датской группе собственное поле деятельности с оговоркой, что группа образует общество и согласна действовать как филиал более крупной организации. [ 11 ] Это место должно было находиться в Нигерии, и Йенс Диксен, американский датский фермер и школьный учитель, согласился выставить половину зарядов, необходимых для запуска миссии. [ 4 ]
была проведена конференция В октябре 1912 года в Суонвике , на которой работа, которую должна была выполнять датская миссия, была одобрена как отдельное подразделение с автономией во внутренних делах, при этом SUM был назначенным посредником между властями Нигерии и датской миссией. [ 12 ] Им доверенным полем миссии была провинция Йола на северо-востоке Нигерии, и миссия называлась Dansk Forenet Sudan Mission (Объединенная суданская миссия, Датский филиал). Миссия была основана на лютеранстве . [ 9 ] Целью Датского филиала будет евангелизация, и в 1913 году Броннум и его жена будут отправлены в качестве двух первых миссионеров филиала.
Личная жизнь
[ редактировать ]Броннум познакомился со своей первой женой Маргарет, когда учился в медицинской школе, и она впервые отплыла с ним в Нигерию. Она умерла после рождения сына Хольгера Брённума, которого Нильс Брённум вернул в Европу, чтобы он мог продолжить свое путешествие. [ 9 ]
Во время своего первого и второго миссионерского тура, примерно в 1915 году, Броннум обручился с Альбертой Толле, христианкой, родившейся в Дании. [ 6 ] Помолвка Броннума с Толле вызвала множество споров. [ 13 ] поскольку он уже приобрел образ святого человека, в результате чего Толле получил несколько критических замечаний. Пастор Педерсен поддержал помолвку Броннума, и брак состоялся. Альберта, новая миссис Броннум, родила сына примерно в то время, когда Броннум решил покинуть свой второй миссионерский тур. Впоследствии, когда Броннум вернулся к миссионерской работе, у них родился как минимум еще один ребенок.
Объединенная миссия Судана
[ редактировать ]Броннум был одним из первых миссионеров Датского отделения Объединенной Суданской миссии (SUM). Объединенная Суданская миссия была сформирована в начале 1900-х годов для борьбы с растущим влиянием ислама в Африке (обычно называемой Суданом ) того времени. Генеральный секретарь ГУМ и его основатель доктор Карл Кумм получил докторскую степень по философии во Фрайбургском университете . [ 14 ] В 1904 году он отправился в Триполи, чтобы изучать хауса , общий язык Западной Африки. Он продолжил свое путешествие в Восточную Африку и Южную Африку и разработал план открытия христианских миссий по всему континенту. Его планы увенчались успехом, и Объединенная Суданская миссия в конечном итоге распространилась за пределы Африки, в Австралию и Новую Зеландию. [ 15 ]
Ранняя миссионерская карьера
[ редактировать ]
За год до отплытия в Нуман Броннум и его партнеры изучали язык хауса в Лондоне. [ 16 ] В 1913 году Броннум отправился в путешествие вместе с Маргарет и тремя другими миссионерами – медсестрой по имени Догнер Роуз и мистером и миссис Фаррант. В сентябре они должны были отправиться в Иби в штате Тараба, где располагалась самая восточная станция СУМ. Оттуда к ним должен был присоединиться другой миссионер по имени доктор Максвелл и отправиться через реку Бенуэ в провинцию Йола, где они должны были найти место для строительства первой станции датской миссии. [ 17 ]
В письме от 26 мая 1913 года Броннум упомянул, что его жена во время путешествия заболела малярией и дизентерией , но выздоровела. [ 17 ] В июне 1913 года, когда они путешествовали, г-жа Броннум преждевременно родила сына и снова заразилась малярией; она умерла вскоре после этого. [ 18 ] Д.Брённум назвал ребенка Хольгером и после его крещения приказал медсестре Роуз забрать ребенка обратно в Шотландию. Броннум продолжил путь в Иби, столицу провинции Мури, чтобы наблюдать, как британское отделение SUM обустраивает свою станцию. [ 9 ] Он остался в Иби и занялся медицинской работой, ожидая доктора Максвелла, который задержался на лечении британских миссионеров. Поскольку британский колониализм поглотил большую часть нигерийской культуры, Броннуму приходится соблюдать ограничения и правила на поездки. В сентябре он отплыл в Нуман, один из немногих городов в провинции Йола, открытых для европейцев, где он начал работу по созданию станции. [ 9 ]
По прибытии в Нуман Броннуму было приказано продолжить путь в город Йола, чтобы получить разрешение на въезд. [ 9 ] Пока их лодка стояла на якоре, они попали под сильный дождь, и путешественники были вынуждены перенести свои вещи и самих себя на небольшие каноэ. После переговоров с резидентом Йолы Броннуму было предоставлено разрешение временно остаться в Нумане, где проблемы с проживанием задержали его от начала миссионерской работы. [ 9 ]
Миссионерские туры
[ редактировать ]Первый срок (1913–1915)
[ редактировать ]Большая часть работы Броннума была выполнена в Нумане, Нигерия. По прибытии он столкнулся с неприятностями со стороны британской административной власти, которая «относилась к миссионерской работе положительно только в той степени, в которой она действовала как стабилизирующий фактор в обществе». [ 13 ] Ему часто приказывали переехать, учитывая ограничения на его взаимодействие с близлежащим городом Бачама, и ему отказывали в разрешении часто посещать другие города. Поскольку он выразил почтение вождю Нумана сразу же по прибытии, Броннуму пришлось полагаться на установление связей с деревенскими старостами и общение с людьми посредством своих медицинских навыков. [ 9 ]
Находясь на борту « Скарборо» , пострадавшего в результате наводнения по пути в Нуман, один из помощников Броннума получил травму бедра. [ 9 ] Горожане были шокированы тем, насколько хорошо себя чувствует молодой нигериец, поскольку травмы бедра такой степени часто оставляли горожан калеками. Исцеление ассистента привлекло нескольких больных в Броннум, и он работал с «различными недугами, местными язвами, инфицированными глазами и сломанными костями». [ 9 ] день на выезде. Когда ему было предоставлено разрешение покинуть Нуман, он посетил пациентов в соседних городах и деревнях, изучая язык бачама и знакомя жителей деревни с лютеранством .
Другой пример его смешения евангелизационной и медицинской работы - это 1914 год, когда глава соседней деревни приехал в Броннум за лечением. Обращаясь к вождю, Броннум выслушивал отречения от засухи, охватившей долину Бенуэ. [ 19 ] Броннум призвал их молиться и провел молитвенное собрание той ночью и на следующий день, и, ко всеобщему удивлению, на следующую ночь пошел дождь. Весть об этом событии распространилась по соседним деревням, а также по Нуману, где вождь пригласил Брённума проповедовать Евангелие. [ 20 ]
Проповедь и ознакомление народа Адамавы с лютеранством не оказалось невыполнимой задачей. [ редакция ] , поскольку у Бачамы была похожая фигура Лорда, которого они называли Хомон Пва. Они верили, что Хомон Пва был величайшим из всех полуправителей и его присутствие должно было быть везде и во всем. [ 9 ] Бачама также верили в загробную жизнь и в то, что люди, совершившие зло, понесут возмездие. Броннум воспользовался этим при создании интеграции христианской учебной программы.
После рукоположения Броннум начал более активно проповедовать жителям Бачамы. Несмотря на то, что его запрет на поездки был ослаблен, ему все равно приходилось информировать колониальную администрацию каждый раз, когда он планировал покинуть Нуман, и поддержание дипломатических отношений с ними было неотъемлемой частью его возможности выполнять свою работу. Он не только занимался отношениями с колонистами, но и часто общался с Советом в Дании, который столкнулся с рядом внутренних разногласий. [ 13 ]
В это время Броннум также начал инициативу по обучению молодых людей Нумана чтению в надежде, что они и дальше будут распространять Евангелие. Выстраивая отношения с членами общины, он выучил язык бахама местных жителей и полностью перевел Евангелие от Марка. [ 21 ] для них.
Работа во время войны (1914–1918).
[ редактировать ]Первая мировая война началась в 1914 году, [ 22 ] примерно в то же время Броннум начал свою миссионерскую карьеру. Поскольку у британцев были колонии в Нигерии, угроза со стороны немцев сильно ощущалась в Нигерии. В Нумане был случай, когда Броннум и другие миссионеры были вынуждены эвакуировать свои материалы в соседнюю колонию. Один из хороших друзей и сотрудников Броннума, Маллам Фарато, решил остаться в Нумане со своим начальником вместо того, чтобы отправиться в Шеллам в поисках укрытия вместе с другими миссионерами. [ 23 ] Хотя немцы на самом деле никогда не приходили в Нуман, Броннум просил, чтобы его тело никогда не хоронили по исламскому обычаю, если он умрет. [ 23 ]
Второй срок (1915–1917)
[ редактировать ]Когда Броннум вернулся в Нигерию на второй срок, он был не таким одиноким. Ему удавалось поддерживать дипломатические отношения с колониальной администрацией, леча их во время болезней, и он использовал эти связи, чтобы запросить разрешение для учителей-миссионеров, чтобы они помогали обучать молодых студентов Нумана, находившихся под его руководством. В 1915 году учительница по имени миссис Джонсон стала первой белой женщиной, получившей разрешение остаться в Нумане с целью преподавания. [ 24 ] Так, в 1915 году в Нумане открылся первый класс Крещения. В Нуман приехали еще несколько учителей, в том числе мисс Эриксен, мисс Тиллиш, мисс Хансин Кристиансен и будущая вторая жена Броннума, Альберта Толле. [ 9 ] Поскольку в датский филиал стало прибывать все больше миссионеров, таких как учителя и медсестры, Брённум смог организовать конференцию миссионеров в 1916 году, на которой он был избран председателем. [ 9 ] На их конференции было решено, что они создадут вторую миссию в племени Канакуру всего в сорока милях к северу от Нумана. Совет Датской миссии направил нового миссионера по имени доктор Уренхольт, чтобы он взял на себя большую часть медицинской работы, поскольку большинство задач Брённума заключались в проповеди и административной работе. Броннум часто путешествовал из деревни в деревню, так как выучил язык бачама .
Заметными достижениями миссионеров стало создание первого церковного здания и медицинского центра в Йоле . Кроме того, миссионеры основали новую школу, предназначенную для обучения миссионеров. [ 13 ] Миссионеры также начали переговоры об основании новой церкви в Африке, руководствуясь принципом, что «действительную работу по евангелизации должны выполнять местные жители». [ 13 ] Все застопорилось, когда его новая жена, Альберта Толле, заразилась малярией в 1917 году. Когда стало ясно, что ни одно из их вмешательств в Нигерии не помогло и насколько тяжелым стало ее состояние, Брённум прервал второй тур, чтобы сопровождать ее обратно. в Шотландию на лечение. Не все хорошо отреагировали на его досрочное завершение тура, поскольку его обвинили в отказе от миссии. После возвращения в Шотландию растущая напряженность между Броннумом и миссией привела к тому, что он покинул датскую миссию и возобновил работу в Шотландии и Англии.
Поздняя миссионерская карьера
[ редактировать ]Возвращение к миссионерской работе (1919)
[ редактировать ]Хотя Броннум отказался от миссии, чтобы уделить первоочередное внимание здоровью своей жены, в 1919 году, после того как она выздоровела, он снова почувствовал себя призванным к миссионерскому служению и предложил перейти на новое место службы. [ 25 ] По прибытии он снова проявил определенную связь с колониальными властями и туземцами, так как смог повлиять на выбор нового короля племени Бачама. Он использовал эти связи, чтобы помочь основать нигерийскую церковь. Он также участвовал в строительстве школы-интерната для обучения нигерийских евангелистов. Он завершил другие проекты, включая основание школы-интерната для обучения нигерийских евангелистов. [ 13 ]
В 1922 году Броннум занял новый пост секретаря датской миссии. Броннум получил новую должность секретаря, когда миссия испытывала финансовые затруднения, что привело к увеличению трудностей с отправкой новых миссионеров на места. Были сокращены стипендии миссионеров и сокращены дни отпуска, что привело к вражде внутри миссии. Броннум проводил свою работу в Дании, но он часто возвращался в Нигерию, чтобы решить сложные проблемы, такие как противоречия, возникавшие, когда опытные миссионеры Дагмар Роуз и Питер Йенсен экспериментировали с новым методом лечения болезней. [ 26 ] Броннум вызвал споры, когда согласился, что миссионеров следует оставить изгнанными.
К 1930 году Датский филиал прочно утвердился среди других европейских миссий. В то время в штате миссии было сорок миссионеров и семь секретарей депутаций, что считалось очень много, учитывая, что их полевая численность в то время составляла около четырех миллионов человек. [ 27 ]
Работа во время Второй войны (1939 – 1945).
[ редактировать ]Броннум был генеральным секретарем на протяжении всей Второй мировой войны , которая стала второй великой войной, которую ему довелось пережить. Это было время, когда Броннум выдавал сертификаты, дающие европейским миссионерам разрешение на въезд в Нигерию, и ему приходилось искать способы облегчить их путешествие, поскольку они больше не могли проходить через Англию. Он также отвечал за миссионеров на местах, и в 1945 году он организовал самолет для девяти своих миссионеров, которые должны были быть вывезены с полей. [ 27 ]
Когда война закончилась, члены миссии почувствовали облегчение. Во время визита в Британский миссионерский комитет, который Брённум и его коллеги, преподобный Аксель Педерсен и преподобный Толгаард, совершили в 1946 году для обсуждения продления миссии в Нигерии, Брённум поблагодарил британский филиал за всю помощь, которую они и их дочерние африканские общины оказали. дал датским миссионерам во время войны. [ 28 ]
Жизнь в качестве генерального секретаря
[ редактировать ]В значительной степени Броннум отказался от своей медицинской карьеры в Нигерии. В одной из программ миссии Исполнительного комитета он был указан вместе с Уолтером Миллером и Эндрю Стирреттом как миссионеры, которые «покинули медицину ради евангелизационной, административной и лингвистической работы». [ 29 ] После смерти доктора Уренхольта в 1919 году церковь более 20 лет оставалась без постоянного врача. [ 30 ] По мере расширения лютеранской церкви в Йоле Броннум занимался более канцелярскими делами, такими как рукоположение первых пяти нуманских пасторов в 1948 году. [ 31 ] В период 1951–1960 годов были основаны три новые библейские школы и Церковь приобрела долю в Теологическом колледже Северной Нигерии в Букуру . [ 31 ]
С Броннумом консультировались практически по всем административным вопросам, касающимся SUM, от отправки новых миссионеров на места до облегчения связи между британскими руководителями и Датским советом, в котором он состоял. Руководители часто отправляли письма с просьбой получить одобрение Броннума на план действий или его заметки о событии. Между 1952 и 1953 годами один руководитель написал: «После комментария Полевого комитета по поводу связи с Данией было решено, что я должен отправить копию в Брённум и попросить Датский совет палаты представителей прокомментировать эти предложения». [ 29 ] а другой написал: «Бристоу прислал мне условия, которые он выдвигает для нашей отправки Карла Лундагера в Гиндири... Я же говорил, что сказал вам, что у меня есть одобрение Броннума». [ 29 ]
Союзная церковь (1955)
[ редактировать ]Позже в своей миссионерской карьере Броннум активно участвовал в идее создания Унионной церкви, новой африканской церкви, которая поможет объединить различные ветви по всей Африке. Лютеранская Церковь Христа уже прочно обосновалась в Нумане и других частях Северной Нигерии, но ее связь с существующими церквями других ветвей SUM была слабой. Он настоятельно призывал миссионеров на местах найти способы, с помощью которых Союз Церковь была бы возможна. [ 32 ] Это будет церковь, отличная от лютеранской церкви в Дании, но с сохранением доктринального учения. Его мысли и мнения имели большой вес в миссии, когда была задумана эта идея. В печально известном письме, датированном между 1952 и 1953 годами, Броннум заявил:
«Я не думаю, что Датское правление когда-либо обещало другим отделениям SUM заняться объединенной церковью. Насколько я понимаю, различные отделения имели свободу основывать ту церковь, которую они считали правильной, и когда пришло время пришли, мы должны увидеть и прийти к модусу вивенди, посредством которого эти церкви нашли способ сотрудничества, который был бы приятен для всех и в то же время давал наиболее взаимную помощь». [ 32 ]
Другой миссионер, Х. Г. Фаррант, заявил, что «... когда д-р Бреннум поставил под сомнение принятие в унион, он ослабил кладку нашего фундамента, и последовавший за этим крах был пугающим». [ 32 ] Впоследствии несколько членов правления и миссионеров на местах стремились добиться создания унионной церкви. Во время одной из конференций Миссии миссионеры поставили цель, чтобы африканская церковь имела «единую власть без единообразия на практике». [ 32 ] при котором все ветви будут участвовать в лицензировании кандидатов на рукоположение, оставляя фактический метод рукоположения поместным церквям. Броннум передал эти идеи миссионерам на местах. Броннум создал проект того, как будет выглядеть Генеральный церковный совет, в котором он заявил: «Генеральный церковный совет будет носить консультативный характер, [а] исполнительная власть будет принадлежать региону. Таким образом, Церковь [станет] точной копией Миссии. ." [ 28 ] Его проект был передан непосредственно исполнительной власти в Лондоне, где он был рассмотрен и принят. [ 28 ]
Основанное в 1955 году, это объединение церквей всех филиалов СУМ в Нигерии стало известно как Товарищество Церквей Христа в Нигерии . [ 33 ] Одной из новых особенностей Объединенной церкви было крещение младенцев и новый протокол, который требовал от руководителей церкви запрашивать разрешение при представлении новых доктрин. [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]К 1962 году Броннум официально ушел из миссии, но все еще активно участвовал в работе. Посвятив большую часть своей жизни миссии, д-р Броннум остается широко признанным среди членов нигерийской лютеранской церковной общины. [ нужна ссылка ]
Сочинения
[ редактировать ]Одним из наиболее известных вкладов Броннума является его перевод Евангелия от Марка. [ 34 ] который был опубликован в 1915 году. Другие сочинения Броннума включают:
- Лемефема да Иисус Христос. Маркус
- Игуда: сказка из Африки
- Ундервейс и Африка (По пути в Африку)
- Бедствующая часть мира: вызвана из Адамавы (Бедственная часть мира: вызвана из Адамавы)
- Saeden spirer (Проростки семян)
- Скрытые силы: Роман из Внутренней Африки
- Евангелие в Негерланде: краткий обзор работы датско-суданской миссии (Евангелие в Негерланде: краткий обзор работы датско-суданской миссии)
- Негритянская раса; ее Histoire og Future Prospects (Негритянская раса; ее история и перспективы на будущее)
Награды и почести
[ редактировать ]Миссия Броннума нашла несколько способов отметить его вклад в их работу. Во время празднования золотого юбилея суданской лютеранской церкви Христа в Нумане Броннуму был присвоен титул «основателя миссии» и ему вместе с женой было присвоено особое почетное место. [ 35 ] Празднества длились три дня и начались с инсценировки прибытия Броннума на пристань Нумана на реке Бенуэ. [ 35 ]
В 1950 году Броннум получил звание датского рыцаря за 37 лет службы на миссии. [ 36 ] Он получил рыцарство Даннеброга . [ 37 ] Кроме того, в 1961 году церковь в Нигерии поручила двум нигерийским пасторам и члену Федеральной палаты представителей вручить Броннуму почетную шапку из перьев, которая является одной из самых высоких наград, которые племя бачама вручает мужчинам, «которые значительно отличились». сами себя." [ 16 ] В 1964 году первая средняя школа в Химете , Йола, была названа в честь Броннума, который был известен как первый датский миссионер. [ 38 ]
Христианская учебная программа
[ редактировать ]Начиная с 1970-х годов, библейские школы по всей Адамаве, построенные при датском филиале, часто включали в свою учебную программу план уроков, в котором подробно описывалась жизнь Брённума. Некоторые из учебных пособий в этом уроке включают в себя:
«Пусть дети откроют свои атласы с картой Европы и попросят их указать на страну Данию. Скажите им, что людей, живущих в этой стране, называют датчанами. Три человека, врач и его жена, которая тоже была врачом, и медсестра предложила приехать в переулок Бенуэ, где, как они слышали, было много больных». [ 39 ]
«...Вождю [соседнего села] было плохо, и он слышал, как другие люди получали лечение и лекарства от этого врача и как это им очень помогло... во время визита вождь и врач разговаривали о сильной засухе... [после того, как вождь ушел и пошел дождь] эти последователи стали первыми членами Датской лютеранской церкви в Нигерии... Пусть дети разыграют эту сцену». [ 39 ]
В конце урока студентам задавали вопрос: «Как доктор Броннум показал любовь Христа жителям Бачамы?» [ 39 ] Броннум считается исторической фигурой в значительной части христианских школ Адамавы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Дания, церковные отчеты, 1812–1918 гг., для Нильса Хёга Брённума» . Родовая библиотека . 2019 . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Флеминг, Маркуссен (1882–1966). «Броннум, Нильс Хоэ» . Словарь африканской христианской биографии . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Дания, церковные отчеты, 1812–1918 гг.» . Родовая библиотека . 10 декабря 2022 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дженсен, Могенс (1992). Двое мужчин и их миссия . Кристиансфилд: Саванна, Объединенная миссия Судана. стр. 397–398. ISBN 9788773860571 .
- ^ Jump up to: а б Ниссен, Маргарет (1968). Рождение африканской церкви – история провинций Адамава и Центральная Сардауна в Нигерии . Дания: Purups Grafiske Hus, Viby. п. 18.
- ^ Jump up to: а б «Дания, церковные отчеты, 1912-1918 гг.» . Родовая библиотека . Дания: Ancestry.com Operations, Inc. Проверено 16 декабря 2022 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Уренхольт» . Missionnigeria.dk . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ниссен, Маргарет (1968). Рождение африканской церкви – история провинций Адамава и Центральная Сардауна в Нигерии . Дания: Purups Grafiske Hus, Viby. п. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ниссен, Маргарет (1968). Рождение африканской церкви: история провинций Адамава и Центральная Сардауна в Нигерии . Дания: Purups Grafiske Hus, Viby.
- ^ «Маргарет Чапел Янг» . geni_family_tree . 22 сентября 1886 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Ниссен, Маргарет (1968). Рождение африканской церкви: история провинций Адамава и Центральная Сардауна в Нигерии . Дания: Purups Grafiske Hus, Viby. п. 20.
- ^ Дженсен, Могенс (1992). Двое мужчин и их миссия . Кристиансфилд, Дания. п. 399. ИСБН 9788773860571 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Дженсен, Могенс (1992). Двое мужчин и их миссия . Кристиансфилд, Дания: Саванна, Датская миссия в Объединенном Судане. ISBN 9788773860571 .
- ^ Ниссен, Маргарет (1968). Рождение африканской церкви: история провинций Адамава и Центральная Сардауна в Нигерии . Дания: Purups Grafiske Hus, Viby. п. 15.
- ^ «Наша история» . Пионеры Великобритании . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Светоносец: Том 57» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ниссен, Маргарет (1968). Рождение африканской церкви: история провинций Адамава и Центральная Сардауна в Нигерии . Дания: Purups Grafiske Hus, Viby. п. 41.
- ^ Флеминг, Маркуссен (1882–1966). «Броннум, Нильс Хоэ» . Словарь африканской христианской биографии . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Буклеты по христианскому образованию в начальной школе на английском языке» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Буклеты по христианскому образованию в начальных школах на английском языке — AM Scholar — Adam Matthew Digital» . www.amscholar.amdigital.co.uk . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Lemefeme da Yesu Kristo: Markus» . www.worldcat.org . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Первая мировая война» . История . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ниссен, Маргарет (1968). Рождение африканской церкви: история провинций Адамава и Центральная Сардауна в Нигерии . Purups Grafiske Hus, Viby. п. 68.
- ^ Ниссен, Марагарет (1968). Рождение африканской церкви: история провинций Адамава и Центральная Сардауна в Нигерии . Дания: Пурупс, Графиске Хус, Виби. п. 74.
- ^ Дженсен, Могенс (1992). Двое мужчин и их миссия . Кристиансфилд, Дания: Саванна, Датская миссия в Объединенном Судане. п. 400. ИСБН 9788773860571 .
- ^ Дженсен, Могенс (1992). Двое мужчин и их миссия . Кристиансфилд, Дания: Саванна, Датская миссия в Объединенном Судане. п. 401. ИСБН 9788773860571 .
- ^ Jump up to: а б «Повестка дня Исполнительного комитета, заметки и переписка, 1945–1951» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Переписка с филиалами: Датский филиал» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Повестка дня Исполнительного комитета, заметки и переписка, 1952–1953 годы» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Ниссен, Маргарет (1968). Рождение африканской церкви: история провинций Адамава и Центральная Сардауна в Нигерии . Дания: Purups Grafiske Hus, Viby. п. 248.
- ^ Jump up to: а б «75-летний юбилей ГУМа» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Записки и переписка, 1940–1942» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Б, Гайя, Муса А. (19 мая 1992 г.). «Тодд, Аквила» . Словарь африканской христианской биографии . Проверено 4 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Флеминг, Маркуссен (1882–1966). «Броннум, Нильс Хоэ» . Словарь африканской христианской биографии . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовые отчеты датского отделения» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Региональное представительство – Шотландия и протоколы/переписка» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Светоносец: Том 45-46» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Носитель света: Том 62» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Буклеты по христианскому образованию в начальных школах на английском языке – AM Scholar – Adam Matthew Digital» . Ученый AM – Адам Мэтью Digital . Проверено 11 декабря 2022 г.